Нормативные документы
(Положения, установки, определяющие управление введением ФГОС) :
1241
2357)
Приказ
Минобнауки от 17.12.2010г. №1897 3
« Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
2357)
Приказ
Минобнауки от от 17.05.2012 №413 413
«Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования» 2357)
Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. №373 373
« Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
(с изменениями — приказы №124211 1и №2357 2357)
Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства
Научная основа
Идеологическая и
методологическая
основа
Стратегия
2020
Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии
Общественный
договор
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Стратегия 2020
Новые задачи образованияОбразование должно обеспечить
Важнейшая социальная деятельность общества.
Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
Главная задача ФГОС :
создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.
Стандарт включает в себя три группы требований:— к результатам освоения основной образовательной программы (начальное, основное и среднее (полное) образование);— к структуре основной образовательной программы (ООП), в т. ч. требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса:— к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Теоретическая и методологическая основа ФГОС
системно-деятельностный и культурно-исторический подходы, (ведущие положения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.)
Базовым положением служит тезис «…развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса».
опыт реализации компетентностного подхода
Акцент на достижение учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности и мотивации к эффективным действиям.
ФГОС – новая парадигма отечественного образования
Школа готовит зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, способного реализовать принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр.
ФГОС- инструмент исполнения Конституции Российской Федерации
Список используемых источников
http://fb.ru/article/226194/fgos---chto-takoe-trebovaniya-obrazovatelnogo-standarta
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/336Энциклопедия юных сурков /Под ред. проф. И.Н.Петровского. – М.: Просвещение, 2009.
http://www.gymnasiumstar.ru/docs/fgos_ooo_metodologiya_present.pdf
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.