Из опыта работы коллектива детского сада по долгосрочным экологическим проектам. В работе представлены фотографии оформления мини музеев, фотографии с мероприятий по экологическим проектам по пяти образовательным областям . А так же дана структура занятий с родителями в "Школе любящих родителей".
Формирование ключевых
компетентностей дошкольников
через проектно –
исследовательскую деятельность
Методист дошкольного экологического центра
яслей сада № 41 “Балбобек”
Галкина И.В.
В настоящее время вопрос об улучшении качества образования все чаще
ставится как вопрос о "смене качества образования" или о "новом
качестве образования".
Понимая качество образования как соотношение между запросом и степенью
его удовлетворения, мы должны учитывать, что посвоему формируют
запрос к системе образования индивид, общество и, наконец,
государство. При этом заказ касается в первую очередь новых
универсальных способностей личности и поведенческих моделей, но не
требований к конкретным знаниям как к "скоропортящемуся продукту".
Таким образом формируется компетентностноориентированный подход к
образованию, нацеленный на формирование у ребенка готовности
эффективно реализовать знания, умения, ценности, психологические
особенности и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Вместе с тем, на сегодняшний день в дошкольном образовании можно
заметить неоправданное увлечение предметным обучением. Это
обусловлено целым рядом причин: вопервых, родители как заказчики
услуг дошкольного образования трактуют подготовку к школе как
обучение чтению и письму (следует признать, что администрация многих
школ понимает этот процесс так же). Вовторых, большинство программ
содержит четко простроенные задачи обучения при том, что другие
аспекты дошкольного образования, к сожалению, не проработаны там
столь же детально. И, наконец, сказывается квалификация воспитателя.
Единая типовая программа воспитания и обучения в дошкольных
образовательных учреждениях традиционно отвечала духу времени,
предусматривала обеспечение усвоения определенного объема знаний,
умений и навыков, жестко задавала конкретное содержание "подготовки
к школе". Принцип вариативность дошкольных образовательных
программ, заявленный в настоящее время, стал условием появления новых
программ, в которых наметился отказ от жестко регламентированных
форм обучения и ориентация на гуманистическую педагогику.
Все это породило противоречие между ведущими линиями
воспитания и обучения детей дошкольного возраста,
которые определяют успешность всего гармонического
развития ребенка и фактической ориентацией на
искусственную акселерацию.
На каждом этапе образования должен реализовываться
единый подход к определению целей и задач
образования с учетом их преемственности и
перспективности. Поэтому принципы организации
дошкольного образования, методы, средства, формы
организации воспитания и обучения должны
обеспечить преемственность в развитии ребенка.
Дошкольное образование должно формировать
элементы ключевых компетентностей, которые станут
базой для работы в этом направлении системы общего
образования.
В этом отношении равно важны образовательные
результаты воспитанников и условия образовательного
процесса, в которых ребенок получает опыт
самостоятельного действия.
К образовательным результатам можно отнести способность ребенка:
•контролировать свое поведение,
•сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение,
•высказывать свое отношение,
•комментировать свои действия,
•выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с
предметами или общении в группе),
•организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое),
•договариваться о правилах,
•задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и
опыта,
•присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать),
•делить информацию по основаниям: новаяизвестная, понятнаянепонятная,
интереснаянеинтересная,
•совершать на элементарном уровне действия по обработке информации:
сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,
•делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной
заранее темы,
•высказываться в связи с высказываниями других,
•устанавливать контакты,
•поддерживать разговор,
•использовать элементарные нормы общения.
•сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных
формах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.