Презентация "Формирование компетенций на уроках математики"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях Цель компетентностного подхода Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Виды компетенций Познавательно-информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личного самосовершенствования
Иконка файла материала формирование компетенций на уроках математикиMicrosoft PowerPoint.ppt
Формирование Формирование компетенций компетенций на уроках на уроках математики математики Воротницкая А.И., учитель математики
• Цель компетентностного подхода • Учиться знать • Учиться делать • Учиться жить • Учиться быть КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег • Изучать • Искать • Думать • Сотрудничать • Приниматься за дело
Виды компетенций • Познавательно- информационная • Коммуникативная • Социально- трудовая • Личного
Познавательно- информационная 5-6 кл. 7-9 кл. 10-11 кл. Что? 1. умение отбирать и хранить информацию 2. умение составлять таблицу, схему (на основе собранной и обработанной информации), читать график 3. владение вычислительными навыками и приёмами проверки результатов вычислений, с использованием различных приемов; 4. умение решать практические задачи в повседневной жизни с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости. 1. умение обрабатывать и систематизировать информацию 2. умение осуществлять проверку и оценку результатов своей работы, соотношения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; 3. умение выражать функциональные зависимости между величинами из смежных дисциплин и реальной жизни; 1. Умение проводить доказательные рассуждения с использованием различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; деятельности при решении задач повышенной 2. владение приемами поисковой творческой Каким образом? Творческие задания (в том числе практического содержания) Подготовка сообщений Работа над проектами Подготовка докладов Участие в творческих конкурсах Научно- исследовательская деятельность
Коммуникативная Что? Каким образом? 1.Работа в группах 2.Дидактические игры 1. Метод проектов 2. Дискуссии 1.Мозговой штурм 2.Математические бои 1. умение работать в группе, 2. умение задавать вопросы, выслушивать другого. 3. умение работать не рядом, а вместе 4. умение высказывать свое мнение 1.умение работать с вопросами на уточнение 2.умение отстаивать собственное мнение, 3. умения вести диалог 4.умение выполнять в работе определенные социальные роли 1.Умение распределять в мини- группе определенные социальные роли 2.умение брать на себя К-сы 5-6 кл. 7-9 кл. 10-11 кл.
Социально-трудовая 5-6 кл. 7-9 кл. 10-11 кл. Что? Умение применять математический аппарат к решению повседневных бытовых проблем каждого человека Умение создавать математические модели жизненных ситуаций для решения различных реальных практических задач Умение оценить ситуацию, сделать правильный выбор и действовать в соответствие с личной и Каким образом? Ролевые дидактические игры Математические соревнования Практические работы Предпрофильные элективные курсы Факультативы Элективные курсы Система подготовки к ЕГЭ
Личного самосовершенствования Каким образом? Что? 1. Владение рациональными способами деятельности в соответствие с собственными интересами и возможностями 2. Потребность в непрерывном самопознании и самосовершенствовании 3. Психологическая грамотность 4. Забота о собственном •Работа с одаренными детьми •Привлечение к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях конференциях различного уровня •Создание портфолио личных достижений •Использование здоровьесберегающих технологий
Диагностика •Наблюдение •Использование различных КИМов (контрольные срезы, тесты.и т.п.) •Анкетирование (сопоставление мнения ученика и учителя) •Психологические исследования •Аналитическая деятельность учителя
Вывод: Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях