4 КЛАСС 8.12.16г
ТЕМА: Работы с конструктором.
Сборка изделия из деталей.
Цели:
Изучить с учащимися способы соединения деталей металлического конструктора.
Изучить правила подготовки рабочего места для работы с конструктором
Оборудование: презентация к уроку, металлические конструкторы.
Место проведения: кабинет №4
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: Комбинированный (практическая работа.)
Вид занятия: урок с использованием раздаточного материала.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, работа по заданиям.
.
Объект: Металлические конструкторы.
Ход урока
Фрагмент мультфильма «Фиксики ( КОНСТРУКТОР)».)
- Настроились на урок?
- Хороший мультфильм, не правда ли?
- Что и как собирал Дим Димыч?
- В какие игры можно играть с конструктором?
- Что было главным в этом мультике?
Сегодня мы будем собирать необычные модели. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Итак, кто сформулирует тему нашего урока?
- На каждом уроке перед собой мы ставим цель, и в конце урока мы постараемся прийти к этой цели. Какой цели хотите достичь вы?
Формулировка темы и постановка целей урока ?
Конструктор должен быть у каждого ребенка. Многим детям он интересен из-за своих цветных кубиков и разной формы. Все знают, что это не просто игрушка и развлечение, а весьма полезное времяпровождение для ребенка. Благодаря множеству различных фигур, ребенок сможет построить не одно сооружения, например, разные домики, замки и крепости, так он еще несет и обучающий характер.
Благодаря игре ребенок развивает воображение, логическое мышление, моторику пальцев, он изучает фигуры и формы, развивается творчество, креативность и, главное, усидчивость, ведь именно этого иногда так не хватает детишкам в дальнейшем, особенно при учебе в школе. Соорудив замок или домик, ребенок видит конечный результат и это в нем формирует целеустремленные качества.
Давайте рассмотрим – какие виды конструкторов существуют.
Виды конструкторов
Любой конструктор будет полезным, и помогать вашему развитию , но какой-то больше подойдет для маленьких, а какой-то для более взрослых детей. Также в зависимости от пола и предпочтений можно выбрать ему идеально подходящий вариант, исходя из таких видов:
o
деревянные или пластиковые кубики.
.
Существуют конструкторы-мозаики, с помощью которых, он сможет сложить определенную картинку.
для дошкольного возраста, подойдут металлические конструкторы.
Он имеет вид небольших пластинок с
отверстиями для закреплений деталей винтами. Этот вариант подойдет для
мальчиков, так как с его помощью они научатся пользоваться гаечным ключом,
отверткой и другими приспособлениями. Это формирует в мальчике мужское начало,
и вырабатывает интерес к изобретениям;
o весьма интересные и забавными являются мягкие конструкторы.
Все детали — мягкий, экологически чистый
материал, который не является опасным для ребенка. Она позволит развить
воображение и фантазию, а так же тактильные ощущения;
o конечно же самыми популярными, являются конструкторы из пластиковых материалов.
Сейчас появились замечательные модели которые не нужно соединять с помощью винтов и гаек, они крепятся с помощью магнитов, например вот здесь представлено большой выбор магнитных конструкторов для детей:
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
Деревянные. Они менее функциональны чем пластиковые, но если покупать неокрашенные, то вредность деревянного материала намного меньше, чем даже у самого качественного пластика.
Выбирая такой конструктор, нужно быть предельно внимательным. Он не должен содержать резких запахов и быть сделан из экологически чистых и безвредных материалов.
. Физминутка
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На ваших рабочих местах лежат коробки с конструкторами.
Что это за конструкторы?
( Металлические)
Посмотрим небольшой сюжет о металлическом конструкторе.
Учащиеся смотрят видео.
Посмотрим на коробку. Ознакомимся с конструктором и правилами безопасной работы с ним.
Правила техники безопасности на уроке:
1. Ознакомиться с инструкцией.
2. Ключ и отвертку использовать по назначению.
3. Во время работы, не отвлекаться и не отвлекать от работы товарищей.
4. Мелкие детали не брать в рот, не засовывать в нос и уши.
5. По окончании работы рабочее место привести в порядок, детали конструктора собрать в коробку.
Теперь раскроем коробки. Что нужно сделать в первую очередь ?
( ознакомиться с инструкцией)
Теперь попробуем собрать модель.
Самостоятельная работа
- Ну, что ж, наш урок подходит к концу, но я хотел бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?
- Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?
- Что вызвало трудности?
- Что открыли для себя новое?
Итог урока.
Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.