Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Оценка 4.7

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Оценка 4.7
Памятки
ppt
география
Взрослым
08.06.2017
Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Дискуссия как форма организации учебного процесса Ложкина И.П. МОБУ СОШ 20 МО Кореновский р-он.ppt

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Дискуссия - как форма Дискуссия - как форма организации учебного организации учебного процесса. процесса. Подготовила: Ложкина И.П., учитель географии МОБУ СОШ №20 им. Е.А. Красильникова

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения Традиционное обучение монолог М.М. Бахтин Современное обучение диалог

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
– форма Дискуссия урока, точек выявляющая многообразие зрения участников на какую-либо проблему проводящая всесторонний анализ каждой из них. и Ведущий метод обучения при коммукативной использовании технологии – общение, обучение в диалоге и полилоге Двумя важнейшими дискуссии характеристиками являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Одна точка зрения Предмет спора (конфликт) Другая точка зрения Доказательс тва (аргументы) (аргументы) Аргументы – мысли, суждения в защиту точки зрения Доказательс тва факты ссылки на авторитеты и истинные суждения

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Структура дискуссии Структура дискуссии •Выявление и формулирование  противоречия, проблемы. •Обмен мнениями, поиск общего и отличий  в позициях; отбор информации по  проблеме, анализ информации, обсуждение  возможных решений проблемы,  формулирование мнения группы и его  коррекция по необходимости. •Коллективное обсуждение проблемы. •Экспертиза. Подведение итогов дискуссии. •Рефлексия.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Правила проведения Правила проведения  Выбор  модератора  (ведущего). дискуссии дискуссии  Строго соблюдается регламент на всех  этапах дискуссии.  Каждый  участник имеет право высказать  свое мнение.  Точка зрения должна быть  подкреплена убедительными   аргументами.  Высказывание только по теме.  Диалог строится на этических нормах.  Не повторять формулировок.   Стремиться к разностороннему  исследованию проблемы.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Функции модератора Функции модератора  Организует дискуссию и осуществляет общий  контроль над ее ходом.  Задает вопросы члену любой команды (группы)   или зрителю и предлагает обсудить их с  остальными участниками дискуссии.  Следит за регламентом и вправе прервать  выступающего  (члена группы или зрителя),  исчерпавшего время на выступление.  При нарушении Правил дискуссии делает  замечания и (или) лишает выступающего слова на  определенное время, штрафует.  Не вмешивается в содержательную сторону  дискуссии.   Подводит итог дискуссии. 

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Алгоритм психолого ­ педагогического сопровождения учебной  деятельности при дискуссионной форме обучения (схема 1)

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Роли участников Роли участников дискуссии дискуссии все  Ведущий  –  решает  задачи  организации  обсуждения  вопроса,  вовлекает  в  обсуждение  всех  членов группы, Аналитик (критик) – задает вопросы участникам по  ходу  обсуждения  проблемы,  подвергает  сомнению  высказанные предложения, идеи и мысли. Протоколист  (секретарь)  –  фиксирует  все,  что  обычно  относится  представляет мнение группы для всего класса. Наблюдатель  –  оценивает  участие  каждого  члена  группы  в  дискуссии  на  основе  выделенных  заранее  (учителем) критериев. Хранитель  времени  –  соблюдает  временные  рамки  обсуждения.  В  зависимости  от  формы  и  целей  дискуссии возможны и другие роли.  проблемы,  к  решению

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Формы дискуссии Формы дискуссии Круглый стол – беседа, в которой на равных участвует небольшие группы учащихся (5 человек), которые последовательно обсуждают поставленные вопросы; Форум – обсуждение, в ходе которого эта группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией» (классом); Симпозиум –участники выступают с сообщениями (рефератами), представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории» (класса). Симпозиум эффективен для обобщающего урока. Дебаты – явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), – и опровержений.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Темы учебных дискуссий в курсах Темы учебных дискуссий в курсах школьной географии школьной географии 6 класс 6 класс Чей вклад в географическое познание Земли весомее: Х. Колумба или Ф. Магеллана? План важнее карты. Жить в умеренном поясе лучше, чем в тропическом. Жить в городе лучше, чем в селе. Могу ли я участвовать в охране окружающей среды?

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Темы учебных дискуссий в курсах Темы учебных дискуссий в курсах школьной географии школьной географии 10 класс 10 класс Информатизация и глобализация – благо для современного мира. Мегаполис портит человека.  Глобальные проблемы человечества разрешимы. Сила государства в национальной культуре. Ресурсообеспеченность определяет уровень экономического развития.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Тема «Электроэнергетика», 8 класс Тема «Электроэнергетика», 8 класс Дискуссия  «Проблемы атомной электроэнергетики» Точки зрения: 1.  Путь  на  развитие  АЭС  ошибочен.  Вследствие  аварий  возможны  катастрофические  бедствия.  Развитие  АЭС    необходимо запретить. 2.  АЭС  –  наиболее  чистые  в  экологическом  отношении  источники  энергии.  Строительство  АЭС  возможно  практически  в  любом  месте.  При  тщательном  соблюдении мер предосторожности АЭС безвредны. За  АЭС будущее энергетики.  3.  Человечество  поразительную  недальновидность,  слабо  используя  альтернативные  источники энергии. Им принадлежит будущее. проявляет  Какую точку зрения в этом споре разделяете Вы? Ответ аргументируйте.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Алгоритм, позволяющий выбирать свою Алгоритм, позволяющий выбирать свою позицию в споре и осуществлять позицию в споре и осуществлять общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей обсуждение с учётом обсуждение с учётом Какие  потребности  человека  удовлетворяются  в  результате строительства электростанций? Интересы  каких  социальных  создание электростанций? групп  отражает  Каковы  масштабы  воздействия  электростанций  на  Как  деятельность  электростанций  отражается  на  окружающую среду? здоровье человека? страны? Каков  экономический  эффект  для  хозяйства  Выдаётся дополнительный материал для дискуссии. Дискуссия – обмен мнениями, ценностными суждениями.

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
дискуссии Необходима учащихся, Возможные риски •Ход трудно прогнозировать, легко можно перейти к бесполезному спору. • подготовка знаний для делового диалога. • Некоторые учащиеся трудно вовлекаются дискуссию, нервничают. • Несколько учащихся могут завладеть а остальные в этом случае будут молчать хорошая запас дискуссией, в

Презентация "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"

Презентация  "Дискуссия - как форма организации учебного процесса"
Т.о., дискуссии на уроках развивают у учащихся: коммуникативные умения; мышление; устную речь; ораторские умения; умение доказательного спора; интерес к предмету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017