Уникальность диагностики
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:
Метапредметные умения
В каких учебных ситуациях требуется
Примеры учебных заданий
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Как проводится диагностика
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
На родительском собрании каждый родитель получил информацию о своём ребенке. Например, …
Соня К. хорошо умеет:
Обобщать объекты.
Находить, где предметов больше,
а где меньше.
Выделять главные детали во внешнем виде предмета.
Соне К. нужно
Научиться следовать инструкции, которая дана в непривычном виде, например, в виде схемы или последовательности значков.
Стать более уверенной в своих силах.
Что дает учителю диагностика
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.
«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Школьный старт: что дальше?
Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!
Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.
программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов
Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать
Учебно-методический
комплект
«Учимся учиться и действовать»
представляет собой программу
мониторинга развития
универсальных
учебных действий
учащихся 1 – 4 классов.
Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва),
к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический
центр им. Л.В. Занкова)
Используемые ресурсы:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников/Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»
www.tochkapsy.ru
www.zankov.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.