Презентация для родителей пятиклассников на первое родительское собрание

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 29.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации указаны основные проблемы при переходе детей из начальной школы в среднее звено. Приведены примеры для родителей, как можно помочь ребенку быстрее адаптироваться в 5 классе, где для ребенка очень много нового: разные учителя, разные кабинеты, общая раздевалка и даже другое здание.Презентация на первое родительское собрание в 5-м классе
Иконка файла материала Социальная адаптация в 5-м классе.ppt
Первый раз в Первый раз в пятый класс! пятый класс!
Социальная адаптация включает: 1. Адекватное восприятие окружающей  действительности и самого себя. 2. Успешное общение и адекватные  отношения с окружающими. 3. Способность к труду, обучению и  организации досуга и отдыха. 4. Способность к самообслуживанию и  самоорганизации. 5. Изменчивость поведения в соответствии с  ролевыми ожиданиями.
Основные проблемы, возникающие в период  адаптации к условиям обучения в средней школе очень много разных учителей (их надо  запомнить, привыкнуть к требованиям  каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые  неизвестно как расположены (для  учащихся 2 корпуса совершенно  незнакомое здание средней школы); новые дети в классе (или сам в новом  классе); новый классный руководитель; в средней школе они снова — самые  маленькие, а в начальной были уже  большими;
Возрастные психологические особенности  пятиклассников: • распад устаревшей системы взглядов и  и  ценностей,  родительской,  формирование новой собственной; т.е.  • обретение чувства  взрослости  – нового  • происходит  личностного образования; смена  с  деятельности  деятельность общения; ведущей  на  учебной  • начинает  развиваться  теоретическое  способствует  детей  что  развитию  у  мышление,  дальнейшему  рефлексии.
Как завоевать и сохранить доверие ребенка • Советуйтесь с ребенком.        Попробуйте  делиться  с  ним    собственными  проблемами,  спрашивать  его  совета.  Пусть  даже  этот  совет  будет  неправильным  —  поблагодарите  ребенка  за  помощь,    либо  объясните  ему,  в  чем  он  ошибается  («это  интересная  точка  зрения,  но...»),  либо  просто  скажите  что­то  вроде  «спасибо,  возможно,  так  и поступлю». Главное то, что ребенок  почувствует  себя  значимым  для  вас.  Он почувствует, что вы ему доверяете. • .
Не бойтесь показывать свое незнание.      Не  пытайтесь  увернуться  от  вопроса  ребенка, если вы не знаете ответ. Дети  чувствуют  подобные  вещи,  и  поверьте  —  нам  слишком  часто  приходится  слышать  слова  «мой  папа  мне  врет».  Самая  обычная  фраза:  «извини,  но  я  этого  не  знаю»  —  намного  выше  поднимет  вас  в  глазах  ребенка,  чем  объяснить  любая  необъяснимое. попытка  • Постарайтесь вместе с ребенком найти  ответ на интересующий его вопрос.
• Исключите из своего общения  аргументы типа «потому что я так  сказал».  Это верный способ потерять доверие  ребенка, который чувствует, что  вы с ним неискренни. • Не наказывайте ребенка бездумно  или основываясь на чужих словах. • Попытайтесь поговорить с ним  откровенно и выяснить причины  поступка.          Относитесь к ребенку так, как    хотите, чтобы он относился к вам.