Презентация для родительского всеобуча

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мавлетбердина_Конфликты в образовательной среде.pptx
Основные причины возникновения и способы  преодоления конфликтных ситуаций в  детско­родительских, межличностных  отношениях в образовательной среде. “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”. Антуан де Сент­Экзюпери.
Воспитание ребенка – это одновременно и право родителей, и их обязанность.
Ст. 38 Конституции РФ и  ст. 63 Семейного кодекса РФ   устанавливает обязанность обоих родителей в  равной мере заботиться о детях и воспитывать их.  Родители несут ответственность за воспитание и  развитие своих детей. Они обязаны заботиться о  здоровье, физическом, психическом, духовном и  нравственном развитии своих детей.
Ст. 18 ФЗ «Об образовании»   говорит о том, что родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы  физического, нравственного и  интеллектуального развития личности ребенка.
Л.H. Толстой   в своих дневниковых записях отмечал, что «воспитание представляется сложным и трудным только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей».  «Я не знаю ни одного действия воспитания детей, - говорил писатель,- которое не включало бы воспитания себя. Два правила дал бы я для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей».
Усиливается противоречие С одной стороны  усиливающаяся с возрастом потребность ребенка во внимании и усложнение социальной ситуации С другой стороны  непрерывное ослабление необходимого внимания со стороны взрослых, в том числе родных людей
не  Родители реализуют возможности общения с детьми – это приводит к возникновению у детей чувства одиночества, доходящее до отчаяния, растет цинизм, нивелируется уважение важнейшим человеческим к ценностям
Как дети любят своих родителей? Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Росс Кэмпбэлл Что посеешь – то и пожнешь. Русская пословица
Как дети любят своих родителей?  1. Ребенок любит отраженной любовью.
Как дети любят своих родителей?  2. Ребенок «фотографирует» наше поведение.
Как дети любят своих родителей?  3. Ребенок отрицает нас, если мы травмируем его.
напряжённости,  Большинство конфликтов вытекает создаваемой из потребностью в сознанием самостоятельности родителями своей ответственности. подростков и
Принципы семейного воспитания  гуманность и милосердие к растущему человеку;  вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её  равноправных участников;  открытость и доверительность отношений с детьми;  оптимистичность взаимоотношений в семье;  последовательность в своих требованиях (не требовать  невозможного);  оказание посильной помощи своему ребёнку,  готовность отвечать на вопросы.
Типы семейного воспитания  Автократический  –  когда  все  решения,  касающиеся  детей, принимают исключительно родители.  Авторитетный, но демократический – в этом случае  решения  принимаются  родителями  совместно  с  детьми.  Либеральный  –  когда  при  принятии  решения  последнее слово остаётся за ребёнком.  Хаотический  –  непоследовательно:  демократически, иногда либерально. управление  иногда  осуществляется  иногда  авторитарно,
Чтобы конфликт прошел  безболезненно, следуйте таким советам:  Не ищите виноватых среди окружающих. авторитетом.  Не «задавливайте» ребенка своим  Интересуйтесь жизнью и мнением ребенка, дорожите его доверием.  Не шантажируйте («Если не будешь делать, как я велю, не получишь карманных денег».  Старайтесь вести себя спокойно или откладывать решение конфликта на момент, когда и вы, и ребенок успокоитесь, «остынете».  Старайтесь найти компромиссное
Межличностные и групповые конфликты  среди учащихся школ являются обычным  делом.
«несут»  с  собой  в  школу  в  Ученики  трансформированном виде все социальные  противоречия нашего общества
Корни школьных конфликтов – в  семье  насколько ребенок умеет адаптироваться к новым  условиям?  насколько у ребенка достаточно внутреннего ресурса  для того, чтобы не разрушаться от школьного стресса,  а наоборот тренироваться и становиться сильнее, то  есть обогащать свой опыт по преодолению трудных  ситуаций?
Причины конфликтов между  учениками  борьба за авторитет  соперничество  обман, сплетни  оскорбления  обиды  враждебность к любимым ученикам учителя  личная неприязнь к человеку  симпатия без взаимности  борьба за девочку (мальчика)
 Конфликтность ребенка ведет к недоверию в его сторону, враждебности, а к впоследствии закреплению в его сознании стереотипов конфликтного поведения. и
Учите ребенка извиняться При вмешательстве родителей школьный конфликт становится затяжным
Какие же качества особенно важно воспитать  в ребенке, чтобы его адаптация в школьном  коллективе прошла успешно?  Умение не показывать обиду, относиться к жизни, а особенно к таким сложным ситуациям, с юмором.  Умение спокойно реагировать на неудачи, неприятности, проигрыши в игре. Да, о печальном но культивировать ошибки не надо. помнить, нужно опыте  Ребенок себя позитивно. Свой недостаток можно и нужно переводить в достоинство. защищать должен уметь
Какие же качества особенно важно воспитать  в ребенке, чтобы его адаптация в школьном  коллективе прошла успешно?  Можно попробовать вспомнить любимых сказочных героев. Предложите ребенку такой вариант, спросите его: «А что бы на твоем месте сделал Карлсон? Или Пеппи Длинныйчулок? Или Илья Муромец?»  Очень важно научить ребенка уживаться с людьми, которые его не любят, может быть испытывают антипатию.
Задача взрослых   Превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный.
И самое главное – помните,  что молодое поколение не лучше и не хуже – оно просто другое.
Закон Оренбургской области «О мерах по  предупреждению причинения вреда  физическому, психическому, духовному и  нравственному развитию детей на территории  Оренбургской области» от 16.12.2009 г.   после 22 часов детям до 16 лет можно находиться на улице только в сопровождении законного представителя.
Сайт ФСКН      (fskn.gov.ru)
По данным УМВД России по  Оренбургской области  За 12 месяцев 2013 г. в 114 ДТП с участием детей-пешеходов 6 детей погибли и 113 получили ранения различной степени тяжести.  Из общего числа ДТП 29 произошли в суток. 2 ребенка время темное погибли, 29 ранены.
Безопасность дорожного движения работает дорожных  Светоотражатель по принципу знаков. Он отражает свет автомобильных фар и помогает водителю в условиях сумерек или темноты заметить пешехода на большом удалении от движущегося автомобиля.
Световозвращающие подвески (микропризматические пешеходные  световозвращатели)
Браслет (самофиксирующийся  светоотражатель)  Принцип работы браслета прост - легкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Размер: 310х30 мм.
Наклейки ­ световозвращатели
ООО «Премьер­УчФильм» Объем  заказа/Стоимост ь продукции При заказе до 500 шт При заказе от 500 шт до 1000  шт При заказе от 1000 шт Световозвращающие подвеска браслет наклейки (6 шт.) Общая  стоимость  комплекта 39 руб. 60 руб. 47 руб. 146 руб. 35 руб. 57 руб. 40 руб. 132 руб. 31 руб. 51 руб. 36 руб. 118 руб.