Презентация "Формирование коммуникативных УУД на уроках математики"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики " предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Перспективная начальная школа". В презентации представлены виды коммуникативных действий, направления развития коммуникативных действий, методы и приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики.
Иконка файла материала Формирование коммуникативных УУД на уроках математики.ppt
МБОУ «СОШ №29» им. И. Г. Михайлова Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий  на уроке  математики.  Учитель начальных классов:  Рогова Светлана Яковлевна
• УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ  – ЭТО ДЕЙСТВИЯ,     – ЭТО ДЕЙСТВИЯ,     ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ    ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ    КЛЮЧЕВЫМИ    КОМПЕТЕНЦИЯМИ,    КЛЮЧЕВЫМИ    КОМПЕТЕНЦИЯМИ,    СОСТАВЛЯЮЩИМИ   ОСНОВУ    ОСНОВУ   СОСТАВЛЯЮЩИМИ УМЕНИЯ  УЧИТЬСЯ.. УМЕНИЯ  УЧИТЬСЯ
Универсальные учебные  действия  личностные коммуникативные  действия   регулятивные  познавательные
Коммуникативные действия обеспечивают: • социальную компетентность и учет позиции  других людей, партнеров по общению или  деятельности;  • умение слушать и вступать в диалог; •   участвовать в коллективном обсуждении  проблем;  •интегрироваться в группу сверстников ;   • строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий  • инициативное сотрудничество;    • планирование учебного  сотрудничества; • взаимодействие; • управление коммуникацией.
Инициативное сотрудничество •  умение  ставить  вопросы,  обращаться  за  помощью, формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • проявлять активность во взаимодействии  коммуникативных  для  познавательных задач.  решения  и
Планирование учебного сотрудничества • умение задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; • определять цели, функции участников,  способы взаимодействия; • договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие  • умение формулировать собственное мнение и  позицию, задавать вопросы; • строить понятные для партнера высказывания; • строить монологичное высказывание; • вести устный и письменный диалог в  соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка,  слушать собеседника.
Управление  коммуникацией • умение определять общую цель и пути её достижения; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; • оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь; • аргументировать свою позицию и координировать ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности;  • прогнозировать возникновение конфликтов при  наличии разных точек зрения;
Основные формы учебной коммуникации Монологические формы  речевой коммуникации Выступать с заранее  подготовленной речью Диалогические формы речевой  коммуникации Учебная беседа учителя и  ученика Учебная беседа в парах Учебная беседа в группах Дискуссия Рассказывать Пересказывать Спрашивать и задавать  вопросы Доказывать и опровергать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы,  критиковать Защита проекта
Значение  коммуникативных УУД • влияют на учебную успешность; • адаптация ребенка к школе; • ресурс эффективности и благополучия его    будущей взрослой жизни.
Направления  развития  коммуникативных умений. 1 . Развитие  устной научной речи и  развитие комплекса умений. Задания, сопровождающиеся инструкциями  «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой  ответ».         2. Система  заданий для организации общения  учеников в паре или группе
Коммуникативные УУД формируются,  когда:   • ученик учится отвечать на вопросы;  •  ученик учится задавать вопросы;  •  ученик учится вести диалог;  •  ученик учится пересказывать сюжет;  •  учащихся учат слушать – перед этим  учитель обычно говорит: «Слушаем  внимательно».
Организация на уроке парной работы  учащихся • методика совместной работы в парах сменного  состава по карточкам;  • методика совместной работы в паре по  вопроснику; • методика взаимообмена заданиями.
Методы и  приёмы для  работы в паре  • Методы: словесные, наглядные, практические,  поощрение. • Работая в паре, учащиеся выполняют задания  репродуктивного характера в игровой форме,  проигрывают ситуации, предложенные в заданиях,  сравнивают результаты, объединяют найденные  решения комбинаторных задач, приобретают  навыки проверки результатов, придумывают  задания друг для друга, работают по образцу.
Правила   устного общения: • распределять роли; • говорить по очереди, не перебивая  друг друга; • слушать собеседника; • устанавливать контакт; • проявлять сдержанность, умение корректно  указать на ошибки, если они есть;
Групповая работа Совместная  деятельность в группе: 1). Дети распределяют роли, 2). Определяют функции каждого члена  группы, 3). Планируют деятельность.
Виды  работы в группе • «Урок­соревнование». • «Задания для девочек и мальчиков». • Соревнование по рядам. • Карточки с заданиями. • Практическая работа.
Основу    формирования  коммуникативных    составляет  опыт  человеческого  УУД  общения во всех его формах.    Общение – неотъемлемая часть любого  урока, поэтому формирование  коммуникативных универсальных учебных  действий учащихся ведет к повышению  качества учебно­воспитательного процесса.