«Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить»А.Дистервег
Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях
Цель компетентностного подхода
Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
Изучать
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Виды компетенций
Познавательно-информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личного самосовершенствования
Формирование
Формирование
компетенций
компетенций
на уроках
на уроках
математики
математики
Воротницкая А.И., учитель математики
• Цель компетентностного подхода
• Учиться знать
• Учиться делать
• Учиться жить
• Учиться быть
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить»
А.Дистервег
• Изучать
• Искать
• Думать
• Сотрудничать
• Приниматься за дело
Виды
компетенций
• Познавательно-
информационная
•
Коммуникативная
• Социально-
трудовая
• Личного
Познавательно-
информационная
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Что?
1. умение отбирать и хранить информацию
2. умение составлять таблицу, схему (на основе
собранной и обработанной информации), читать
график
3. владение вычислительными навыками и приёмами
проверки результатов вычислений, с использованием
различных приемов;
4. умение решать практические задачи в повседневной
жизни с использованием действий с числами,
процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости.
1. умение обрабатывать и систематизировать
информацию
2. умение осуществлять проверку и оценку результатов
своей работы, соотношения их с поставленной
задачей, с личным жизненным опытом;
3. умение выражать функциональные зависимости
между величинами из смежных дисциплин и
реальной жизни;
1. Умение проводить доказательные рассуждения с
использованием различных языков математики для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
деятельности при решении задач повышенной
2. владение приемами поисковой творческой
Каким образом?
Творческие задания
(в том числе
практического
содержания)
Подготовка
сообщений
Работа над
проектами
Подготовка докладов
Участие в творческих
конкурсах
Научно-
исследовательская
деятельность
Коммуникативная
Что?
Каким образом?
1.Работа в
группах
2.Дидактические
игры
1. Метод
проектов
2. Дискуссии
1.Мозговой штурм
2.Математические
бои
1. умение работать в группе,
2. умение задавать вопросы,
выслушивать другого.
3. умение работать не рядом, а
вместе
4. умение высказывать свое мнение
1.умение работать с вопросами на
уточнение
2.умение отстаивать собственное
мнение,
3. умения вести диалог
4.умение выполнять в работе
определенные социальные роли
1.Умение распределять в мини-
группе определенные
социальные роли
2.умение брать на себя
К-сы
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Социально-трудовая
5-6
кл.
7-9
кл.
10-11
кл.
Что?
Умение применять
математический аппарат к
решению повседневных
бытовых проблем каждого
человека
Умение создавать
математические модели
жизненных ситуаций для
решения различных
реальных практических
задач
Умение оценить ситуацию,
сделать правильный выбор
и действовать в
соответствие с личной и
Каким образом?
Ролевые
дидактические игры
Математические
соревнования
Практические работы
Предпрофильные
элективные курсы
Факультативы
Элективные курсы
Система подготовки к
ЕГЭ
Личного
самосовершенствования
Каким образом?
Что?
1. Владение
рациональными
способами
деятельности в
соответствие с
собственными
интересами и
возможностями
2. Потребность в
непрерывном
самопознании и
самосовершенствовании
3. Психологическая
грамотность
4. Забота о собственном
•Работа с одаренными
детьми
•Привлечение к
участию в олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах,
соревнованиях
конференциях
различного уровня
•Создание портфолио
личных достижений
•Использование
здоровьесберегающих
технологий
Диагностика
•Наблюдение
•Использование различных КИМов
(контрольные срезы, тесты.и т.п.)
•Анкетирование (сопоставление
мнения ученика и учителя)
•Психологические исследования
•Аналитическая деятельность учителя
Вывод:
Компетентностный подход
усиливает практическую
направленность процесса
обучения, включает в него
ситуацию применения
знаний и умений в
конкретных жизненных
условиях