презентация "химия и будущая профессия" 11 класс

  • Семинары
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация направлена на выбор профессии, связанная с химией. Данная презентация подойдет на классный час или на открытое мероприятие по профориентации. Представлена описание профессий (фармацевт. микробиолог, генетик, агрохимик. биохимик и т.д.). В конце учащимся предлагается "примерить на себя" одну из профессий.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие%3A -Химия и будущая профессия- .ppt
Чарльз Кеттеринг: "Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь.".
Джон Рокфеллер: " Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений! ".
Формула успешного выбора профессии
Классификацию профессиональной  деятельности (XVIII в) •Нужные науки (образование, здравоохранение,  экономика, право); •Полезные науки (сельское хозяйство, физика,  биология, математика); •Щегольские или увеселяющие науки (литература и  искусство); •Тщетные науки (алхимия, астрономия); •Вредные науки (колдовство).
Классификация профессий по предмету труда •Сфера труда – «человек – человек» •Сфера труда – «человек – техника» •Сфера труда – «человек – природа» •Сфера труда – «человек – знаковая система» •Сфера труда – «человек – художественный образ»
Сфера труда «человек- человек» Специальности: Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист, юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.
Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – человек» •Умение устанавливать и поддерживать контакты общения •Умение понимать психофизиологическое состояние людей •Умение оказывать влияние на других людей •Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность •Наличие речевых способностей •Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня
Сфера труда «человек- техника» Специальности: Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер, строитель-монтажник, штукатур и др.
Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – техника» •Высокий уровень развития наглядно-образного мышления •Высокий уровень пространственных представлений •Высокий уровень осведомленности и сообразительности •Высокий уровень хороших двигательных навыков и ловкости
Сфера труда «человек- природа» Специальности: Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник- землеустроитель и др.
Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – природа» Необходимо наличие: •Наблюдательности •Способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов •Прогностических способностей •Умение менять цели в зависимости от условий •Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе
Сфера труда «человек- знаковая система» Специальности: Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и др.
Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – знаковая система» Необходимо наличие способностей: •К отвлеченному мышлению •К оперированию числами, символами •К длительному и устойчивому вниманию •К усидчивости •Развитие математического и словесно- логического мышления
Сфера труда «человек- художественный образ» Специальности: Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор, фотограф, резчик по камню, ретушер и др.
Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – художественный образ» Высоко развитые : •Художественный вкус •Эстетическая чувствительность •Богатое и яркое воображение •Образное мышление
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.
Тест на профессиональную ориентацию
Вопросы теста А. Я люблю командные виды спорта. Б. Кроссворды увлекают меня. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.
Вопросы теста A. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого. Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.
Вопросы теста A. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
Вопросы теста A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.
Вопросы теста A. Мне нравятся домашние животные. Б. Мой почерк четкий и разборчивый. B. Я хотел бы сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник, Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически: •инженер-строитель •садовод-декоратор •фермер •тренер •строитель •ветеринар
Группа Б. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей : •программист •финансовый аналитик •библиотекарь •бухгалтер
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: •предприниматель •адвокат •продавец •управляющий отелем •политик •директор школы
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: •учитель •врач •рекламный агент
Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете поду мать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность: •актер •художник •музыкант •фотограф
Группа Е. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: •ученый-естествоиспытатель •профессор •детектив
Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы на предприятиях и производствах.
Сфера труда «человек- вещество» Специальности: Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант, агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.
Сферы применения знаний химика • Наука • Фармацевтика • Медицина • Строительство • Криминалистика • Военная промышленность • Пищевая промышленность • Сельское хозяйство • Металлургия
Фармацевт • поиск лекарственных препаратов из природных источников; • создание лекарственных препаратов; • применение лекарственных препаратов; • безопасность лекарственных препаратов
Провизор • продажа • хранение • изготовление лекарственных препаратов
Парфюмер • составление парфюмерных композиций • создание идеи новых ароматов • продажа парфюмерии
Геолог • выявление месторождений полезных • оценка месторождений полезных ископаемых • изучение земных недр
Эксперт-химик • производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств • использует современные методы судебно-химического исследования • проводит анализы в минимальные сроки
Инженер- химик специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов
Наиболее престижными ВУЗами являются:             Московский государственный университет им.  М.В.Ломоносова:     Химический факультет.             Московский государственный областной  университет:   Биолого­химический факультет.             Российский химико­технологический университет  им. Д.И. Менделеева.        Московский государственный университет тонких  химических технологий имени            М.В. Ломоносова.        Российский государственный университет нефти и  газа им. И. М. Губкина:   Факультет химической технологии и экологии.             Санкт­Петербургский государственный  технологический институт: Факультет химии веществ и материалов,   Факультет химической и биотехнологии.             Санкт­Петербургская государственная химико­ фармацевтическая академия: Фармацевтический факультет,  Факультет промышленной технологии лекарств.            Санкт­Петербургская государственная  лесотехническая академия Факультет химической технологии и биотехнологии.
Виктор Гюго: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

Посмотрите также