Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
29.10.2018
«Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить»А.Дистервег
Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях
Цель компетентностного подхода
Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
Изучать
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Виды компетенций
Познавательно-информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личного самосовершенствования
формирование компетенций на уроках математикиMicrosoft PowerPoint.ppt
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Формирование
Формирование
компетенций
компетенций
на уроках
на уроках
математики
математики
Воротницкая А.И., учитель математики
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
• Цель компетентностного подхода
• Учиться знать
• Учиться делать
• Учиться жить
• Учиться быть
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить»
А.Дистервег
• Изучать
• Искать
• Думать
• Сотрудничать
• Приниматься за дело
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Виды
компетенций
• Познавательно-
информационная
•
Коммуникативная
• Социально-
трудовая
• Личного
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Познавательно-
информационная
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Что?
1. умение отбирать и хранить информацию
2. умение составлять таблицу, схему (на основе
собранной и обработанной информации), читать
график
3. владение вычислительными навыками и приёмами
проверки результатов вычислений, с использованием
различных приемов;
4. умение решать практические задачи в повседневной
жизни с использованием действий с числами,
процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости.
1. умение обрабатывать и систематизировать
информацию
2. умение осуществлять проверку и оценку результатов
своей работы, соотношения их с поставленной
задачей, с личным жизненным опытом;
3. умение выражать функциональные зависимости
между величинами из смежных дисциплин и
реальной жизни;
1. Умение проводить доказательные рассуждения с
использованием различных языков математики для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
деятельности при решении задач повышенной
2. владение приемами поисковой творческой
Каким образом?
Творческие задания
(в том числе
практического
содержания)
Подготовка
сообщений
Работа над
проектами
Подготовка докладов
Участие в творческих
конкурсах
Научно-
исследовательская
деятельность
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Коммуникативная
Что?
Каким образом?
1.Работа в
группах
2.Дидактические
игры
1. Метод
проектов
2. Дискуссии
1.Мозговой штурм
2.Математические
бои
1. умение работать в группе,
2. умение задавать вопросы,
выслушивать другого.
3. умение работать не рядом, а
вместе
4. умение высказывать свое мнение
1.умение работать с вопросами на
уточнение
2.умение отстаивать собственное
мнение,
3. умения вести диалог
4.умение выполнять в работе
определенные социальные роли
1.Умение распределять в мини-
группе определенные
социальные роли
2.умение брать на себя
К-сы
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Социально-трудовая
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Что?
Умение применять
математический аппарат к
решению повседневных
бытовых проблем каждого
человека
Умение создавать
математические модели
жизненных ситуаций для
решения различных
реальных практических
задач
Умение оценить ситуацию,
сделать правильный выбор
и действовать в
соответствие с личной и
Каким образом?
Ролевые
дидактические игры
Математические
соревнования
Практические работы
Предпрофильные
элективные курсы
Факультативы
Элективные курсы
Система подготовки к
ЕГЭ
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Личного
самосовершенствования
Каким образом?
Что?
1. Владение
рациональными
способами
деятельности в
соответствие с
собственными
интересами и
возможностями
2. Потребность в
непрерывном
самопознании и
самосовершенствовании
3. Психологическая
грамотность
4. Забота о собственном
•Работа с одаренными
детьми
•Привлечение к
участию в олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах,
соревнованиях
конференциях
различного уровня
•Создание портфолио
личных достижений
•Использование
здоровьесберегающих
технологий
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Диагностика
•Наблюдение
•Использование различных КИМов
(контрольные срезы, тесты.и т.п.)
•Анкетирование (сопоставление
мнения ученика и учителя)
•Психологические исследования
•Аналитическая деятельность учителя
Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"
Вывод:
Компетентностный подход
усиливает практическую
направленность процесса
обучения, включает в него
ситуацию применения
знаний и умений в
конкретных жизненных
условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.