Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Оценка 4.6

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
5 кл
14.02.2018
Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Что такое учебные ситуации? Что такое учебное сотрудничество? Через какие уровни оно реализуется? Через какие приёмы и формы работы можно формировать УУД в основной школе? Какие критерии оценивания можно применять на уроках? Всё это отражено в презентации для учителей русского языка и литературы.
ууд на уроках литературы.ppt

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
универсальных учебных действий универсальных учебных действий у обучающихся на уроках у обучающихся на уроках «Формирование «Формирование литературы». литературы». Учитель русского языка и  литературы  МБОУ «Таушинская ООШ»  Азанова Л.С.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Введение    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют  ускоренного совершенствования образовательного  пространства, определения целей образования,  учитывающих и государственные, социальные и личностные  потребности и интересы. В связи с этим приоритетным  направлением становится обеспечение развивающего  потенциала новых образовательных стандартов. Системно –  деятельностный подход, лежащий в основе разработки  стандартов нового поколения, позволяет выделить основные  результаты обучения и воспитания и создать навигацию  проектирования УУД, которыми должны владеть учащиеся.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Познавательные  Личностные  Универсальные  действия Регулятивные Коммуникативные

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
 Личностные результаты являются фактором развития  мотивационных ресурсов учащихся;   Метапредметные (инструментальные) – освоенные  обучающимися на базе нескольких или всех учебных  предметов способы деятельности, применимые как в  рамка образовательного процесса так и в реальных  жизненных ситуациях.    Предметные (когнитивные) результаты выражаются в  усвоении обучаемыми конкретных элементов социального  опыта изучаемого в рамках отдельных предметов

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Системно – деятельностный подход   определяет необходимость представления нового  материала через развёртывание последовательности  учебных задач, моделирования изучаемых процессов,  использования различных источников информации, в  том числе информационного пространства сети  Интернет, предполагает организацию учебного  сотрудничества различных уровней:  Учитель – ученик  Ученик – ученик  Ученик – группа.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Учебная ситуация  – это такая особая единица учебного  процесса, в которой дети с помощью  учителя обнаруживают предмет своего  действия, исследуют его, совершая  разнообразные учебные действия,  преобразуют его, например,  переформулируют, или предлагают своё  описание и т.д., частично запоминают.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Методы развития критического  мышления  «Мозговой штурм»  «ИНСЕРТ»  «Ролевая игра»  «Свободное письмо»  «СИНКВЕЙН»  «Толстый и тонкий вопросы»  Прогнозирование с помощью открытых вопросов  «Кластер»

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Традиционная система Системно­деятельностный  Комбинированный урок подход Урок постановки учебной задачи Урок  по  ознакомлению  учащихся  Урок решения учебной задачи с новым материалом Урок  закрепления  и  повторения  Урок  моделирования  и  знаний Урок  обобщения  преобразования модели Урок  решения  частных  задач  с  и  систематизации изученного Урок  выработки  и  закрепления  умений и навыков Урок проверки знаний и разбора  проверочных работ применением открытого способа Урок контроля и оценки

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
приемы осмысления текста в  ознакомительном чтении  Формы выполнения задания:  работа индивидуальная и в парах.    Описание задания: учащимся предлагается текст, определённые  фрагменты которого отмечены символами, обозначающими  необходимость выполнения соответствующего приёма. Содержание  приёма разъясняется по ориентировочной карточке.   Учащимся надо: ­ прочитать текст и в местах, отсеченных символами,  записать  содержание использованных приёмов осмысления текста; ­ придумать заголовок к тексту; ­ составить план текста; ­ подобрать эпиграф к тексту;

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
критерий оценивания:  ­ адекватное использование приёма  осмысления текста;  ­ выделение основной идеи текста в  виде заголовка и эпиграфа;  ­ корректное составление плана  текста.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
В этот переходный период происходит  следующие изменения:  а) замедляется темп познавательной деятельности, на  выполнение работы школьникам требуется больше времени;  дети чаще отвлекаются, часто меняется настроение (вплоть  до капризов, раздражения); следовательно, педагогу  необходимо искать щадящие методы и формы  взаимодействия;  б) отношение учитель – ученик, учитель – родитель зачастую  становятся ситуативным (касаются в основном вопросов  успеваемости и поведения). Учитель основной школы часто  переносит методы обучения, формы взаимодействия со  старшими школьниками на 10 – 12 – летнего ребёнка.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Например, изучение темы «Сказки» (А.С.  Пушкин, В. Жуковский, Х. Андерсен). Формируются универсальные учебные действия обучающихся:  ­ исследовательское чтение с остановками;  ­ подробный и краткий пересказ;  ­ самостоятельное формулирование отличий авторской сказки от  фольклорной;  ­ оформление записей в виде плана;  ­ собирание материала для характеристики персонажей, заполнение таблиц;  ­ корректировка собственный действий;  ­ творческая мастерская по созданию отзыва о прочитанной книге;  ­ письменная работа с использование предложенных клише;  ­ индивидуальные и совместные действия по анализу эпизода;  ­ составления словаря темы;  ­ самостоятельное подведение итогов.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
 Достижение учиться, предполагает полноценное освоение всех компонентов  учебной деятельности:  ­познавательные и учебные мотивы;  ­учебную цель;  ­учебную задачу;  ­учебные действия и задачи. Для этого учитель использует активные методы и приемы, позволяющие на уроке:  Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.  Учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника.  Обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или  иных ситуаций.  Продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать  проявлять свою индивидуальность.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Урок «Сочиняем сказку»  Цель: развитие читательского воображения на основе  овладения приёмом сочинения оригинального текста,  формирование интереса к чтению и книге, овладение приёмом  антиципации.  Описание задания: учащимся предлагается на основе  опорных слов создать оригинальный текст типа  (сказку). Сказка создаётся в группе в результате  совместного обсуждения и затем представляется  классу. Для создания мотивации можно использовать  приём организации соревнования между группами –  командами.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Задания:  Бином фантазии. Учащимся предлагается сочинить сказку с использование двух  произвольно и независимо друг от друга взятых слов. Двум детям (по желанию)  предлагается произнести любое слово так, чтобы его никто не слышал кроме учителя.  Затем эти два слова учитель записывает на доске, и ученики по группам сочиняют истории,  в которых эти два слова обозначающие предмет или понятие, были бы связаны общим  смыслом и играли главную роль. Каждая группа сочиняет свою сказку и потом  представляет её  всему классу. Учитель выполняет организующую функцию и стимулирует  активность детей. Сказка оценивается общим открытым голосованием учащихся.  Изменение известной сказки с использованием произвольно взятого слова  (существительного). Один из учеников называет произвольно взятое слово. Инструкция: учитель называет одну из хорошо известных ребятам сказок. Им нужно изменить  эту сказку так, чтобы названный предмет играл в ней решающую роль, например, изменил  бы ход событий. Учащиеся в своих группах придумывают версии сказки и представляет их  классу.  

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
 Сочинение сказки с опорой на свойство предметов и материалов, например,  «Хлебный город», « Стеклянный город», « Кисельные реки».      Инструкция: учитель называет два слова (Хлебный город). Учащиеся должны  ответить какими свойствами обладает этот материал (хлеб), и придумать, какие  события из – за этого могут происходить в сказочном городе. Ребята учатся выделять  существенные свойства предметы и опираться на них в своём повествовании.        Салат из сказок.  Задание направлено на формирование способности учащихся  выделять существенные личностные качества героя сказки и прогнозировать  возможное их влияние на развитие событий во взаимоотношениях с другими  персонажами. Учащимся предлагается ввести в одну сказку персонажа из другой  сказки.        Инструкция: учащиеся должны придумать, что мог бы совершить герой сказки  (называется имя сказочного персонажа), оказавшийся в другой сказке ( называется  сказка). Какие отношения у него сложились бы с другими героями сказки? Как стали  бы развиваться события? Что изменилось бы? Чем закончилась бы сказка?

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Выделить главную мысль – это значит осознать ее в тексте, абстрагировать от конкретного воплощения и  оценить степень ее значимости. Наиболее ясно это проявляется в пословицах – драгоценном культурном  Выделение главных мыслей текста. фонде каждого народа. Задание:  5­6 класс.   Найти к каждой пословице предложения,  выражающие ее мысль. Пословицы. У короткого ума длинный язык. Глаза – зеркало души. В своем болоте и лягушка поет. Предложения. По выражению глаз можно узнать о  характере человека. Дома, как на родине, живется легче,  веселее, чем в чужом краю. Болтливый человек не бывает умным. Вырази содержание текста 1­2  предложениями.  Закончи мысль, которая заключена в тексте: С ночного промысла возвращается усталый  зайчишка – беляк. Много врагов у маленького  зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал  страшный филин, ловила разбойница – рысь. От  всех врагов ушел маленький зайчик  Прочитай басню, какая народная  мудрость спряталась в басне? Придумай для текста такое  название, чтобы в нем отразилась  главная мысль, используя  пословицу.  Закончи мысль, которая заключена в тексте:С ночного промысла возвращается усталый зайчишка – беляк. Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел маленький зайчик Выделение главных мыслей текста. Выделить главную мысль – это значит осознать ее в тексте, абстрагировать от конкретного воплощения и оценить степень ее значимости. Наиболее ясно это проявляется в пословицах – драгоценном культурном фонде каждого народа.Задание: 5­6 класс.  Найти к каждой пословице предложения, выражающие ее мысль.Пословицы.У короткого ума длинный язык.Глаза – зеркало души.В своем болоте и лягушка поет.Предложения.По выражению глаз можно узнать о характере человека.Дома, как на родине, живется легче, веселее, чем в чужом краю.Болтливый человек не бывает умным.Придумай для текста такое название, чтобы в нем отразилась главная мысль, используя пословицу.Прочитай басню, какая народная мудрость спряталась в басне?Вырази содержание текста 1­2 предложениями.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Включение воображения Читай текст и воображай, что ты смотришь  мультфильм.  Какими сценами тебе хотелось  бы дополнить этот текст,  если бы пришлось создать мультфильм? Постарайся увидеть картину,  описанную в тексте.  Какие вопросы у тебя возникли?  Подумай, где находился человек,  который изобразил эту картину.  (тексты о природе) Что вас взволновало в  данном стихотворении?  Попробуй нарисовать ее.  Придумай свою  историю на эту тему. Преврати одно  предложение  в целый рассказ. Закончи рассказ,  сказку. Включение воображенияЗакончи рассказ, сказку.Преврати одно предложение в целый рассказ.Читай текст и воображай, что ты смотришь мультфильм. Какими сценами тебе хотелось бы дополнить этот текст, если бы пришлось создать мультфильм?Постарайся увидеть картину, описанную в тексте. Какие вопросы у тебя возникли? Подумай, где находился человек, который изобразил эту картину. (тексты о природе)Что вас взволновало в данном стихотворении? Попробуй нарисовать ее. Придумай свою историю на эту тему.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Побеседуй с текстом. После чтения каждого  предложения делай остановку, чтобы задать  тексту вопрос и придумать ответ. Прочитай  текст целиком. Автор дал этому тексту  название в форме  вопроса. Прочитай  текст и скажи, какое  это может быть  название. С кем из  героев ты согласен или  у тебя есть свое  мнение. Диалог  с  текстом. В этом тексте спрятался  один, но очень важный  вопрос. Важный, потому  что весь текст отвечает  на этот вопрос. Прочитай  текст и найди самый  главный вопрос. Прочитай текст. Какие  вопросы возникают при  чтении текста? На какие из  них можно найти ответы в  тексте, а на какие нет? Побеседуй с текстом. После чтения каждого предложения делай остановку, чтобы задать тексту вопрос и придумать ответ. Прочитай текст целиком.Автор дал этому тексту название в форме вопроса. Прочитай текст и скажи, какое это может быть название. С кем из героев ты согласен или у тебя есть свое мнение.В этом тексте спрятался один, но очень важный вопрос. Важный, потому что весь текст отвечает на этот вопрос. Прочитай текст и найди самый главный вопрос.Прочитай текст. Какие вопросы возникают при чтении текста? На какие из них можно найти ответы в тексте, а на какие нет?

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Прогнозирование  Задания. 5­6 класс. 1. Восстановите исчезнувшие из текста слова,  заполните пропуски в тексте: Я люблю весну с ручьями,  … (лето) с яркими цветами, … (осень) с ласковым дождем,  … (зиму) с горкой и катком. 2. Придумайте и напишите стихотворение о зиме,  используя предлагаемые слова для рифмовки: … снежинки … на тропинке … у реки … уголки … дома … зима. 3. В каких словах живет – рак? … рак; рак … В каких словах спрятались ноты? …ми…; ре…; до… Напишите слова, где спрятались числа Например: Родина, сорока … В каких словах растет ель? Например: картофель, учитель, понедельник. 4. Собери рассыпанные части предложений: Уже вполне сформировавшиеся кенгурята при  малейшей опасности направляются к маминой сумке;  где Балтийское море; когда защищается; плывущие по  ледовитому океану голары хорошо знают; куда и  прячутся; ядовитая змея кусает человека только тогда. 5. Предлагается несколько коротких рассказов.  Закончите рассказы, проявив находчивость и  остроумие. Первый шаг к усвоению идеи автора – мысленная  обработка заголовка. Сопоставление известного с  темой заголовка рождает догадку о круге  выдвигаемых автором проблем, вызывает вопросы  гипотезы. Заголовок настраивает на последующий  диалог с текстом, в ходе которого происходит  постижение содержания и его главной мысли. Работая  с заголовком, дети учатся «прогнозировать» события,  описываемые в тексте. Учитель задает вопрос: ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь, судя по названию  текста? Таким образом, заголовок дает возможность понять  авторскую мысль, смысл текста и авторский замысел. Вспомните заголовки: ­ выражающие главную мысль произведения; ­ сформулированные в виде вопроса; ­ передающие эмоциональное состояние автора; ­ обозначающие место, время действия или имя автора. Определите, о какой книге пойдет речь: история о том, как хозяин собаки по приказу барыни  утопил ее. Сказочная история о девочке из цветочного горшка,  которой ласточка помогла найти счастье. Приведите примеры известных вам литературных  произведений и объясните, почему автор именно  так назвал свое произведение. Прогнозирование 5. Предлагается несколько коротких рассказов. Закончите рассказы, проявив находчивость и остроумие.Первый шаг к усвоению идеи автора – мысленная обработка заголовка. Сопоставление известного с темой заголовка рождает догадку о круге выдвигаемых автором проблем, вызывает вопросы гипотезы. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом, в ходе которого происходит постижение содержания и его главной мысли. Работая с заголовком, дети учатся «прогнозировать» события, описываемые в тексте.Учитель задает вопрос:­ Как вы думаете, о чем пойдет речь, судя по названию текста?Таким образом, заголовок дает возможность понять авторскую мысль, смысл текста и авторский замысел.Вспомните заголовки:­ выражающие главную мысль произведения;­ сформулированные в виде вопроса;­ передающие эмоциональное состояние автора;­ обозначающие место, время действия или имя автора.Определите, о какой книге пойдет речь:история о том, как хозяин собаки по приказу барыни утопил ее.Сказочная история о девочке из цветочного горшка, которой ласточка помогла найти счастье.Приведите примеры известных вам литературных произведений и объясните, почему автор именно так назвал свое произведение.Задания.5­6 класс.1. Восстановите исчезнувшие из текста слова, заполните пропуски в тексте:Я люблю весну с ручьями, … (лето) с яркими цветами,… (осень) с ласковым дождем, … (зиму) с горкой и катком.2. Придумайте и напишите стихотворение о зиме, используя предлагаемые слова для рифмовки:… снежинки… на тропинке… у реки… уголки… дома… зима.3. В каких словах живет – рак?… рак; рак …В каких словах спрятались ноты?…ми…; ре…; до…Напишите слова, где спрятались числаНапример: Родина, сорока …В каких словах растет ель?Например: картофель, учитель, понедельник.4. Собери рассыпанные части предложений:Уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; когда защищается; плывущие по ледовитому океану голары хорошо знают; куда и прячутся; ядовитая змея кусает человека только тогда.

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы

Презентация. Формирование УУД на уроках литературы
Вывод  Овладение учащимися УУД на уроках литературы  характеризует способность к саморазвитию и  самосовершенствованию через сознательное присвоение  нового социального опыта. Они обеспечивают  возможность самостоятельного успешного усвоения новых  знаний, умений и компетентности, включая умение учиться.       Это обеспечивается тем, что УУД – те обобщённые  действия, открывающие возможности мировой ориентации  учащихся не только в русском языке и литературе, но и в  строении самой учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018