Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации +1
Взрослым
17.02.2017
МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели, передает ИТАР-ТАСС.
ФГОС.pptx
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
ФГОС общего образования: нормативно-
методологические
основания, ключевые особенности и механизмы
реализации
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Проблемы современного образования
МОСКВА, 5 декабря 2000г Удручающую тенденцию к
падению качества школьного образования в России
подтвердило исследование, проведенное Организацией
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
По навыкам работы с письменным текстом умению
его понять, проанализировать, выделить главные мысли и
использовать полученную информацию в дальнейшей
работе 15летние россияне оказались на одном из
последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие
показатели у латвийцев и бразильцев. Возглавили же
итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и
австралийцы. У американцев средние показатели,
передает ИТАРТАСС.
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Образовательные результаты и эффекты:
как мы их понимаем и фиксируем?
Результаты и
эффекты
Средство
(«инструмент»)
обнаружения
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Мнение учителей о целях
школьного образования
Знания
Способности
Опыт
общения
Москва
72%
18%
10%
Амстердам
9%
54%
37%
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
ЮНЕСКО: четыре основания международного
образования
• Учиться узнавать – учащиеся конструируют свое
собственное знание из внешних (информации) и
внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов;
• Учиться делать – что означает практическое
применение изученного;
• Учиться жить вместе – что характеризует
стремление к жизни, свободной от любой
дискриминации, когда у каждого есть равная с
другими возможность собственного развития,
развития своей семьи и местного сообщества;
• Учиться быть – что выделяет умения, необходимые
каждому человеку для полного развития собственных
возможностей
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
В. В. Давыдов:
«Сейчас приобретают значения особые
деятельности: проектирование,
конструирование, исследование,
программирование, планирование.
Характерной их особенностью является не
изучение того, что уже существует, а
создание новых продуктов и одновременно
познание того, что лишь может
возникнуть».
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Определение стандарта
Стандарт как
совокупность
Стандарт первого
поколения (ГОС1998,
Стандарт второго
поколения (ФГОС)
документов (до 1992 г.)
2004)
Стандарт как
совокупность учебно
методических средств
Стандарт как
совокупность
обязательного минимума
содержания
образования,
требований к уровню
подготовки выпускников,
максимальной
допустимой учебной
нагрузки обучающихся
Стандарт как
совокупность трёх
систем требований: к
результатам освоения
основных
образовательных
программ; к структуре
основных
образовательных
программ; к условиям
реализации основных
образовательных
программ
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Понимание результата образования
Стандарт как
совокупность учебно
методических
документов (до 1992
г.)
Результат —
достижение
заявленных
целей, ЗУН
Стандарт первого
поколения (ГОС
1998, 2004)
Стандарт второго
поколения (ФГОС)
Система
знаний,
узкопредметных
умений и
навыков
Личностные
результаты,
метапредметные
результаты,
предметные
результаты
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Цель, смысл образования
Стандарт как
совокупность
Стандарт первого
поколения (ГОС1998,
Стандарт второго
поколения (ФГОС)
документов (до 1992 г.)
2004)
«Триединая
задача»:
обучение,
воспитание,
развитие
Система основ
научных знаний
(по различным
предметным
областям)
Духовно
нравственное
развитие личности
обучающегося,
формирование и
развитие
«компетентности к
обновлению
компетенций»
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Предмет регулирования
Стандарт как
совокупность
Стандарт первого
поколения (ГОС1998,
Стандарт второго
поколения (ФГОС)
документов (до 1992 г.)
2004)
Образовательный
процесс: цели,
содержание и
методика, система
воспитательной
работы
Учебный процесс:
перечень
изучаемого
учебного
материала,
уровень освоения
изучаемого
материала
Образовательный
процесс: цели и
результаты
образования,
условия,
необходимые для
достижения
результатов
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования
1. Научить учащихся учиться
(сформировать у них ценностные
мотивы учения, развить способности
определять конкретные цели
познавательной деятельности,
выбирать и использовать
необходимые источники информации,
применять эффективные приемы
познавательной деятельности,
оценивать ее результаты)
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования
2. Научить учащихся объяснять
явления действительности –
природной, культурной, технической
среды, т.е. выделять их
существенные признаки,
систематизировать и обобщать,
устанавливать причинно-
следственные связи, оценивать их
значимость
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования
3. Научить учащихся ориентироваться в
мире социальных, нравственных и
эстетических ценностей (подготовить их
к самостоятельному решению оценочно-
мировоззренческих проблем, т.е. научить
их сравнивать оценочные выводы, видеть
их связь с критериями оценок и связь
критериев с определенной системой
ценностей, научить учащихся определять
собственную позицию и развить у них
способность отстаивать эту позицию)
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования
4. Научить учащихся решать проблемы,
связанные с выполнением человека
определенной социальной роли
(сформировать навыки самоорганизации
деятельности, навыки взаимодействия с
социальной, природной, культурной,
технической средами)
5. Сформировать у учащихся ключевые
комптентности, имеющие универсальное
значение для различных видов деятельности
(коммуникативные навыки, навыки
измерений, навыки анализа и обработки
информации, навыки сотрудничества,
навыки принятия решения, навыки решения
проблемы)
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Задачи современного школьного образования
6. Подготовить учащихся к
профессиональному выбору, т.е.
научить их ориентироваться в
ситуации на рынке труда и в системе
профессионального образования, в
собственных интересах и
возможностях, сформировать у
учащихся знания и умения, имеющие
опорное значение для
профессионального образования
определенного профиля
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Структура школьного образования
ДОУ
Игровая деятельность
Начальная
школа
Самостоятельная
учебная деятельность
Основная школа
Общественно-значимая
деятельность
Профильная
школа
Учебно
профессиональная
деятельность
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Базисный учебный (общеобразовательный) план
Предметные области Учебные предметы
Филология
Математика
Обществознание и
естествознание
Основы
нравственной
культуры
России
Искусство
духовно
народов
Технология
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
духовно-
народов
Основы
нравственной
культуры
России*
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Информатика**
I
5
4
-
4
2
-
1
1
1
II
5
4
2
4
2
-
1
1
1
3
23
3
26
10
36
III
5
4
2
4
2
-
1
1
1
3
23
3
26
10
36
IV
5
4
2
4
2
Всего:
20
16
6
16
8
0/1
0,5
1
1
1
3
23,5
2,5
26
10
36
4
4
4
12
90,5
8,5
99
40
139
Физическая культура Физическая культура
Всего:
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса (вариативная
часть)
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Итого:
3
21
-
21
10
31
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
БОП: внеучебная работа
(приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373)
Направления
спортивно-
оздоровительное
художественно-
эстетическое
образовательное
патриотическое
общественно-полезное
проектная
деятельность
ИТОГО:
1
класс
3
2
класс
3
3
класс
3
4
класс
3
Всег
о
12
2
2
1
1
1
2
2
1
1
1
2
2
1
1
1
2
2
1
1
1
8
8
4
4
4
10
10
10
10
40
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Изменения во внеурочной деятельности
(на основании приказа от 26 ноября 2010 г. №1241)
Основные
направления:
Формы внеурочной
деятельности:
спортивно-
оздоровительное,
духовно-
нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальн
ое,
общекультурное
Экскурсии, кружки,
секции,
круглые столы,
конференции, диспуты,
школьные научные
общества,
олимпиады, соревнования,
поисковые и научные
исследования,
общественно полезные
практики
Основные направления:Формы внеурочной деятельности:
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
VII
V
VI
VIII
IX
Всего
Филология
Математика и информатика
Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Классы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовно
нравственной культуры
народов России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
5
3
3
5
2
1
1
0,5
1
1
1
2
6
3
3
5
2
1
1
1
1
1
2
4
2
3
3
2
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
3
2
3
3
2
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
3
3
3
3
2
1
3
1
2
2
2
2
1
21
13
15
10
9
6
3
11
5
8
0,5
6
4
8
3
4
6
3
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
УУД – целостная система взаимосвязанных и
взаимообусловленных видов деятельности:
коммуникативные - обеспечивающие
социальную компетентность;
познавательные – общеучебные,
логические, связанные с решением
проблемы;
личностные – определяющие
мотивационную ориентацию;
регулятивные – обеспечивающие
организацию собственной деятельности.
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Приоритеты предметного содержания в
формировании УУД
Русский язык
Математика
Окружающ
ий мир
Смыслообразование Нравственно
- этическая
ориентация
Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,
Жизненное
самоопределение
Литературное
чтение
Нравственно-
этическая
ориентация
Смысловые
акценты УУД
Личностные
Познавательн
ые
общеучебные
Познавательн
ые
логические
Коммуникатив
ные
оценка, алгоритмизация действий
Моделирование
Смысловое
чтение,
(перевод устной
произвольные
речи в письменную)
и осознанные
устные и
письменные
высказывания
Моделирование,
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач
Широкий
спектр
источников
информации
Формирование личных, языковых,
нравственных проблем.
Самостоятельное создание способов
решения проблем поискового и
творческого характера
Использование средств языка и речи для получения и передачи
информации, участие в продуктивном диалоге: монологические
высказывания разного типа
Анализ, синтез, сравнение,
группировка. Причинно-
следственные связи, логические
рассуждения. Доказательства,
практические действия
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Метапредметные результаты
УУД 2 «Ребенок умеет контролировать и оценивать
свои действия, вносить коррективы в их выполнение
на основе оценки и учета характера ошибок».
УУД 3 «Ребенок умеет использовать знаково-
символические средства для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно- познавательных и практических задач».
УУД4 «Ребенок умеет работать в малой группе:
может учитывать позиции других людей,
обосновывать собственную позицию, а также
координировать в ходе сотрудничества разные
точки зрения».
УУД5 «Ребенок умеет ставить и формулировать
проблему, самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера».
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
Метапредметные результаты
УУД 1: «Ребенок умеет планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации и искать средства её осуществления»
Дети вместе со взрослым разрабатывают «ориентировочную
основу» (устный или зафиксированный в модели план действий)
для совершения действия.
Дети используют «ориентировочную основу» (устный или
зафиксированный в модели план действий) при совершении
действия.
Дети самостоятельно определяют объём и содержание
дополнительной тренировки для овладения способом действия.
Дети в малой группе планируют собственную деятельность в
ходе проектной работы.
Дети осуществляют выбор наиболее эффективного способа
решения в выполнении задания, имеющего несколько решений.
Презентация "ФГОС общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации"
www.standart.edu.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.