презентация Экологическая игра"Экологическая азбука"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудеса-ми. О чем-то мож-но прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь про-чувствовать, пере-жить, ощутить, про-пустить через свою душу. Цели игры: -сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; -прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем -воспитание культуры общения; -воспитание культуры правильного поведения в природе;
Иконка файла материала Интелектуальная игра по экологии.pptx

Интеллектуальная игра «Экологическая азбука»

МКОУ СОШ256 г.Фокино Приморского края Иванова Н.В

Цели игры:
-сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;
-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем
-воспитание культуры общения;
-воспитание культуры правильного поведения в природе;

Я – ПЛАНЕТА”. Когда произносишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить...

Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета нас тоже только двое во вселенной.

Живая душа природы”. “Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым...” – так или примерно так сказал однажды Маленький принц.

Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудеса-ми. О чем-то мож-но прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь про-чувствовать, пере-жить, ощутить, про-пустить через свою душу.

Какие проблемы мы будем сегодня обсуждать на нашем занятии?

Что такое экология?

Что такое экология?

Что такое экология?

Вопросы раздела

«Экология твоего дома»
«Экология нашего города»
«Экология леса»
«Птицы - экологи»
«Растения - экологи»
«Красная книга»
«Чёрная книга природы»
«Заповедные зоны»

«Экология твоего дома»

1.Назовите главные источники очищения воздуха в доме.

Правильный ответ:

2.Как человек может помочь сохранить окружающую среду, не выходя из дома?

Правильный ответ:

3.Дайте советы, как сохранить экологически чистую атмосферу в квартире, дома.

Правильный ответ:

делать влажную уборку помещения не реже 2-х раз в неделю;
избежать использование паласов и ковров;
не курить в квартире, дома;
определить запретные зоны для домашних животных;
книги или газеты должны находиться в застеклённых шкафах;
проветривать помещение каждый день.

«Экология нашего города»

1.Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт. Предложите свои пути решения данной проблемы.

Правильный ответ:

Переход на экологический вид топлива.
Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях

2.К чему приводят ежедневные канализационные стоки из домов в реку? Как можно избежать данную проблему?

Правильный ответ:

Установить современные фильтры отчистки воды.

3.«Мусорная» проблема уже не первый год остро стоит в нашем городе.
Предложите свои пути решения данной проблемы.

Правильный ответ:

Строительство мусороперерабатывающего предприятия.
Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.
Приобщение населения к сортировке мусора.

«Экология леса»

1.Объясните выражение «Лес- фильтр»

Правильный ответ:

Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы.

Объясните выражение:

2.Лес — это "кислородный цех", "легкие планеты".

Правильный ответ:

Каждый листок, каждая травинка выделяет кислород.

3.Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ:

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

4.Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

5.Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму . Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы  также лечат и растения.

6.К чему приведёт разорение муравейников?

Правильный ответ:

Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.
Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.

«Птицы - экологи»

1.Почему птиц можно называть экологами?

Правильный ответ:

Распространяют семена растений.
Ограничивают рост растений.
Уничтожают вредных насекомых.
Санитары леса.
Опылители растений.
Уничтожают вредителей сельского хозяйства

2.Угадайте птицу.

Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.

Правильный ответ:

3.Угадайте птицу.

Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.

Правильный ответ:

«Растения - экологи»

1.Назовите роль сосны в природе.

Правильный ответ:

Вдоль железных дорог сосны задерживают снег, на берегах водоёмов и в пустынях - движущиеся пески. Сосны – хранители вод: под их сенью не мелеют реки.

2.В чём заключается экологическая роль водорослей в природе?

Правильный ответ:

Водоросли - компонент процесса биологической очистки сточных вод. Если любые из них поместить в реку или в любую другую воду, то в скором времени она станет чистейшей.
Они выделяют в атмосферу кислород.
Являются основной пищей для многих морских животных.
В прибрежных районах водоросли идут на удобрения и корм скоту

3.К чему приведёт вымирание растений на планете Земля?

Правильный ответ:

Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.

«Красная книга»

1.Что такое Красная книга?

Правильный ответ:

Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов

2.Что символизирует красный цвет книги?


Правильный ответ:


3.Эти виды животных встречаются в достаточном коли-честве для выживания, но их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт речь.

Кто живёт у холодной воды? Красная книга его охраняет, Дом его там, где господствуют льды, Клыки иногда при движенье – подмога, Тело тяжёлое ласты несут. Когда лёд оттает хотя бы не много, Они из воды к берегам подплывут, И на холодном песке отдыхают. На лежбище слабых растят малышей. Моллюсков морских из песка накапают И рыбы наловят – вот корм для детей.

Правильный ответ:

«Чёрная книга природы»

1.Что такое Чёрная книга природы?

Правильный ответ:

2.Назовите вымершее животное.

Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.

Правильный ответ:

3.Назовите вымершее животное

Правильный ответ:

1.Моа
2. Странствующий голуб
3. Тур

«Заповедные зоны»

1.Для чего создаются заповедники, заказники?

Правильный ответ:

Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.

2.Сколько заповедников в Приморском крае?

Правильный ответ:

Шесть

3.Назовите заповедники Приморского края.

Правильный ответ:

Заповедник «Кедровая Падь»
Дальневосточный морской биосферный заповедник
Сихотэ-Алинский заповедник
Лазовский заповедник
Уссурийский заповедник
Ханкайский заповедник

Заповедник «Кедровая Падь»

Дальневосточный морской биосферный заповедник

Сихотэ-Алинский заповедник

Лазовский заповедник

Уссурийский заповедник

Ханкайский заповедник

Подведение итогов

Вот они – победители! Он проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.
Поздравляем!
Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям и зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно.

Интернет ресурсы:

http://elmasmejor.org/wp-content/photoshop/20767-1024x602.jpg
http://wiki.obr55.ru/images/b/be/Муравк.jpg
http://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/02/kolibri.jpg
http://hyperionbook.ru/photo/15_03_17_hyperion/15_03_17_hyperion_01.jpg
https://thumbs.dreamstime.com/t/черная-книга-в-строке-35607726.jpg
http://dinozavrikus.ru/wp-content/uploads/2012/01/Длиннорогий-бык.jpg
http://turist-dv.ru/wp-content/uploads/2016/05/0_10f019_d219c61e_orig.jpg