Презентация для начальной школы. Рассказывает о том, что такое экология, почему надо охранять природу, о правилах поведения на природе, о статьях Закона РФ , касающихся охраны природы. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности, воспитательных мероприятиях и классных часах.Презентация для начальной школы. Можно использовать для уроков окружающего мира, во внеурочной деятельности, на экологических праздниках и мероприятиях. Бала подготовлена для экологического мероприятия в начальной школе "День Земли". Содержит 26 слайдов.
Программа внеурочной деятельности Мир вокруг меня 1-4 кл..docx
МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска
Рассмотрена на заседании МО учителей
начальных классов.
Утверждена приказом директорат МБОУ
«Прогимназия «Радуга»
Протокол №__ от «___» _________2016 г.
№__ от «___» _________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
Направление: интегрированная
Возраст обучающихся: 710 лет
Срок реализации: 4 года
Составители: Ширяева В.В., Чернышева Е.А., учителя
начальных классов 2016 г.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, требований ООП НОО МБОУ
«Прогимназия «Радуга» г. Курска, Положения о внеурочной деятельности и Положения о
рабочих программах МБОУ «Прогимназия «Радуга».
Данная программа носит интегрированный характер и разработана с учетом
воспитательной, учебной, вне учебной, социально значимой деятельности обучающихся,
основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной
деятельности прогимназии, семьи и других объектов социума.
Педагогическая целесообразность программы направлена на развивающее обучение и
формирование творческой личности; получение и применение на практике знаний и умений,
развитие у детей чувства причастности к решению проблем через включения их в различные
виды деятельности.
Основные принципы реализации программы:
принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание
взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей,
обучающихся и их родителей;
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
На содержание Программы повлияли следующие факторы:
особенности и традиции школы;
система воспитательной работы прогимназии в форме организации функционирования
кружков, секций, студий, ансамблей, детских объединений по интересам учащихся и их
родителей.
Внеурочная деятельность так же направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта (стать активным в решении жизненных и
социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор);
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (быть
активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру);
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности).
Цель программы:
Создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений
учащихся МБОУ «Прогимназия «Радуга» во внеурочное время и каникулярный период.
Задачи программы:
создать условия для укрепления здоровья детей, привить навыки здорового и
безопасного образа жизни;
расширить связи с центрами дополнительного образования для учащихся,
учреждениями культуры и спорта, детскими и молодежными организациями в
организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей и подростков;
обеспечить социальную защищенность детей;
развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности детей младшего
школьного возраста;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми в каникулярный период.
Программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» реализуется в течение
четырех лет и рассчитана на 135 часов аудиторных и внеаудиторных занятий. Программа
может варьироваться по содержанию и количеству часов (по объёму часов тематического
планирования по направлениям (разделам) деятельности).
Возраст обучающихся – 711 лет
Количество обучающихся в группе – от 15 до 25 человек
Ожидаемые результаты:
2. Планируемые результаты освоения курса
создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации
его интересов;
творческая самореализация детей;
формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
формирование единого воспитывающего пространства;
активное, массовое участие в проектах различного уровня;
укрепление связи между семьёй и школой.
В соответствии с ФГОС НОО предусматривается отслеживание следующих результатов
по уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как
значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников
между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок
получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных
знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек
действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и
социализации младших школьников.
Личностные результаты.
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ
жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
Смыслообразование:
мотивация любой деятельности (социальная, учебно – познавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно – этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
Аргументировать свою
позицию
в
коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
пользоваться приемами анализа и синтеза, проводить сравнение и анализ;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир
вокруг меня»:
научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения;
получат опыт работы в парах и группах;
научатся находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться,
уметь уступать;
научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Участие обучающихся в программе позволит им реализовывать потребности в
содержательном отдыхе, самореализации, саморазвитии.
3. Содержание программы
Раздел I. «Мы эрудиты»
Участие в предметных, дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Раздел II. «Наше творчество»
Участие в творческих конкурсах и мероприятиях.
Раздел III. «Каникулы»
Посещение музеев, выставок, театров, кинотеатров. Экскурсии на природу. Экскурсии по
городу и выездные экскурсии.
Раздел VI. «Наши традиции»:
«Осенины»;
«День Учителя»;
«День матери»;
«Новый год»; «Рождество»;
«Масленица»;
праздники 23 февраля и 8 марта;
смотр строя и песни;
праздник 9 мая;
«Дни здоровья», т.д.
«Спортивные состязания» и т.д.
Раздел V. «Акции и встречи»:
«Помоги птицам»;
«День именинника»;
«Зеленый мир»;
«Санитарная пятница»;
«Сохраним источник»;
«Открытка ветерану»;
благотворительные акции и т.д.
Содержание воспитательной деятельности.
Включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и
индивидуальным особенностям деятельность, направленную на развитие и формирование у
детей:
1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2) социальной активности;
3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) приобщение к системе культурных ценностей;
5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям,
собственному здоровью;
7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать
прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной
группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений
и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9) навыков здорового образа жизни.
Характеристика форм организации и видов деятельности.
Исходя из цели и задач курса, становится понятным, что в ходе реализации программы
курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» необходимо использование современных
образовательных технологий и методов организаций во внеурочное время и каникулярный
период.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах,
парах, работа с привлечением родителей. Занятия могут проводиться в учебном кабинете, в
музеях, библиотеках, на пришкольном участке, в актовом зале, в спортивной студии.
Подходы, подразумевают использование развивающих возможностей групповых форм
работы, в рамках которой проявляется детская инициатива и самостоятельность, что в свою очередь позволяет формировать универсальные учебные действия.Так же используются
следующие формы работы:
обсуждение, воспитательный час, беседа, консультации, презентации;
участие в викторинах, КВНах, олимпиадах, научноисследовательских конференциях;
курсы тренинги, занятия;
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические,
краеведческие, культурологические), соревнования, представления, выступления,
фестивали;
дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми;
акции;
проектная деятельность.
Во время занятий осуществляется и индивидуальный, и дифференцированный подход к
обучающимся. Занятие может состоять из двух частей – теоретической и практической.
Для реализации программы в прогимназии педагогами используются следующие
виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемноценностное общение;
досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая деятельность;
спортивнооздоровительная деятельность;
туристскокраеведческая деятельность.
Класс
Количество часов
4. Тематическое планирование
Раздел
1.
«Умники и умницы»:
2.
«Наше творчество»:
I
5
8
II
6
III
6
IV
6 Участие в интеллектуальных олимпиадах и
конкурсах. Участие в творческих конкурсах
по изобразительному творчеству, конкурсах
чтецов и т.д.
8
8
8 Подготовка и участие в тематических
классных и воспитательных часах,
викторинах, КВНах, диспутах, «круглых
столах». Изготовление поздравительных
открыток, сувениров, газет,
информационных листков, издание
листовок, буклетов, журналов и т.д. Участие
в выставках поделок, украшение класса к
мероприятиям.
Участия в спортивнооздоровительных
мероприятиях, декадах по дорожной и 3.
«Каникулы»:
8
8
8
4.
«Наши тадиции»
8
8
8
5.
«Акции и встречи»
4
4
4
пожарной безопасности.
8 Посещение драматического театра, ТЮЗа,
филармонии, театральных постановок
центрах детского творчества и школах
искусств. Походы в цирк, зоопарк,
дельфинарий и т.д. Посещение тематических
выставок в картинной галерее центрах
досуга и центрах детского творчества,
учебных заведениях. Посещение
краеведческого музея, музея археологии,
музея «Юных защитников Родины»,
школьных музеев других ОО. Выездные
тематические экскурсии по городу и
области.
8 Подготовка, поведение и участие в классных
и общешкольных праздниках, традиционных
мероприятиях прогимназии, классных часах,
нетрадиционных родительских собраниях и
т.д.
4 Участие в трудовых десантах, акциях по
благоустройству и озеленению прогимназии
и ее территории. Участие в
благотворительных акциях, экологических
праздниках, конкурсах, десантах. Встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны,
сотрудниками милиции и инспекторами
ГИБДД, представителями определенных
профессий, медицинскими работниками и
т.п.
ВСЕГО 33
34
34
34
135
Формы контроля освоения программы
Приложение 1
Оценка достижений результатов освоения программы происходит на трех уровнях:
•представление коллективного результата группы, обучающихся в рамках одного
направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной
смены и т. п.);
•индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
•качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям программы на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся.
Формы представления результатов внеурочной деятельности
Представление коллективного результата группы, обучающихся в рамках одного
направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой
презентации, творческого отчёта и пр. Для индивидуальной оценки результатов освоения программы каждого обучающегося
используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику
индивидуальных достижений. По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся,
набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются
победители и лауреаты в различных номинациях общешкольного конкурса «Самый классный
класс». На в конце учебного года объявляются результаты и награждаются обучающиеся,
набравшие максимальное количество баллов по всем направлениям и набравшие максимальное
количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности. Система оценивания
достижений учащихся по материалам портфолио представлена в Приложении 2
Для оценки эффективности деятельности по направлениям программы используется
карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по
направлениям.
Для представления результатов достижений используются также такие формы, как
выставка достижений учащихся, самооценка, оценка проекта, педагогический мониторинг,
практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.
Литература и источники, использованная для составления программы:
Приложение 2
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. М.: «Просвещение», 2010 г.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. 223 с.
– (Стандарты второго поколения).
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя/ А. Г. Асмолов; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каникулы». Составители: учителя
начальных классов МБУ «Лицея № 19» г. Тольятти Багрова Н.Ю. Степанова Л.А.,
(https://infourok.ru/rabochayaprogrammakursavneurochnoydeyatelnostikanikuli
1061050.html
6. http://shkolabuduschego.ru/school/realizatsiyavneurochnoydeyatelnostivnachalnoy
shkolesoglasnotrebovaniyamfgos.html#i
7. http://ciur.ru/izh/kg_izh/DocLib38/Внеурочная%20деятельность%20по%20ФГОС.pdf
8. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2016/01/15/vneurochnaya
deyatelnostpofgosvnachalnoy
9. http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/18/otsenka_rezultatov_vneurochnoy_deyatelnosti
.doc
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Презентация "Год экологии в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.