Будут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей – зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье.Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: удачная или неудачная, правильная или ошибочная, умелая или неумелая, научно обоснованная или антинаучная. Эта тактика соответствует типу семейных отношений и, в конечном счёте, ими порождается.Презентация для организации занятий для родителей по типам взаимоотношений в семье.
Вместе дружная
Вместе дружная
семья
семья
Школа для родителей
Школа для родителей
Лебедева Антонина Арсентьевна,
Лебедева Антонина Арсентьевна,
социальный педагог
социальный педагог
«Понимание языка детства –
лучший проявитель негатив
человеческого характера, ибо
дети безошибочно
улавливают фальшь и отдают
В.А. Сухомлинский
свои сердца тем, кто по-
настоящему искренен и добр
с ними».
ребёнком
ребёнком
Как сохранить контакт с
Как сохранить контакт с
и не потерять доверие…
и не потерять доверие…
Одна из особенностей школьного
возраста заключается в том, что
ребенок становится более замкнутым,
погруженным в себя, менее открытым, в
первую очередь с родителями. Теперь для
него гораздо большую ценность
представляет общение со сверстниками,
что достигает своего пика к старшим
классам.
Проведенное анкетирование
показало:
• Избегают общения со
сверстниками – 10%
• Предпочитают находиться в
компании друзей – 90 %
По данным социологических
исследований, работающая
женщина в сутки уделяет
воспитанию детей 16 минут, а в
выходные - 30.
По результатам анкетирования
родителей нашей школы на
вопрос «Сколько времени Вы
общаетесь со своим ребенком?»
• Провожу все свободное время –
85%
• От случая к случаю – 15 %
• Не общаюсь вообще – 0 %
Для ребенка очень важно принятие не
только его самого, но и его предпочтений
(в одежде, музыке, увлечениях), а также в
выборе круга общения.
если вы будете
если вы будете
Ребенку всегда будет приятно,
Ребенку всегда будет приятно,
интересоваться его мнением
интересоваться его мнением
по различным вопросам, в
по различным вопросам, в
первую очередь, конечно, тем,
первую очередь, конечно, тем,
которые касаются его самого.
которые касаются его самого.
связанные с обстановкой в его
связанные с обстановкой в его
Это могут быть вопросы,
Это могут быть вопросы,
обучения. .
обучения
комнате, отдыхом на
комнате, отдыхом на
каникулах, выбором мест
каникулах, выбором мест
основного и дополнительного
основного и дополнительного
Положительные моменты общения
Положительные моменты общения
заданий
с родителями по мнению детей
с родителями по мнению детей
• Общение почти на равных
• Помощь, когда нужно
• Невмешательство
• Серьезное отношение ко мне и моей
• Меня понимают, со мной советуются
• Хвалят, поощряют, уважают
• Не «достают» с проверкой домашних
жизни
Отрицательные моменты общения
Отрицательные моменты общения
с родителями по мнению детей
с родителями по мнению детей
• «Влезают» в мою личную жизнь
• Непонимание некоторых моих
поступков
• Не считаются с моим мнением
• Ругают по мелочам
• Поучения ни с того ни с сего
• Слушают, но не слышат
• Излишняя требовательность (сделай,
принеси, убери)
Анкетирование, проведенное в нашей
школе показало, что 95% детей
нравится находиться дома и общаться
с родителями.
Любите и принимайте ребенка таким,
и принимайте ребенка таким,
Любите
какой он есть.
какой он есть.
Опирайтесь в общении с вашим
в общении с вашим
Опирайтесь
ребенком на формирующееся у него
ребенком на формирующееся у него
чувство взрослости и поддерживайте
поддерживайте
чувство взрослости и
его.
его.
В сложной ситуации покажите ребенку,
В сложной ситуации покажите ребенку,
обсудите происходящее, но не решайте за
обсудите происходящее, но не решайте за
готовы помочь ему, вместе
помочь ему, вместе
что вы готовы
что вы
него, как лучше поступить.
него, как лучше поступить.
• Предоставляйте возможность
детям делать выбор и относитесь
уважительно к их мнению.
Моделируйте своим примером
доверительное, открытое
поведение.
Семья – это
первый
коллектив
ребенка,
естественная
среда его
развития.
Именно в семье
закладываются
основы будущей
личности.