Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)
Оценка 4.6

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир +1
1 кл
01.08.2019
Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)
Публикация является частью публикации:
Урок-беседа Домашние питомцы.doc
Департамент общего образования Томской области ТОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат  №15  I, II вида» X  Всероссийский фестиваль Медиауроков с компьютером ТОИПКРО Урок­беседа – «Домашние питомцы» Предметная область – естественно­научное направление ОЗМ Время реализации урока – 45 минут Возраст: ученики 1­ого класса (6,5­8 лет). Место проведения: компьютерный класс, с целью использования иллюстративно­наглядного, речевого материала посредством информационных компьютерных технологий Автор: Раиса Ивановна Моисеева Учитель начальных классов Высшей квалификационной категории  .  ru  rimoiseeva    @   list   Томск Пояснительная записка Все   мы   хорошо   знаем,   что   присутствие     животных   в   доме   оказывает положительное влияние на психику детей. Домашние животные − это уникальные «специалисты»  по сенсорной терапии, именно это и делает их домашними врачами своих хозяев. Отмечено на практике, что животное не проявляет при прикосновении к нему ребёнка с нарушениями в развитии брезгливости, испуга или неприязни – в отличие от большинства окружающих людей, и всегда выражает то, что чувствует. Это позволяет ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освободиться от психологических защит, стать естественным, снимает тревожность. Таким образом, через   непосредственное   взаимодействие   с   домашним   животным   у   ребёнка формируется готовность к общению с иным живым существом, в дальнейшем эта готовность   распространяется   и   на   окружающих.   Часто   роль   понимающего   и принимающего друга отводится собакам и кошкам, особенно собакам. То, что собак и кошек можно гладить, трогать, брать на руки, чувствовать тепло – тоже важно. Такое тактильное общение даёт детям с нарушениями в развитии успокоение. В   условиях   школы­интерната   у   детей   с   нарушениями   в   развитии   нет возможности   напрямую   взаимодействовать   с   живыми   объектами  (домашними животными),  дети проживают в образовательной организации длительное время, поэтому   взаимодействие   с   образами   животных   через   урочную   деятельность   с помощью   компьютерных   технологий   вполне   приемлемое   и   весьма   перспективное направление в собственной педагогической деятельности. В рамках данного подхода используем   компьютерные технологии. На современном этапе развития общества нет   необходимости   доказывать   целесообразность   применения   компьютерных технологий в педагогической деятельности. Использование   неречевого,   слухоречевого,   иллюстративного     материала, отображающего   жизнедеятельность   домашних   животных   способствуют формированию приёмов произвольного запоминания, пониманию звуковых неречевых сигналов,     осмыслению   предъявленного   материала.   Составленные   презентации: «Голоса   домашних   животных»,   «Домашние     питомцы»,   «Четвёртый   лишний» наглядно демонстрируют натуральные объекты, поскольку (как выше было сказано), в   условиях   школы­интерната   нет   возможности   напрямую   взаимодействовать школьникам   с   живыми   объектами  (домашними   животными),  активизируют познавательный интерес к окружающему миру, миру животных.  Таким образом, в использовании компьютерных технологий, можно вычленить общий   психологический   способ   воздействия   при   взаимодействии   с   образами животных –  это  проекция  и перенос,  которые  применяются  на  основе  различных психотерапевтических   приёмов   с   целью   достижения   положительного     эффекта. Данный   положительный   эффект   активизирует   ребёнка   к   общению.   Посредством использования   презентационного   материала,   включающего   образы   домашних животных, у детей развивается  чувство эмпатии, дети бесспорно становятся добрее, чувственнее,   у   них   поднимается   настроение,   они   смотрят   другими   глазами   на окружающий мир. План­конспект  Тип   урока:  урок­беседа  (учебный   диалог   с   проблемными   слухоречевыми заданиями в процессе определения голосов домашних питомцев). Цель: закрепление знаний о повадках, образе  жизни сельскохозяйственных,  служебных домашних животных, животных­компаньонов.  Задачи Образовательные  –  продолжать   формировать   представления   о   домашних животных,  о   жизнедеятельности   и  пользе   для  человека,   умение   анализировать     и синтезировать   новые   знания,   уметь   работать   с   информацией,   структурировать полученные знания (познавательные УУД). Развивающие  –   развивать   слуховые   умения   в   процессе   саморегуляции, устанавливать   связи,   обобщать   рассматриваемые   объекты,   делать   выводы (регулятивные УУД).  Воспитательные  – продолжать воспитывать экологическую культуру, волевое усилие   при   преодолении   трудностей   ­  работа   с   карточками,   звуковым материалом,  познавательный интерес к домашним питомцам, умение отвечать на вопросы  (личностные УУД). Коррекционные  –   использовать   приём   беглой   коррекции   для   исправления грамматических ошибок в процессе речевой деятельности; активизировать  работу слухоречевого анализатора (подача речевого материала с опорой на слух); умение вступать в диалог и поддерживать его (коммуникативные УУД). Оборудование Иллюстрации     с   изображением   условий   содержания   домашних   животных; экологический словарь, речевые карточки, демонстрационно­наглядные картинки с изображением   домашних   животных   и   их   детёнышей;   алгоритмические   таблицы, ручки, жетоны с изображением животных для игр: «Животные на ферме», «Кто как кричит?».  Речевые карточки: «Хлев», «Ферма», «Млекопитающие», «Сладкое молочко», «Вкусное молочко», «Питательное молочко», «Жирное молочко», «Млеко». 10 литровых банок с водой, фонетический экран, орудия труда: метла, вилы.  Power  Point,  Adobe  Microsoft  «Домашние   питомцы»,   «Голоса   домашних   животных», Среда   (редактор),   в   которой   выполнены   презентации:   Photoshop, «Четвёртый лишний». Планируемый результат  учащиеся   получат   дополнительную   общую   и   слухоречевую   информацию   о домашних животных;  осознают актуальность пользы от домашних животных;  повысят познавательную активность к миру животных;  пополнят лексический ряд, расширят языковую и речевую направленность. Основной   метод   обучения:  закрепление   материала   с   целью   обобщения   и систематизации ранее полученной учебной информации. Основной структурный элемент урока: диалог. Дополнительные   структурные   элементы   урока:  учебная   игра,   обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; хоровое и сопряжённое проговаривание; наблюдение; формулирование выводов. № п/п Этапы  Временная реализация Слайды презентации №1 I II III IV V VI VII VIII IX X XI Организационный момент Постановка темы Рассказ учителя о ферме (новый материал) Игра «Животные на ферме» Работа по теме Динамическая   разминка   «Шёл баран по крутым горам» Работа по теме (продолжение)   Экологическим Работа   с   словарём Игра «Животное, его польза»    Игры:   «Голоса Закрепление. животных»,   домашних «Четвёртый лишний» (Предъявление   нового   речевого материала «Близкие» «Далёкие») Рефлексия   1 мин 1,5 мин 2 мин 2 мин 10 мин 30 сек 8 мин 1 мин 4 мин 10 мин 3 мин №1 №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 №10 №11,12, 14, 15   13, №16 Слайды презентации №2,  с   №2   по №9; с №10 по №14 XII   урока Итог (упражнение «Светофор»). Домашнее задание   2 мин I. Организационный момент (1 минута) (Работа учителя за фонетическим экраном)  Учитель   (далее   У.)  Ребята,   у   всех   есть   слуховые   аппараты?   Вы   хорошо слышите? Добрый день! Я рада вас видеть! Вы готовы к работе? Домашние питомцы. Собака   –  друг   человека.   У  кошки   мягкие   лапы.   Корова   даёт   молоко  (учащиеся повторяют   услышанный   речевой     материал   ориентируясь   непосредственно   на слух). II. Постановка темы (1 минута) У. С незапамятных времен наши предки хорошо зная повадки диких животных, сумели приручить их. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Домашние животные помогали охотиться, охраняли, перевозили   тяжести   и   спасали   запасы   от   грызунов,   снабжали   человека   молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Сегодня продолжим разговор о домашних животных, будем слушать их голоса, познакомимся с новыми словами: «Ферма» и «Млекопитающие».   Домашних   животных   называют   домашними   питомцами (считывают   с   экрана   «Домашние   питомцы»).  Сегодня   мы   будем   беседовать   о домашних питомцах. III. Рассказ учителя о ферме (слайд №1) (2 минуты) У.  У каждого есть свой дом.  Ферма  – это место, где выращивают животных. Посреди  фермы  – большой двор, а вокруг него множество разных построек: хлев для коров, конюшня для лошадей, свинарник для свиней, овчарня для овец. Ферму стережёт пёс, у него тоже свой отдельный домик – конура (показ иллюстрации). У. (за экраном) Как называется место, где живут домашние животные? Д. Ферма. IV. Игра «Животные на ферме» (2 минуты) Цель: активизация работы слухового анализатора. У. Представим, что все мы на ферме. Кто хочет узнать, какие животные есть на ферме?  (один   ребёнок   выходит   за   дверь,   остальные   получают   жетоны   с изображением   какого­либо   домашнего   животного.   По   сигналу   педагога,   дети издают  звуки,  свойственные  тому   или  иному   животному.  Водящий   ребёнок  с закрытыми глазами угадывает по голосам, какие животные присутствуют на ферме). V. Работа по теме – закрепление поисковой деятельности (10 минут) (слайды №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) У. Ребята, готовясь к уроку, вы с родителями подбирали, искали необходимый материал   о   домашних   питомцах.   Поделитесь,   пожалуйста,   с   товарищами информацией,   которую   вы   нашли.   Прежде   всего,   хочу   сказать,   что   некоторые животные   живут   не   на   ферме,   а   прямо   в   доме,   рядом   с   хозяином.   Послушайте загадку. Мохнатая, усатая, мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка). Царапки – это когти, посмотрите, какие когти острые.  (слайд №3) Глазищи, когтищи, усищи, а моется всех чище (кошка). У. Посмотрите, как моется кошка, она моется языком.  1­ый ребёнок:  Кошка – очень чистоплотное животное, она часто вылизывает свою   шкурку.   Поэтому   купают   кошку   только   тогда,   когда   она   в   чём­то   сильно испачкается.   Кошка   любит,   чтобы   её   гладили,   почёсывали   за   ушком,   тогда   она мурлыкает. У. Спасибо (слайд №4). Что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, усы).  2­ой ребёнок: Когда рождаются котята, они совсем маленькие, глухие, слепые, беспомощные, но с помощью своего носа находят свою маму­кошку. Кошка­мама кормит своих деток сладким молочком.  У.  Молодец,   всё   правильно   и   понятно   прочитал,   спасибо.  Ребята,   а   теперь (дети   считывают   с   таблички дружно   вместе   прочитаем   словосочетание  словосочетание  «Сладкое   молочко»,  затем   проговаривают   сопряжённо   с педагогом).  У.  Кошачье   молоко   очень   питательное,   поэтому   котята   растут   быстро.   Как кричит   кошка?   Как   мурлыкает   кошка?   Чем   питаются   маленькие   котята?   Какое молочко у кошки? (произвольные ответы детей). У. Послушайте загадку. (слайд №5) С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, хвост колечком (собака).  3­ий ребёнок: Собаки видят мир чёрно­белым, они не различают цвета, но слух у них очень хороший, то, что не услышит человек, услышит собака. Собака­мама кормит щенков вкусным молочком (дети считывают с таблички словосочетание «Вкусное молочко», затем проговаривают сопряжённо с педагогом).   У. Молоко очень питательное, но когда щенки подрастут,  с удовольствием едят каши, овощи и фрукты очень любят мясо. У каждой собаки свои вкусы. Но в одном похожи все собаки, они очень любят сладкое, а вот как раз сладкое им нельзя. Как кричит   собака?   Чем   питаются   щенки?   Какое   молочко   у   собаки?  (произвольные ответы детей). У. (слайд №6)  Ребята, подумайте и скажите, почему собаку называют другом человека?  Дети: Потому что собаки во всём помогают человеку, охраняют дом, ходят на охоту, спасают людей.  У. Правильно, ребята. Ещё скажу вам, что есть собачьи профессии. Например, служебные собаки. Эти собаки находятся на службе у человека:  собаки­спасатели после землетрясения ищут под завалами людей, собаки­поводыри помогают слепым людям   передвигаться,   собаки­полицейские   ищут   наркотики,   это   такие   вредные вещества,  собаки­артисты,  они   выступают   на   арене   цирка.   Для   чего   нужны охотничьи собаки? Собаки помогают охотнику во время охоты. Есть ещё комнатные или  декоративные собаки.  Такие собаки живут дома, спят на тёплой подстилке. Какие собаки находятся на службе у человека? (произвольные ответы детей). У. (слайд №7) Послушайте загадку. Хвост крючком, нос пятачком, в два ряда пуговицы. 4­ый   ребёнок:  У   свиньи   может   родиться   двенадцать   поросят­детёнышей. Маленькие поросята – их называют молочными – три недели они сосут маму, пьют молоко. У.  У   свиньи   очень   питательное   молочко  (считывают   с   речевой   карточки «Питательное молочко»), поросята могут поранить соски свиньи, но она терпит: детки есть детки. Как говорят о грязном, неприятном человеке?  Дети: Свинья. У.  Да,   конечно,   о   грязном,   неопрятном   человеке   говорят:   «свинья».   Однако свиньи –  очень чистоплотные животные. А в грязи любят валяться потому, что это помогает   им   избавляться   от   кусачих   насекомых.   Почему   нельзя   кормить   из   рук свинью?  (произвольные ответы детей).  Конечно, свинью нельзя кормить из рук. Почему? Дети: Потому что она может откусить пальцы. У.  Говорят, свинья ест что попало. Но если в корм попадёт гвоздик, камушек или  стёклышко, свинья оставит его на дне кормушки, тщательно облизав. Помните об этом, ребята и расскажите своим родителям, друзьям. (слайд №8)  У   свиньи   удлинённое   тело,   короткие   ноги,  голова   с  вытянутым рылом, которое заканчивается пятачком, на голове два уха, маленький хвостик и четыре   копыта.   Как   кричит   свинья?   Чем   питаются   маленькие   поросята?   Какое молочко у свиньи? (произвольные ответы детей). (слайд №9)  Послушайте загадку. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан (баран и овца). 5­ый ребёнок:  Овца кормит ягнят молочком. Молоко вкусное и питательное.  У.  У барана крутые рога, очень густая шерсть. Весной его стригут пастухи­ стригали. Самые ловкие стригали могут полностью остричь овцу за одну минуту. Затем шерсть моют, расчёсывают, прядут и вяжут тёплые варежки, носки, кофты. Как   кричит   овца?  Чем   питаются   ягнята?  Какое   молочко   у   овцы?  (произвольные ответы детей). VI. Динамическая разминка «Шёл баран по крутым горам» (слайд №10) (30 сек) Цель:  Создание   условий   для   согласованности   действий   речедвигательного аппарата и мелкой моторики пальцев рук. (На   слайде   дети   считывают   речевой   материал,   параллельно   выполняя движения, ориентируются на показ педагога). Шёл баран по крутым горам, вырвал травку, положил на лавку. Как кричит баран? VII. Продолжение работы по теме (8 минут) (№11, 12, 13, 14, 15) У. (слайд №11)  Послушайте загадку. Стоит копна среди двора, спереди вилы, сзади метла, кто за ней ходит, того она и кормит  (корова).  Ребята, рога коровы похожи на вилы, а хвост похож на метлу  (закрепление речевого материала через показ предметов – орудий труда). 6­ой ребёнок:  Молоко у коровы жирное, вкусное. Телёнок может выпить 10 литров молока. Коровье молоко жирное и полезное для всех детей. У. Совершенно верно. Когда у коровы рождается маленький телёнок, через три часа он сам встаёт на тонкие ножки и сосём молоко. Телёнок выпивает 10 литров молока в день. Посмотрите на эти банки с водой, вот столько выпивает маленький телёнок молока за один день. Как кричит корова? (произвольные ответы детей). (слайд №12) Ребята, кто может сказать, почему говорят «Корова – кормилица»? Дети:  Потому  что  корова  даёт  молоко,  а  из  молока   человек  делает  творог, сметану, масло (на слайде визуально подтверждается данная информация). У. Какое молочко у коровы?  Дети: Молочко у коровы вкусное, сладкое, питательное и ещё жирное. У.    Совершенно верно. Корову называют жвачным животным. Кто приготовил информацию об этом? 7­ой ребёнок:  Корова – это жвачное животное. Сначала она не жуёт траву, а просто её глотает. Потом корова отрыгивает траву из желудка в рот и медленно пережёвывает её между зубами, пока пища полностью не измельчится.  У.  (слайд   №13)  Молодец,   совершенно   верно.  Послушайте   загадку.   На   меня садись   верхом,   прокачу   я   с   ветерком.   Хвост   и   грива   развиваются,   всё   отлично получается (лошадь).  8­ой   ребёнок:  Лошадь   ест   траву,   сено,   овёс,   пьёт   чистую   воду.   Жеребёнок питается молоком. У.  У   лошади   рождается   жеребёнок.   Родившийся   жеребёнок   весит   около   40 килограмм и может сразу стоять на длинных ножках. Через неделю он уже пасётся на лугу вместе с мамой, далеко от мамы не уходит, чтобы не потеряться. Чем питается жеребёнок? Какое молочко у лошади? (произвольные ответы детей). (слайд №14) От топота копыт пыль по полю летит (конь).  (хоровое проговаривание). Как кричит лошадь? И­го­го, и­го­го. (слайд №15) Послушайте загадку. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза). 9­ый ребёнок:  Козы – спокойные животные. Они питаются травой, листьями деревьев   и   кустарников.   Самое   большое   лакомство   для   коз   –   соль.   Коза   даёт человеку шерсть.  У.  Ребята, в отличие от овец, коз не стригут, а вычёсывают, помните об этом. Что вяжут из шерсти и пуха? Дети:  Вяжут шапки, шарфы, варежки, носки, платки (показ вязаных вещей). У.  У козы родятся козлята, питаются материнским молоком до трёх месяцев, потом начинают щипать травку. Как кричит коза? Как кричит козёл? Чем питаются козлята? (произвольные ответы детей). У.  Млеко   –   это   славянское   слово.   Раньше   говорили   не   молоко,   а   млеко. Детёныши   животных   питаются   млеком   или   молоком,   поэтому   их   называют млекопитающими  (считывают   информацию   с   речевой   карточки «Млекопитающие»). VIII.  Работа с Экологическим словарём (1 минутa) У. Откройте Экологические словари. Запишите слова. Млеко –  молоко.  Ферма – это место, где выращивают животных.  Млекопитающие – животные, которые питаются молоком. Питомцы – животное, по отношению к тому, кто его кормит, ухаживает за ним.  IX. Игра «Животное и его польза» (4 минуты) (слайд №16) Цель: закрепление знаний о пользе животных для человека. Учащиеся   получают   жетоны,   на   которых   написаны   названия   животных.   Все смотрят на экран. Появляется картинка овцы. Тот, у кого жетон с названием данного животного, говорит: «Овца – домашнее животное. Человек получает шерсть», затем издаёт звуки подобные овечьему блеянью. Появляется картинка кошки. Тот, у кого жетон с названием данного животного, говорит: «Кошка – домашнее животное, ловит мышей, радует хозяина», затем издаёт звуки, подобные мяуканью, и т.д. Примечание:  при   затруднении   выразить   мысль,   сформулировать   речевое высказывание,     ребёнок   считывает   речевой   материал   с   заранее   приготовленной речевой карточки, также пользуется речевым образцом педагога, если испытывает определённые трудности при имитировании голоса животного.   X. Игра «Голоса домашних животных» (10 минут) (слайды с №2 по №9) Пояснения Данная презентация составлена для слабослышащих детей 1 класса, она будет интересна и детям с нормой слуха. (Презентация из 14 слайдов: «рабочие» слайды для игры «Угадай, кто кричит?» с №2 по №9:   корова, собака, лошадь, кошка, свинья с поросятами, коза с козлятами, овца и баран, бык и петух).  Слайд №2 У. Предлагаю поиграть  «Угадай, кто кричит?». Послушайте голоса домашних животных. Будьте внимательны, не торопитесь, думайте, угадывайте и не ошибайтесь.  В   правом   нижнем   углу   слайда   №2   кликнуть   на   значок   «Громкоговоритель». Раздаётся мычание коровы. Спросить у детей: «Угадайте, кто кричит?». Дети: «Это мычит   корова»,   в   подтверждение   кликнуть   на   любое   место   рядом   с   иконкой «Громкоговоритель» и с левой стороны экрана выходит корова, она двигается до середины   слайда,   Кликнуть   опять   на   иконку «Громкоговоритель», дети ещё раз слушают мычание коровы, смотрят на корову, соотносят звук и картинку, а затем считывают слово «КОРОВА», которое появилось в   правом   верхнем   углу.   Таким   образом,   слабослышащие   дети   на   полисенсорной основе закрепляют учебный материал.   затем   останавливается. По этому алгоритму двигаемся до слайда №9. Первая игра окончена. У.  Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (слайды с №11 по №14) – этап закрепления  нового речевого материала. Дети выбирают из представленных животных домашнее или дикое животное.   Цель. Выявление системы опорных понятий и ранее усвоенных знаний, учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала  (создание условий для   формирования   понятий   «близкие»   и   «далёкие»   на   конкретном   визуально­ слуховом материале). У.  Ребята, мы с вами вспомнили голоса домашних и диких животных. Про них ещё   говорят:   «Близкие   животные»   и   «Далёкие   животные»  (показ   табличек   для хорового считывания). Сейчас мы разведём эти понятия – близкие и далёкие. Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Близкие животные. У.  Близко – недалеко, рядом, в непосредственной близости. Близкие животные –   это   есть   домашние   животные.   Они   находятся   рядом   с   человеком.  Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются … (домашними или близкими животными).  (Дети рассматривают макет дома с домашними животными). Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Далёкие животные. У.  Далеко  –  неблизко,  удалённо   от   человеческого   жилья,  от   дома   человека. Далёкий – находящийся на большом расстоянии. Далёкие животные – это есть дикие животные. Они находятся далеко от человека, живут в лесу, поэтому их называют не только дикими, но и далёкими животными.  Далёкие животные сами добывают себе пищу,   защищаются   от   врагов,   сами   себе   устраивают   жилье,   выводят   потомство, называются… (дикими или далёкими животными). Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Далёкие и близкие животные. Пояснения Данная презентация составлена для слабослышащих детей 1 класса, она будет интересна и детям с нормой слуха.  Презентация №2, часть 2 «рабочие» слайды для игры «Четвёртый лишний» №11, №12, №13, №14). У. Ребята, каких животных вы видите? (Слайд №11). Дети: Лошадь, кошку, корову, белку. У.  Определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово близкое оно или далёкое? Подумайте и скажите, почему оно лишнее? Дети: Лишнее животное – белка. Белка – далёкое животное, потому что живёт в лесу. Лошадь, кошка и корова – близкие животные. Клик   на   слайд   №11,   и   на   фоне   леса   появляется   белочка.   Дети   считывают речевую   информацию,  расположенную   в   верхнем   правом   углу:  «Белка  –   далёкое животное, потому что живёт в лесу». По этому алгоритму двигаемся до слайда №14. У   детей   с   нарушениями   слуха   вторично   страдает   речевая   деятельность,   им невероятно   сложно   понять,   принять   и   уяснить  любой   речевой   материал  . Полисенсорная основа обучения способствует достаточно быстрому и качественному усвоению речевого материала. Данная презентация помогает понять смысл наречий – близко,   близкий   (находящийся   на   небольшом   расстоянии,   недалеко   отстоящий); далеко (наречие), далёкий (находящийся на большом расстоянии).  В игровой форме, дети   достаточно   быстро   усваивают   речевой   материал   и   свободно   оперируют   им. Поэтому через игровой вид деятельности дети легче понимают смысловое значение слов «близкий», «далёкий», соотносят их с определёнными объектами. Это просто здорово! Проверено на практике.    XI. Рефлексия (3 минуты) Вам понравился урок? Как называется место, где выращивают животных? Что больше всего понравилось? Какое из домашних питомцев вам нравится больше всего, почему? Какое животное самое полезное, почему? Почему всех этих животных называют млекопитающими? Если в корм попадёт камень или гвоздик, его свинья съест? Почему животных называют близкими? (далёкими?)         (произвольные ответы детей) XII.  Итог урока. Упражнение «Светофор». Домашнее задание  (2 минуты) У.  Ребята, оцените свою работу на уроке  (Каждый ребёнок оценивает свою деятельность на уроке с помощью «Светофора». На светофоре горит зелёный свет  – это значит, я всё понял, самостоятельно работал, внимательно слушал, самостоятельно добывал информацию, справился со всеми заданиями;  жёлтый – я не всё понял, я не уверен, что делал всё правильно, не всегда верно отвечал на вопросы;  красный – я не понял, не правильно отвечал на вопросы, я не справился с заданием, мне нужна помощь). У.  Какие вы молодцы! Мне очень приятно видеть зелёный свет на светофоре у каждого в руках. Дома выучите новые слова, которые вы записали в Экологический словарь, заполните таблицу: «Какие продукты делают из молока?». Желаю успехов! Урок окончен. Анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у детей с ограниченными возможностями здоровья Плюсовые аспекты Минусовые аспекты Распознают существенные признаки объекты,     Познавательные УУД выделяют Испытывают формулировании проблемы сложности     при Самостоятельно   планируют   учебное сотрудничество с одноклассниками Не всегда адекватно распределяют роли в коллективной работе Коммуникативные УУД Информационные УУД Ищут   и   выделяют   необходимую наглядную, звуковую информацию Затрудняются  при выполнении   действий с   разными   видами   информации (слуховыми, речевыми) Объединяют   объекты   в   группы   по существенным признакам При анализе и синтезе допускают ошибки Регулятивные УУД Уроки с использованием ИКТ  – это малая, но очень важная часть в решении не только природоведческих проблем перехода к устойчивому осмыслению материала, но   также   важная   составляющая   социально­психологической   адаптации. Использование  компьютерных  технологий  позволяет  младшим школьникам  с ОВЗ узнать много нового, интересного и важного о жизни домашних животных. У детей расширяется   кругозор,   формируется   любознательность,   доброе   отношение   к животным. Учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для дальнейшего развития   в   области   природоведения.   Узнают   о   том,   что   человеку   необходимо содержать животных, заботиться о них, ухаживать за ними, потому что животное во многих областях жизнедеятельности помогает человеку. В процессе использования компьютерных технологий у детей формируются универсальные учебные действия. 1. Домашние животные. Серия «Энциклопедия для маленьких». Автор русского Литература текста Мария Ордынская. Назрань, ООО «Фирма «Издательство АСТ». 2000 г. 2. Толковый   словарь   русского   языка.   Ожегов   С.И.,   Шведова   Н.Ю.   М.: Издательство «Азь». 1992 г.  3. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. Составили: А.Г. Бочарова, Т.М. Горева и др. г. Киров. ООО «Ладья­Бук». 2001 г.     ://   www   .  google    .  kostyor    ://   www  4. http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie­jivotnie.htm 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 6. http://www.b17.ru/article/1797/ 7. http://tolkslovar.ru/p6729.html  .  ru   /  search 8. https  .  ru   /  student 9. http  10.   11. 12. 13. 14. 15. 16.  ?  q  =  домашние+животные   /?   n  =322   /  dogs    /  main    .  ru   /  kinds http   _  i  _  sobaki  .  ru   /  ohotnich   http  http   .  com   .  jimdo  ­  sobak      /  https://www.google.ru/search     2397   ­ Клипарт ­ Свиньи Lenagold  lenagold.ru             ×     1063 Охота у коров — AgroXXI  1600    www.agroxxi.ru         ×     600  Корова    Поиск по картинке   .  pitomec    ://   www   ://   www   .  ebftour    ­  porody    ://   mini  /  sluzhebnye   .  htm      ×     1517    www   .  deti    .  religiousbook    .  org   .  ua   800   Поиск по картинке   Поиск по картинке

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)

Презентация "Домашние питомцы" (1 класс, ОЗМ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019