Презентация "Дидактические игры"

  • Игры
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрыто значение понятия "дидактическая игра", дана классификация дидактических игр, представлены виды игр по форме проведения а также структурные компоненты дидактической игры, перечислены требования к игровым методам. Кроме этого в качестве конкретных примеров представлены игры "Математический футбол", "Кто где живёт" и другие.
Иконка файла материала Дидактические игры.ppt
Дидактические  игры Шамшина Т. И. СООШ №8 Г. Новая Каховка
« Игра ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции,- там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.»                                          Л.С. Выготский
Дидактические игры – это  Дидактические игры это  разновидность игр с правилами,  разновидность игр с правилами,  специально создаваемых педагогикой в  специально создаваемых педагогикой в  целях обучения и воспитания детей. целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра-  ценное  Дидактическая игра- ценное  средство воспитания умственной  средство воспитания умственной  активности детей. Она вызывает у детей  активности детей. Она вызывает у детей  живой интерес к процессу познания и  живой интерес к процессу познания и  помогает им усвоить любой материал.. помогает им усвоить любой материал
Классификация  дидактических игр • По цели обучения: обучающие, контролирующие,  обобщающие, развивающие, воспитывающие; • По массовости: групповые (коллективные) и  индивидуальные; • По реакции: подвижные, спокойные; • По применяемости в учебном процессе:  одиночные и универсальные; • По характеру деятельности учеников:  репродуктивные, частично­поисковые, поисковые,  творческие;
Виды дидактических игр  Виды дидактических игр  по форме проведения: по форме проведения: • Игры­ путешествия • Игры­ поручения • Игры­ предположения • Игры­ загадки • Игры­ беседы
Структурные компоненты  дидактической игры: • Дидактическая задача • Игровая задача • Игровые действия и правила • Результат
Требования к игровым методам должно  совпадать  с  обучающей  (игровой  является  только  форма его постановки); содержанию  1. Игровое  задание  по  2. Содержание  игры  должно  быть  посильным  для  каждого ребёнка; 3. Дидактический  материал  по  способу  изготовления  и использования должен быть простым; 4. Правила игры – простые и чётко сформулированы; 5. Игра  будет  интересной,  если  в  ней  принимают  участие все дети; 6. Итог игры – чёткий, справедливый.
Фонетические  загадки Как звали доктора, который лечил одинокого графа Вишенку и прописал ему вместо лекарств игры с друзьями? ЧЕРЁМУХА КАШТАН В имени доктора два слога.
Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит, плюнет – поцелует?» ПЯТАЧОК КРОЛИК В имени- отгадке все согласные звуки глухие
«Капли и зонтики Капли и зонтики»  5­25­2 2­22­2 6­46­4 3+43+4 7­27­2 2+22+2 33 6­26­2 44 8­78­7 4+14+1 1+61+6 9­59­5 5­35­3 55
6 4 3 8 5+4 3+2 7­ 4 10­2 3+1 8­2 9
5+4 4+3 7+0 6+2 77 1+6 2+5 3+3
99 7+2 6+3 3+5 2+8 4+6 5+4 4+4 8+1
14
Спасибо  за  внимание !