Презентация "Формирование компетентностей дошкольников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы коллектива детского сада по долгосрочным экологическим проектам. В работе представлены фотографии оформления мини музеев, фотографии с мероприятий по экологическим проектам по пяти образовательным областям . А так же дана структура занятий с родителями в "Школе любящих родителей".
Иконка файла материала формирование компетентностей дошкольников.ppt
Формирование ключевых  компетентностей дошкольников  через проектно –  исследовательскую деятельность  Методист дошкольного экологического центра  яслей сада № 41 “Балбобек”                                                                    Галкина И.В.
В настоящее время вопрос об улучшении качества образования все чаще  ставится как вопрос о "смене качества образования" или о "новом  качестве образования".  Понимая качество образования как соотношение между запросом и степенью  его удовлетворения, мы должны учитывать, что по­своему формируют  запрос к системе образования индивид, общество и, наконец,  государство. При этом заказ касается в первую очередь новых  универсальных способностей личности и поведенческих моделей, но не  требований к конкретным знаниям как к "скоропортящемуся продукту".  Таким образом формируется компетентностно­ориентированный подход к  образованию, нацеленный на формирование у ребенка готовности  эффективно реализовать знания, умения, ценности, психологические  особенности и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.  Вместе с тем, на сегодняшний день в дошкольном образовании можно  заметить неоправданное увлечение предметным обучением. Это  обусловлено целым рядом причин: во­первых, родители как заказчики  услуг дошкольного образования трактуют подготовку к школе как  обучение чтению и письму (следует признать, что администрация многих  школ понимает этот процесс так же). Во­вторых, большинство программ  содержит четко простроенные задачи обучения при том, что другие  аспекты дошкольного образования, к сожалению, не проработаны там  столь же детально. И, наконец, сказывается квалификация воспитателя.  Единая типовая программа воспитания и обучения в дошкольных  образовательных учреждениях традиционно отвечала духу времени,  предусматривала обеспечение усвоения определенного объема знаний,  умений и навыков, жестко задавала конкретное содержание "подготовки  к школе". Принцип вариативность дошкольных образовательных  программ, заявленный в настоящее время, стал условием появления новых  программ, в которых наметился отказ от жестко регламентированных  форм обучения и ориентация на гуманистическую педагогику.
Все это породило противоречие между ведущими линиями  воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  которые определяют успешность всего гармонического  развития ребенка и фактической ориентацией на  искусственную акселерацию.  На каждом этапе образования должен реализовываться  единый  подход к определению целей и задач  образования с учетом их преемственности и  перспективности. Поэтому принципы организации  дошкольного образования, методы, средства, формы  организации воспитания и обучения должны  обеспечить преемственность в развитии ребенка.  Дошкольное образование должно формировать  элементы ключевых компетентностей, которые станут  базой для работы в этом направлении системы общего  образования. В этом отношении равно важны образовательные  результаты воспитанников и условия образовательного  процесса, в которых ребенок получает опыт  самостоятельного действия.
К образовательным результатам можно отнести способность ребенка: •контролировать свое поведение,  •сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение,  •высказывать свое отношение,  •комментировать свои действия,  •выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с  предметами или общении в группе),  •организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое),  •договариваться о правилах,  •задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и  опыта,  •присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать),  •делить информацию по основаниям: новая­известная, понятная­непонятная,  интересная­неинтересная,  •совершать на элементарном уровне действия по обработке информации:  сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,  •делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной  заранее темы,  •высказываться в связи с высказываниями других,  •устанавливать контакты,  •поддерживать разговор,  •использовать элементарные нормы общения.  •сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных  формах.