Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Оценка 4.8
Педсоветы +2
ppt
администрации +1
Взрослым
21.02.2018
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Животные". Презентация для учителей, которых может заинтересовать новые подходы к преподаванию предметов.Просматривая данную презентацию, вы увидите интересные моменты по уроку. Например, дидактические карточки по формируемым понятиям. Представленная технологическая карта поможет вам составить свой урок.Презентация для учителя к уроку окружающего мира " Животные", 1 класс.
презентация урок окр. мир 1 класс.ppt
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
УРОК
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ
по теме:
по теме:
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
Учитель
Учитель
Чугина Ирина Владимировна
Чугина Ирина Владимировна
Развилковская средняя школа Ленинского района
Развилковская средняя школа Ленинского района
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
№ Понятия и
представление
1.
2.
3.
РЫБЫ
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
4.
НАСЕКОМЫЕ
ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА
ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА
Содержание представлений и понятий
1(а) – фактологический уровень – рыбы это животные
1(б) – у рыб есть плавники, хвост, чешуя (описательный уровень)
1(в) – рыбы живут в водоёмах, потому что их среда обитания – вода
и они не могут дышать воздухом (доказательный уровень)
2(а) – фактологический уровень – звери это животные
2(б) – описательный уровень – у зверей есть шерсть и 4 лапы
2(в) – доказательный уровень – медведя нельзя отнести к рыбам, т.к.
он живёт не в воде и у него есть 4 лапы и шерсть
3(а) – фактологический уровень – птицы это животные
3(б) – описательный уровень – у птиц есть крылья, 2 ноги, клюв и
перья
3(в) – доказательный уровень – зяблик – это птица, т.к у него есть
крылья, 2 ноги, клюв и перья; щука – это рыба, т.к. у неё есть
плавники, хвост и чешуя, поэтому они в разных группах
4(а) – фактологический уровень – насекомые это животные
4(б) – описательный уровень – у насекомых есть 6 ног и усы
4(в) – доказательный уровень – я считаю, что бабочка не может
относиться к группе зверей, т.к. у неё 6 ног, а у зверей 4 лапы; её тело
не покрыто шерстью, поэтому бабочка относится к группе насекомых.
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Дидактические карточки по вновь формируемым представлениям и понятиям.
Дидактические карточки по вновь формируемым представлениям и понятиям.
Карточка №1 (ЗВЕРИ)
Карточка №1 (ЗВЕРИ)
1. Назови известных тебе зверей.
1. Назови известных тебе зверей.
2. Перечисли признаки отличия зверей.
2. Перечисли признаки отличия зверей.
3. Докажи, почему медведя нельзя отнести к рыбам?
3. Докажи, почему медведя нельзя отнести к рыбам?
4. Изобрази, как ты понимаешь, кто такие животные?
4. Изобрази, как ты понимаешь, кто такие животные?
Карточка №2 (ПТИЦЫ)
Карточка №2 (ПТИЦЫ)
1. Птицы – это…
1. Птицы – это…
2. Какие отличительные особенности есть у птиц?
2. Какие отличительные особенности есть у птиц?
3. Укажи причину, почему зяблик и щука в разных группах?
3. Укажи причину, почему зяблик и щука в разных группах?
4. Изобрази, как ты понимаешь, что такое птицы?
4. Изобрази, как ты понимаешь, что такое птицы?
Карточка №3 (РЫБЫ)
Карточка №3 (РЫБЫ)
1. Выбери правильный ответ:
1. Выбери правильный ответ:
2. А) рыбы – это животные, которые живут в воде;
2. А) рыбы – это животные, которые живут в воде;
3. Б) рыбы – это животные, которые могут жить и в воде, и на суше
3. Б) рыбы – это животные, которые могут жить и в воде, и на суше
4. Приведи примеры рыб.
4. Приведи примеры рыб.
5. Что произойдёт, если всех рыб из водоёмов переселить на сушу?
5. Что произойдёт, если всех рыб из водоёмов переселить на сушу?
6. Изобрази, как ты понимаешь, кто такие рыбы?
6. Изобрази, как ты понимаешь, кто такие рыбы?
Карточка №4 (НАСЕКОМЫЕ)
Карточка №4 (НАСЕКОМЫЕ)
1. Кто такие насекомые?
1. Кто такие насекомые?
2. Найди сходство между кузнечиком и пчелой.
2. Найди сходство между кузнечиком и пчелой.
3. Почему бабочку нельзя отнести к группе зверей?
3. Почему бабочку нельзя отнести к группе зверей?
4. Составь схему: кто такие животные?
4. Составь схему: кто такие животные?
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Формирование
понятий и
представлений
Условия
формирования
Деятельность учителя
Деятельность
Выводы
учащихся
АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Рыбы, звери,
птицы,
насекомые,
другие
животные –
введение
основных
понятий
Адаптация к
деятельности
на уроке
(постановка
интеллектуаль
Вопрос:
Кто такие животные?
ного
затруднения);
демонстрация
учащихся
имеющихся
знаний
Отвечают на
вопрос
учителя,
дискутируют,
отстаивают
свою точку
зрения
В связи с
созданием
интеллектуаль
ного
затруднения
выясняем
имеющиеся
знания и
адаптируем
учащихся к
деятельности
на уроке
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Формирование
понятий и
представлений
Формирование
основных
понятий: рыбы,
звери, птицы,
насекомые,
другие
животные
Условия
формирования
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Выводы
Видео
презентация о
каждой группе
животных;
работа с
учебником для
формирования
новых знаний о
животных,
особенности их
внешнего вида и
среды обитания,
в результате
разрешение
интеллектуальн
ого затруднения
ОСНОВНОЙ ЭТАП
показ видео
презентации;
задания в
учебнике стр. 46 –
47 (1,2,3,4);
вопросы: «А как
мы можем
узнать?» Давайте
поэкспериментиру
ем;
использование
логического
моделирования
(понятийной
грозди);
использование
дидактических
карточек (1,2,3,
вопрос)
просмотр видео
презентации;
работа в
учебнике стр. 46
– 47 (1,2,3,4);
выдвигают
гипотезы,
определяют
способ проверки
(в учебнике и на
экране);
работа с
понятийной
гроздью;
выходят на
правильный
ответ.
Дети, использовав
все 3 уровня
разрешили
интеллектуальное
затруднение: на
фактологическом
уровне они называют
всех животных, знают
определение; на
описательном
уровне учащиеся
выделяют их
отличительные
особенности, находят
сходство и различие,
приводят свои
примеры; на
доказательном
уровне дети
выделяют
существенные
признаки; указывают
причину почему то
или иное животное
относится к данной
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Формирование
понятий и
представлений
Условия
формирования
Деятельность учителя
Деятельность
Выводы
учащихся
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП
Формируемые
понятия
повторяем
Работа на
альбомных
листах
Изобрази, как ты
понимаешь кто такие
животные?
Практическая
творческая
деятельность
Презентация
учащимися
своей модели,
выставка
работ,
комментарий.
Оценка и
самооценка
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные» по учебнику Цветовой Л.М. «Окружающий
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные» по учебнику Цветовой Л.М. «Окружающий
САМОАНАЛИЗ УРОКА
САМОАНАЛИЗ УРОКА
мир»
мир»
Цели урока:
Цели урока:
Выявить предварительные знания учащихся;
Выявить предварительные знания учащихся;
Сформировать новые знания о животных;
Сформировать новые знания о животных;
Научить классифицировать животные в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые и другие животные;
Научить классифицировать животные в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые и другие животные;
Систематизировать и закрепить сформированные знания.
Систематизировать и закрепить сформированные знания.
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
Тип урока определяется как комбинированный.
Тип урока определяется как комбинированный.
Структура урока:
Структура урока:
1 этап – адаптационный
1 этап – адаптационный
2 этап – основной
2 этап – основной
3 этап – творческий
3 этап – творческий
Задачи 1 этапа:
Задачи 1 этапа:
адаптировать к деятельности на уроке;
адаптировать к деятельности на уроке;
выявить предварительные знания учащихся.
выявить предварительные знания учащихся.
Для решения первой задачи использовался такой метод как вопрос учителя.
Для решения первой задачи использовался такой метод как вопрос учителя.
Для решения второй задачи использовался такой метод как беседа. На первом этапе задачи были решены.
Для решения второй задачи использовался такой метод как беседа. На первом этапе задачи были решены.
Задачи 2 этапа:
Задачи 2 этапа:
формирование новых знаний о рыбах, зверях, насекомых (особенно внешнего вида и среды обитания);
формирование новых знаний о рыбах, зверях, насекомых (особенно внешнего вида и среды обитания);
разрешение интеллектуального затруднения.
разрешение интеллектуального затруднения.
Для решения первой задачи использовались следующие методы: видео презентация учителем, работа в учебнике, беседа,
Для решения первой задачи использовались следующие методы: видео презентация учителем, работа в учебнике, беседа,
эксперимент.
эксперимент.
Активность учащихся и правильно выполненные задания и ответы говорят о том, что задача была успешно решена.
Активность учащихся и правильно выполненные задания и ответы говорят о том, что задача была успешно решена.
Используемые методы и приёмы способствовали решению интеллектуального затруднения.
Используемые методы и приёмы способствовали решению интеллектуального затруднения.
Задача 3 этапа включала в себя повторить и закрепить формируемые понятия и представления.
Задача 3 этапа включала в себя повторить и закрепить формируемые понятия и представления.
На данном этапе использовался вопрос творческого уровня: «Изобрази, как ты понимаешь, кто такие животные?» Данный метод был
На данном этапе использовался вопрос творческого уровня: «Изобрази, как ты понимаешь, кто такие животные?» Данный метод был
выбран целесообразно, презентация работ говорит об успешности данного метода.
выбран целесообразно, презентация работ говорит об успешности данного метода.
Содержание урока полностью соответствовало теме. Урок структурирован в понятийной грозди и в модели на уроке. Содержание
Содержание урока полностью соответствовало теме. Урок структурирован в понятийной грозди и в модели на уроке. Содержание
урока полно изложено, логично и последовательно.
урока полно изложено, логично и последовательно.
Все единицы содержания урока связаны между собой. Ответы учащихся, выполненные ими задания и творческие работы
Все единицы содержания урока связаны между собой. Ответы учащихся, выполненные ими задания и творческие работы
свидетельствуют об усвоении содержания на четырёх уровнях. Мною были созданы условия для формирования знаний на
свидетельствуют об усвоении содержания на четырёх уровнях. Мною были созданы условия для формирования знаний на
творческом уровне. Для подтверждения этого утверждения готовы дидактические карточки, позволяющие проверить знания на
творческом уровне. Для подтверждения этого утверждения готовы дидактические карточки, позволяющие проверить знания на
всех четырёх уровнях.
всех четырёх уровнях.
В течении урока отмечалась комфортная психологическая атмосфера. Дети раскрепощены, свободно общаются с учителем и
В течении урока отмечалась комфортная психологическая атмосфера. Дети раскрепощены, свободно общаются с учителем и
учащимися. Явные признаки утомляемости фиксировались частично (отвлекался Колыванов Егор, Гончаренко Илья; связано это с
учащимися. Явные признаки утомляемости фиксировались частично (отвлекался Колыванов Егор, Гончаренко Илья; связано это с
психологическими факторами в поведении данных ребят).
психологическими факторами в поведении данных ребят).
В условиях релаксации на уроке использовались следующие приёмы: физ. минутка, смена видов деятельности, пальчиковая
В условиях релаксации на уроке использовались следующие приёмы: физ. минутка, смена видов деятельности, пальчиковая
гимнастика.
гимнастика.
Учитель придерживался гуманитарного и демократического стиля с соблюдением педагогического такта.
Учитель придерживался гуманитарного и демократического стиля с соблюдением педагогического такта.
Итоги урока подводились методом презентации (выставка) работ учащихся.
Итоги урока подводились методом презентации (выставка) работ учащихся.
Установление учащимися связей между сформированными представлениями и понятиями, свидетельствуют о достижении
Установление учащимися связей между сформированными представлениями и понятиями, свидетельствуют о достижении
поставленных дидактических целей. Цели были выполнены полностью, деятельность учителя и учащихся была целесообразна.
поставленных дидактических целей. Цели были выполнены полностью, деятельность учителя и учащихся была целесообразна.
Презентация для учителя к уроку по окружающему миру,1 класс, "Животные"
УРОК ЗАКОНЧЕН
УРОК ЗАКОНЧЕН
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.