Презентация для коучинга «Толстые» и «тонкие» вопросы как способ повышения мыслительной деятельности учащихся. презентация состоит из 9 слайдов. имеется таблица "толстых" и "тонких" вопросов., этапы работы по составлению вопросов. презентацию можно использовать при работе с педколлективом для пароведения методических советов.
«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ КАК
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Как сделать, чтобы ученики
самостоятельно могли открывать
новые знания и показывать высокие
результаты по предмету
Уровни мыслительной деятельности
Методы развития мыслительной
деятельности
«Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы».
Алисон Кинг
Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может
быть использована на любой из трёх фаз урока:
1.
на стадии вызова — это вопросы до
изучения темы,
2. на стадии осмысления — способ активной
фиксации вопросов по ходу чтения,
слушания,
3. при размышлении — демонстрация
понимания пройденного.
? «тонкие»
? «толстые»
• кто...
• что...
• когда...
• может...
• будет...
• мог ли...
• как звали...
• было ли...
• согласны ли вы...
• верно...
• дайте объяснение, почему...
• почему вы думаете...
• почему вы считаете...
• в чем разница...
• предположите, что будет,
если...
• что, если...
1 этап учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в
таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами
придумывают «тонкие» вопросы, потом «толстые».
2 этап учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту:
сначала «тонкие» вопросы, а потом «толстые».
3 этап при работе с текстом дети к каждой части записывают в
каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения
задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать
вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.
«Тонкие» вопросы – это те, на которые можно дать
однозначный ответ
« Толстые» вопросы это те, на которые ответить
столь определенно не возможно
Толстые вопросы это проблемные вопросы,
предполагающие неоднозначные ответы.