В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения.
Прилагаются различные типы заданий из разных разделов по физике, демонстрирующие дифференцированный подход в обучении для учеников с разным темпом усвоения знаний.
В основе дифференцированного подхода
лежит идея объединения деятельности
учителя и учащихся по достижению
индивидуализированных
(дифференцированных по уровням) целей
обучения.
•свобода;
•самостоятельность
;
•сотрудничество.
1 я группа учащиеся с низким
темпом усвоения материала;
2я группа учащиеся со средним
темпом усвоения материала;
3я группа учащиеся с высоким
темпом усвоения материала.
•Тема «Электризация тел».
Ситуация (общая)
На металлический изолированный шар «упало» 1000
электронов.
Изменятся ли: а) заряд шара, б) его масса?
Если изменятся, то как?
Если не изменятся, то почему?
Заданиевопрос первого уровня (на узнавание):
Зарядится ли при этом шар?
Заданиевопрос второго уровня
(на установление
причины появления электрического заряда на шаре, на
расчет этого заряда):
Что произойдет с шаром и по какой причине?
Какой заряд получит шар (его знак и значение)?
Заданиевопрос
(на понимание
измененной ситуации в связи с попаданием на шар
электронов,
знания
дополнительных данных об электроне):
третьего уровня
решение
задач,
требующих
1. Каково строение атома?
2. Какое изменение нужно произвести в порядке
расположения записей, чтобы получилась
"логическая цепочка"?"
1 Протон
2 Ядро
3 Молекула
4 Атом
3.Определить название атома и показать строение
его ядра
ЗАДАЧИ I УРОВНЯ
1.Какое напряжение нужно подать на проводник
сопротивлением 0,25 Ом, чтобы сила тока в проводнике
равнялась 30 А?
2.Определите сопротивление нихромовой проволоки длинной
40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм².
3.Напряжение в сети равно 220 В. Найдите силу тока в спирали
электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом.
4.При электросварке в дуге при напряжение 30 В сила тока
равна 150 А. Найдите сопротивление дуги.
5.При устройстве молниеотвода применен стальной провод
площадью поперечного сечения 35 мм² и длинной 20 м. найдите
сопротивление этого провода.
ЗАДАЧИ II УРОВНЯ
.1.Чему равно сопротивление нихромовой проволоки длинной
100 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм²?
2.Определите удельное сопротивление проволоки длинной 450
м и площадью поперечного сечения 10 мм², если ее
сопротивление равно 1,25 Ом.
3.Определите силу тока на участке цепи, состоящей из
константановой проволоки длинной 20 м и площадью
поперечного сечения 1,26 мм², если напряжение на концах
этого участка равно 40 В.
4.В спирали электродвигателя, изготовленной из никелевой
проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм², при
напряжении 220 В сила тока равна 4 А. Какова длина
проволоки, из которой сделана спираль?
5.По стальному проводнику длинной 140 см и площадью
поперечного сечения 0,2 мм² течет ток силой 0,25 А.
Определите напряжение на концах этого проводника.
ЗАДАЧИ III УРОВНЯ
1.К концам нихромовой проволоки, имеющей площадь поперечного
сечения 0,5 мм², а длину 10 м, подано напряжение 220 В. Найдите
силу тока проходящего через проволоку.
2.По фехралевой спирали длиной 6 м и площадью поперечного
сечения 0,2 мм² проходит ток силой 1,5 А. Определите
сопротивление спирали и напряжение на ее концах.
3.Масса медного контактного провода на пригородных
электрифицированных железных дорогах равна 890 кг. Длина его
равна 1 км. Рассчитайте сопротивление этого провода.
4.Из какого материала изготовлен провод длинной 2 км и площадью
поперечного сечения 20 мм², если по нему проходит ток силой 2 А
при напряжении на его концах 220В?
5.Какой длины медная проволока должна быть намотана на катушку
электрического звонка, если площадь поперечного сечения равна
0,35 мм²? Сила тока проходящего через звонок, равна 1А, а
напряжение на его концах равно 0,5 В.
Основные
знания
Электриче
ский
сила тока
ток,
I уровень
II уровень
III уровень
из
тока
Какое
действий
сопровождает
его всегда?
Укажите
основное
выражение
для
определения
силы тока:
1) U/R,
2) q/t,
3) E/(R+r)
Рассчитайте
силу тока в
проводнике,
если за 2
минуты через
его
поперечное
сечение
прошло 600
Кл
электричества
Соединение
проводников.
Расчет
сопротивлени
я цепи
Укажите, где
изображено
смешанное
соединение
резисторов
Какая из
приведенных
цепей обладает
большим
сопротивлением?
Произведите
расчет.
Сопротивление
отдельных
резисторов равны.
Как соединены три
резистора, если
сопротивление
каждого равно 21
Ом, а эквивалентное
сопротивление цепи
7 Ом? Каким станет
общее
сопротивление цепи,
если:
а) один резистор
отсоединить?
б) концы одного
резистора замкнуть
медным
проводником?
Импульс тела и силы. Законы сохранения импульса тела.
1.Тело массой 25кг в течение 15сек набирает скорость 54км/ч. Найдите
импульс тела и силу, действующую на тело.
2.Автомобиль массой 2,2т, имеющий начальную скорость 10м/с, двигается в
течение 1мин с ускорением 2м/с2. Найдите импульс силы и импульс тела в
начальный и конечный моменты времени.
3.Тело двигается из состояния покоя и через 0,5мин его импульс становится
равным 2500кг∙м/с. Найдите силу, действующую на тело.
4.Движение тела массой 35кг описывается уравнением х=30 + 22t + 5t2.
Найдите силу, действующую на тело, импульс силы, импульс тела в
начальный и конечный моменты времени.
5.Найдите импульс автомобиля массой 3,2т, движущегося со скоростью
90км/ч.
6.Поезд массой 2000т, двигаясь прямолинейно, уменьшил скорость от 54км/ч
до 36км/ч. Чему равно изменение импульса поезда? Каков импульс силы?
7.Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально со скоростью 500м/с
попадает в вагон с песком массой 10т и застревает в нём. Найти скорость
вагона после попадания снаряда, если он двигается со скоростью 42км/ч
навстречу снаряду.
8.Снаряд массой 40кг, летящий горизонтально со скоростью 600м/с,
разрывается на две части с массами 30кг и 10кг. Большая часть стала
двигаться в прежнем направлении со скоростью 900м/с. Определите величину
и направление скорости меньшей части снаряда.
Самостоятельная работа
1 вариант.
1. Сформулируйте основные положения МКТ.
2. Что называется внутренней энергией?
3. Как изменить внутреннюю энергию?
4. Дать определение и привести примеры явления конвекции.
5. Перевести в Кельвины 270, 1000, 230С.
6. Перевести в градусы Цельсия 200К, 400К, 273К
7. Почему пила нагревается, если ею пилить долгое время?
8. Почему шерстяная одежда лучше сохраняет тепло, чем
хлопчатобумажная?
9. В каком платье летом менее жарко: в белом или темном?
Объясните почему.
10. В сосуде нагрели воду. Можно ли сказать, что внутренняя
энергия воды увеличилась? Можно ли сказать, что воде
передано некоторое количество теплоты? Ответ поясните.
Тема: Второй закон Ньютона.
Задача 1. Скорость автомобиля изменяется по
закону V=3+2t, в котором все величины даны в
единицах СИ. Вычислите результирующую силу,
действующую на него, если масса автомобиля равна
1000 кг.
Как изменится результирующая сила, если в
равноускоренно движущийся автомобиль
поместить груз массой 700 кг?
Задача 2. Легковой автомобиль «Жигули» массой
950 кг начал движение с ускорением 0,4м/с.
Вычислите силу тяги двигателя автомобиля.
Какова масса груза, принятого автомобилем,
если при той же силе тяги он трогается с места с
ускорением 0,3 м/с?