Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
28.01.2017
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала. Технологическая карта урока представлена диагностируемыми материалами. Цель данного урока: познакомить учащихся с различными видами почв. На уроке рассмотрены основные понятия: почва, виды почв, плодородие, перегной. В данном уроке представлены межпредметные связи: русский язык, изо, литературное чтение.
технологическая карта по окр миру 4 класс 29.11.16.doc
Тема Цель темы Земля ­ кормилица Познакомить учащихся с различными видами почв. Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Знать, что такое почва, её свойства и виды.  Понятия: ­  почва; ­  плодородие; ­  перегной; ­  виды почв. Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. Учебник «Окружающий мир», 1часть, Рабочая тетрадь.  Тема: «земля ­ кормилиц» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах Технологическая карта урока окружающего  мира в 4 классе по теме: «Земля ­ кормилица». Технология проведения Деятельность  ученика Деятельность  учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа I этап.   Организационный  момент. Цель   –  активизация учащихся. Подготовка к началу  урока. Настройка ребят на  рабочий лад I этап.  Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается  урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. II этап. Актуализация знаний  Работа над  пройденным  материалом Цель –  актуализировать  знания о полезных  ископаемых Работа в малых группах. Работа с разрезными  карточками. Организация ребят для  работы в малых  группах. Организовать  работу с  карточками. Организовать  отгадывание загадок ­Какие виды полезных  ископаемых вы можете  выделить? ­ Какому полезному  ископаемому  ответствует  определенное место  добычи? ­ Заполните кроссворд  II этап. Актуализация знаний ­Для первого задания я попрошу вас  разделиться на группы.  1 задание Соедините  место добычи и полезное  ископаемое Каменный уголь          Нефть                                    шахта Глина                                    карьер Песок                                  скважина Известняк Железная руда 2 задание: А теперь отгадайте несколько загадок  1.Покрывают им дороги Улицы в селении А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение                     (известняк) 2. Она варилась долго в доменной печи На славу получились ножницы, ключи                                                     (руда) 3. Росли на болоте растения,  стали топливом и удобрением   (торф) 4. Он чёрный, блестящий,  Наш помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, помогает плавить стали, Делать краски и эмали.             (уголь)   5.Ели встретишь на дороге. То увязнут сильно ноги. а сделать миску или вазу, она понадобиться сразу.        (глина)  6. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Рассказывают о полезных  ископаемых Алтайского  края Корректируют ответы учащихся III этап. Работа  над  новым материалом. Цель – познакомить  учащихся с новыми  видами почв. Открытие нового знания Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.                                                         (песок) 7. Без неё мы не поедем, На такси или мопеде, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?       (нефть) 8. Он очень  прочен и упруг. Строителям надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.    (гранит) 9 На кухне у мамы помощник отличный,  он синим цветком расцветает от спички.    (газ) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные  УУД   III этап. Изучение нового материала. Прочитайте тему урока. О чём мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы более подробно будем говорить о почвах нашей страны и ответим на вопрос: какие они бывают? ­Вспомните: что такое почва? ­Из чего состоит почва? ­Что такое перегной? ­Какое свойство у почвы самое главное? ­   почвообразования.  ­   Кто   первым   заселяет   беспочвенное пространство? Рассказ учителя об образовании почвы. ­ Какие же бывают почвы? Коммуникативные УУД   Перечислите   всех   участников Практическая работа в  группах. ­Проанализируйте  почвы нашего края. IV этап.  Работа по  учебнику. Цель – познакомить с  новыми видами почв Фронтальная   работа   по учебнику Работа с учебником: ­   чтение   и   выбор информации по заданиям учебника Работа с учебником: ­   чтение   и   выбор информации по вопросам учителя Работа с учебником в  малых группах Фронтальная   работа   по учебнику Составление памятки Работа в группах V этап.  Работа в  тетрадях. Обобщение  Регулятивные УУД Познавательные УУД  Личностные УУД IV этап.  Работа по учебнику стр.160 ­ 161 . ­ Какие типы почв существуют? ­ Какие из них самые плодородные? ­Прочитайте материал на стр.172. ­  Проанализируйте   и  обобщите  все,   что узнали с соседом по парте. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД  Поработайте с информацией  на листах и  скажите, какие виды почв преобладают в  Алтайском крае? Прочитайте в учебнике статью «Охрана  почвы» на стр. 162­ 163 ­ Почему землю называют кормилицей? ­Что мы можем сделать для охраны  почвы? ­Составьте памятку: «Как защитить  почву»  ­Защита проектов.  ­Рассмотрите условные знаки,  показывающие отрицательное  воздействие человека на почву. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД  Личностные УУД V этап.  Самостоятельная работа по  выполнению заданий в рабочей  Ответы на вопросы  учебника Запишите  получившуюся памятку  в тетради  Работа в тетради полученных знаний. Контролирующие  задания. Цель – обобщить и   закрепить полученные  знания. Результат и его  оценка Рефлексия: Что я узнал о  почве? Какие виды почв в  Алтайском крае? Фронтальный опрос тетради. Ребята выполняют задания   в тетради  «Проверь себя» Регулятивные УУД Познавательные УУД  Личностные УУД ­Что мы сегодня узнали  на уроке о видах почвы? ­ Как защитить почву?    Ответили ли мы на  главный вопрос урока? Знаю основные виды почв   Могу рассказать о видах почв в нашей местности  Знаю, как защищать нашу почву

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017