Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.
Оценка 4.6

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
doc
дефектология
4 кл
30.11.2018
Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.
Конспект логопедического занятия.doc
МКОУ «Семеновская школа­ интернат» Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе.   Тема: Зрительно­слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте. Подготовила и провела учитель­ логопед Филатова М.П. 1 г. Семёнов    Логопедическая   тема:  Зрительно   ­   слуховая   дифференциация   строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.  Лексическая тема: Игра – путешествие «Поиски пиратских сокровищ».  Грамматическая тема: Имя существительное. Цель: Дифференциация рукописных букв п – т  на письме. Задачи:  Образовательные:    Учить   различать   звуки   [п  –   т],   буквы  п   –   т    на письме.  Автоматизировать графокинетический образ букв  п – т  на материале слов, предложений и  текста.  Учить определять род  имен существительных.  Коррекционные:    Развивать   зрительно­пространственное   восприятие, представление.         Развивать   зрительный   гнозис     и   мнезис.     Развивать фонематический анализ   и синтез.   Активизировать  словарь по лексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ».  Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.   Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать  навык  самоконтроля. Воспитательные:  Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.    Воспитывать вежливое   отношение к товарищу.   Прививать любовь к путешествиям. Оборудование:  интерактивная   доска, презентация «Поиски пиратских сокровищ»,   таблицы   для   составлений   предложений,   монеты,   составляющие слово  «знания», эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты), дипломы настоящих пиратов.   Содержание занятия. I  . Организационный момент. Сообщение темы занятия. (Слайд 1) 1.Развитие   зрительно­   пространственных     представлений   и ориентировки.  Логопед дает указание учащимся: ­  Сядьте так, чтобы перед Витей сидел Никита,  а Алина сидела перед Димой. 2.Сообщение логопедической темы. (Слайд 2)   ­ Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось? (Слайд 3) ­ Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища. ­ Когда­то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами? Тогда в путь.   (Слайд 3)   2 ­   Чтобы   собрать   карту   старого   пирата,   мы   должны   выполнить   все задания.    Первое задание. 3.Уточнение связи звука и буквы. (Слайд 4­5)   ­  Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ. ­ Дайте характеристику звуку |п,|.  ­Дайте характеристику звуку |т|.  ­ Сегодня мы будем различать строчные буквы п и т.  А). Зрительный гнозис букв.  (Слайд 6­7)     Сравнение букв п ­ т по начертанию.   Из   каких   элементов   состоит   каждая   буква?   одинаковые?   Какие   элементы  Каким элементом отличаются?  Игра   «Кто   самый   внимательный?»   Обвести   букву  п  коричневым карандашом, а букву т желтым карандашом. ­   Молодцы!   Вы   справились   с   заданием.   Получите   первый   фрагмент карты. II   . Основная часть. (Слайд 8­9)   1)  Дифференциация   букв  п­т  на уровне слова.    ­  Чтобы найти клад, нам придется постараться и  преодолеть различные препятствия.    Учащиеся   разгадывают   ребусы,   пиктограммы   слов:  остров,   мост, пистолет, пальма, парус, песок, канат.   Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Какое слово здесь лишнее? ­ Молодцы, выполнили и второе задание. Вот вам второй кусок карты. 3)  Динамическая пауза.  (Слайд 10)    Игра «Море волнуется». Каждый из детей получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу («Морская фигура   на месте замри!»)   ребята   должны максимально точно показать фигуры морских обитателей: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху. 4)  Зрительная гимнастика (Слайд 11)   ­ Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты. Якорь на том канате, на котором нет узла.  5)  Дифференциация   букв  п­т  на уровне предложения.   (Слайд 12­13)     ­   После   такого   шторма       произошло     кораблекрушение,   на   берег выбросило   много   различных   предметов,   но   лишь   в   одном   из   них   хранится ценная информация. Попугай дает нам подсказку­шифр. Б1 Е2 З3 У1 М5 Р6 И9 3 А4 Т1 Й5 С3 Д7 О8 Ю2 П6 Ф9 Ы1 В5 Я3 Л1 Ь8 Щ5 Н4 Г3 К1 Х8 А1 Ж 7 ­ Используя таблицу, расшифруйте название данного предмета. Впишите в пустые клетки буквы, помеченные цифрой 1 и прочитайте слово. (Бутылка) ­ В этой бутылке хитрый пират спрятал указания, где зарыт клад. Нам нужно потрудиться и разгадать его послания. Каждый ученик получает записку с зашифрованным предложением. (Дифференцированное  по сложности задание) А) Составить предложение, распутав паутинку.  Б)  Составить  предложение по координатам слов В)  Составить  предложение по подсказке­цвету Г)   Составить   предложение по подсказке­рисунку. Запишите полученное предложение в тетрадь. ­ Подчеркните в предложениях слова, обозначающие действие. ­ Вы получаете третью часть карты. 6) Дифференциация   букв  п­т  на уровне текста.   (Слайд 14­15)     ­ Чтобы добраться до клада, нам необходимо из ваших предложений составить текст.  ­   Как   вы   думаете   какое   предложение   будет   первым?   У   кого     это предложение? Прочитай его. И т.д. А)    Пиратский корабль на остров плывет. Б)    На острове старая пальма растет. В)   Под пальмой письмо пират написал. Г)   Пират попугай то письмо передал. ­   Попугай   передает   нам   письмо   Старого   пирата.       Пират   был неграмотный, он допустил в письме ошибки. Исправьте их. Плывипе  на спров.  Под тальмой разведите  коспёр.  Опложите от тальмы при камня по спрелке костра. ­ Вот вам четвертый фрагмент карты. Ура! Мы собрали карту.  7) Развитие высших психических функций. Перед учениками появляются три сундука.    ­ Перед нами три сундука, но, ни одного ключа.  ­   Какой   сундук   открыть?   Как   вы   считаете?   Проверим   удачу?     Наш сундук первый. А в нем монеты.  Но что это за клад, сложите монеты согласно 4 их достоинствам. Какое слово получилось? Получилось слово ЗНАНИЕ (Слайд 16­18) III   . Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока.   ­ Правильно. На   любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.   Что нового вы узнали сегодня на занятии?  Какие звуки и буквы мы сравнивали? Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И  вы получаете  удостоверение настоящего пирата.   5

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Презентация и конспект к логопедическому занятию в 4 классе. Тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018