Презентация "Гипертекст и его особенности"для учащихся старших классов и профильного обучения в школе
Оценка 4.7

Презентация "Гипертекст и его особенности"для учащихся старших классов и профильного обучения в школе

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
администрации
10 кл—11 кл +1
25.03.2017
Презентация "Гипертекст и его особенности"для учащихся старших классов и профильного обучения в школе
презентация "гипертекст и его особенности" предназначен для учащихся основной средней школы, профильный курс по лингвистике, поможет учащимся понять дефиниции гипертекста , его особенности и отличительные признаки. Презентация практична в применении, удобная, написана просто и лаконично. Даются примеры и описания, краткие характеристики.гипертекст и его особенности
гипертекст.pptx

Гипертекст и его особенности

Гипертекст и его особенности





Гипертекст и его особенности

Презентация "Гипертекст и его особенности"для учащихся старших классов и профильного обучения в школе

Презентация "Гипертекст и его особенности"для учащихся старших классов и профильного обучения в школе

Тед Нельсон Комбинация текста на естественном языке с компьютерной возможностью интерактивных переходов или динамического показа

Тед Нельсон Комбинация текста на естественном языке с компьютерной возможностью интерактивных переходов или динамического показа

Тед Нельсон





Комбинация текста на естественном языке с компьютерной возможностью интерактивных переходов или динамического показа ... нелинейного текста, ... который не может быть напечатан традиционным способом на традиционной бумаге…

Гипертекст состоит из фрагментов, которые не построены в однозначно заданном порядке

Гипертекст состоит из фрагментов, которые не построены в однозначно заданном порядке



Гипертекст состоит из фрагментов, которые не построены в однозначно заданном порядке. Следовательно, читатель вправе прокладывать разные пути по документации за счёт гиперссылок и в зависимости от своих предпочтений.



Для гипертекста характерным является интерфейсная модальность, проявляющаяся в наличии пиктограмм, икон связей, кнопок, которые пользователь выбирает произвольно.

Особенности гипертекста

Данная черта исключает необходимость делить гипертекст на тему и рему, выделять в нём эксплицитные и имплицитные слои по сравнению с обычным линейным текстом; - множественность…

Данная черта исключает необходимость делить гипертекст на тему и рему, выделять в нём эксплицитные и имплицитные слои по сравнению с обычным линейным текстом; - множественность…

черты гипертекста




- отсутствие непрерывности и наличие прыжка. Данная черта исключает необходимость делить гипертекст на тему и рему, выделять в нём эксплицитные и имплицитные слои по сравнению с обычным линейным текстом;
- множественность автора, то есть изменение гипертекста влечёт за собой изменение коллектива авторов. Отсюда следует, что в гипертексте представлена не одна точка зрения в противоположность классическому тексту. Данное качество гипертекста позволяет судить о нем как о многогранном тексте, поэтому гипертекст является более объективным и толерантным к читателю, чем традиционный текст;
- отсутствие автора;
- нечеткие, размытые границы между автором и читателем;

- объективность, многосторонность; - интерактивность - незаконченность, открытость, обусловленные масштабностью электронной сети; - неоднородность; - диалогичность (заложенная в тексте информация требует от читателя отклика); -…

- объективность, многосторонность; - интерактивность - незаконченность, открытость, обусловленные масштабностью электронной сети; - неоднородность; - диалогичность (заложенная в тексте информация требует от читателя отклика); -…





- объективность, многосторонность;
- интерактивность
- незаконченность, открытость, обусловленные масштабностью электронной сети;
- неоднородность;
- диалогичность (заложенная в тексте информация требует от читателя отклика);
- виртуальность (гипертекст функционирует в электронном коде);
- дисперсность структуры (информация в тексте представлена в виде «гнёзд», а войти в гипертекстовую сеть можно с любого её звена);
- дистанционность и доступность (автор текста и читатель могут обращаться к гипертексту в любое время, находясь при этом на большом расстоянии друг от друга);
- мультимедийность (применение технических средств воздействия на реципиента);
- композиционная нестабильность (альтернативность маршрутов навигации; возможность создавать собственную читательскую модель)

Выделяют крупноформатные и малоформатные гипертексты

Выделяют крупноформатные и малоформатные гипертексты

Выделяют крупноформатные и малоформатные гипертексты. Малоформатный гипертекст отличается относительно небольшим количеством гипотекстов и организованными в веб-кольцо связями. Крупноформатный гипертекст характеризуется большим числом гипотекстов и наличием ссылок на сторонние гипертексты. Последняя особенность необходима для реализации рекламной функции.

Выбор средств для гипертекста Выбор языковых, графических и изобразительно-медиальных средств зависит от структурных типов гипертекста

Выбор средств для гипертекста Выбор языковых, графических и изобразительно-медиальных средств зависит от структурных типов гипертекста



Выбор средств для гипертекста



Выбор языковых, графических и изобразительно-медиальных средств зависит от структурных типов гипертекста. С точки зрения языковых средств в малоформатном гипертексте часто используются короткие предложения с единой семантикой действия, в крупноформатном гипертексте – средние по длине предложения с единой семантикой описания. Если рассматривать графические средства малоформатных гипертекстов, можно отметить, что в отличие от крупноформатных гипертекстов малоформатные гипертексты насыщены метаграфикой и графическими фигурами. На изобразительно-медиальном уровне очевидно преобладание изобразительного компонента в обоих структурных типах гипертекста. Аудио- и видеоинформация более применительна к крупноформатным гипертекстам, в малоформатных данная черта прослеживается не регулярно.

Различные мнения из чего состоит гипертекст

Различные мнения из чего состоит гипертекст


Различные мнения из чего состоит гипертекст


По мнению Е.С. Клочковой, гипертекст состоит из множества одновременных потоков информации. Следовательно, он является способом параллельной коммуникации. Е.С. Клочкова также подчёркивает мысль о том, что нелинейная структура гипертекста отражается на когерентности, ограничивая употребление средств связности. В данном случае имеются в виду слабые синтаксические связи, которые перестают быть эффективными в гипертексте. Примечательно также то, что Е.С. Клочкова концентрирует внимание на типах гиперссылок, которые придают гипертексту связность, выступая в качестве своеобразных логических «мостиков» между разделами и подразделами. Исследовательница выделяет субстантивные (номинативные) гиперссылки, глагольные и адвербальные. Внетекстовые субстантивные гиперссылки углубляют, детализируют макротемы гипертекста.

Внутритекстовые субстантивные гиперссылки выстраиваются в «изотопические цепочки», образующие микротему гипертекста, а внутритекстовые субстантивные гиперссылки, выражающие реалии и имена собственные, интегрируют те или иные термины в…

Внутритекстовые субстантивные гиперссылки выстраиваются в «изотопические цепочки», образующие микротему гипертекста, а внутритекстовые субстантивные гиперссылки, выражающие реалии и имена собственные, интегрируют те или иные термины в…



Внутритекстовые субстантивные гиперссылки выстраиваются в «изотопические цепочки», образующие микротему гипертекста, а внутритекстовые субстантивные гиперссылки, выражающие реалии и имена собственные, интегрируют те или иные термины в ментальный лексикон реципиента, расширяя, таким образом, его тезаурус. Глагольные гиперссылки указывают на вид и метод представления информации в смежном элементе, благодаря чему реципиент способен воспринимать цельный, единый текст, а также сигнализируют о смене коммуникативной интенции элемента гипертекста. Наконец, адвербальные гиперссылки создают метафору единого пространства гипертекста 

О.В. Лутовина подразделяет гиперссылки на текстовые, состоящие из лексемы или фразы и графические в виде рисунка

О.В. Лутовина подразделяет гиперссылки на текстовые, состоящие из лексемы или фразы и графические в виде рисунка






О.В. Лутовина подразделяет гиперссылки на текстовые, состоящие из лексемы или фразы и графические в виде рисунка. По характеру связи со структурно-композиционными элементами веб-страницы лингвист предлагает выделять простые и расширенные (при наведении курсора на гиперссылку пользователю становятся доступными несколько опций, «субгиперссылок»), листовые (пользователь может вернуться к исходному фрагменту текста) и навигационные (возврат к исходному отрезка текста не предусмотрен), а также внутренние (указывают на информационные модули одной и той же веб-страницы или ведут на другую страницу данного сайта) и внешние (налаживают связи между гипертекстами, расположенными на разных сайтах). Следующим критерием, который О.В. Лутовина не оставила без внимания, является расположение или нерасположение гиперссылки в тексте. Здесь исследователь выделяет внутритекстовые (представляют собой слово или словосочетание, включённые в гипотекст) и затекстовые гиперссылки (расположены за пределами основного текста)

И.А. Ильина утверждает, что категория прагматизма более отчётливо выражена в гипертексте, а не в традиционном тексте с линейной фиксацией информации, поскольку данные, размещаемые в сети

И.А. Ильина утверждает, что категория прагматизма более отчётливо выражена в гипертексте, а не в традиционном тексте с линейной фиксацией информации, поскольку данные, размещаемые в сети

И.А. Ильина утверждает, что категория прагматизма более отчётливо выражена в гипертексте, а не в традиционном тексте с линейной фиксацией информации, поскольку данные, размещаемые в сети Интернет обладают высокой конкуренцией: чем необычней подан материал, тем выше вероятность посещения страницы, на которой он опубликован, и тем выше вероятность ознакомления с ним читателя

Ильина также отмечает такую значимую характеристику любого текста как сцепление, однако, если в линейном тексте сцепление обеспечивается лексическими, синонимическими повторами и прономинализацией, то в гипертексте…

Ильина также отмечает такую значимую характеристику любого текста как сцепление, однако, если в линейном тексте сцепление обеспечивается лексическими, синонимическими повторами и прономинализацией, то в гипертексте…




Ильина также отмечает такую значимую характеристику любого текста как сцепление, однако, если в линейном тексте сцепление обеспечивается лексическими, синонимическими повторами и прономинализацией, то в гипертексте данная категория выражается через гиперссылки. Соответственно, гипертексту присуще механическое сцепление

Е.В. Зыкова акцентирует свое внимание на роли адресата, утверждая, что он занимает активную позицию

Е.В. Зыкова акцентирует свое внимание на роли адресата, утверждая, что он занимает активную позицию











Е.В. Зыкова акцентирует свое внимание на роли адресата, утверждая, что он занимает активную позицию. Функция адресата не сводится только к дешифровке исходного замысла, заложенного в тексте: адресат не позволяет гипертексту распасться на изолированные друг от друга элементы, поддерживая, таким образом, структуру текста и организуя его в единый, связный материал.

Т.И. Рязанцева выделила пять функций гипертекста: репрезентативную, когнитивную (эвристическую), дидактическую, суггестивную и фатическую

Т.И. Рязанцева выделила пять функций гипертекста: репрезентативную, когнитивную (эвристическую), дидактическую, суггестивную и фатическую






Т.И. Рязанцева выделила пять функций гипертекста: репрезентативную, когнитивную (эвристическую), дидактическую, суггестивную и фатическую

ФУНКЦИИ ГИПЕРТЕКСТА

Репрезентативная функция гипертекста заключается в возможности хранения, структурирования и обобщения информации, создании когнитивных карт, энциклопедий и т

Репрезентативная функция гипертекста заключается в возможности хранения, структурирования и обобщения информации, создании когнитивных карт, энциклопедий и т

1. Репрезентативная функция гипертекста заключается в возможности хранения, структурирования и обобщения информации, создании когнитивных карт, энциклопедий и т. д
2. Дидактическая функция гипертекста позволяет читателю ознакомиться с информацией, почерпнуть новые знания. Кроме того, текстовый материал может сопровождаться звуковой или видеоинформацией для наглядности и лучшего овладения им.
3. Суггестивная функция гипертекста обеспечивает возможность манипуляции информацией, воздействия на читателя с целью убеждения, создания спора, представления аргументов или альтернатив и побуждения адресата к выбору. Данная функция реализуется в случае с неподтверждёнными сведениями, когда адресат сообщений либо не компетентен в данной сфере, либо сомневается в своих знаниях по определённому вопросу, либо не знаком с нюансами описываемой ситуации. Суггестивная функция гипертекста актуализируется в средствах массовой информации, в работе связей с общественностью, рекламном бизнесе и т. д. В качестве примеров текстов с данной функцией могут выступать публикации рекламного, политического, дискуссионного и аналитического характера.

Когнитивная или эвристическая функция гипертекста проявляется в возможности накопления данных и исследовании недостаточно изученных областей

Когнитивная или эвристическая функция гипертекста проявляется в возможности накопления данных и исследовании недостаточно изученных областей

4.Когнитивная или эвристическая функция гипертекста проявляется в возможности накопления данных и исследовании недостаточно изученных областей. Указанная функция реализуется при создании словарей, энциклопедий, рефератов, справочников, адаптаций.

5. Фатическая функция гипертекста, выражается в возможности налаживания общения в электронной среде. Данный тип коммуникации выполняет такую функцию языка как установление контакта. Соответственно, образцами реализации фатической функции гипертекста служат разные формы электронной коммуникации в режиме реального времени (чаты, форумы), а также отсроченная коммуникация (корреспонденция частного и делового характера, электронная почта)

Гипертекст подразделяется на различные типы в соответствии с определенными критериями

Гипертекст подразделяется на различные типы в соответствии с определенными критериями

  классификация гипертекста 







Гипертекст подразделяется на различные типы в соответствии с определенными критериями. По характеру элементов гипертекст может быть иерархическим и сетевым. Иерархическая или древовидная архитектура гипертекста ограничивает возможности перемещения по гипертексту. Сетевой гипертекст обладает развитой системой переходов между его элементами, выступая в качестве массива информации. С точки зрения временных связей, принято выделять статические (тексты жёсткой структуры) и динамические (тексты мягкой структуры) гипертексты. Статический гипертекст не меняется в процессе использования, отношения между компонентами гипертекста изначально предопределены авторами (электронные словари, энциклопедии). Динамичному гипертексту свойственны изменения. Такой гипертекст создается каждый раз, когда к нему обращается пользователь. Обычно динамические гипертексты встречаются там, где необходимо анализировать поток информации. Весь Интернет является динамическим сетевым гипертекстом

А.М. Тупикова рассматривает гипертекст

А.М. Тупикова рассматривает гипертекст




А.М. Тупикова рассматривает гипертекст Интернет-рекламы и понимает под ним: 1) электронный, нелинейно построенный, мультимедиальный текст в сети Интернет, включающий в себя элементы низшего порядка – гипотексты, очередность восприятия которых определяется реципиентом; 2) точный «набор гипотекстов и гиперссылок в сети Интернет с общим доменным именем и адресом ресурса (URL)». Гипотекстом Интернет-рекламы А.М. Тупикова считает «предельную минимальную дискретную единицу», которая состоит из вербальных и невербальных знаков и которой присущи логическая законченность и целевая направленность 

Список литературы 1. Баранов А

Список литературы 1. Баранов А

Список литературы












1. Баранов А.Н.  Ведение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://topreferat.znate.ru/docs/index-4894.html?page=7
2. Злобина Ю.И. Лингвистические особенности взаимосвязи художественных гипертекстов в пространстве иной культуры / Ю.И. Злобина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psu.ru/psu2/files/0504/Zlobina_20_10_11.pdf
3. Зыкова Е.В. Организация гипертекста в сети Интернет: на материале англоязычных сайтов / Е.В. Зыкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diplanet.ru/page116.html
4. Ильина И.А. Проблемы изучения и восприятия гипертекста в мультимедийной среде Интернет / И.А. Ильина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/zhurnalistika/problemy-izuchenija-i-vosprijatija-giperteksta-v-multimedijnoj-srede-internet.html
5. Клочкова Е.С. Лингвопрагматические особенности электронного гипертекста на немецком языке / Е.С. Клочкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/lingvopragmaticheskie-osobennosti-elektronnogo-giperteksta-na-nemetskom-yazyke
6. Лутовина О.В. Гипертекст: понятия, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу / О.В. Лутовина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/gipertekst-ponyatie-osnovnye-harakteristiki-vozmozhnye-podhody-k-lingvisticheskomu-analizu

Назарова Л.В. Гипертекст и Интернет-дискурс [Текст] /

Назарова Л.В. Гипертекст и Интернет-дискурс [Текст] /












7. Назарова Л.В. Гипертекст и Интернет-дискурс [Текст] / Л.В. Назарова // Текст – Дискурс. Гипертекст – Интернет-дискурс: Сборник научных статей: собрание научных сочинений. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 183 с.
8. Правкина С.Н. Гипертекст как проявление текста в Интернете / С.Н. Правкина, И.Н. Григоренко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. – 2009. – Вып. 4 (52). – С. 176–180.
9. Рязанцева Т.М. Теория и практика работы с гипертекстом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обучающихся по гуманит. спец. / Т.П. Рязанцева. – М.: Академия, 2008. – 211 с.
10. Степанова А.А. Особенности речевого воздействия в гипертексте [на материале англоязычных электронных газет] [Текст] / А.А. Степанова // «Magister Dixit» – научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2011. – №4 (12). – С. 2–3.
11. Тупикова А.М. Гипертекст интернет-рекламы для детей / А.М. Тупикова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://d01.kemsu.ru/Content/AdvertAttachedFiles/750886d303d548b2.pdf‎
12. Флерчук Ю.В. Специфика синонимизации в контексте гипертекста / Ю.В. Флерчук // Теория языка и межкультурная коммуникация: межвузовский сборник научных трудов. – Курск: КГУ, 2007. – С. 101–106.
13. Danesi M. Global Linguistics: An Introduction / M. Danesi, A. Rocci. – Berlin: Walter de Gruyter GmbH & Co. KG, 2009. – 157 p.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017