Цель этого урока -воспитание уважения к старшим, родителям, бабушкам, дедушка, также известным и уважаемым людям нашей страны, как Тохтар Аубакиров, Маншук Маметова, Алия Молдагулова и просто хорошим людям. Подарком для учащихся является притча "Карандаш", который бескорыстно и с любовью служит людям. Заканчиваем урок песней "Родительский дом".Цель этого урока -воспитание уважения к старшим, родителям, бабушкам, дедушка, также известным и уважаемым людям нашей страны, как Тохтар Аубакиров, Маншук Маметова, Алия Молдагулова и просто хорошим людям. Подарком для учащихся является притча "Карандаш", который бескорыстно и с любовью служит людям. Заканчиваем урок песней "Родительский дом".
Гордость поколений.ppt
Презентация "Гордость поколений"
Тема урока: «Гордость поколений»
Цели урока:
ознакомление учащихся с понятием
«ценности поколений»;
привитие уважительного и
почтительного отношения к старшему
поколению, его ценностям и традициям.
Методы: беседа, рассказ, объяснение,
работа с книгой, упражнениетренинг,
практическая работа.
Презентация "Гордость поколений"
Давайте поздороваемся
друг с другом.
Сначала мы поздороваемся
как сверстники.
Затем – как взрослые, с
такой интонацией,
как если бы мы здорова
лись с дедушками и
бабушками.
Презентация "Гордость поколений"
Люди всего мира ценят самые важные и главные
общечеловеческие ценности: любовь, правда, ненаси
лие, правильное поведение, истина. Поэтому, для
каждого человека на Земле, независимо на каком
материке Земли он живет, важны эти ценности.
Сегодня мы с вами поговорим о ценностях
поколений.
¨ Подумайте и расскажите, кого мы называем таким
необыкновенным словом «старшее поколение»?
Сегодня мы поговорим на особую тему понятием
«ценности поколений». А для этого послушайте одну
замечательную сказку татарского народа.
Презентация "Гордость поколений"
Ещё в давние времена жил один падишах. Был он жестокий, особенно не лю
бил старых людей и приказывал убивать всех, кому исполнилось семьдесят лет.
«Всё равно от них нет никакой пользы», – говорил при этом безжалостный
падишах. В столице падишаха жил в это время один юноша. У него был семи
десятилетний отец. Юноша очень любил отца и спасал его от казни. Он следил,
чтобы дедушка никому на глаза не попадался. Каждый вечер юноша приходил к
отцу и рассказывал обо всём, что видел и слышал за день. Вот однажды при шёл
юноша к отцу, и отец спросил его: – Что нового на свете, сынок?
– Сегодня днём, – начал свой рассказ юноша, – падишах со своими визирями
пришёл на берег реки. Увидел он на дне реки сверкающий драгоценный камень
и приказал достать его. Пловцы нырнули в воду, но не нашли там никакого кам
ня, а когда вынырнули – увидели, что драгоценный камень попрежнему свер
кает на дне реки. Ни падишах, ни его визири не могут узнать, где же находится
камень. – Скажи, сынок, нет ли на берегу дерева? – спросил дедушка.
– Есть. Ветви его свисают над водой в том месте, где падишах увидел
драгоценный камень, – сказал юноша.
– А нет ли на том дереве гнезда? – снова спросил дедушка.
– Есть.
– Ну, так слушай, что я тебе скажу. Драгоценный камень лежит не на дне реки,
а в птичьем гнезде. В воде же блестит только его отражение, – уверенно сказал
дедушка. Наутро собрались падишах с визирями на берегу реки, смотрят –
камень попрежнему сверкает на дне.
Презентация "Гордость поколений"
Нырнули – нет ничего! Стоят визири, ничего понять не могут. Тут подошёл к
падишаху юноша, поклонился и говорит: – Позволь, великий падишах, слово мол
вить: не ищите камень в воде. Видите дерево? На том дереве есть гнездо, а в гнез
де лежит камень. Там его и ищите. Падишах только бровью повёл – кинулись к
дереву визири и через минуту принесли ему драгоценный камень величиной с
гусиное яйцо. Удивился падишах. – Считаетесь вы людьми учёными, а оказались
глупее этого юноши! – упрекнул он своих визирей.
А у юноши он спросил: – Кто тебе рассказал об этом? – Я сам догадался, —
ответил юноша. Визири затаили против юноши злобу. И то сказать – опозорил их
перед падишахом! И решили визири сжить юношу со свету. Пришли они к пади
шаху и сказали: – Джигитто хвастается, говорит: «Я всё на свете могу отгадать».
Позволь, падишах, показать ему двух жеребцов, одинаковых по виду. И пусть он,
не подходя близко к ним, отгадает, который жеребец молодой, который – старый.
– Хорошо, – согласился падишах. Призвал он юношу и говорит:
– Приди сюда завтра, мы тебе покажем двух жеребцов, а ты должен будешь
отгадать, который из них молодой, который – старый.
Поклонился юноша и, печальный, вернулся домой. Дома он опять пришёл к отцу
и молча сел около него.
– О чём думаешь, сын мой? – спрашивает дедушка.
Презентация "Гордость поколений"
– Ты, отец, правду сказал о драгоценном камне: его нашли в птичьем гнезде!
Теперь падишах задал мне другую задачу. – И юноша рассказал отцу, какую
задачу придётся ему завтра разгадывать. – Не горюй, сынок! Эта загадка очень
простая, – успокоил его отец. – Ты пойдёшь завтра к падишаху и, когда выведут
жеребцов, внимательно посмотри на их повадки: молодой жеребец шагу
спокойно не сделает – издали начнёт приплясывать, а старый только головой
поведёт и молодому дорогу уступит. На другое утро пришёл юноша на
падишахский двор. Через некоторое время падишах со своими визирями туда
же вышел. Махнул падишах рукой – вывели двух одинаковых жеребцов. Один
жеребец идёт, всё приплясывает, а другой идёт и только головой мотает.
– Вот этот жеребец молодой, а тот – старый, – уверенно сказал юноша.
Не успел юноша отгадать эту загадку, как визири приготовили ему новую.
Они велели обтесать два одинаковых бревна, а юноша должен был отгадать,
какое бревно отпилено от верхней половины дерева, какое – от нижней.
Печальный вернулся юноша домой. Пришёл к отцу и рассказал про новую
загадку.– Не горюй, сынок, – успокоил его отец, – разгадать эту загадку
нетрудно. Ты вели опустить оба бревна в воду и посмотри: бревно от верхней
половины дерева всплывёт всё целиком, а бревно, отпиленное от нижней
половины, одним концом опустится в воду.
Презентация "Гордость поколений"
Наступило утро. Пришёл юноша в назначенное место, а там лежат
два одинаковых бревна. Падишах сказал юноше: – Вот тебе два
бревна. Ты к ним не прикасайся, но отгадай, какое отпилено от
верхней половины дерева, какое – от нижней.
– Опустите оба бревна в воду, – сказал юноша.
Опустили брёвна в воду, и сразу одно всплыло наверх, а другое –
наполовину погрузилось в воду.
– Вот это – верхняя часть дерева, это – нижняя, – уверенно сказал
юноша.
Удивился падишах и спрашивает: – Кто тебя научил этому?
– Я сам догадался, – отвечает юноша.
– Нет, ты ещё слишком молод и неопытен и не можешь всё знать, –
сказал падишах. – Говори правду: кто тебя научил? Если не
скажешь, прикажу тебя казнить!
«Что будет, то и будет – скажу правду», – подумал юноша и
признался:
– Меня научил отец, которому исполнилось семьдесят лет. Я прячу
его, чтобы уберечь от смерти.
– Видно, и старики бывают полезны. Без них тоже не обойдёшься! –
сказал падишах и отменил свой жестокий приказ.
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Токтар Аубакиров Родился в Карагандинской области, окончил высшую школу
лётчиков – испытателей по профессии лётчик – испытатель, лётчик космонавт
и лётчик исследователь, генерал майор. 2 октября 1991 г стартовал в космос и
пребывал 7 дней 22 часа. Можно ли назвать патриотом своей страны?
Почему?
Абай Кунанбаев родился в Семипалатинской области. Казахский поэт,
просвети тель, основоположник казахской письменной литературы. Можно ли
назвать патриотом?
Роза Рымбаева певица, народная артистка Казахстана. Можно ли назвать
патриотом своей страны?
Спасательные бригады Чернобыль . Можно ли назвать патриотами этих
людей?
Маншук Маметова (с. 7273)
Можно ли назвать патриотом? Она сделала свой выбор. Ушла на фронт. Как
мы узнали из рассказа, Маншук училась в медицинском учебном заведении, но
за кончила она только 2 курса. Уже на фронте она прошла курсы пулемётчиков
и в боях за освобождение города Невеля уничтожила 100 солдат противника,
была тяжело ранена в голову и погибла смертью храбрых.
15 февраля праздник «Вывод войск из Афганистана» .Валерий Ухабов
Андрей Шахворостов . Можно ли их назвать достойными гражданами, настоя
щими патриотами?
Во всех приведённых примерах – патриот это взрослый человек.
А вы считаете себя патриотами?
Как можно проявить свою любовь к Родине?
Презентация "Гордость поколений"
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных
сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так
как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он
давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые
ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней,
объясняя это тем, что девочка «другая». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке
аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем,
что родители им не разрешают в выходной день кудато идти. Как бы ты посту
пил(а) на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна
государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он
вызывает родителей. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель
сделал им замечание и вызвал родителей. А как ты считаешь прав учитель или
не прав?
Итак сделаем вывод:
Кого мы можем назвать патриотом своей страны?
Презентация "Гордость поколений"
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие
качества:
1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о
стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и
горькие.
3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и
рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей
историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем
интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым
днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей
все время чемто недовольных.
6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся
показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну,
в которой ты живешь.
8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в
твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь
проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
10. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!
Презентация "Гордость поколений"
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть Каменогорск,
Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Кустанай, где песенку споём давай.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Друг, нам уже пора, впереди Кызыл Орда,
Там Чимкент или Тараз, дави скорей на газ.
Посмотри Талды Курган, все нити тянут в Джезказган,
В Актюбе идут дожди, в Уральске прохладные дни.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана. Здравствуй,
Презентация "Гордость поколений"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДОСУГА ДОМА
ДОСУГА ДОМА
Презентация "Гордость поколений"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
МОЛОДЁЖИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СТУДЕНЧЕСКОЙ
ДОСУГА ВНЕ ДОМА
ДОСУГА ВНЕ ДОМА
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Вопросы
Вариант ответа
опрошенн
%
Считаете ли вы, что получение
образования является
для
высшего
условием
непременным
достижения успеха в жизни?
Положительно
ответило
Какие преимущества, по
мнению,
получение высшего образования?
дает
вашему
молодежи
Получение
работы
ых
89%
72%
На основании анкетирования можно сказать, что основной
целью современной молодежи является получение высшего
образования, считая его получение одной из составляющих в
достижении жизненного успеха.
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Презентация "Гордость поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.