Модель (от франц. modële – образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления
Модели профессиональной деятельности:
Профессиограмма (трудограмма, психограмма, социограмма)
Акмеограмма.
«
Горжусь профессией своей за то, что душу человека согреваю,
за то, что я могу понять детей, и детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь, уходят пусть тревога и забота. Кусочек сердца детям отдавать-
такая у психолога работа.
Задача психологического просвещения – помочь людям, неспециалистам в области психологии, в осознании возможных психологических причин трудностей решения жизненных задач: в понимании особенностей психологической реальности межличностных отношений, самоотношения; причин школьной неуспешности, трудностей в детско-родительских отношениях, способах совладания со стрессом или мотивации на достижение целей.
Тест народной песни | Психологический текст |
Ой, цветет калина в поле у ручья. | Вянет, пропадает психика моя: |
Формы просвещения в образовании', информационные стенды психологической службы в образовательном учреждении; публикации статей в школьных и студенческих газетах, на страницах интернет-ресурсов (сайг образовательного учреждения, социальные сети), просветительские лекции, обсуждения, дискуссии, социальные акции, конкурсы, родительские собрания, педагогические советы, конференции, консилиум.
Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется, как правило, на основе результатов психодиагностического обследования и основывается на тех методологических принципах, которых придерживается практический психолог.
проводятся коррекционные тренинги общения, направленные на гармонизацию отношений в коллективе, совершенствованию толерантности, определяется конкретный выбор стратегии действия в ситуации.
Учащиеся
Профессиональные умения:
Организационные
Коммуникативные
Психодиагностические
Возрастно-индивидуального и семейного консультирования;
Прогнозирование вариантов развития;
Психопрофилактика и психокоррекция.
Личностные качества:
Эмпатия
Доброжелательность
Внимание
Наблюдательность
Выдержка;
Терпение
Интуиция
Оптимизм
Практический психолог образования:
Широта интересов и независимость взглядов;
Готовность к контактам и умение их поддерживать;
Умение эмоционально притягивать к себе других людей;
Стремление к познанию себя и других;
Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении;
Осознание границ своей профессиональной компетенции;
Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова;
Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом.
Анкета для учащихся
Что вы можете сказать о такой профессии, как практический психолог в школе?
На ваш взгляд, чем должен заниматься психолог в школе?
Каким человеком, с вашей точки зрения, должен быть школьный психолог?
С какой личной проблемой вы бы обратились к школьному психологу, если бы доверяли ему?
Анкета для учителей и родителей
Как вы считаете, нужен ли школе психолог?
На ваш взгляд, практический психолог должен заниматься в школе?
Вы считаете, что школьный психолог должен поддерживать, в первую очередь, хорошие отношения?
Каким характером должен обладать школьный психолог, по вашему мнению?
Чем, по вашему , психолог может помочь школе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.