Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
22.01.2018
Целью урока является развитие творческих способностей и раскрытие талантов ребенка, через музыку, движения, мимику, жесты. На протяжении всего урока учащиеся предлагаются задания, связанные с формированием правильной осанки, так как урок является одной из практической части проекта по данной теме.
Организационный этап обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготавливает учащихся к общению и предстоящему занятию.
Учебно-воспитательная задача этапа проверки домашнего задания состоит в мотивации и мобилизации силы и способности учеников, стимулированию их к успеху, дисциплинированности.
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению и повторению программного материала решает задачи организованности и целенаправленности познавательной деятельности учащихся, формирует цель и вырабатывает конкретные средства для ее достижения.
При раскрытии темы урока «Сценического изображения сказки «Репка» происходит усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний вырабатываются соответствующие навыки и умения.
Игровой момент на уроке ритмики дает возможность психологического расслабления и одновременно решает задачу урока по коррекции осанки учащихся.
Повторение ранее изученного танца «Сударушка» показывает, как в памяти учащихся полученные знания и умения, помогают им для самостоятельной работы на новом уроке.
При обобщении данного урока исполняются упражнения на формирование правильной осанки, развития равновесия и грациозных движений.
Рефлексия проведена таким образом, где каждый ребенок может оценить урок сам, а значит и себя тоже. Учитель же подводит итоги через цитаты о ЗОЖ, через высказывания о том, как работал класс, кто как старался и, что нового узнали учащиеся.
Многообразие характера урока по формам и содержанию создает неограниченные возможности для творчества учителя и повышения эффективности обучения учащихся.Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР в 4 специальном классе.
Сценическое изображение сказки репка..doc
КГУ « СОШ № 54»
Комбинированный урок коррекционной ритмики для
учащихся 4 класса с задержкой психического развития
на тему:
« Сценическое изображение сказки «Репка».
Автор: Нужная Е.Г.
учитель ритмики
высшей категории Цель: Воспитывать потребность и способность к творчеству, самореализации,
самосовершенствованию.
КАРАГАНДА – 2016 г.
Задачи:
обучающие:
развивать способности учащихся в сценическом
изображении сказки «Репка» посредством музыки и движений;
повторить программный танец «Сударушка»;
коррекционноразвивающие: формировать правильную и красивую
осанку; корригировать слухомоторную координацию учащихся;
воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, развивать
кругозор, раскрывать творческие способности.
Оборудование:
музыкальный центр, кассеты с записями соответствующих фонограмм,
костюмы и маски для инсценирования сказки, стаканчики изпод йогурта,
высказывания на доске, карточки для рефлексии, этапы урока из кусочков
репки. Ход занятия.
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Поклонприветствие.
Учитель: Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки
эти слова:
Жилабыла царевнакраса – Золотая коса,
По земле шла словно лебедь белая плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…
Сказка эта о Василисекрасе – Золотой косе.
А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?
(Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать». Ответы учащихся на
следующие вопросы:
Что дает человеку правильная осанка?
Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?) 2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Скажите, а какое у вас было домашнее задание?
Дети: Подобрать загадки о репке.
Учитель: Вот например: «Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком…(Репка)
(Затем дети загадывают загадки о репке).
Учитель: А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом
занятии?
Дети: Распределяли роли в русской народной сказке «Репка» и разучивали
характерные движения ее героев.
Учитель: Для чего мы это делали?
Дети: Чтобы сегодня на уроке заняться инсценировкой этой сказки.
3. Подготовка к активному усвоению и повторению программного
материала.
Учитель: Но прежде проведем разминку, для того чтобы подготовить свое
тело для основной нагрузки и поработаем над развитием слухомоторной
координации.
(Проведение разминки под музыку со словесной командой: прохлопать,
проговорить, протопать ритм). 4. Инсценировка сказки Репка.
(Дети получают маски и расходятся по исходным местам для
исполнения ролей).
(Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, Дед и Репка).
1й ведущий: Репку Дед посадил,
Он старался, что есть сил.
1й ведущий: Репка выросла ни диво!
Так вкусна и так красива!
(Звучит музыка).
(Звучит музыка).
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Нука, Бабка, не ленись
И за мною становись!
(Звучит музыка – выход Бабки).
Бабка: Надо внучку бы позвать,
Так нам Репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
2й ведущий: Стали Внучку вместе звать
А потом тянуть опять.
Внучка: Нет, не справимся опять.
Нашу Жучку надо звать.
Нука, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
(Звучит музыка – выход Внучки). (Звучит музыка – выход Жучки).
1й ведущий: Жучка к Внучке подбежала
И за юбку тянуть стала…
1й ведущий: Только Репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гавгавгав, что за беда?
Надо Мурку звать тогда!
2й ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И она взялась за дело!
(Звучит музыка – выход Мурки).
2й ведущий: Тянут славно, но беда:
Ни туда, и ни сюда!
Мурка: Кликнуть Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все вместе: Мышка, Мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
(Звучит музыка – выход Мышки).
Мышка: Потрудиться я бы рад,
Только дайте мне наград!
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
1й ведущий: Станем вместе, скажем
Все вместе: Ух!
(Звучит музыка – вытягивают Репку). 1й ведущий: Вытащили Репку вдруг,
И веселый хоровод
Возле Репки тут пойдет!
(Звучит музыка – все водят хоровод).
Все вместе: Ай, да Репка – красота,
И кругла ты, и вкусна!
Да как Дед тебя сажал,
Как тебя он поливал!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
(Поклон).
5. Игровой момент.
Тратата, тратата (Руки в боки, топаем ногами)
Растворялись ворота.
А из этих, из ворот
Вышел мааленький народ. (Приседаем, руки вниз.) Один дядя вот такой. (Пальцы – «очки» у глаз.)
Другой дядя вот такой. (Руки «держат газету».)
Третий дядя вот такой.(Показываем полного человека.)
А четвертый вот такой. (Сжимаем руки – «держим штангу».)
Одна тетя вот такая. («Причесываем волосы».)
А другая вот такая. (Встали на носочки – «балерина».)
Третья тетя вот такая. («Смотрим в зеркало».)
А четвертая такая! («Прыгаем на скакалках».)
Один дедушка такой. («Худой и стройный».)
Другой дедушка – такой. (С палочкой.)
Третий дедушка – такой. (Со сгорбленной спиной.)
А четвертый – вот такой! (Прыгает на одной ножке.)
Одна бабушка такая. («Завязывает платочек».)
А другая вот такая. (Вяжет на спицах.)
Третья бабушка такая. (Со сгорбленной спиной.)
А четвертая – такая! (Высокая и стройная.)
6. Повторение танцевальной программы.
Учитель: А сейчас давайте вернемся к нашей основной теме урока. И
поскольку сказка «Репка» русская народная, вспомните изученную
танцевальную программу и назовите танец, в котором присутствуют
русские движения. Как он называется?
Дети: Танец «Сударушка».
(Дети исполняют русский танец «Сударушка».) 7.Обобщение.
Учитель: А в завершении нашего урока мы отправимся в Индию, потому
что в этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать
спину ровно вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят
очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина,
постиранное белье и фрукты, собранные в саду.
Давайте на некоторое время попробуем превратиться в жителей
Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.
Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из
под йогурта.
Упражнение «Тренировка».
Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие
индийцы, нужно потренироваться.
Ставим стаканчик изпод йогурта на голову, положение рук – на
поясе, ноги стоят по 6й позиции, медленно поднимаемся на носки, затем
опускаемся на всю ступню. Упражнение «Индийский танец».
Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на
голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Давайте попробуем
разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке:
развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове пройти 5 шагов
вперед и вернуться обратно;
в парах, взявшись за руки, подойти друг к другу и разойтись;
поднять руки вверх и опустить;
встать друг к другу спиной, взяться за руки, поднять над головой.
7. Рефлексия.
(На протяжении всего урока дети собирают из отдельных кусочков
репку и рефлексия осуществляется по наглядности).
Учитель: И сейчас я попрошу оценить насколько урок вам понравился вот
такими карточками: черная – плохой, зеленая – хороший, оранжевая –
отличный.
(Далее учитель читает высказывания на доске.
«Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе
ежечасную потребность в движениях».
«Живи в гармонии со своим телом!»
«Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!»
«Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!»
«Сохраняй данное тебе природой здоровье!»
«Борись с собой, своей леностью и своими недугами!») Поклонпрощание. Благодарю всех за урок.
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.