Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Оценка 4.7

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
22.01.2018
Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Целью урока является развитие творческих способностей и раскрытие талантов ребенка, через музыку, движения, мимику, жесты. На протяжении всего урока учащиеся предлагаются задания, связанные с формированием правильной осанки, так как урок является одной из практической части проекта по данной теме. Организационный этап обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготавливает учащихся к общению и предстоящему занятию. Учебно-воспитательная задача этапа проверки домашнего задания состоит в мотивации и мобилизации силы и способности учеников, стимулированию их к успеху, дисциплинированности. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению и повторению программного материала решает задачи организованности и целенаправленности познавательной деятельности учащихся, формирует цель и вырабатывает конкретные средства для ее достижения. При раскрытии темы урока «Сценического изображения сказки «Репка» происходит усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний вырабатываются соответствующие навыки и умения. Игровой момент на уроке ритмики дает возможность психологического расслабления и одновременно решает задачу урока по коррекции осанки учащихся. Повторение ранее изученного танца «Сударушка» показывает, как в памяти учащихся полученные знания и умения, помогают им для самостоятельной работы на новом уроке. При обобщении данного урока исполняются упражнения на формирование правильной осанки, развития равновесия и грациозных движений. Рефлексия проведена таким образом, где каждый ребенок может оценить урок сам, а значит и себя тоже. Учитель же подводит итоги через цитаты о ЗОЖ, через высказывания о том, как работал класс, кто как старался и, что нового узнали учащиеся. Многообразие характера урока по формам и содержанию создает неограниченные возможности для творчества учителя и повышения эффективности обучения учащихся.Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР в 4 специальном классе.
Сценическое изображение сказки репка..doc
КГУ « СОШ № 54» Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся 4 класса с задержкой психического развития на тему: « Сценическое изображение сказки «Репка».                                                                                                    Автор: Нужная Е.Г.                                                                                 учитель ритмики                                                                                 высшей категории Цель: Воспитывать потребность и способность к творчеству, самореализации, самосовершенствованию. КАРАГАНДА – 2016 г. Задачи:  обучающие:  развивать   способности   учащихся   в   сценическом изображении   сказки   «Репка»   посредством   музыки   и   движений; повторить программный танец «Сударушка»;  коррекционно­развивающие: формировать правильную и красивую осанку; корригировать слухо­моторную координацию учащихся;  воспитательные:  воспитывать   эстетический   вкус,   развивать кругозор, раскрывать творческие способности. Оборудование:   музыкальный   центр,   кассеты   с   записями   соответствующих   фонограмм, костюмы   и   маски   для   инсценирования   сказки,   стаканчики   из­под   йогурта, высказывания на доске, карточки для рефлексии, этапы урока из кусочков репки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Поклон­приветствие. Учитель:  Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:  Жила­была царевна­краса – Золотая коса, По земле шла словно лебедь белая плыла, И статна и величава, и осанкою красива… ­ Сказка эта о Василисе­красе – Золотой косе. ­ А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»? (Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать». Ответы учащихся на следующие вопросы:  ­ Что дает человеку правильная осанка? ­ Можно ли самому человеку формировать свою осанку? ­ Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?) 2. Проверка домашнего задания. Учитель: Скажите, а какое у вас было домашнее задание? Дети: Подобрать загадки о репке. Учитель: Вот например: «Похрустывает вкусно, крепко                                              Налившаяся соком…(Репка) (Затем дети загадывают загадки о репке). Учитель: А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом занятии? Дети: Распределяли роли в русской народной  сказке «Репка» и разучивали характерные движения ее героев. Учитель: Для чего мы это делали? Дети: Чтобы сегодня на уроке заняться инсценировкой этой сказки. 3. Подготовка   к   активному   усвоению   и   повторению   программного материала. Учитель:  Но прежде проведем разминку, для того чтобы подготовить свое тело   для   основной   нагрузки   и   поработаем   над   развитием   слухо­моторной координации. (Проведение разминки под музыку со словесной командой: прохлопать, проговорить, протопать ритм). 4. Инсценировка сказки Репка. (Дети получают маски и расходятся по исходным местам для исполнения ролей). (Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, Дед и Репка). 1­й ведущий: Репку Дед посадил,                          Он старался, что есть сил. 1­й ведущий: Репка выросла ни диво!                          Так вкусна и так красива! (Звучит музыка). (Звучит музыка). Дед: Надо репку уже рвать,           Бабку надо бы позвать.          Ну­ка, Бабка, не ленись          И за мною становись! (Звучит музыка – выход Бабки). Бабка: Надо внучку бы позвать,              Так нам Репку не сорвать!              Очень выросла большая              И тяжелая какая! 2­й ведущий: Стали Внучку вместе звать                         А потом тянуть опять. Внучка: Нет, не справимся опять.                 Нашу Жучку надо звать.                 Ну­ка, Жучка, не ленись,                 За подол скорей берись! (Звучит музыка – выход Внучки). (Звучит музыка – выход Жучки). 1­й ведущий: Жучка к Внучке подбежала                         И за юбку тянуть стала… 1­й ведущий: Только Репка все на месте,                          Нет, не вытянуть им вместе! Жучка: Гав­гав­гав, что за беда?                Надо Мурку звать тогда! 2­й ведущий: Тут и Мурка подоспела,                         И она взялась за дело! (Звучит музыка – выход Мурки). 2­й ведущий: Тянут славно, но беда:                          Ни туда, и ни сюда! Мурка: Кликнуть Мышку не мешало б,                Только что вот тут бежала! Все вместе: Мышка, Мышка, не ленись,                       С нами вместе потрудись! (Звучит музыка – выход Мышки). Мышка: Потрудиться я бы рад,                  Только дайте мне наград! Мурка: Репки маленький кусочек                Ты получишь, мой дружочек. 1­й ведущий: Станем вместе, скажем Все вместе: Ух! (Звучит музыка – вытягивают Репку). 1­й ведущий: Вытащили Репку вдруг,                          И веселый хоровод                          Возле Репки тут пойдет! (Звучит музыка –  все водят хоровод). Все вместе: Ай, да Репка – красота,                       И кругла ты, и вкусна!                       Да как Дед тебя сажал,                       Как тебя он поливал!                       Славный вырос урожай,                       Удивили мы весь край! (Поклон). 5. Игровой момент. Тра­та­та, тра­та­та (Руки в боки, топаем ногами) Растворялись ворота. А из этих, из ворот Вышел ма­аленький народ. (Приседаем, руки вниз.) Один дядя вот такой. (Пальцы – «очки» у глаз.) Другой дядя вот такой. (Руки «держат газету».) Третий дядя вот такой.(Показываем полного человека.) А четвертый вот такой. (Сжимаем руки – «держим штангу».) Одна тетя вот такая. («Причесываем волосы».) А другая вот такая. (Встали на носочки – «балерина».) Третья тетя вот такая. («Смотрим в зеркало».) А четвертая такая! («Прыгаем на скакалках».) Один дедушка такой. («Худой и стройный».) Другой дедушка – такой. (С палочкой.) Третий дедушка – такой. (Со сгорбленной спиной.) А четвертый – вот такой! (Прыгает на одной ножке.) Одна бабушка такая. («Завязывает платочек».) А другая вот такая. (Вяжет на спицах.) Третья бабушка такая. (Со сгорбленной спиной.) А четвертая – такая! (Высокая и стройная.) 6. Повторение танцевальной программы. Учитель:  А  сейчас   давайте  вернемся  к  нашей  основной  теме  урока.  И поскольку   сказка   «Репка»   ­   русская   народная,     вспомните   изученную танцевальную   программу   и   назовите   танец,   в   котором   присутствуют русские движения. Как он называется? Дети: Танец «Сударушка». (Дети исполняют русский танец «Сударушка».) 7.Обобщение. Учитель: А в завершении нашего урока мы отправимся  в Индию, потому что в этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровно вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень   много   предметов   на   голове:   продукты   с   рынка   или   магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.                  Давайте на некоторое время попробуем превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.                   Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из­ под йогурта. Упражнение «Тренировка».                   Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.                   Ставим стаканчик из­под йогурта на голову, положение рук – на поясе, ноги стоят по 6­й позиции, медленно поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню. Упражнение «Индийский танец».                   Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке: ­ развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове пройти 5 шагов вперед и вернуться обратно; ­ в парах, взявшись за руки, подойти друг к другу и разойтись; ­ поднять руки вверх и опустить; ­ встать друг к другу спиной, взяться за руки, поднять над головой. 7. Рефлексия. (На протяжении всего урока дети собирают из отдельных кусочков репку и рефлексия осуществляется по наглядности). Учитель: И сейчас я попрошу оценить насколько  урок вам понравился вот такими карточками: черная – плохой, зеленая – хороший, оранжевая – отличный. (Далее учитель читает высказывания на доске. «Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях». «Живи в гармонии со своим телом!» «Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!» «Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!» «Сохраняй данное тебе природой здоровье!» «Борись с собой, своей леностью и своими недугами!») Поклон­прощание. Благодарю всех за урок.

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)

Комбинированный урок коррекционной ритмики для учащихся с ЗПР на тему "Сценическое изображение сказки "Репка" (4-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018