Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала. Технологическая карта урока представлена диагностируемыми материалами. Цель данного урока: познакомить учащихся с различными видами почв. На уроке рассмотрены основные понятия: почва, виды почв, плодородие, перегной. В данном уроке представлены межпредметные связи: русский язык, изо, литературное чтение.
технологическая карта по окр миру 4 класс 29.11.16.doc
Тема
Цель темы
Земля кормилица
Познакомить учащихся с различными видами почв.
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Знать, что такое почва, её свойства и виды.
Понятия:
почва;
плодородие;
перегной;
виды почв.
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Учебник «Окружающий мир», 1часть, Рабочая тетрадь.
Тема: «земля кормилиц»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля кормилица».
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Диагностирующие
задания или вопрос
каждого этапа
I этап.
Организационный
момент.
Цель – активизация
учащихся.
Подготовка к началу
урока.
Настройка ребят на
рабочий лад
I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается
урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу
улыбнулись. II этап. Актуализация
знаний
Работа над
пройденным
материалом
Цель –
актуализировать
знания о полезных
ископаемых
Работа в малых группах.
Работа с разрезными
карточками.
Организация ребят для
работы в малых
группах.
Организовать работу с
карточками.
Организовать
отгадывание загадок
Какие виды полезных
ископаемых вы можете
выделить?
Какому полезному
ископаемому
ответствует
определенное место
добычи?
Заполните кроссворд
II этап. Актуализация знаний
Для первого задания я попрошу вас
разделиться на группы.
1 задание
Соедините место добычи и полезное
ископаемое
Каменный уголь
Нефть шахта
Глина карьер
Песок скважина
Известняк
Железная руда
2 задание:
А теперь отгадайте несколько загадок
1.Покрывают им дороги
Улицы в селении
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение (известняк)
2. Она варилась долго в доменной печи
На славу получились ножницы, ключи
(руда)
3. Росли на болоте растения,
стали топливом и удобрением (торф)
4. Он чёрный, блестящий,
Наш помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (уголь)
5.Ели встретишь на дороге.
То увязнут сильно ноги.
а сделать миску или вазу,
она понадобиться сразу. (глина)
6. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе. Рассказывают о полезных
ископаемых Алтайского
края
Корректируют ответы
учащихся
III этап. Работа над
новым материалом.
Цель – познакомить
учащихся с новыми
видами почв.
Открытие нового знания
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(песок)
7. Без неё мы не поедем,
На такси или мопеде,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
8. Он очень прочен и упруг.
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (гранит)
9 На кухне у мамы помощник отличный,
он синим цветком расцветает от спички.
(газ)
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
III этап. Изучение нового материала.
Прочитайте тему урока. О чём мы будем
говорить на уроке? Сегодня на уроке мы
более подробно будем говорить о почвах
нашей страны и ответим на вопрос: какие
они бывают?
Вспомните: что такое почва?
Из чего состоит почва?
Что такое перегной?
Какое свойство у почвы самое главное?
почвообразования.
Кто первым заселяет беспочвенное
пространство?
Рассказ учителя об образовании почвы.
Какие же бывают почвы?
Коммуникативные УУД
Перечислите всех участников
Практическая работа в
группах.
Проанализируйте
почвы нашего края. IV этап. Работа по
учебнику.
Цель – познакомить с
новыми видами почв
Фронтальная работа по
учебнику
Работа с учебником:
чтение и выбор
информации по заданиям
учебника
Работа с учебником:
чтение и выбор
информации по вопросам
учителя
Работа с учебником в
малых группах
Фронтальная работа по
учебнику
Составление памятки
Работа в группах
V этап. Работа в
тетрадях. Обобщение
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
IV этап. Работа по учебнику стр.160
161 .
Какие типы почв существуют?
Какие из них самые плодородные?
Прочитайте материал на стр.172.
Проанализируйте и обобщите все, что
узнали с соседом по парте.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Поработайте с информацией на листах и
скажите, какие виды почв преобладают в
Алтайском крае?
Прочитайте в учебнике статью «Охрана
почвы» на стр. 162 163
Почему землю называют кормилицей?
Что мы можем сделать для охраны
почвы?
Составьте памятку: «Как защитить
почву»
Защита проектов.
Рассмотрите условные знаки,
показывающие отрицательное
воздействие человека на почву.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
V этап. Самостоятельная работа по
выполнению заданий в рабочей
Ответы на вопросы
учебника
Запишите
получившуюся памятку
в тетради
Работа в тетради полученных знаний.
Контролирующие
задания.
Цель – обобщить и
закрепить полученные
знания.
Результат и его
оценка
Рефлексия: Что я узнал о
почве?
Какие виды почв в
Алтайском крае?
Фронтальный опрос
тетради.
Ребята выполняют задания в тетради
«Проверь себя»
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Что мы сегодня узнали
на уроке о видах почвы?
Как защитить почву?
Ответили ли мы на
главный вопрос урока?
Знаю основные виды почв
Могу рассказать о видах почв в нашей местности
Знаю, как защищать нашу почву
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.