Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
воспитательная работа
Взрослым
02.01.2018
Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. «трудности роста» Половое созревание «гормональные выбросы» Рост мышечной и костной ткани.Диспропорции в формировании анатомии. Общая диспропорция в физиологии и психике. Возраст 13-15 лет – старшие подростки. Менее раздражительные, чем младшие. Но более независимые от взрослых. Значительно усиливается интерес к противоположному полу. Младший подростковый возраст. ОБЩЕНИЕ, связанное с поведением и учением.Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками и взрослыми
Формирование личности подростка....ppt
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Формирование
личности подростка
при его
взаимоотношении
со сверстниками и
взрослыми
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- ОРГАНИЗАТОР
ОБЖ
ДЕГТЯРЁВ А. И.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Подростковый возраст –
это период онтогенеза от 1011 до 1415 лет.
«трудности роста»
• Половое
созревание
и костной
ткани
• «гормональные
выбросы»
• Рост мышечной
• Диспропорции в
формировании
анатомии
• Общая
диспропорция в
физиологии и
психике
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Возраст 1315 лет –
старшие подростки
• Менее раздражительные,
чем младшие
• Но более
независимые
от взрослых
• Значительно
усиливается
интерес к
противополо
жному полу
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
• Младший
подростковый
возраст
• Старший
подростковый
возраст
ОБЩЕНИЕ,
связанное с поведением
и учением
ОБЩЕНИЕ
вокруг вопросов
личности,
индивидуальности
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
МЕРИЛО
УСПЕХА
• Внешность подростка
• Желание не быть отвергнутым
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Ведущая деятельность
ОБЩЕНИЕ со сверстниками
• Развитие «Я»,
• Развитие потребности
«в чувстве значительности»
(т.е не просто желание быть в среде сверстников,
а занимать определенную позицию в
социуме)
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Плохое поведение
Первый признак того, что
потребность в
• «принятии и
уважении»,
• «самовыражении»
НЕ
УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ
Слабая успеваемость
Слабая школьная
мотивация
Обусловлена
НЕУМЕНИЕМ:
• Делать выбор,
• Брать на себя
ответственность за
решения
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Потребность
ОБЩЕНИЕ
в общении с
со сверстниками
РОДИТЕЛЯМИ
По оценке старших подростков:
резко снижаются
• Уровень понимания со стороны
родителей,
• Легкость общения,
• Собственная откровенность с
родителями.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Ослабевают
эмоциональные связи с родителями
благодаря которым
• Члены семьи ощущают себя единой
общностью,
• Чувствуют теплоту и поддержку друг
друга
Нарушение этих связей
НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ
на формирование
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть:
1) холодные отношения с семьей
(приводят к возникновению чувства
незащищенности и одиночества);
2) плохое материальное положение
(могут привести к фрустрации, отчаянию,
совершению преступления);
3) употребление алкоголя и наркотиков,
беспорядочные половые связи (приводят к
зависимости, сексуальной озабоченности,
опустошенности, отчаянию).
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Проблемы подростка
1. Заниженная самооценка
2. Вспыльчивость
3. Необщительность
4. Конформизм
5. Употребление
наркотических веществ
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Заниженная самооценка
В чём причина?
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
1. Ощущение принадлежности
это осознание того, что твое
общество комуто приятно,
нужно, что ктото готов
позаботиться о тебе.
• Это чувство развивается с
младенчества и зависит от того,
насколько родители любили и
заботились о своем ребенке
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
2. Чувство значимости
осознания человеком того, что он
представляет собой какуюто
ценность в глазах других людей,
что его считают хорошим.
• Чувство значимости крепнет, когда
окружающие высказывают
одобрение поступков, а также
оказывают моральную и
психологическую поддержку.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
3. Компетентность
представляет собой уверенность
в своих способностях и силах,
возможность справиться с
возникающими трудностями и
задачами, которые ставит жизнь.
• На развитие компетентности влияет
успех.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Причины низкой самооценки
в юношеском возрасте
• перенесение любого вида
насилия;
• неправильные социальные
установки;
• комплекс неполноценности;
• равнодушие родителей.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Последствия низкой самооценки
1. Предвзятое отношение к окружающему
миру — мир кажется враждебным, любые
неожиданности воспринимаются как угроза
личному благополучию и безопасности, все
события и ситуации в жизни оцениваются как
злой рок, поэтому человек даже не пытается что
либо изменить вокруг или в себе.
2. Неспособность на нормальные
отношения с другими людьми, что в
будущем может вызвать одиночество, проблемы
с супругом, неудачи в любой деятельности,
трудность в достижении поставленных целей.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Вспыльчивость
• Старшеклассник воспринимается
обществом скорее как ребенок, а не как
взрослый.
• Все, что взрослые позволяют
старшеклассникам, — это ходить в
школу, учиться , читать, играть за
компьютером или общаться в Интернете.
• Это чувство несправедливости делает
их скорыми на гнев, постоянно
готовыми вспылить.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Вспыльчивость
• Еще одной причиной повышенной
раздражительности старшеклассников
являются гормональные изменения,
которые, несомненно, сказываются на их
психическом состоянии
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Необщительность
• Эта проблема связана с отчуждением.
Когда общество друзей отталкивает
подростка, он стремится уединиться.
Именно таким образом, старшеклассник
справляется с возникшим чувством
неполноценности.
• Плохое отношение сверстников может
заставить подростка чувствовать себя
неудачником.
• Он избегает общения, чтобы оно его вновь
не ранило.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Конформизм
стремление быть «как все»
Страх оказаться не таким
«как все» у них очень
велик, поскольку в этом
сильно
очень
возрасте
влияние компании.
Подростки чувствуют
себя очень неуютно вне
группы.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Конформизм
• Опасность конформизма для подростков
заключается в том, что он заставляет их
делать то, чего они не хотят, а также то,
что, как они прекрасно знают, является
неправильным, незаконным, вредным.
• Противостоять давлению общества
очень нелегко, тем более
подростку.
• Для этого надо быть уверенным в
себе. Кроме того, потребуется
мужество
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Употребление наркотиков
• Основная причина конформизм. Они
делают это за компанию со своими
сверстниками, друзьями
• Он боится, что другие будут смеяться
над ним, презирать, считать неопытным
и т.п.
• Поэтому они готовы на все ради
своего эмоционального спокойствия.
• Очень важно научить подростков
противостоять плохому влиянию
друзей, а также выработать негативное
отношение к наркотикам.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Отсутствие
позитивного опыта в общении
ДЕЗАДАПТАЦИЯ
ПОДРОСТКУ необходим
ВЗРОСЛЫЙ,
чтобы научиться
БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!
• Развитие ответственности
В
за действия и поступки
• Развитие осознанности
семье!
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Родителям для успешного
воспитания ребенкаподростка
необходимо быть:
• АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать
индивидуальность своего ребенка, замечать
происходящие в его душевном мире изменения,
• ГИБКИМИ – способными к изменению
воздействий на ребенка по ходу его взросления,
• ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными
предвосхищать, прогнозировать появление
новых психических и личностных качеств
ребенка,
• ПОНИМАЮЩИМИ
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или
иных поступков, которые отражаются и
на дисциплине, и на успеваемости
Ключ к
САМОУВАЖЕНИЮ подростка
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
Способы повышения
самооценки подростка:
• Чаще хвалить подростка за любые
достижения и успехи,
• Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
• Подчеркивать достоинства его внешности,
• Подчеркивать его положительные черты
характера,
• Формировать веру в успех (давайте задания и
поручения, с которыми ребенок может
справится),
• Концентрировать внимание на достигнутых в
прошлом успехах,
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Формирование личности подростка..."
• Поручать сложные и ответственные дела,
• Доверять,
• Помогать устанавливать контакты в сфере
общения,
• Помогать подростку выглядеть современно
(покупать по мере возможностей модную
одежду и молодежные атрибуты),
• В семейном кругу обозначить круг прав и
обязанностей каждого члена семьи,
• Санкции за нарушение правил придумывают
сами подростки,
• Объяснить, что ошибки – нормальное явление,
• Отмечать достижения ребенка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.