Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Педагогические тесты"

  • Подготовка к тестированию
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 24.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест как метод — технология измерения уровня подготовленности обучающихся, которая состоит из разработанной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения тестирования, методов статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов. Тест как инструмент — система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся.Педагогические тесты
Иконка файла материала Педагогические тесты.ppt
Педагогические           тесты Преподаватель­организатор  ОБЖ   Дегтярёв А.И.
Тест как метод — технология измерения  уровня подготовленности обучающихся,  которая состоит из разработанной системы  тестовых заданий, стандартизированной  процедуры проведения тестирования,  методов статистической обработки, анализа  и интерпретации полученных результатов.  Тест как инструмент — система заданий (в  большинстве случаев возрастающей  трудности) специфической формы, которая  позволяет качественно и эффективно  измерить уровень знаний, умений и навыков  учащихся. Это понятие используется на  практике при применении и выполнении  тестовых заданий.
Основные особенности теста  • На стадии разработки теста отбирается  содержание, которое подвергается проверке, а  также планируется форма заданий, их количество  и расположение. Содержательный план теста  анализируется экспертами.  • В тестах форма заданий стандартизирована и по  форме предъявления, и по форме записи ответов.  • В тестовых заданиях имеются статистические  характеристики, т. е. известно, какова трудность  предлагаемого задания, будет ли оно одинаково  выполняться слабыми и сильными испытуемыми  или нет (дифференцирующая способность) и др.  • По специальным шкалам, которые соотнесены со  стандартизированными нормами, анализируются  результаты тестирования.
• Критериально­ориентированный тест  служит для определения уровня освоения  учащимся содержания какого­либо предмета,  дисциплины, раздела, темы. В основе такого  теста лежит сопоставление продемонстриро­ ванных знаний и умений испытуемого  (правильно выполненные задания) с  планируемым объемом знаний и умений в  какой­либо конкретной области содержания,  предмета, темы, раздела.  • Критерий оценки, т. е. сколько процентов  заданий по каждому разделу должно быть  выполнено правильно, задается экспертами на  основе образовательных стандартов.
Критериально­ориентированный тест позволяет:   � получать полную и объективную информацию об  учебных достижениях каждого учащегося и  группы учеников;   � сравнивать знания, умения и навыки ученика с  требованиями, определенными в государственных  образовательных стандартах;   � отбирать учеников, достигших планируемого  уровня подготовленности;   � оценивать эффективность различных программ  обучения.
• Нормативно­ориентированный подход  предназначен для определения  сравнительного уровня подготовки  испытуемых между собой. Основная задача  этого теста — дифференциация испытуемых.  • Нормативно­ориентированный тест для  определенной области содержания (учебная  программа, образовательный стандарт)  формируется только из тестовых заданий,  обладающих дифференцирующей  способностью.  • Нормативно­ориентированный тест не  допускает содержательной вариативности —  все испытуемые должны выполнять одни и те  же задания.
По средствам предъявления педагогические  тесты делятся:   � на бланочные — испытуемые отмечают или  вписывают правильные ответы на бланке;   � компьютерные — задания высвечиваются на  мониторе компьютера.  По степени однородности содержания:  � гомогенные — предназначены для контроля  знаний и умений по одному предмету или  дисциплине;   � гетерогенные — измеряют уровень  подготовленности по нескольким учебным  предметам.
Требования к заданиям закрытого типа:  • Инструкция, основное содержание задания и варианты  ответов должны быть хорошо понятны испытуемым.  • Вопросы в задании должны быть четко сформулированными,  краткими и недвусмысленными, соответствовать правилам  русского языка.  • Основное содержание задания должно состоять из  максимального количества информации, относящейся к  проблеме. Из вариантов ответов исключаются  повторяющиеся слова и выражения посредством ввода их в  основной текст задания.  • В тексте задания не допускается двойное отрицание.  • Среди вариантов ответа должен быть только один  правильный или наиболее правильный ответ.  • Варианты ответов должны быть краткими, иметь примерно  одинаковое количество знаков.  • В ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни  одного», «никогда», «всегда» и выражения типа «все  перечисленные», «ни один из перечисленных». Они  способствуют угадыванию правильного ответа.
• Задания множественного выбора более  сложны, чем традиционные задания  закрытого типа. Учащийся должен не  только выбрать правильный ответ, но и  самостоятельно определить их количество.  • Задания восстановления соответствия —  это такие задания, в которых испытуемый  определяет соответствие между элементами  двух множеств. Эти задания используются  для проверки классификационных,  систематических и фактических знаний, т. е.  ученики должны понимать взаимосвязи  между различными предметами, явлениями,  законами, формулами, классами и др.
• Задания на восстановление  последовательности предназначены для  проверки знаний последовательности  определенных действий, процессов,  алгоритмов выполнения, последовательности  событий во времени и др.  • В задании испытуемый должен установить  правильный порядок предложенных  элементов, связанных определенной задачей.  Порядок указывается с помощью цифр.  Инструкция к заданию на восстановление  последовательности имеет следующий вид:  «Установите правильную  последовательность».
• Задания свободного изложения  заключаются в представлении ответа в  развернутом виде, свободной форме.  • Эти задания похожи на традиционные  письменные контрольные задания. Они  позволяют проверить и оценить различные  уровни познавательной деятельности  испытуемых. Проверяется не только знание  фактического материала, но и умение  выражать свои мысли, логичность,  оригинальность выражения (гуманитарная  сфера) и др.
Занимательные формы контроля • возбуждают познавательный интерес,  обостряют эмоциональномыслительные  процессы, заставляют более пристально  всматриваться в предмет, окружающую  среду, наблюдать, догадываться,  вспоминать, сравнивать, искать в  имеющихся знаниях объяснения и пр.  • на уроках  в качестве занимательных форм  контроля применяют вербальные  головоломки, кроссворды, чайнворды,  ребусы, загадки и др.
При использовании занимательных  форм контроля учитель должен:   � последовательно переходить от  простых задач к сложным;   � учитывать индивидуальные качества  учащегося, подбирать варианты задач  различной степени сложности;   � направлять ученика к правильному  решению;   � разбирать правильные ответы.
Прочтите название русской народной  сказки:                                                                 Прочтите название русской народной сказки:                                                                                                               Прочитайте имя сказочного персонажа:
Для разгадывания современных ребусов нужно знать следующие  • Названия всех изображенных предметов читаются только в  именительном падеже.  • Если изображение предмета перевернуто, то слово следует читать справа  правила:  налево.  • Если около рисунков стоят запятые, то, в зависимости от их количества и  расположения (в начале или в конце), от слова нужно отнять одну или  несколько букв.  • Если из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую, то ее  помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».  • Цифры возле изображения указывают на порядок, в котором нужно  переставить буквы.  • Изображения нот нужно заменять соответствующими словами.  • Предметы могут быть изображены один над другим или буквы  разделены горизонтальной линией (т. е. изображение имеет вид дроби). В  этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы  или буквы, нужно использовать по смыслу предлог «на» («над») или  «под».  • Если на поверхности одной буквы размещены другие, то следует  добавить слог «по».  • Если в ребусе встречаются буквы (отдельные или объединенные в  слоги), они читаются как обычно.  • Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них  не следует обращать внимания.
Педагогические требования к организации контроля 1. Индивидуальный характер — контроль за работой каждого  ученика, не допускающий подмены результатов учения  отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот. 2. Системность и регулярность на всех этапах обучения.  3. Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение  обучающей, развивающей и воспитывающей функции  контроля, повышение интереса учащихся к его результатам. 4. Всесторонность, т. е. контроль должен охватывать все разделы  учебной программы. 5. Объективность. 6. Дифференцированный подход: учитываются специфические  особенности каждого учебного предмета, а также  индивидуальные качества учащихся. 7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за  учебной работой учащихся в данном классе.
Задание • Составить тест со всеми  видами заданий • Составить кроссворд,  чайнворд • Составить ребус