В презентации раскрыто значение понятия "дидактическая игра", дана классификация дидактических игр, представлены виды игр по форме проведения а также структурные компоненты дидактической игры, перечислены требования к игровым методам. Кроме этого в качестве конкретных примеров представлены игры "Математический футбол", "Кто где живёт" и другие.
Дидактические игры.ppt
Презентация "Дидактические игры"
Дидактические
игры
Шамшина Т. И.
СООШ №8
Г. Новая Каховка
Презентация "Дидактические игры"
« Игра ведёт за собой
развитие. Развивающее
значение игры заложено в
самой её природе, ибо игра
– это всегда эмоции, а там,
где эмоции,- там
активность, там внимание
и воображение, там
работает мышление.»
Л.С. Выготский
Презентация "Дидактические игры"
Дидактические игры – это
Дидактические игры
это
разновидность игр с правилами,
разновидность игр с правилами,
специально создаваемых педагогикой в
специально создаваемых педагогикой в
целях обучения и воспитания детей.
целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра- ценное
Дидактическая игра-
ценное
средство воспитания умственной
средство воспитания умственной
активности детей. Она вызывает у детей
активности детей. Она вызывает у детей
живой интерес к процессу познания и
живой интерес к процессу познания и
помогает им усвоить любой материал..
помогает им усвоить любой материал
Презентация "Дидактические игры"
Классификация
дидактических игр
• По цели обучения: обучающие, контролирующие,
обобщающие, развивающие, воспитывающие;
• По массовости: групповые (коллективные) и
индивидуальные;
• По реакции: подвижные, спокойные;
• По применяемости в учебном процессе:
одиночные и универсальные;
• По характеру деятельности учеников:
репродуктивные, частичнопоисковые, поисковые,
творческие;
Презентация "Дидактические игры"
Виды дидактических игр
Виды дидактических игр
по форме проведения:
по форме проведения:
• Игры путешествия
• Игры поручения
• Игры предположения
• Игры загадки
• Игры беседы
Презентация "Дидактические игры"
Структурные компоненты
дидактической игры:
• Дидактическая задача
• Игровая задача
• Игровые действия и правила
• Результат
Презентация "Дидактические игры"
Требования к игровым методам
должно
совпадать с обучающей (игровой является только
форма его постановки);
содержанию
1. Игровое
задание
по
2. Содержание игры должно быть посильным для
каждого ребёнка;
3. Дидактический материал по способу изготовления
и использования должен быть простым;
4. Правила игры – простые и чётко сформулированы;
5. Игра будет интересной, если в ней принимают
участие все дети;
6. Итог игры – чёткий, справедливый.
Презентация "Дидактические игры"
Фонетические загадки
Как звали доктора, который
лечил одинокого графа
Вишенку и прописал ему
вместо лекарств игры с
друзьями?
ЧЕРЁМУХА
КАШТАН
В имени доктора два слога.
Презентация "Дидактические игры"
Кто из них гадал на ромашке:
«Любит – не любит, плюнет –
поцелует?»
ПЯТАЧОК
КРОЛИК
В имени- отгадке все согласные звуки глухие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.