Презентация "Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается о методике "Школьный старт". В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме: метапредметные умения, в каких учебных ситуациях требуется, примеры учебных заданий. Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Иконка файла материала диагностика стартовой готовности.pptx

Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

«Школьный старт»
Новый взгляд на диагностику готовности к обучению
Сидельникова Н. В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 15 г.Твери, 2017

Первые месяцы школьной жизни- ЭТО…

Новая деятельность
Новое пространство
Новые люди
Новые требования
Новые обязанности
Новый статус

Качества успешного человека:

НАША ЗАДАЧА- научить детей учиться и действовать

Школьный старт

Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

Рабочая тетрадь

Методические рекомендации

Уникальность диагностики

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

Уникальность диагностики

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:

Метапредметные умения

В каких учебных ситуациях требуется

Примеры учебных заданий

Один показатель – одно задание.
Предметный характер заданий.
Образный уровень предъявления информации.
Одна страница – одно задание.
Групповое предъявление диагностических заданий.

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Как проводится диагностика


Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Обработка результатов диагностики

Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Качественный анализ диагностики

Личностная готовность

Инструментальная готовность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

ФИО
ФИО
ФИО

Средний уровень

ФИО
ФИО ФИО

ФИО ФИО ФИО

Низкий
уровень

ФИО
ФИО
ФИО

На родительском собрании каждый родитель получил информацию о своём ребенке. Например, …



Соня К. хорошо умеет:
Обобщать объекты.
Находить, где предметов больше,
а где меньше.
Выделять главные детали во внешнем виде предмета.




Соне К. нужно
Научиться следовать инструкции, которая дана в непривычном виде, например, в виде схемы или последовательности значков.
Стать более уверенной в своих силах.

Что дает учителю диагностика

Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Школьный старт: что дальше?

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!
Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.

программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

Учимся учиться и действовать

Учимся учиться и действовать

Учебно-методический
комплект
«Учимся учиться и действовать»
представляет собой программу
мониторинга развития
универсальных
учебных действий
учащихся 1 – 4 классов.

Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва),
к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический
центр им. Л.В. Занкова)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Используемые ресурсы:

Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников/Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»
www.tochkapsy.ru
www.zankov.ru