При решении геометрических задач на уроках и знакомстве с решениями в пособиях по подготовке к ОГЭ у нас естественно возникают следующие вопросы:
-какова взаимосвязь между различными решениями геометрических задач?
-в чем заключается основная идея каждого решения?
-насколько универсальны используемые способы решения?
-какой способ наиболее эффективен по темпу продвижения к ответу?
Эти вопросы помогли выдвинуть гипотезу.
Гипотеза. Эффективность выбранного пути решения геометрической задачи зависит от постановки задачи.презентация для 8-9 класса
геометрия 8 класса в одной задаче.pptx
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Районный конкурс творческих исследовательских
работ школьников
Исследовательская работа
на тему:
«Геометрия VIII класса в одной задаче».
Работу выполнили:
Ефремова Фаина
Краснощеков Александр
Ученики 8 класса
МКОУ Устьянцевская СОШ
Руководитель:
Шпилевская Оксана
Алексеевна
учитель высшей
категории
МКОУ Устьянцевская СОШ.
г. Барабинск
2018г
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Гипотеза.
Эффективность выбранного пути решения
геометрической задачи зависит от
постановки задачи.
геометрической задачи.
Цель:
• показать многообразие подходов при решении
одной геометрической задачи и найти более
рациональный способ решения задачи.
Задачи:
• Подобрать и решить геометрическую задачу
несколькими способами, применив основной
материал курса 8 класса.
• Провести анализ подходов при решении одной
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Задача
Найти площадь трапеции,
основания которой равны 40 см
и 20см, а боковые стороны 12
см и 16 см.
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
I подход к решению задачи
В
20
12
h
С
h
16
А М
40
N
•
D
• Ответ: 288 (см²)
Решение.
Задача сводится к нахождению
высоты H.
• Проведем отрезки ВМ и СN так,
что ВМ┴АD и СN┴АD, тогда
ВСNМ – прямоугольник.
• Находим высоту Н:
• Н = (см).
16,92
6,9
20
40
2
6,9
288
Тогда SABCD =
(см²)
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
II подход к решению задачи
В
12
h
20
16
х
20x
А
N
К
С
16
D
Решение
Пусть ВN ┴АD и ВК ║СD, тогда
ВСDК – параллелограмм.
• Значит ВК = СD = 16 (см),
КD = ВС = 20 (см).
• Выразим высоту Н из
треугольников АВN и ВNК
по теореме Пифагора:
• Н = 9,6см.
• Значит площадь трапеции
SABCD = (см²).
288
40
20
6,9
2
Ответ: 288 см²
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
III подход к решению задачи
• В 20
С
•
•
•
1
2
•
16
• Применим к нему одно из
следствий теоремы
Пифагора, в котором
говорится о том, что
квадрат катета равен длине
проекции этого катета на
гипотенузу, умноженной на
длину гипотенузы.
• Значит площадь трапеции
20
40
2
6,9
288
SABCD = (см²).
• А N К D
Ответ: 288 см²
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
IV подход к решению задачи
• В 20
С
•
•
•
1
2
•
16
Решение.
•
Геометрическое доказательство.
•
Треугольник АВК –
прямоугольный (угол АВК = 90°
по теореме, обратной теореме
Пифагора, так как 20² = 12² +
16²).
• Площадь треугольника АВК
вычисляется как
12
полупроизведение его катетов,
т.е.
S ABK
2см
(96
AB
)
(6,9
)
см
BK
2
S ABK
AK
2
16
2
96
20
2
• А N К D
• Откуда h =
ВС
•
2
•
Значит,
S ABCD
АD
20
h
40
2
6,9
(288
2см
)
• Ответ: 288 см²
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
V и VI подход к
решению задачи
В
12
α
А
N
20
20
16
β
C
К
16
20
D
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
VII подход к решению задачи
М
В
20
12
А
20
16
С
20
К
16
D
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
VIII подход к решению задачи
В
20
С
12
16
12
16
А
20
К
20
D
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
IX подход к решению задачи
B
20
C
12
M
16
N
A
40
D
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Х подход к решению задачи
В
20
С
E
K
20
16
12
12
А
40
D
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
ХI подход к решению задачи
B
20
K
C
y
2x
x
2y
180ْα
α
O
M
40
16
D
12
A
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Общие выводы.
Для решения данной задачи надо было вспомнить:
определение трапеции и формулу нахождения ее площади;
свойства прямоугольника и параллелограмма;
теорему Пифагора;
пропорциональность отрезков в прямоугольном треугольнике;
теорему, обратную теореме Пифагора;
площадь прямоугольного треугольника;
площадь треугольника через основание и высоту;
•
•
•
•
•
•
•
• формулу Герона для вычисления площади треугольника;
•
•
•
подобие треугольников;
теорему об отношении площадей подобных треугольников;
тригонометрические зависимости в треугольнике
Презентация. Геометрия 8 класса в одной задаче
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.