Презентация рассчитана на родителей будущих первоклассников. Презентация знакомит родителей с особенностями программного материала в первом классе, учебниками. так же родители смогут получить ответы на самые интересующие вопросы: что необходимо приобрести первокласснику, как оценивают учебные достижения в 1 классе, зачем нужна школьная форма и многие другие.
Ваш ребёнок
идет в школу
Родительское собрание
с родителями будущих
первоклассников
От того, как будет чувствовать
себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку
лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший
путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Программа «ШКОЛА
РОССИИ»
доступна для учащихся
младшего школьного возраста;
сочетает лучшие традиции
российского образования;
гарантирует достижение
положительных результатов в
обучении.
Учебно-методический
комплект
«ШКОЛА РОССИИ»
Адаптационный период – 2
месяца
Продолжительность учебной
недели – 5 дней, учебного года -
33 недели
Продолжительность урока:
I полугодие – 35 минут;
II полугодие – 40 минут
Недельная учебная нагрузка –
не более 21 часа в неделю
Важен не объем знаний ребенка, а качество
знаний
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а
создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со
сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать
чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе,
обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой
жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего
малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он
понимает ваши словесные инструкции и требования, которые
должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными,
спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные
буквы алфавита, но многие могут слитно читать
слоги, а некоторые - и целые тексты
Несмотря на такую разную подготовку, все дети
устают от процесса чтения очень быстро.
Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок
"погримасничает" перед зеркалом, произнося
чётко и громко звуки, отдельно и плавно.
Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и
разогретыми пальцами. Раскраски замените
обведением по трафарету и штриховкой. Линия
должна быть направлена сверху вниз, справа
налево, а если она кривая, то против часовой
стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см это
основной принцип нашего письменного алфавита.
Запомните, дети также устают от этих занятий, как
и от чтения.
Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове
заданный звук, назвать в слове все звуки по
порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук
мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же
может назвать количество предложений. Он
умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам
их задавать. То есть 67 летний ребёнок
способен расчленить речь на отдельные
грамматические единицы. Поощряйте его
умение наблюдать, сравнивать, исправлять,
уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от
освоения и умения двигаться в трёхмерном
пространстве. Поэтому помогите ребёнку
свободно владеть такими понятиями: "вверх-
вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу,
наискосок", "больше-меньше", "старше-
моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д.,
объединять предметы в группы по одному
признаку, сравнивать, владеть счётом в
пределах 10.
Запомните:
При подготовке к школе вы должны
оставаться для вашего ребёнка любящим и
понимающим родителем и не брать на себя
роль учителя! Ребёнок охотно делает только
то, что у него получается, поэтому он не
может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не
сравнивать ни со своими, ни с достижениями
старшего брата, ни одноклассников (не
озвучивайте это при ребёнке, даже если они в
его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить
гарантом уверенного продвижения в учёбе
для вашего малыша.
В соответствии с программой
подготовительной группы д/с ребенок при
записи в 1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь
различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное
количество (решение задач с группами предметов),уравнивать
множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда,
обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное
предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем
мире: о профессиях, о предметах живой и неживой
природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: праволево,
вверхвниз, под, над, изза, изпод чеголибо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Обязательно ли ребенок
должен уметь читать и
писать к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является
умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту
сложную мыслительную операцию не стоит их подгонять!
Навык чтения и письма должен формироваться по
специальным методикам (складываются представления о
речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание
прочитанного текста, анализ описанной ситуации,
ответы на вопросы после чтения.
Обязательна ли школьная
форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим
дошкольника от ученика. А именно об
этом, как правило, и мечтают в первую
очередь при поступлении в школу все
дети - они теперь первоклассники.
Как питаются
первоклассники в школе?
В нашей школе организовано
бесплатное (за счёт бюджета) горячее
питание для всех учеников.
Что необходимо приобрести
ученику для 1 класса?
Можно ли носить в школу
мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование
мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу
мобильный телефон первоклассникам —
велико искушение звонить маме по
малейшему поводу или поиграть на уроке в
электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может
возбудить нездоровый интерес
одноклассников.
Есть ли в 1 классе домашние
задания?
Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы хотите сформировать у
своего ребенка качественные навыки письма,
чтения, счета, то не отказывайтесь от
тренировочных упражнений, которые может
предложить учитель, — научиться плавать в
ванне еще никому не удавалось.
Как быть, если ребенок леворукий, а
большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и
переучивать ребенка. Это может повлечь за собой
серьезные нарушения его здоровья.
Последствия переучивания леворуких детей чаще
всего носят психоневрологический характер:
нарушение сна, повышенная возбудимость.
Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для
леворуких детей, в частности «Прописи для
первоклассников с трудностями обучения письму и
леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и
карандаши изогнутой формы.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно
сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола
учебные принадлежности и научится поддерживать порядок
на рабочем месте.
отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через
верхнюю треть окна.
регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей
книжные полки.
Можно купить первокласснику парту и стул с
Как правильно организовать дома
рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.
При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом
При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна
Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина
должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см.
быть 52 см, а стула - 30 см.
прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и
грудью ребенка могла пройти его ладонь.
игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё значимая
для ребёнка, любимая игрушка
зачастую олицетворяет друга, с ней
можно поиграть на перемене вместе с
одноклассниками.
Можно ли носить в школу
Лучше, если игрушка не громоздкая и
без острых углов.
Нужно ли наказывать ребёнка
за отсутствие успехов в
обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник
ещё ничему не научился.
Наказать можно за непослушание. Однако помните, что
нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Небрежно выполненное задание необходимо
переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих
силах, подбодрите его и подскажите, как лучше
сделать задание.
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие
успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
На заметку
У детей, не подготовленных к систематическому
обучению, труднее и дольше проходит период
адаптации (приспособления) к школе, у них
гораздо чаще проявляются различные трудности
обучения, среди них значительно больше
неуспевающих, и не только в первом классе.
Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может
иметь успеха без тесных контактов с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками,
заинтересованными союзниками, доброжелательными
участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие
"модели" родителей: в качестве "провинившегося
ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с
адекватным поведением, предполагающая
взаимопонимание родителя и учителя на благо
ребенку.
Родители нужны нам, учителям!