«…необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить её на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием»
Из отчёта В.В.Путина о работе правительства (11.04.12 г.)
Россия |
|
Германия |
• система среднего профессионального образования отделена от производства; • практически стопроцентное финансирование за счёт государства; • обучающимся выплачивается символическая стипендия |
• профессиональное образование полностью ориентировано на производство; • 80% финансирования – за счёт средств компании; • в период обучения работодателем выплачивается достойная стипендия |
Министерство образования Саратовской области
Внедрение дуального обучения, основанного на государственно-частном партнёрстве, как условия развития системы среднего профессионального образования Саратовской области, повышение качества профессиональных навыков выпускников техникума, соответствующих требованиям к квалифицированным кадрам предприятий города и региона
Образование оторвано от производства
Работодатели не участвуют в профориентации и профотборе
Минимальное количество практических занятий
Слабое взаимодействие учреждений ПО и работодателей
Длительная адаптация выпускника к условиям предприятия
У выпускника нет какого-либо планового, либо закономерного карьерного роста
Развитые профессионально важные качества работника:
- готовность к обучению и переобучению,
- готовность к самосовершенствованию;
- способность работать в команде; - готовность развивать свой интеллектуальный и культурный уровень; - гибкость, мобильность, усидчивость, терпеливость
Техникум |
|
Производственные подразделения предприятия |
• общеобразовательные дисциплины; • общепрофессиональный цикл; • профессиональный цикл; • обучение на оборудовании учебно-производственного участка под руководством мастеров п/о |
• обучение на оборудовании производственного подразделения под руководством наставников |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.