Презентация "Дуальная система обучения"

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 04.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация выступления в рамках круглого стола в городе Самара на Всероссийской научно-практической конференции «Формирование и поддержание конкурентоспособности образовательных организаций среднего профессионального образования» на тему: «Дуальная система обучения как основа механизма взаимодействия образовательного учреждения среднего профессионального образования и предприятий – социальных партнёров»
Иконка файла материала file 26.pdf



«Балаковский промышленно-транспортный техникум  им. Н.В.Грибанова»

«необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить её на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием»

 

Из отчёта В.В.Путина о работе правительства (11.04.12 г.)


Россия 

 

Германия

    система среднего профессионального образования отделена от производства;

    практически стопроцентное финансирование за счёт государства;

    обучающимся выплачивается символическая стипендия

    профессиональное образование полностью ориентировано на производство; 

    80% финансирования – за счёт средств компании;

    в период обучения работодателем выплачивается достойная стипендия





Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно-транспортный техникум  им. Н.В.Грибанова»

Внедрение дуального обучения, основанного на государственно-частном партнёрстве, как условия развития системы среднего профессионального образования Саратовской области, повышение качества профессиональных навыков выпускников техникума, соответствующих требованиям к квалифицированным кадрам предприятий города и региона

                                Текущая ситуация                       Требования работодателей


Образование оторвано от производства

Работодатели не участвуют в профориентации и профотборе

Минимальное количество практических занятий

Слабое взаимодействие учреждений ПО и работодателей

Длительная адаптация выпускника к условиям предприятия

У выпускника нет какого-либо планового, либо закономерного карьерного роста

Развитые профессионально важные качества работника:

-    готовность к обучению и переобучению,

-    готовность к самосовершенствованию;

-    способность работать в команде;  - готовность развивать свой интеллектуальный и культурный уровень; - гибкость, мобильность, усидчивость, терпеливость







Техникум  

 

Производственные подразделения предприятия

   общеобразовательные дисциплины;

   общепрофессиональный цикл;

   профессиональный цикл;

   обучение на оборудовании учебно-производственного участка под руководством мастеров п/о

• обучение на оборудовании производственного подразделения под руководством наставников