Презентация "Формы конфликтов в отношениях воспитателей и родителей"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Формы конфликтов в отношениях воспитателей и родителей". Типичные формы конфликтов, возникающие между педагогами и родителями. На фоне чего возникают конфликты? Пути выхода из конфликтных ситуаций. Презентация будет полезна воспитателям детских садов для выступления на педсовете и ознакомления для молодых специалистов.Презентация "Формы конфликтов в отношениях воспитателей и родителей"
Иконка файла материала Формы конфликтов.pptx
Формы конфликтов в отношениях воспитателей и родителей
ФОРМЫ КОНФЛИКТОВ В ОТНОШЕНИЯХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Типичные конфликтн ые проявления относятся к нескольким сферам: представлениям  Информации  К личности каждого из участников общения  Эмоциональной сфере  Социальным
КОНФЛИКТ «Я»  Агрессия является только формой защиты и лучший способ преодоления разногласий в такой ситуации – укрепить, поддержать личность партнера по общению, выделив, например, какие-то родительские достижения, успехи ребенка, поддержав конкретные воспитательные усилия.
КОНФЛИКТ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ НА ПОЧВЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Простое уточнение: «Ваше настроение как-то связано с нашим вопросом?» или «Я вижу, вы расстроены (рассержены и пр.), это по поводу нашего взаимодействия?»
МЕНЯЕТСЯ ОБЩЕСТВО, МЕНЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И НЕ ВСЕГДА РОДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ СИНХРОНИЗИРОВАНЫ В ВОСПРИЯТИИ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЙ.  Представления о правилах поведения и социальных нормах могут быть различными  Выход- информированность.
Напряженность в отношениях нередко возникает в связи с занижением статуса педагога, который воспринимается как обслуживающий персонал, не обладающий особой квалификацией. Статус легко восстановить, просто пригласив родителей поприсутствовать в группе в течение дня, включиться в воспитательно-образовательный процесс, поучаствовать в жизни детского сада.
Завышение требований в отношении достижений ребенка, связанное, с одной стороны, с незнанием нормативных показателей развития детей, а с другой – с доминирующей ориентацией на сверх показатели и опережающее развитие, также является скрытым содержанием конфликтов.
РОДИТЕЛЯМИ У ПЕДАГОГОВ ЕСТЬ ДВА ПУТИ:– ОТГОРОДИТЬСЯ, ВЫСТРОИТЬ БУФЕР В ОБЩЕНИИ И ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО У ВАС НЕТ ПОВОДОВ ДЛЯ ОТНОШЕНИЙ. ФОРМАЛИЗМ,ЖЕСТКОСТЬ, РАВНОДУШИЕ ОКАЖУТ СУЩЕСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ В ПОСТРОЕНИИ ТАКОГО БАРЬЕРА. ДРУГОЙ ПУТЬ – ПОСТРОИТЬ ЛИЧНОСТНЫЕОТНОШЕНИЯСОТРУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!