Презентация "ФГОС как методология новой парадигмы образования"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

системно-деятельностный и культурно-исторический подходы, (ведущие положения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.) Базовым положением служит тезис «…развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса». опыт реализации компетентностного подхода Акцент на достижение учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям. Школа готовит зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, способного реализовать принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр. ФГОС- инструмент исполнения Конституции Российской ФедерацииБазовым положением служит тезис «…развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса». опыт реализации компетентностного подхода Акцент на достижение учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям. Школа готовит зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, способного реализовать принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр. ФГОС- инструмент исполнения Конституции Российской Федерации
Иконка файла материала ФГОС как методология новой парадигмы образования.pptx

ФГОС как методология новой парадигмы образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Перенская средняя школа»
Смоленской области

Автор: Соловьева Галина Дмитриевна,
учитель математики


Нормативные документы
(Положения, установки, определяющие управление введением ФГОС) :



1241

2357)

Приказ

Минобнауки от 17.12.2010г. №1897 3
« Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
2357)

Приказ

Минобнауки от от 17.05.2012 №413 413
«Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования» 2357)

Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. №373 373
« Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
(с изменениями — приказы №124211 1и №2357 2357)

Проблемы российского образования

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Основы школьного стандарта

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства

Научная основа






Идеологическая и
методологическая
основа





Стратегия
2020

Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход

Основная цель российского образования

Новая
цель
образования

Новые технологии





Общественный
договор





Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России

Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства

Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Стратегия 2020
Новые задачи образования Образование должно обеспечить

Важнейшая социальная деятельность общества.
Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

Главная задача ФГОС :

создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.

Стандарт включает в себя три группы требований: — к результатам освоения основной образовательной программы (начальное, основное и среднее (полное) образование); — к структуре основной образовательной программы (ООП), в т. ч. требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса: — к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Метапредметные

Предметные

Личностные

Требования к результатам
освоения основной
Образовательной программы

Результаты образования

Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Теоретическая и методологическая основа ФГОС

системно-деятельностный и культурно-исторический подходы, (ведущие положения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.)
Базовым положением служит тезис «…развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса».

опыт реализации компетентностного подхода

Акцент на достижение учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям.

ФГОС – новая парадигма отечественного образования

Школа готовит зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, способного реализовать принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр.
ФГОС- инструмент исполнения Конституции Российской Федерации

Список используемых источников

http://fb.ru/article/226194/fgos---chto-takoe-trebovaniya-obrazovatelnogo-standarta
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/336Энциклопедия юных сурков /Под ред. проф. И.Н.Петровского. – М.: Просвещение, 2009.
http://www.gymnasiumstar.ru/docs/fgos_ooo_metodologiya_present.pdf