Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».
Оценка 4.6

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
ppt
математика
Взрослым
19.01.2017
Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».
Подробное описание методики преемственности обучения математики начальной школы в основной школе, приведены примеры решений уравнений и задач. Особое внимание уделяется знанию таблицы умножения и вычислительным навыкам сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.Основные направления в обучении по ФГОС на уроке: "Чему учить?", "Ради чего учить?" и "Как учить?"материал для педсовета о преемственности обучения математики первой и второй ступеням обучения
педсовет матем.декабрь2016.ppt

Педсовет: «Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников»

Педсовет: «Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников»

Педсовет: «Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников»

Рук.МО матем. и физики
Гусейнова Г.Д.

Национальная инициатива «Наша новая школа»

Национальная инициатива «Наша новая школа»

Национальная инициатива
«Наша новая школа»

Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы поддержки талантливых
детей
3. Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и укрепление здоровья
школьников
6. Расширение самостоятельности школ


Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Преемственность – один из видов связи

Преемственность – один из видов связи

Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса.
Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе.


Как понимать преемственность?

Преемственность обеспечивает то, без чего невозможно дальнейшее развитие, а именно :

Преемственность обеспечивает то, без чего невозможно дальнейшее развитие, а именно :

Преемственность обеспечивает то, без чего невозможно дальнейшее развитие, а именно:
Включение в новое тех элементов содержания прошедшего, которые не утратили своей жизненности в новых условиях и в состоянии способствовать развитию.
2. Включение в новое тех отдельных форм старого, которые в состоянии уместить в себе иное содержание и обеспечить его развитие.

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

В ходе контроля была проведена следующая работа:

В ходе контроля была проведена следующая работа:

В ходе контроля была проведена следующая работа:
Посещены и проанализированы уроки в 5-х классах.
Проведена диагностика уровня обученности по математике в 5-х классах.
Проведено анкетирование учащихся и родителей 5-х классов по уровню сложности изучаемых предметов. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по математике.
Проведена проверка дневников учащихся.
Проверены классные журналы с целью контроля над осуществлением учителями повторения в начале учебного года, текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся.
Проведён контроль за дозировкой домашнего задания.
Психологом школы проведена диагностика:
уровня мотивации обучения;
уровня развития произвольного внимания и работоспособности;
уровня развития кратковременной и долговременной вербальной памяти;
уровня развития мыслительных процессов;
уровня тревожности обучающихся;
уровня сформированности классного коллектива, анализ психологического климата в классе.
Проведены беседы с учителями-предметниками и классным руководителем 5-гокласса.

Итоги классно-обобщающего контроля

Гендерный состав учащихся

Гендерный состав учащихся

Гендерный состав учащихся

Результаты мониторинга обученности учащихся 5-х классов в сравнении с результатами начальной школы)

Результаты мониторинга обученности учащихся 5-х классов в сравнении с результатами начальной школы)

Результаты мониторинга обученности учащихся 5-х классов в сравнении с результатами начальной школы)

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Презентация для выступления на педсовете по теме "Математика через призму преемственности первой и второй ступени обучения школьников».

Рассмотрим пример внешней преемственности при решении задач

Рассмотрим пример внешней преемственности при решении задач

Рассмотрим пример внешней преемственности при решении задач.
Задача: 1. На I полке 5 тетрадей, на II – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей на II полке?

Задача: 2. На I полке 5 тетрадей, на II – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей на двух полках?
Решение первой задачи: 1) 5 – 3 = 2 (т.)
Решение второй задачи: 2) (5 – 3) + 5 = 7 (т.)

При переходе от одного решения к другому происходит количественное увеличение действия, требующего осмысленного выполнения

При переходе от одного решения к другому происходит количественное увеличение действия, требующего осмысленного выполнения

При переходе от одного решения к другому происходит количественное увеличение действия, требующего осмысленного выполнения. Структура самого выполнения действия остается неизменной.
Рассмотрим алгебраический пример
внешней преемственности.
Дано выражение: а + 12, где а – любое число. Найти значения выражения с переменной.
2. Реши задачу: Цена яблок – а руб., купили 5 кг. Сколько заплатили за покупку?
1. 5а(руб.) – общее решение
2.Частное решение. а = 20, 30, …, 150. 20 · 5 30 · 5 … 150 · 5.

Внутренняя преемственность обеспечивается за счет опоры при изучении нового материала на ранее изученный

Внутренняя преемственность обеспечивается за счет опоры при изучении нового материала на ранее изученный

Внутренняя преемственность обеспечивается за счет опоры при изучении нового материала на ранее изученный.
При разработке методики изучения любого материала необходимо, с одной стороны, учитывать возможности использования знаний, полученных учениками ранее,
а с другой – возможности активного применения изучаемых сведений в ходе решения задач.

В шестом классе рациональные числа рассматривают на числовой прямой

В шестом классе рациональные числа рассматривают на числовой прямой

1 кл.: 1, 2, …, 9 на числовом луче

0 1 2 3
В шестом классе рациональные числа рассматривают на числовой прямой. 6 кл.:

рациональные числа

-2 -1 0 1 2 3


-2 -1 0 ½ 1 1,5 2

Рассмотрим пример алгебраического характера, когда изученный материал является основой для изучения нового материала, а изучение нового является основой для будущего: 3 класс

Рассмотрим пример алгебраического характера, когда изученный материал является основой для изучения нового материала, а изучение нового является основой для будущего: 3 класс

Рассмотрим пример алгебраического характера, когда изученный материал является основой для изучения нового материала, а изучение нового является основой для будущего:

3 класс.
2х + 5 = 11
2х = 11 – 5
2х = 6
х = 3

1 класс.
х + 2 = 5 (подбором,
таблица,
на числовом луче в основе ……)

3 + 2 = 5
х + 2 = 5
х = 5 – 2
х = 3

6 класс.
(2х + 5) · 2 = 12 2х + 5= 12 : 2
2х + 5 = 6
2х = 6 – 5
2х = 1
х = 1/2

Образовательные программы. Организация учебного процесса

Образовательные программы. Организация учебного процесса

Образовательные программы.
Организация учебного процесса.
Единые требования к учащимся.
Структура уроков.
За основу данного материала я взяла третье направление - единые требования к учащимся – это то, что мы с вами в состоянии согласовать и соблюдать в дальнейшем.
Вопросы, на которых необходимо остановиться особо:
вычислительные навыки учащихся;
решение уравнений;
решение текстовых задач;
речевая культура учащихся.

Основным принципом, положенным в основу программы начальной школы, является принцип преемственности между 1 и 2 ступенями, который предполагает следующие направления:

Вычислительные навыки учащихся

Вычислительные навыки учащихся

Вычислительные навыки учащихся
Вычислительная культура учащихся закладывается с первых уроков математики. Поэтому самая сложная и ответственная часть работы по формированию вычислительных навыков учащихся возложена на учителей начальных классов. Это и устный счет, и умения вычислять в столбик, но прежде всего, конечно, - это ее Величество «Таблица умножения». Без нее все наши усилия сводятся к нулю.

Решение уравнений При решении уравнений большинство выпускников начальной школы грамотно применяют правила нахождения неизвестных компонентов, правильно записывают решение уравнения

Решение уравнений При решении уравнений большинство выпускников начальной школы грамотно применяют правила нахождения неизвестных компонентов, правильно записывают решение уравнения

Решение уравнений
При решении уравнений большинство выпускников начальной школы грамотно применяют правила нахождения неизвестных компонентов, правильно записывают решение уравнения. Но при выполнении проверки заметен формальный подход (часто, допустив ошибку в решении и выполнив такую «проверку», ученик автоматически записывает верное равенство, а неверный корень выписывает в ответ).
Кстати, об ответе в уравнениях. Может быть, приучать записывать ответ учеников проще начинать в начальной школе, чтобы сразу формировалась привычка, и в пятом классе детям не приходилось ломать свои представления о правильной форме записи решения уравнения. А вот проверку можно вообще оставить на черновике, научив школьников действительно, а не формально ее выполнять.

Речевая культура учащихся.

Речевая культура учащихся.

Речевая культура учащихся.
Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов. Традиционно учитель в России – носитель высокой культуры, образцовой родной речи.
Именно учителя – начиная с первой учительницы, встретившей ребят на пороге школы, - на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее влияние на речевую культуру детей.

В своем фундаментальном труде «Основы общей психологии»

В своем фундаментальном труде «Основы общей психологии»

В своем фундаментальном труде «Основы общей психологии» С.Л. Рубинштейн писал:
«Каждый период в развитии подрастающего человека – это и ступень, и переход от одной ступени к другой. Возрастные характеристики заключаются… не в статистических срезах, а в стержневых, узловых изменениях, характерных для данного периода. По мере развития человек, овладевая в процессе обучения и воспитания содержанием культуры и затем изменяя в своей трудовой деятельности действительность, изменяется сам; но в изменении, поскольку оно является развитием данной личности, сохраняется и определенная преемственность»

Анализ посещённых уроков

Анализ посещённых уроков

Анализ посещённых уроков

Требования к современному уроку: Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению коллективных и личных целей.

Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских

Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских

2. Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских.

Используется систематически в полном объёме наглядность,

Используется систематически в полном объёме наглядность,

3. Используется систематически в полном объёме наглядность, ИКТ-технологии, видео и аудиозаписи.

Использование дополнительных источников информации

Использование дополнительных источников информации

4. Использование дополнительных источников информации.

Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т

Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т

5. Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т.д.)

Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т

Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т

6. Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т.д.)

Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету

Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету

7. Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.

Используют активные формы организации деятельности детей

Используют активные формы организации деятельности детей

8. Используют активные формы организации деятельности детей.

Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки

Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки

9. Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.

Привлечение учащихся к подведению итогов урока

Привлечение учащихся к подведению итогов урока

10. Привлечение учащихся к подведению итогов урока.

«Театр одного актёра»

Как учить? обновление средств обучения

Как учить? обновление средств обучения

Как
учить?

обновление
средств
обучения

Ради
чего учить?

ценности
образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов обучения

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Реализация деятельностного подхода

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом

способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

В чем проявляется достижение основных образовательных результатов?

личностных:
готовность и способ-
ность к саморазвитию:
самоопределению;
смыслообразованию;
ценностная ориентация.

метапредметных:
способность к
саморегуляции;
коммуникации;
познанию.

предметных:
система знаний
способность к полу-
чению новых знаний,
их преобразованию и
применению.

В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как

Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Метапредметные результаты

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией и учебными моделями;
использование знако-символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических операций:
сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий, подведения под понятие

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Основное средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Личностная успешность Социальная успешность

Личностная успешность Социальная успешность

36

Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность


Единство требований
Развитие личности
Формирование умения учиться

Качество ведения дневников учащимися

Качество ведения дневников учащимися

Качество ведения дневников учащимися

Трудные» предметы 5 «А» % 5 «Б» %

Трудные» предметы 5 «А» % 5 «Б» %

«Трудные» предметы

5 «А»

%

5 «Б»

%

Русский язык

53%

Русский язык

57%

Математика

37%

Математика

67%

Англ.яз.

25%

Англ.яз.

35%

Простые» предметы 5 «А» 5 «Б» ИЗО 37%

Простые» предметы 5 «А» 5 «Б» ИЗО 37%

«Простые» предметы

5 «А»

5 «Б»

ИЗО

37%

ИЗО

38%

ОБЖ

31%

ОБЖ

22%

Музыка

48%

Музыка

57%

Спасибо за внимание! Творческих успехов

Спасибо за внимание! Творческих успехов

Спасибо за внимание!

Творческих успехов

Скачать файл