Презентация "Год экологии в России"
Оценка 4.6

Презентация "Год экологии в России"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
администрации
1 кл—4 кл
28.05.2017
Презентация "Год экологии в России"
Презентация для начальной школы. Рассказывает о том, что такое экология, почему надо охранять природу, о правилах поведения на природе, о статьях Закона РФ , касающихся охраны природы. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности, воспитательных мероприятиях и классных часах.Презентация для начальной школы. Можно использовать для уроков окружающего мира, во внеурочной деятельности, на экологических праздниках и мероприятиях. Бала подготовлена для экологического мероприятия в начальной школе "День Земли". Содержит 26 слайдов.
Программа внеурочной деятельности Мир вокруг меня 1-4 кл..docx
МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов.  Утверждена  приказом директорат МБОУ «Прогимназия «Радуга»   Протокол №__ от «___» _________2016 г.  №__ от «___» _________2016 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности  «МИР ВОКРУГ МЕНЯ»  Направление: интегрированная Возраст обучающихся: 7­10 лет  Срок реализации: 4 года  Составители: Ширяева В.В., Чернышева Е.А., учителя  начальных классов 2016 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Мир   вокруг   меня»  составлена   в соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО,   на   основе   Концепции   духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   требований   ООП   НОО   МБОУ «Прогимназия  «Радуга»  г.  Курска,   Положения  о  внеурочной  деятельности  и   Положения  о рабочих программах  МБОУ «Прогимназия «Радуга».   Данная   программа   носит   интегрированный   характер   и   разработана   с   учетом воспитательной,   учебной,   вне   учебной,   социально   значимой   деятельности   обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности прогимназии, семьи и других объектов социума.                 Педагогическая целесообразность программы направлена на развивающее обучение и формирование творческой личности; получение и применение на практике знаний и умений, развитие у детей чувства причастности к решению проблем через включения их в различные виды деятельности.  Основные принципы реализации программы:  принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание         взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей,  обучающихся и их родителей;  учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию. На содержание Программы повлияли следующие факторы:  особенности и традиции школы; система воспитательной работы прогимназии в форме организации функционирования  кружков, секций, студий, ансамблей, детских объединений по интересам учащихся и их  родителей.    Внеурочная деятельность так же направлена на развитие воспитательных результатов:    приобретение учащимися социального опыта (стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор);  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (быть активным   гражданином   своей   страны,   способным   любить   и   беречь   природу, занимающим   активную   жизненную   позицию   в   борьбе   за   сохранение   мира   на   Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру); приобретение   школьниками   опыта   самостоятельного   общественного   действия (почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности). Цель программы: Создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений учащихся МБОУ «Прогимназия «Радуга» во внеурочное время и каникулярный период. Задачи программы:  создать   условия   для   укрепления   здоровья   детей,   привить   навыки   здорового   и безопасного образа жизни;     расширить   связи   с   центрами   дополнительного   образования   для   учащихся, учреждениями   культуры   и   спорта,   детскими   и   молодежными   организациями   в организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей и подростков; обеспечить социальную защищенность детей; развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности детей младшего школьного возраста; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в каникулярный период. Программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» реализуется в течение четырех лет и рассчитана на 135 часов  аудиторных и внеаудиторных занятий.  Программа может варьироваться по содержанию и количеству часов (по объёму часов тематического планирования по направлениям (разделам) деятельности).   Возраст обучающихся – 7­11 лет  Количество обучающихся в группе – от 15 до 25 человек Ожидаемые результаты: 2. Планируемые результаты освоения курса   создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации  его интересов;                                                                                                                              творческая самореализация детей;   формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;  психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;  формирование единого воспитывающего пространства;   активное, массовое участие в проектах различного уровня; укрепление связи между семьёй и школой. В соответствии с ФГОС НОО предусматривается отслеживание следующих результатов по уровням.  Первый   уровень   результатов  –   приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых формах   поведения   в   обществе   и   т.п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и повседневной   жизни.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов  –  получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое  подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов  –   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно  становится  (а не просто  узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином,   свободным   человеком.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть последовательным,   постепенным,   что   должно   учитываться   при   организации   воспитания   и социализации младших школьников. Личностные результаты.  Самоопределение:  ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­   гражданская   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; Смыслообразование:  ­ мотивация любой деятельности (социальная, учебно – познавательная и внешняя); ­ самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; ­ целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно – этическая ориентация:  ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций; ­ эстетические потребности, ценности и чувства;  ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная  отзывчивость; ­ гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:  Обучающийся научится:  Сравнивать разные   приемы   действий, выбирать удобные   способы   для   выполнения конкретного задания.  Моделировать в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.  Включаться в групповую работу.   Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять пробное   учебное   действие, фиксировать индивидуальное   затруднение   в пробном действии.  Аргументировать свою   позицию   в   коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. пользоваться приемами анализа и синтеза, проводить сравнение и анализ; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности. Познавательные УУД:  Обучающийся научится:  Коммуникативные УУД:  Обучающийся научится:      включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;  обращаться за помощью;    формулировать свои затруднения;    предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;    осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир  вокруг меня»:     научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех  людей правила поведения; получат опыт работы в парах и группах; научатся находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать; научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения. Участие обучающихся в программе позволит им реализовывать потребности в  содержательном отдыхе, самореализации, саморазвитии. 3. Содержание программы Раздел I. «Мы­ эрудиты»  Участие в предметных, дистанционных олимпиадах и конкурсах. Раздел II. «Наше творчество»  Участие в творческих конкурсах и мероприятиях. Раздел III. «Каникулы» Посещение музеев, выставок, театров, кинотеатров. Экскурсии на природу. Экскурсии по  городу и выездные экскурсии. Раздел VI. «Наши традиции»: ­ «Осенины»;  «День Учителя»; «День матери»; «Новый год»; «Рождество»;  «Масленица»;  праздники 23 февраля и 8 марта;  смотр строя и песни; праздник 9 мая;  «Дни здоровья», т.д. «Спортивные состязания» и т.д. Раздел V. «Акции и встречи»: «Помоги птицам»;  «День именинника»;  «Зеленый мир»;  «Санитарная пятница»;  «Сохраним источник»;  «Открытка ветерану»;  благотворительные акции и т.д. Содержание воспитательной деятельности.    Включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и  индивидуальным особенностям деятельность, направленную на развитие и формирование у  детей: 1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;  2) социальной активности;  3) представлений   о   нравственности   и   опыте   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 4) приобщение к системе культурных ценностей; 5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; 6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; 7) эстетического   отношения   к   окружающему   миру,   умения   видеть   и   понимать прекрасное,   потребности   и   умения   выражать   себя   в   различных,   доступных   и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; 8) организационной   культуры,   активной   жизненной   позиции,   лидерских   качеств, организаторских   умений   и   навыков,   опыта   руководства   небольшой   социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; 9) навыков здорового образа жизни. Характеристика форм организации и видов деятельности. Исходя из цели и задач курса, становится понятным, что в ходе реализации программы курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» необходимо использование современных образовательных   технологий   и   методов   организаций   во   внеурочное   время   и   каникулярный период.  Программа   предусматривает   проведение   внеклассных   занятий,   работы   детей   в   группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия могут проводиться в учебном кабинете, в музеях, библиотеках, на пришкольном участке, в актовом зале, в спортивной студии.            Подходы, подразумевают использование развивающих возможностей групповых форм работы, в рамках которой проявляется детская инициатива и самостоятельность, что в свою очередь   позволяет   формировать   универсальные   учебные   действия.Так   же   используются следующие формы работы:     обсуждение, воспитательный час, беседа, консультации, презентации; участие в викторинах, КВНах, олимпиадах, научно­исследовательских конференциях; курсы тренинги, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические,  краеведческие, культурологические), соревнования, представления, выступления,  фестивали; дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;   встречи с интересными людьми;  акции;  проектная деятельность. Во время занятий осуществляется и индивидуальный, и дифференцированный подход к обучающимся. Занятие может состоять из двух частей – теоретической и практической.      Для реализации программы в прогимназии педагогами используются следующие     виды деятельности:  игровая деятельность;  познавательная деятельность;  проблемно­ценностное общение;  досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение);  художественное творчество;  социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);  трудовая деятельность;  спортивно­оздоровительная деятельность;  туристско­краеведческая деятельность.                                      Класс Количество часов 4. Тематическое планирование Раздел 1. «Умники и умницы»: 2. «Наше творчество»: I 5 8 II 6 III 6 IV 6 Участие в интеллектуальных олимпиадах и  конкурсах. Участие в творческих конкурсах  по изобразительному творчеству, конкурсах  чтецов и т.д. 8 8 8 Подготовка и участие в тематических  классных и воспитательных часах,  викторинах, КВНах, диспутах, «круглых  столах». Изготовление поздравительных  открыток, сувениров, газет,  информационных листков, издание  листовок, буклетов, журналов и т.д. Участие в выставках поделок, украшение класса к  мероприятиям. Участия в спортивно­оздоровительных  мероприятиях, декадах по дорожной и 3. «Каникулы»: 8 8 8 4. «Наши тадиции» 8 8 8 5. «Акции и встречи» 4 4 4 пожарной безопасности. 8 Посещение драматического театра, ТЮЗа,  филармонии, театральных постановок  центрах детского творчества и школах  искусств. Походы в цирк, зоопарк,  дельфинарий и т.д. Посещение тематических выставок в картинной галерее центрах  досуга и центрах детского творчества,  учебных заведениях. Посещение  краеведческого музея, музея археологии,  музея «Юных защитников Родины»,  школьных музеев других ОО. Выездные  тематические экскурсии по городу и  области. 8 Подготовка, поведение и участие в классных и общешкольных праздниках, традиционных  мероприятиях прогимназии, классных часах, нетрадиционных родительских собраниях и  т.д. 4 Участие в трудовых десантах, акциях по  благоустройству и озеленению прогимназии  и ее территории. Участие в  благотворительных акциях, экологических  праздниках, конкурсах, десантах. Встречи с  ветеранами Великой Отечественной войны,  сотрудниками милиции и инспекторами  ГИБДД, представителями определенных  профессий, медицинскими работниками и  т.п. ВСЕГО 33 34 34 34 135 Формы контроля освоения программы Приложение 1 Оценка достижений результатов освоения программы происходит на трех уровнях: •представление  коллективного   результата   группы,   обучающихся  в   рамках   одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.); •индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося; •качественная   и   количественная   оценка   эффективности   деятельности   ОУ  по направлениям  программы  на   основании   суммирования   индивидуальных   результатов обучающихся. Формы представления результатов внеурочной деятельности Представление  коллективного   результата  группы,   обучающихся   в   рамках   одного направления происходит на  общешкольном празднике  (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр. Для индивидуальной оценки результатов освоения программы каждого обучающегося используется  портфолио  – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных   достижений.   По   результатам   оценки   портфолио   выявляются   учащиеся, набравшие   наибольшее   количество   баллов   в   классе,   параллели,   школе.   Определяются победители и лауреаты в различных номинациях общешкольного конкурса «Самый классный класс».   На   в   конце   учебного   года   объявляются   результаты   и   награждаются   обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по всем направлениям и набравшие максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в Приложении 2  Для оценки эффективности деятельности  по направлениям программы  используется карта   достижений,   в   которую   вносятся   индивидуальные   результаты   учащихся   по направлениям. Для   представления   результатов   достижений   используются   также   такие   формы,   как выставка достижений учащихся, самооценка, оценка проекта, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др. Литература и источники, использованная для составления программы: Приложение 2 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации". 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. М.: «Просвещение», 2010 г. 3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:  пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 223 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к  мысли: пособие для учителя/ А. Г. Асмолов; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.:  Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).  5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каникулы». Составители: учителя  начальных классов МБУ «Лицея № 19» г. Тольятти Багрова Н.Ю. Степанова Л.А.,  (https://infourok.ru/rabochaya­programma­kursa­vneurochnoy­deyatelnosti­kanikuli­ 1061050.html 6. http://shkolabuduschego.ru/school/realizatsiya­vneurochnoy­deyatelnosti­v­nachalnoy­ shkole­soglasno­trebovaniyam­fgos.html#i 7. http://ciur.ru/izh/kg_izh/DocLib38/Внеурочная%20деятельность%20по%20ФГОС.pdf 8. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2016/01/15/vneurochnaya­ deyatelnost­po­fgos­v­nachalnoy 9. http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/18/otsenka_rezultatov_vneurochnoy_deyatelnosti .doc

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"

Презентация "Год экологии в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017