Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Оценка 4.8
Лекции +3
ppt
физическая культура
1 кл—11 кл
18.04.2018
В последнее время особенно остро встал вопрос дифференцированного подхода в процессе обучения, в том числе и в физкультуре
Но в чем различия – в нагрузке, видах спорта, требованиях, организации занятий? Вопрос остается открытым и по сей день
Смешанное воспитание в школах имеет бесполый характер Результатом является подавление. мужских задатков у мальчиков и женственности у девочек, причем на генетическом уровне.Смешанное воспитание в школах имеет бесполый характер Результатом является подавление. мужских задатков у мальчиков и женственности у девочек, причем на генетическом уровне.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Гендерный подход в системе
Гендерный подход в системе
физического воспитания
физического воспитания
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА
В последнее время особенно остро
В последнее время особенно остро
встал вопрос
встал вопрос
дифференцированного подхода в
дифференцированного подхода в
процессе обучения, в том числе и в
процессе обучения, в том числе и в
физкультуре
физкультуре
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Но в чем различия –
Но в чем различия –
в нагрузке, видах
в нагрузке, видах
спорта,
спорта,
требованиях,
требованиях,
организации
организации
занятий? Вопрос
занятий? Вопрос
остается открытым
остается открытым
и по сей день
и по сей день
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Смешанное
Смешанное
воспитание в школах
воспитание в школах
имеет бесполый
имеет бесполый
характер
характер
Результатом является
Результатом является
подавление. мужских
подавление. мужских
задатков у мальчиков
задатков у мальчиков
и женственности у
и женственности у
девочек, причем на
девочек, причем на
генетическом уровне.
генетическом уровне.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
С наибольшими
С наибольшими
трудностями
трудностями
сталкиваются
сталкиваются
мальчики в
мальчики в
начальной школе,
начальной школе,
так как способы
так как способы
передачи знаний
передачи знаний
преимущественно
преимущественно
женские, а учителя
женские, а учителя
любят детей с
любят детей с
примерным
примерным
поведением.
поведением.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
В старших классах
В старших классах
трудности
трудности
возникают у
возникают у
девочек, так как на
девочек, так как на
первый план
первый план
выходят
выходят
технократические
технократические
тенденции
тенденции
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Всё это указывает на необходимость
Всё это указывает на необходимость
дифференцированного подхода на на
дифференцированного подхода
уроках физического воспитания как
уроках физического воспитания как
основы здоровьесберегающих
основы здоровьесберегающих
технологий.
технологий.
Движение – важнейший фактор
Движение – важнейший фактор
физического и психического развития,
физического и психического развития,
формирования индивидуальности и
формирования индивидуальности и
гармоничного развития в целом.
гармоничного развития в целом.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Актуальность темы
Актуальность темы
исследования
исследования
Разрешение противоречий между
Разрешение противоречий между
учебновоспитательным процессом и
учебновоспитательным процессом и
формированием гармонического
формированием гармонического
развития личности составляет проблему
развития личности составляет проблему
нашего исследования
нашего исследования
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Цель – изучение
Цель – изучение
эффективности
эффективности
гендерного
гендерного
подхода в
подхода в
физическом
физическом
воспитании
воспитании
Участники проекта
Участники проекта
– учитель
– учитель
физкультуры,
физкультуры,
школьники 811
школьники 811
классов
классов
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Объект исследования
Объект исследования
– старшие школьники
– старшие школьники
(811 класс)
(811 класс)
Предмет
Предмет
исследования –
исследования –
состояние здоровья и
состояние здоровья и
уровень физической
уровень физической
подготовленности
подготовленности
учащихся
учащихся
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Задачи
Задачи
1.1. Обосновать необходимость гендерного
Обосновать необходимость гендерного
подхода
подхода
2.2. Разработать гендерный подход в системе
Разработать гендерный подход в системе
физического воспитания
физического воспитания
3.3. Экспериментально доказать
Экспериментально доказать
положительное влияние этого подхода
положительное влияние этого подхода
4.4. Опираясь на результаты исследования,
Опираясь на результаты исследования,
разработать практические рекомендации по
разработать практические рекомендации по
использованию дифференцированного
использованию дифференцированного
подхода
подхода
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
ТИП ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА
Краткосрочный
Краткосрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
Сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Методы достижения
Методы достижения
1.1. При разработке этой программы необходимо
При разработке этой программы необходимо
использовать дифференцированный подход
использовать дифференцированный подход
2.2. При выборе форм проведения уроков
При выборе форм проведения уроков
предпочтение отдается совместнораздельной
предпочтение отдается совместнораздельной
организации уроков
организации уроков
3.3. Тестирование рекомендуется проводить во время
Тестирование рекомендуется проводить во время
раздельных занятий
раздельных занятий
4.4. При организации раздельных занятий с
При организации раздельных занятий с
мальчиками рекомендуется формировать такие
рекомендуется формировать такие
мальчиками
личностные качества, как мужественность,
мужественность,
личностные качества, как
активность, чувство соперничества, силу воли
активность, чувство соперничества, силу воли
5.5. На занятиях с
На занятиях с девочками
девочками формировать такие
формировать такие
качества, как эмоциональность, терпение, чувство
эмоциональность, терпение, чувство
качества, как
прекрасного, музыкальность, пластичность
прекрасного, музыкальность, пластичность
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Механизм реализации
Механизм реализации
Для организации занятий с МАЛЬЧИКАМИ
МАЛЬЧИКАМИ
Для организации занятий с
включать в содержание учебного материала:
включать в содержание учебного материала:
Элементы легкой атлетики
Элементы легкой атлетики
Простейшие элементы единоборств
Простейшие элементы единоборств
Лыжную подготовку
Лыжную подготовку
Играть в баскетбол, волейбол, футбол
Играть в баскетбол, волейбол, футбол
Простейшие элементы спортивной
Простейшие элементы спортивной
гимнастики, атлетической гимнастики
гимнастики, атлетической гимнастики
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Чаще использовать
Чаще использовать
групповой,
групповой,
индивидуальный и
индивидуальный и
соревновательный
соревновательный
методы,
методы,
способствующие
способствующие
половому общению.
половому общению.
Отдавать предпочтение
Отдавать предпочтение
авторитарному стилю
авторитарному стилю
общения и
общения и
необходимости
необходимости
соблюдения техники
соблюдения техники
безопасности
безопасности
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Для девочек
Для девочек
Элементы легкой атлетики
Элементы легкой атлетики
Лыжную подготовку
Лыжную подготовку
Простейшие элементы спортивной и
Простейшие элементы спортивной и
художественной гимнастики
художественной гимнастики
Элементы аэробики, йоги,
Элементы аэробики, йоги,
стрейчинга,калланетики
стрейчинга,калланетики
Играть в баскетбол, волейбол
Играть в баскетбол, волейбол
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Чаще использовать
Чаще использовать
групповой метод,
групповой метод,
широко применять
широко применять
игровой метод,
игровой метод,
соревновательный
соревновательный
использовать реже.
использовать реже.
Отдавать
Отдавать
предпочтение
предпочтение
демократическому
демократическому
стилю общения
стилю общения
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Совместные занятия
Совместные занятия
Используются элементы легкой атлетики
Используются элементы легкой атлетики
Спортивные игры – баскетбол, волейбол
Спортивные игры – баскетбол, волейбол
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
Подвижные и сюжетные игры
Подвижные и сюжетные игры
Разминка перед основной частью
Разминка перед основной частью
Применять групповой и фронтальный методы,
Применять групповой и фронтальный методы,
способствующие межполовому общению. Приоритет
способствующие межполовому общению. Приоритет
должен отдаваться мальчику ( например, он первым
должен отдаваться мальчику ( например, он первым
выполняет упражнение). Если выполнение в парах,
выполняет упражнение). Если выполнение в парах,
то роль лидера – также мальчику.
то роль лидера – также мальчику.
Предпочтение – демократический стиль общения
Предпочтение – демократический стиль общения
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
ПРОЕКТА
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
I I этап – сбор информации
этап – сбор информации
1.1. Подборка литературных данных по
Подборка литературных данных по
заданной теме
заданной теме
2.2. Разработка физкультурных занятий на
Разработка физкультурных занятий на
учебный год с учетом тендерных
учебный год с учетом тендерных
особенностей
особенностей
3.3. Тестирование, анкетирование учащихся
Тестирование, анкетирование учащихся
4.4. Анализ предметноразвивающей среды
Анализ предметноразвивающей среды
спортивного зала
спортивного зала
5.5. Анализ предполагаемых результатов
Анализ предполагаемых результатов
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
II II этап – внедрение и реализация
этап – внедрение и реализация
проекта
проекта
1.1. Организация и проведение уроков с учетом
Организация и проведение уроков с учетом
разработанной программы
разработанной программы
2.2. Проведение соревнований, контрольных
Проведение соревнований, контрольных
испытаний, физкультурных досугов,
испытаний, физкультурных досугов,
праздников в течение учебного года по
праздников в течение учебного года по
утвержденному графику
утвержденному графику
3.3. Использование новых методов на занятиях в
Использование новых методов на занятиях в
школьных спортивных секциях согласно
школьных спортивных секциях согласно
программе
программе
4.4. Участие в различных соревнованиях,
Участие в различных соревнованиях,
конкурсах городского и республиканского
конкурсах городского и республиканского
уровня
уровня
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
III этап аналитический
этап аналитический
III
1.1. Диагностика уровня
Диагностика уровня
подготовленности учащихся на конец
подготовленности учащихся на конец
учебного года
учебного года
2.2. Анкетирование, тестирование
Анкетирование, тестирование
учеников
учеников
3.3. Анализ и корректировка достигнутых
Анализ и корректировка достигнутых
результатов
результатов
4.4. Планирование дальнейшей работы
Планирование дальнейшей работы
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
РЕСУРСЫ
РЕСУРСЫ
Кадры – учитель
Кадры – учитель
физической
физической
культуры. Планирует
культуры. Планирует
и осуществляет
и осуществляет
руководство
руководство
проектом в рамках
проектом в рамках
школы
школы
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
Оздоровит и укрепит гендерную
Оздоровит и укрепит гендерную
идентичность учащихся
идентичность учащихся
Сформирует полноценную здоровую
Сформирует полноценную здоровую
личность
личность
Благотворно повлияет на развитие всей
Благотворно повлияет на развитие всей
двигательной сферы школьников
двигательной сферы школьников
Улучшит физические показатели на
Улучшит физические показатели на
основе тестирования
основе тестирования
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Оценка результатов
Оценка результатов
На основе:
На основе:
Наблюдения
Наблюдения
Контрольных испытаний
Контрольных испытаний
Тестирования
Тестирования
Анкетирования
Анкетирования
Самооценки учеников
Самооценки учеников
Беседы с учащимися
Беседы с учащимися
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Таблица диагностики физической
Таблица диагностики физической
подготовленности обучающихся
подготовленности обучающихся
(для юношей и девушек отдельно)
(для юношей и девушек отдельно)
Результат
Результат
Оценка и
Оценка и
динамика
динамика
Показатели физической
Показатели физической
подготовленности
подготовленности
1. Уровень развития скоростных
1. Уровень развития скоростных
возможностей
возможностей
2. Уровень развития выносливости
2. Уровень развития выносливости
3. Уровень развития силы
3. Уровень развития силы
4. Уровень развития гибкости
4. Уровень развития гибкости
5. Уровень развития скоростно
5. Уровень развития скоростно
силовых качеств
силовых качеств
6. Уровень развития
6. Уровень развития
координационных способностей
координационных способностей
7. Уровень овладения прикладными
7. Уровень овладения прикладными
навыками
навыками
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Таблица учебной и внеучебной нагрузки, участия в
Таблица учебной и внеучебной нагрузки, участия в
конкурсах, дней здоровья и соревнований
конкурсах, дней здоровья и соревнований
Мероприятие
Мероприятие
Время проведения
Время проведения
1. Годовая образовательная нагрузка Уч. год 102 часа
Уч. год 102 часа
1. Годовая образовательная нагрузка
2. Недельная образовательная
2. Недельная образовательная
нагрузка
нагрузка
3. Дни здоровья
3. Дни здоровья
4. Недели здоровья
4. Недели здоровья
3 раза в неделю
3 раза в неделю
1 раз в месяц
1 раз в месяц
2 раза в год
2 раза в год
Сроки проведения
Сроки проведения
контрольных испытаний
контрольных испытаний
В начале и конце
В начале и конце
четверти
четверти
По мере прохождения
По мере прохождения
материала
материала
Конец месяца
Конец месяца
Конец 2 и 4 четверти
Конец 2 и 4 четверти
5. Спортивные школьные секции
5. Спортивные школьные секции
(футбол, пионербол, легкая атлетика,
(футбол, пионербол, легкая атлетика,
ОФП)
ОФП)
6. Школьные соревнования по
6. Школьные соревнования по
игровым видам спорта
игровым видам спорта
7. Участие в соревнованиях среди
7. Участие в соревнованиях среди
школ города
школ города
8. Массовые городские спортивные
8. Массовые городские спортивные
соревнования
соревнования
2 раза в неделю
2 раза в неделю
По утвержденному плану
По утвержденному плану
1 раз в четверть
1 раз в четверть
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В конце каждой
В конце каждой
четверти
четверти
По графику
По графику
спорткомитета
спорткомитета
По плану городской
По плану городской
администрации
администрации
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Заключение
Заключение
Полученные данные указывают на гендерные
Полученные данные указывают на гендерные
различия в показателях здоровья.
различия в показателях здоровья.
Мальчики ощущают себя более
Мальчики ощущают себя более
благополучными, так как это исходит из
благополучными, так как это исходит из
генетической предопределенности
генетической предопределенности
Девочки более консервативны и менее
Девочки более консервативны и менее
предрасположены к изменчивости
предрасположены к изменчивости
Благодаря такому гибкому подходу к обучению
Благодаря такому гибкому подходу к обучению
положительный результат обеспечен.
положительный результат обеспечен.
Презентация. Гендерный подход в системе физического воспитания
Список использованной литературы
Список использованной литературы
и источников
и источников
1.1.
Абибукова Н.И.: Что такое «гендер». Общ.науки и
Абибукова Н.И.: Что такое «гендер». Общ.науки и
современность, 1996, № 6.
современность, 1996, № 6.
2.2.
Абраменкова В.В.: Половая дифференциация и
Абраменкова В.В.: Половая дифференциация и
межличностные отношения. Вопросы психологии, 1997.
межличностные отношения. Вопросы психологии, 1997.
3.3.
Амосов Н.М.: Раздумья о здоровье. ФиС, 1990, № 5.
Амосов Н.М.: Раздумья о здоровье. ФиС, 1990, № 5.
4.4.
Ананьева Н.А.: Здоровье и развитие современных
Ананьева Н.А.: Здоровье и развитие современных
школьников. Школа здоровья, 1994, № 1.
школьников. Школа здоровья, 1994, № 1.
5.5.
Колесов Д.В.: Биология и психология пола. Моск.психолого
Колесов Д.В.: Биология и психология пола. Моск.психолого
социальный институт, 2000.
социальный институт, 2000.
6.6.
Лях А.И., Зданевич А.А.: Комплексная программа
Лях А.И., Зданевич А.А.: Комплексная программа
физического воспитания, 2010.
физического воспитания, 2010.
7.7.
Репина Т.А.: Мальчики и девочки: две половинки. Обруч,
Репина Т.А.: Мальчики и девочки: две половинки. Обруч,
1998.
1998.
8.8. Щедрина А.Г.: Онтогенез и теория здоровья. Наука, 1999.
Щедрина А.Г.: Онтогенез и теория здоровья. Наука, 1999.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.