Цель комплексной проверочной работы:
оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»
Результаты выполнениякомплексной работы:Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы.
Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.
Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.
Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме
Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме
Комплексные работы в
Комплексные работы в
начальной школе
начальной школе
Образовательный результат
Приращения к личностным ресурсам
ученика для использования при
решении значимых проблем
Личностные ресурсы:
Мотивационные
Инструментальные
Когнитивные
Планируемые результаты
• Личностные
• Метапредметные
• Предметные
Цель комплексной проверочной
работы:
оценка достижения планируемых
результатов у младших школьников по
междисциплинарным программам «Чтение:
работа с информацией» и «Программа
формирования универсальных учебных
действий»
Оценивается способность
выпускников:
работать с информацией,
представленной в различном виде;
решать учебные и практические
задачи на основе сформированных
предметных знаний и умений;
применять универсальные учебные
действия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Примеры объектов оценки
умений у учеников:
• способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу;
• определять тему и главную мысль текста;
• владеть общим приемом решения задач;
• преобразовывать информацию из
сплошного текста в таблицу;
• оценивать правильность выполнения
действия и т. д.
Структура комплексной
работы:
• текст разного содержания;
• 12 заданий на межпредметной основе;
• рекомендации по оценке выполнения
заданий;
• план комплексной работы: объект
оценки умения, тип задания,
максимальный балл.
• Выполнение заданий предполагает
использование предметных знаний и
умений, сформированных у учащихся в
процессе изучения математики,
русского языка, литературного чтения,
окружающего мира, требования к
которым не выходят за рамки
планируемых результатов в части
«Выпускник научится».
Типы и формы заданий:
• с выбором одного или нескольких
правильных ответов;
• на установление последовательности
и соответствия;
• с кратким ответом;
• с развернутым ответом.
Выполнение заданий
оценивается в баллах (от 0 до 5) в
зависимости от:
структуры задания,
уровня сложности задания,
формата ответа и особенностей
проверяемых умений.
Результаты выполнения
комплексной работы
• Представляются для каждого ученика как
процент от максимального балла за
выполнение всей работы.
• Минимальный критерий в 50 % от
максимального балла означает, что ученик
имеет недостаточную подготовку для
продолжения обучения в основной школе.
• Можно прогнозировать возникновение у
ученика трудностей в изучении отдельных
предметов в основной школе.
Рассмотри картинку и прочитай текст
«На вокзале».
• Дима с папой едут на вокзал. Они встречают тётю
Нину. Дима давно не был на вокзале. Ему всё
интересно. На площади около вокзала много машин
и автобусов. Спешат люди. По радио объявляют о
прибытии поезда. Дима с папой пошли на
платформу. Это такая площадка, куда подъезжают
поезда. Дима крепко держит папу за руку.
•
Папа рассказал сыну о поездах. Вот
товарный поезд. Он возит разные грузы. Товарный
поезд очень длинный. А это пассажирский поезд. В
нём едут люди. Впереди электровоз. Там сидит
машинист. Он управляет поездом. Дима тоже хочет
стать машинистом. Поезд остановился. Двери
вагонов открылись. Вот и тётя Нина!
Виды информации. Рассмотри коробку с
игрушкой.
На обратной стороне этой коробки есть
текст. Прочти его.
• Роботытрансформеры герои многих
мультфильмов и комиксов, они отважны,
справедливы, они способны из автомобилей
превращаться в роботов.
• Питание робота осуществляется от 4
батареек. Гарантия на игрушку 14 дней.
• Машинкой «роботтрансформер» интересно
играть потому, что можно открывать
дверцы или капот, включать фары, она
имеет различные звуковые эффекты.
• Материал: пластмасса. Возраст: 5+.
Изготовитель: Китай.
Прочитай стихотворение «Божья
коровка».
• Рубашка – пятнашка,
• Головка и ножки –
•
Я божью коровку
•
Держу на ладошке.
• Она то по кругу
• Бежит, торопясь
• То с пальчика хочет
• На пальчик
• Попасть.
• То глянет на север,
• То глянет на юг,
• То снова взволнованно
• Сделает круг.
• А вдруг
Задание 3.
Какое время года описано в стихотворении?
Подчеркни ответ.
• зима
• весна
• лето
• осень
1 балл: находить
информацию, факты, заданные в тексте в
явном виде.
Задание 4.
Автор считает, что у божьей коровки
ребенок – божий теленок. У кого какие
детёныши? Закончи таблицу.
котенок
цыпленок
кошка
курица
сова
совёнок
корова
1 балл: проводить сравнение, сериацию
и классификацию по заданным
критериям.
Анализ результатов выполнения
комплексной работы 1
Количество ошибок в ответах:
Развернутый ответ: 100% 47%
Краткий ответ: 60% 0%
Вариант ответа: 34% 0%
Анализ результатов выполнения
комплексной работы 1
№
Вид умения, действия
1
2
3
4
Регулятивные универсальные
учебные действия
Познавательные
универсальные
учебные действия
Понимание и преобразование
информации
Получение, поиск и фиксация
информации
Колво
неверных
ответов %
56
26
21
12