Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Оценка 4.7

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации +1
Взрослым
17.02.2017
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели, передает ИТАР-ТАСС.
ФГОС.pptx

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
ФГОС общего образования: нормативно- методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Проблемы современного образования МОСКВА, 5 декабря 2000г ­ Удручающую тенденцию к  падению качества школьного образования в России  подтвердило исследование, проведенное Организацией  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)            По навыкам работы с письменным текстом ­ умению  его понять, проанализировать, выделить главные мысли и  использовать полученную информацию в дальнейшей  работе ­ 15­летние россияне оказались на одном из  последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие  показатели ­ у латвийцев и бразильцев. Возглавили же  итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и  австралийцы. У американцев ­ средние показатели,  передает ИТАР­ТАСС.

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Образовательные результаты и эффекты: как мы их понимаем и фиксируем? Результаты и эффекты Средство («инструмент») обнаружения 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Мнение учителей о целях школьного образования Знания Способности Опыт  общения Москва 72% 18% 10% Амстердам 9% 54% 37%

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
ЮНЕСКО: четыре основания международного образования • Учиться узнавать – учащиеся конструируют свое собственное знание из внешних (информации) и внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов; • Учиться делать – что означает практическое применение изученного; • Учиться жить вместе – что характеризует стремление к жизни, свободной от любой дискриминации, когда у каждого есть равная с другими возможность собственного развития, развития своей семьи и местного сообщества; • Учиться быть – что выделяет умения, необходимые каждому человеку для полного развития собственных возможностей

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
В. В. Давыдов: «Сейчас приобретают значения особые деятельности: проектирование, конструирование, исследование, программирование, планирование. Характерной их особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть».

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Определение стандарта Стандарт как  совокупность  Стандарт первого  поколения (ГОС­1998,  Стандарт второго  поколения (ФГОС)  документов (до 1992 г.)  2004)  Стандарт как  совокупность учебно­ методических средств  Стандарт как  совокупность  обязательного минимума  содержания  образования,  требований к уровню  подготовки выпускников,  максимальной  допустимой учебной  нагрузки обучающихся  Стандарт как  совокупность трёх  систем требований: к  результатам освоения  основных  образовательных  программ; к структуре  основных  образовательных  программ; к условиям  реализации основных  образовательных  программ

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Понимание результата образования Стандарт как  совокупность учебно­ методических  документов (до 1992  г.)  Результат —  достижение  заявленных  целей, ЗУН  Стандарт первого  поколения (ГОС­ 1998, 2004)  Стандарт второго  поколения (ФГОС)  Система  знаний,  узкопредметных  умений и  навыков  Личностные  результаты,  метапредметные  результаты,  предметные  результаты

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Цель, смысл образования Стандарт как  совокупность  Стандарт первого  поколения (ГОС­1998,  Стандарт второго  поколения (ФГОС)  документов (до 1992 г.)  2004)  «Триединая  задача»:  обучение,  воспитание,  развитие  Система основ  научных знаний  (по различным  предметным  областям)  Духовно­ нравственное  развитие личности  обучающегося,  формирование и  развитие  «компетентности к  обновлению  компетенций»

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Предмет регулирования Стандарт как  совокупность  Стандарт первого  поколения (ГОС­1998,  Стандарт второго  поколения (ФГОС)  документов (до 1992 г.)  2004)  Образовательный  процесс: цели,  содержание и  методика, система  воспитательной  работы  Учебный процесс:  перечень  изучаемого  учебного  материала,  уровень освоения  изучаемого  материала  Образовательный  процесс: цели и  результаты  образования,  условия,  необходимые для  достижения  результатов

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования 1. Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования 2. Научить учащихся объяснять явления действительности – природной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать их значимость

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования 3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно- мировоззренческих проблем, т.е. научить их сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся определять собственную позицию и развить у них способность отстаивать эту позицию)

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования 4. Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации деятельности, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами) 5. Сформировать у учащихся ключевые комптентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки принятия решения, навыки решения проблемы)

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования 6. Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Структура школьного образования ДОУ Игровая деятельность Начальная школа Самостоятельная учебная деятельность Основная школа Общественно-значимая деятельность Профильная школа Учебно профессиональная деятельность

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Базисный учебный (общеобразовательный) план Предметные области Учебные предметы Филология Математика Обществознание и естествознание Основы нравственной культуры России Искусство духовно народов Технология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир духовно- народов Основы нравственной культуры России* Музыка Изобразительное искусство Технология Информатика** I 5 4 - 4 2 - 1 1 1 II 5 4 2 4 2 - 1 1 1 3 23 3 26 10 36 III 5 4 2 4 2 - 1 1 1 3 23 3 26 10 36 IV 5 4 2 4 2 Всего: 20 16 6 16 8 0/1 0,5 1 1 1 3 23,5 2,5 26 10 36 4 4 4 12 90,5 8,5 99 40 139 Физическая культура Физическая культура Всего: Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность Итого: 3 21 - 21 10 31

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
БОП: внеучебная работа (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) Направления спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное патриотическое общественно-полезное проектная деятельность ИТОГО: 1 класс 3 2 класс 3 3 класс 3 4 класс 3 Всег о 12 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 8 8 4 4 4 10 10 10 10 40

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Изменения во внеурочной деятельности (на основании приказа от 26 ноября 2010 г. №1241) Основные направления: Формы внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное,  духовно- нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальн ое, общекультурное  Экскурсии, кружки, секции,  круглые столы, конференции, диспуты,  школьные научные общества,  олимпиады, соревнования,  поисковые и научные исследования,  общественно полезные практики Основные направления:Формы внеурочной деятельности:

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю VII V VI VIII IX Всего Филология Математика и информатика Общественно­научные предметы Основы духовно­нравственной культуры  народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы  безопасности жизнедеятельности Классы Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Основы духовно­ нравственной культуры  народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ 5 3 3 5 2 1 1 0,5 1 1 1 2 6 3 3 5 2 1 1 1 1 1 2 4 2 3 3 2 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 3 2 3 3 2 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 3 3 3 3 2 1 3 1 2 2 2 2 1 21 13 15 10 9 6 3 11 5 8 0,5 6 4 8 3 4 6 3

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
УУД – целостная система взаимосвязанных и взаимообусловленных видов деятельности: коммуникативные - обеспечивающие социальную компетентность; познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы; личностные – определяющие мотивационную ориентацию; регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Приоритеты предметного содержания в формировании УУД Русский язык Математика Окружающ ий мир Смыслообразование Нравственно - этическая ориентация Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, Жизненное самоопределение Литературное чтение Нравственно- этическая ориентация Смысловые акценты УУД Личностные Познавательн ые общеучебные Познавательн ые логические Коммуникатив ные оценка, алгоритмизация действий Моделирование Смысловое чтение, (перевод устной произвольные речи в письменную) и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Формирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге: монологические высказывания разного типа Анализ, синтез, сравнение, группировка. Причинно- следственные связи, логические рассуждения. Доказательства, практические действия

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Метапредметные результаты УУД 2 «Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок». УУД 3 «Ребенок умеет использовать знаково- символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач». УУД4 «Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения». УУД5 «Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера».

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Метапредметные результаты УУД 1: «Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления» Дети вместе со взрослым разрабатывают «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действий) для совершения действия. Дети используют «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действий) при совершении действия. Дети самостоятельно определяют объём и содержание дополнительной тренировки для овладения способом действия. Дети в малой группе планируют собственную деятельность в ходе проектной работы. Дети осуществляют выбор наиболее эффективного способа решения в выполнении задания, имеющего несколько решений.

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"

Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
www.standart.edu.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017