Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"
Оценка 4.6

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология +1
Взрослым
09.02.2017
Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Проблемное обучение - это тип развивающегося обучения, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Учебной проблемой является вопрос или задание, способ решения или результат которого ученику заранее неизвестен, но ученик обладает определёнными знаниями и умениями, для того, чтобы осуществить поиск этого результата или способа выполнения задания.
ТемаЛроблемное обучение.ppt

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Тема:  Тема:  «Элементы проблемного     «Элементы проблемного     обучения на уроках биологии» обучения на уроках биологии»

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Проблемное обучение Проблемное обучение это тип развивающегося обучения, в  – – это тип развивающегося обучения, в  котором сочетаются самостоятельная  котором сочетаются самостоятельная  поисковая деятельность учащихся с  поисковая деятельность учащихся с  усвоением ими готовых выводов науки. усвоением ими готовых выводов науки.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Существенными элементами проблемного  Существенными элементами проблемного  обучения являются: обучения являются: проблема проблемная ситуация гипотеза эксперимент

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Проблема – «– «сложный вопрос, задача,  Проблема  сложный вопрос, задача,  требующий разрешения..»»  (С.И.Ожегов) (С.И.Ожегов) требующий разрешения Учебной проблемой является является  Учебной проблемой вопрос или задание, способ вопрос или задание, способ решения или результат которого решения или результат которого ученику заранее неизвестен, но ученику заранее неизвестен, но ученик обладает определёнными ученик обладает определёнными знаниями и умениями, для того, знаниями и умениями, для того, чтобы осуществить поиск этого чтобы осуществить поиск этого результата или способа результата или способа выполнения задания. выполнения задания.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Проблемная ситуация – Проблемная ситуация – это психическое состояние это психическое состояние личности, при котором возникает личности, при котором возникает познавательная потребность в познавательная потребность в результатах каких – либо результатах каких – либо противоречий. противоречий.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Способы   создания проблемной  Способы   создания проблемной  ситуации.   ситуации.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
1. Способ аналогий. 1. Способ аналогий. В этом случае мы опираемся на имеющиеся у  В этом случае мы опираемся на имеющиеся у учащихся житейский опыт или же учащихся житейский опыт или же актуализируем ранее полученные знания для актуализируем ранее полученные знания для решения новых задач. решения новых задач. Посоветуйте овощеводу, как можно ускорить процесс Посоветуйте овощеводу, как можно ускорить процесс фотосинтеза у выращиваемых в парниках и теплицах фотосинтеза у выращиваемых в парниках и теплицах сельскохозяйственных растений. сельскохозяйственных растений.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
2.2.  Отыскание причин, обусловливающих то или  Отыскание причин, обусловливающих то или  иное изучаемое явление, на основе  иное изучаемое явление, на основе  проделанных опытов   проделанных опытов Более 300лет назад учёный Ван Гельмонт поставил опыт: поместил в  Более 300лет назад учёный Ван Гельмонт поставил опыт: поместил в горшок 80кг земли и посадил в неё ветку ивы, предварительно взвесив горшок 80кг земли и посадил в неё ветку ивы, предварительно взвесив её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а только поливалась её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а только поливалась водой, не содержащей солей. Взвесив иву через 5 лет, учёный водой, не содержащей солей. Взвесив иву через 5 лет, учёный обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50г. уменьшился всего на 50г. Почему произошло это явление? Почему произошло это явление?

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
3. Сообщение парадоксального факта,  3. Сообщение парадоксального факта,  выдвижение гипотез. выдвижение гипотез. Существует гипотеза о том, что дальнейшее  Существует гипотеза о том, что дальнейшее историческое развитие человека приведёт к историческое развитие человека приведёт к значительному увеличению объёма его значительному увеличению объёма его черепной коробки. черепной коробки. На каких аргументах основывается это На каких аргументах основывается это предположение? Согласны вы с этой предположение? Согласны вы с этой гипотезой или нет? гипотезой или нет? Дайте обоснованный ответ. Дайте обоснованный ответ.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
4. Сообщение противоположных точек зрения  4. Сообщение противоположных точек зрения  на один и тот же факт..   на один и тот же факт Рассудите спор. Рассудите спор. Известно, что даже при небольшой мышечной Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. работе артериальное давление возрастает. 1-й ученик: «Это происходит потому, что 1-й ученик: «Это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь работающие мышцы выделяют в кровь вещества, влияющие на просвет сосудов». вещества, влияющие на просвет сосудов». 2-й ученик: «Когда мозг посылает к мышцам 2-й ученик: «Когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает сигналы к сосудам, одновременно посылает сигналы к сосудам, меняющим кровяное давление». Кто прав в меняющим кровяное давление». Кто прав в споре? споре?

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
disp.html? 5. Эвристический прием. 5. Эвристический прием. Учитель, опираясь в своем Учитель, опираясь в своем вопросе на имеющиеся у вопросе на имеющиеся у учащихся знания, помогает учащихся знания, помогает им с помощью наводящих им с помощью наводящих вопросов найти правильный вопросов найти правильный ответ. ответ. Назовите основные • • Назовите основные отличительные черты отличительные черты кольчатых червей по кольчатых червей по сравнению с другими типами сравнению с другими типами червей. червей. - Почему их появление на - Почему их появление на Земле стало ещё одним Земле стало ещё одним эволюционным шагом к эволюционным шагом к прогрессу? прогрессу?

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
6. Индуктивный, аналитика- 6. Индуктивный, аналитика- синтетический способ синтетический способ Учащиеся  самостоятельно  исследуют  явления  и  факты   и    Учащиеся  самостоятельно  исследуют  явления  и  факты   и    делают необходимые научные выводы.  делают необходимые научные выводы.  Так, при изучении темы «Лишайники»  учащиеся  из   Так, при изучении темы «Лишайники»  учащиеся  из  рассказа учителя узнают, что долгое  время  ученые   рассказа учителя узнают, что долгое  время  ученые   принимали  лишайники  за обычное растение и относили их к  принимали  лишайники  за обычное растение и относили их к  мхам. Лишь в  1867г.  русским  ученым  А.С. Фаминцыну и  мхам. Лишь в  1867г.  русским  ученым  А.С. Фаминцыну и  О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые  клетки  из   О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые  клетки  из   лишайника ксанории и установить,что они не только могут  лишайника ксанории и установить,что они не только могут  жить вне тела  лишайника,  но и размножаться делением и  жить вне тела  лишайника,  но и размножаться делением и  спорами. Следовательно, зеленые  клетки  лишайника­  Следовательно, зеленые  клетки  лишайника­  спорами. самостоятельные растения, водоросли.  самостоятельные растения, водоросли.       Формулируется проблемная задача:   Формулируется проблемная задача:     ­ Что же такое лишайники?  ­ Что же такое лишайники?    ­ К какой группе растений их нужно было отнести?  ­ К какой группе растений их нужно было отнести?

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
7. Прием моделирования. 7. Прием моделирования. • • Учащиеся получают набор картинок с Учащиеся получают набор картинок с организмами, обитающих на определенной организмами, обитающих на определенной территории. территории. Задание: смоделируйте, используя набор, пищевую Задание: смоделируйте, используя набор, пищевую цепь. цепь.

Презентация "Элементы проблемного обучения на уроках биологии"

Презентация "Элементы проблемного    обучения на уроках биологии"
Заключение Заключение Проблемные задачи различного Проблемные задачи различного характера вызывают у школьников характера вызывают у школьников живой интерес, создают живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон. благоприятный эмоциональный фон. Они способствуют активизации Они способствуют активизации мыслительной деятельности мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического обучаемых, развитию логического мышления, познавательной мышления, познавательной самостоятельности и в итоге самостоятельности и в итоге формированию и развитию формированию и развитию познавательного интереса к биологии. познавательного интереса к биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017