Презентация для родителей обучающихся 5 класса: "Значение учебной домашней работы"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Иконка файла материала Значение учебной домашней работы.ppt
Значение учебной Значение учебной Значение учебной Значение учебной домашней работы домашней работы домашней работы домашней работы «Занятия вв школе могут как бы вдолбить в школе могут как бы вдолбить в «Занятия ученика все правила, добытые чужим ученика все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» самостоятельный труд» И. КантИ. Кант
Почему именно так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? • Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
• Во-вторых, изменяется ситуация общения • Если в начальной школе ребенок ученика и учителя. приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становится гораздо хуже. • Этот контакт не всегда и не сразу бывает
• В-третьих, само содержания домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
• Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. • Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Полезная информация • Нередко в учебе учащихся возникают проблемы,  несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и  радовать своих близких и окружающих.  • Причины плохой учебы: подготовка в предыдущих  классах; во­вторых, неумение анализировать, плохая  речь, слабые память и внимание; в­третьих,  нежелание заставить себя заниматься, неразвитая  воля.      Все эти проблемы решаемы, необходимо только  внимание и терпение взрослых.
• Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял    все детали трудного задания, и сам мог  выполнить    аналогичное, подробно объясняя  свои действия.   Чаще играйте с ребенком в развивающие игры,  чтобы тренировать его память, внимание и  мышление. Разгадывайте кроссворды,  головоломки, шарады.   Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым  развивая его волю и собранность.  • • • Помогайте ему стремиться совершенствовать                                       свои способности не только в  учебе, но и в других делах. Что касается учебы,  то пусть ребенок научится  в первую очередь  добросовестно выполнять домашнее задание.
Статистические данные • 71% учащихся класса отводят на подготовку домашних заданий более 2 часов; • 15% -меньше 2 часов; • 14% -меньше часа;
задание; • 72% учащихся больше времени уделяют письменным заданиям; • 28% - иностранному языку; • 50% -не понимают как выполнять • 42% - выполняют самостоятельно; • У 40% -родители не проверяют д.з.; • 36% - выполняют без желания; • 50%- часто просто списывают;
Как готовить домашние задания -памятка для учащихся  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.  Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.  Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.  Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
 Самое благоприятное время для домашнего задания- с 16-18 часов.  В воскресные дни – с 8-12 часов.
 Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.  Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.  Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.  Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
 На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.  В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.  Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом запомнить.  Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
 Читая учебник, надо задавать себе вопросы по  Узнавая новые понятия и явления, надо связывать  Большое задание необходимо разбивать на части и  Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, тексту. их по смыслу с уже известными ранее. работать над каждой из них в отдельности. равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.  Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.  Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов  Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.  Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.  При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей части текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»  Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.  1П – просмотри текст (бегло);  2П – придумай к нему вопросы;  3П – пометь карандашом самые важные места;  4П – перескажи текст (используя ключевые  5П – просмотри текст повторно слова);
На заметку родителям На заметку родителям  Не превращайте выполнение ребенком  Не превращайте выполнение ребенком  домашних заданий в орудие пыток;  домашних заданий в орудие пыток;   Формируйте положительную мотивацию  Формируйте положительную мотивацию  выполнения домашнего задания, его  выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу;  дальнюю перспективу;   Поощряйте своего ребенка за хорошо  Поощряйте своего ребенка за хорошо  выполненное домашнее задание, хвалите  выполненное домашнее задание, хвалите  его, радуйтесь его результатам, связанным  его, радуйтесь его результатам, связанным  с положительной отметкой;  с положительной отметкой;
 Помогайте ребенку в выполнении  Помогайте ребенку в выполнении  домашнего задания только в том случае,  домашнего задания только в том случае,  если он в этом нуждается;  если он в этом нуждается;   Не пытайтесь выполнять задание за своего  Не пытайтесь выполнять задание за своего  ребенка, лучше пусть он вообще домашнее  ребенка, лучше пусть он вообще домашнее  задание не сделает, чем сделаете его вы;  задание не сделает, чем сделаете его вы;   Формируйте у ребенка культуру  Формируйте у ребенка культуру  умственного труда, интересуйтесь, какую  умственного труда, интересуйтесь, какую  дополнительную литературу можно  дополнительную литературу можно  использовать для качественного  использовать для качественного  выполнения домашних заданий;  выполнения домашних заданий;
 Используйте возможность  Используйте возможность  дополнительных и стимулирующих  дополнительных и стимулирующих  занятий в школе для того, чтобы  занятий в школе для того, чтобы  снизить учебную нагрузку дома;  снизить учебную нагрузку дома;   Консультируйтесь с учителями­ Консультируйтесь с учителями­ предметниками, если видите, что ваш  предметниками, если видите, что ваш  ребенок испытывает затруднения с  ребенок испытывает затруднения с  подготовкой домашних заданий.  подготовкой домашних заданий.
Главное назначение домашнего  задания :   воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и  самостоятельности;   овладение навыками учебного труда, выраженное в  различных способах учебной работы;   формирование умения добывать необходимую  информацию из различных справочников, пособий,  словарей;   формирование исследовательских умений ученика  (сопоставление, сравнение, предположение, построение  гипотезы и т. д.).