КТП по технологии 4 класс ПНШ
Оценка 5

КТП по технологии 4 класс ПНШ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
10.02.2017
КТП по технологии 4 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе " Перспективная начальная школа"., Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Прописаны не только темы уроков, но и виды работ, объект труда. Учитывается региональный компонент. Планирование проверено в практической деятельности.
КТП 4 технология.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4­ГО КЛАССА     (1 Ч. В НЕДЕЛЮ, 34 Ч. В ГОД. АВТОР УЧЕБНИКА Н.М.  КОНЫШЕВА) Дата №  п/п 1 4А 01.09 4 Б 02.09 4 В 04.09 2 4А 08.09 4 Б 09.09 4 В 11.09 3 4 А 15.09 4 Б 16.09 4 В  18.09 4 22.09 А 23.09 Б 25.09 В 5 29.09  А 30.09  Б 02.10  В Тема урока Вводный урок. Задачи и  содержание работы в новом  учебном году Керамика в культуре народов  мира. Лепка сосуда по  традиционным канонам  гончарного искусства. Архитектурная керамика. Изразец. Изготовление  изразцового панно из  пластилина по мотивам  росписи Ферапонтовского  монастыря.  Древнее ремесло  ­  плетение  изделий. Прямое плетение.  Плетёная коробочка.  Украшения в культуре народов  мира. Цепочки из бисера  Технология изготовления узора  «колечки». Планируемые результаты Предметные УУД Анализировать   и  сравнивать   учебник,   рабочую  тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении   изделий   навигационную   систему   учебника (систему   условных   знаков)   и   критерии   оценки изготовления   изделия.   Определять   материалы   и инструменты,   необходимые   для   изготовления   изделий. Использовать   рубрику   «Вопросы   и   задания»   для организации   проектной   деятельности   при   изготовлении изделия. Повторение   и   закрепление   технологий   лепки,   освоение новых технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции (словесной и в виде графической схемы).   Расширение   представлений   о   гармонии   формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта. Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией. Совершенствование приёмов и технологий лепки. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического сознания. Л.: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. П.: Формирование умения осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебной задачи  с использованием учебной литературы. К.: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с  учителем. Л.: Формирование познавательного мотива. П.:  Умение   самостоятельно   создавать   алгоритм деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера. К.:  Ориентация   на   позицию   других   людей,   отличную   от собственной; уважение иной точки зрения. Р.:  Предвосхищение   будущего   результата   при  различных условиях выполнения действия.   Формирование Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги.   практических   умений изготовления изделий в технике плетения. Обучение новым технологиям изготовления декоративно­ прикладных изделий из бисера. Расширение культурного кругозора:   ознакомление   с   историческими   традициями изготовления украшений и их ролью в культуре народов Л.: Формирование мотива, реализующего потребность в  социально значимой и социально оцениваемой  деятельности, формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств. П.: Формирование умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения практических задач в  зависимости от конкретных условий. 6 06.10 07.10 09.10 7 4 А 13.10 4 Б 14.10 4 В 16.10 8 20.10 21.10 23.10 9 10.11 11.11 06.11 Петельный шов: технология выполнения.  Сердечки­сувениры Петельный шов. Разметка  деталей. Отделка.  Декоративные кармашки. 10 17.11 18.11 13.11 Петельный шов: соединение  деталей. Декоративные  кармашки. 11 24.11 25.11 20.11 Секреты бумажного листа.  Старинное искусство оригами.  Кусудама. 12 01.12 02.12 27.11 Секреты бумажного листа.  Оригами. Изготовление изделия по графической схеме.  Коробочка санбо. Украшения в культуре народов  мира. Цепочки из бисера  Технология изготовления узора  «крестик». Барельеф в декоративном  изделии. Конструирование и изготовление декоративной  рамки для фото (барельеф). мира. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий. Закрепление   и   расширение   приёмов   изготовления декоративных   изделий   на   основе   технологии   лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии   в   вещах.   Развитие   творческого   воображения, дизайнерского   мышления,   формирование   предпосылок проектной деятельности.  Формирование   умения   использовать   речь   для К.: Формирование умения определять цели, функции  участников и способов взаимодействия, работа в группах. Л.:  Формирование   учебно­познавательного   интереса   к новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой задачи. П.: Формирование умения устанавливать аналогии. К.: регуляции своего действия. Р.: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л.:  Развитие эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций  П.:  Умение   самостоятельно   составлять   алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё   Р.: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Л.: Формирование учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу и способам решения новой  задачи. П.: Формирование умения осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков. К.: Умение использовать речь для регуляции своего  действия. Р.: Формирование умения принимать и сохранять учебную  задачу. Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания,   памяти,   тонкой   моторики.   Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. Читать текст, рассматривать образцы, анализировать  инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по  выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани.  Обшивать детали по краю петельным швом. Читать текст, рассматривать образцы, анализировать  инструкцию. Выполнять петельный шов на изделии.  Выполнять работу по сборке и отделке декоративных  кармашков. Решать задачи на нахождение стилевой  гармонии в вещах. Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную  информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять раз­ метку и  изготовление деталей для кусудамы из бумаги  способом сгибания и складывания. Изготавливать  изделия в группах соответственно инструкции. Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную  информацию в учебнике. Упражняться в обработке  бумаги способом сгибания. Изготавливать коробочку по  инструкции. 13 08.12 09.12 04.12 Бумагопластика.  Конструирование форм  приёмом гофрирования.  Гофрированная подвеска из  бумаги. 14 15.12 16.12 11.12 Новые приёмы бумагопластики. Изготовление объёмной  раскладной открытки. 15 22.12 23.12 18.12 Традиции новогодних  праздников и карнавалов.  Изготовление карнавальных   шапочек в технике оригами.  16 4 А 29.12 4 Б 13.01 4 В 25.12 17 4 А 12.01 4 Б 20.01 4 В 15.01 Традиции новогодних  праздников и карнавалов.  Технология изготовления  карнавальных масок. Традиционные народные  праздники. Изготовление  святочных  фигурных пряников  из солёного теста по  традиционным канонам.   рассматривать   и   анализировать Читать   текст, изображения   зрительного   ряда.   Решать   задачи   на мысленную   трансформацию   заготовки   в   изделие   и наоборот.   Выполнять   вычисления,   построение   деталей. Обсуждать   и   аргументировать   выдвинутые   варианты решения   задач.   Выполнять   проверку   правильности решения   задач   опытным   путем.   Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям. Читать, слушать объяснения, рассматривать и  анализировать образцы. Рассматривать и анализировать  графические схе­мы и инструкции. Обсуждать приёмы  выполнения работы. Упражняться в различных способах  трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме». Конструировать футляр ­  упаковку для подарка на основе новых технологий  работы. Читать, слушать объяснения, рассматривать,  анализировать, сравнивать образцы изделий. Читать  графические инструкции, выполнять по ним работу.  Конструировать головной убор для карнавального  костюма. Осуществлять подбор материалов и выполнять  оформление изделия в соответствии с творческой  задачей. Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать  анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять  эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. Конструировать карнавальную маску в соответствии с  инструкцией и творческим замыслом. Осуществлять  подбор материалов и выполнять оформление маски в  соответствии с творческой задачей. Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать  анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы  изделия в соответствии с канонами культурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в  соответствии с творческим замыслом. Л.: Формирование учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу и способам решения новой  задачи. П.: Формирование умения осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. К.: Умение использовать речь для регуляции своего  действия. Р.: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки. П.:  Формирование   осознанных   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как   значимую сферу человеческой жизни. К.:  Умение   проявлять   познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве.  Умение   выполнять   практическую   работу   по Р.: предложенному   учителем   плану   с   опорой   на   образцы, рисунки учебника. Л.: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. П.:    Формирование   умения   самостоятельно   создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р.: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор  наиболее подходящих для выполнения задания материалов  и инструментов. Л.: Формирование учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу и способам решения новой  задачи.  П.: Формирование умения осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. К.: Умение использовать речь для регуляции Названия и назначения устройств компьютера Понятия:   объект,   свойство   объекта,   список,   элементы списка.   Имя,   значение   свойств   объекта.   Понятие «упорядоченный список», способы упорядочивания. Понятие класс объектов. Структура таблицы. Использование     таблицы   для   записи   логических   задач. Поиск информации  в таблице и заполнение таблиц Понятие   «алгоритм».   Алгоритм,   содержащий   проверку условия и выбор следующего шага   алгоритма. Понятие блок­ схема. Алгоритмы с ветвлением. своего действия. Р.: Формирование умения принимать и сохранять учебную  задачу. Л.:  Формирование   мотива,   реализующего   потребность   в социально   значимой   и   социально   оцениваемой деятельности,   формирование   чувства   прекрасного   и эстетических чувств. П.:  Формирование   умения   осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения   практических   задач   в зависимости от конкретных условий. К.:  Формирование   умения   определять   цели,   функции участников и способов взаимодействия, работа в группах Р.: Прогнозирование результата. П: поиск и выделение необходимой информации,  смысловое чтение. Знаково­символическое моделирование Л.: Умение формулировать аргументированные ответы,  работать с разными источниками информации  Р.: формирование умений ставить учебные цели,  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. К.: Умение проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. 18 4 А 19.01 4 Б 27.01 4 В 22.01 19 4 А  26.01 4 Б 03.02 4 В 29.01 20 4 А 02.02 4 Б 10.02 4 В 05.02 21 4 А 09.02 4 Б 17.02 4 В 12.02 Практика работы на  компьютере. Компьютер (что  мы о нем знаем). ОТ при работе  с компьютером. Работа с  портативным программно­ технический комплекс  тип2учитель­ученик Практика работы на  компьютере. Объекты и их  свойства. Список. Порядок  элементов в списке. Работа с  портативным программно­ технический комплекс  тип2учитель­ученик Практика работы на  компьютере. Класс объектов.  Таблицы. Порядок записей в  таблице. Работа с  портативным программно­ технический комплекс  тип2учитель­ученик Практика работы на  компьютере. Алгоритм.  Выполнение и составление   алгоритмов, содержащих  ветвление. Работа с  портативным программно­ технический комплекс  тип2учитель­ученик 22 4 А  16.02 4 Б 24.02 4 В  19.02 23 4 А 01.03 4 Б  02.03 4 В   26.02 24 4А 15.03 4 Б 09.03 4В 04.03 Практика работы на  компьютере. Составление и  выполнение алгоритмов с  ветвлением. Работа с  портативным программно­ технический комплекс  тип2учитель­ученик Практика работы на  компьютере. Простые и  сложные условия в алгоритмах.  Работа с портативным  программно­технический  комплекс тип2учитель­ученик Соломенных дел мастера.  Игрушки из волокнистых  материалов по народным  образцам. Золотой петушок из  вязальных ниток. Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением Оценивание истинность сложных высказываний. Сложные высказывания в алгоритмах. Составление и выполнение  алгоритмов с ветвлением Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки и технологии  выполнения работы из волокнистых материалов. Упражняться в обработке материала, использовать новые  и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать петушка из ниток по инструкции. 25 4 А 22.03 4 Б 16.03 4 В 11.03 26 4 А 05.04 4 Б 23.03 4 В 18.03 Соломенных дел мастера.  Игрушки из волокнистых  материалов по народным  образцам. Последовательность  изготовления каркаса. Лошадка и  олень Металл в руках мастера. Ручное тиснение по фольге: перевод  рисунка. Изготовление  изделия по мотивам работ  кузнецов г. Устюжны. Читать, рассматривать и обсуждать текстовую  информацию и образцы изделий. Воспринимать и  анализировать информацию об изделиях из соломки в  народной культуре. Упражняться в обработке материала,  использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.  Изготавливать лошадку или оленя из ниток по  инструкции. Вносить творческие изменения и дополнения в изделие. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию  культурных традициях и их отражении в творчестве  мастеров. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике  тиснения по металлу, планировать и распределять работу  на последующие уроки. Создавать эскизы изделий.  Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу П.: поиск и выделение необходимой информации,  смысловое чтение. Знаково­символическое моделирование Л.: формулировка точных и правильных ответов на  вопросы. Р.: формирование умений ставить учебные цели,  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. К.: Умение использовать речь для регуляции своего  действия Л.: Формирование познавательного мотива. П.: Формирование умения ориентироваться на  разнообразие способов решения практических задач. К.: Понимание возможности разных оснований для оценки  одного и того же предмета. Р.: Формирование умения планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки. П.: Формирование умения осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков. К.: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Р.: Умение давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке. Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки. П.:  Формирование   осознанных   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как   значимую сферу человеческой жизни. К.:  Умение   проявлять   познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве. Металл в руках мастера. Ручное тиснение по фольге.   Технология изготовления  чеканки. Простые переплетные работы.  Форзац.  Жёсткий переплёт.  Ремонт книги. Простые переплётные работы.  Жесткий переплет. Книжка­ малышка. Контрольная работа за курс  обучения в начальной школе Проект. Понятие «творческий  проект». Выбор темы проекта.  Подготовка к выполнению  проекта. Проект. Изготовление изделия. Проект. Изготовление изделия. Проект. Защита, оценка  проектов 27 4 А 12.04 4 Б 06.04 4В 25.03 28 4 А 19.04 4 Б 13.04 4 В 08.04 29 4 А 26.04 4 Б 20.04 4В 15.04 30 4А 10.05 4Б 27.04 4В 22.04 31 4А 17.05 4Б 04.05 4В 29.04 32 4А 24.05 4Б 11.05 4В 06.05 33 4А 31.05 4Б 18.05 4 В13.05 34 4 Б 25.05 4 В 20.05 Рассматривать и анализировать образцы изделий и  инструкции по выполнению работы. Изготавливать  изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и  по замыслу).  Представлять результаты своей работы;  оценивать работу товарищей. Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и  инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно­ графические работы, разметку, заготовку деталей для  жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в  соответствии с правилами. Читать,   рассматривать   и   обсуждать   текстовую   и зрительную информацию. Выполнять разметку, заготовку деталей   для   записной   книжки   в   жестком   переплете. Конструировать и изготавливать книжку­малышку. Р.: Умение выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с опорой на образцы,  рисунки учебника. Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки. П.:  Формирование   осознанных   устойчивых   эстетических предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как   значимую сферу человеческой жизни. К.:  Умение   проявлять   познавательную   инициативу   в учебном сотрудничестве. Р.:  Умение   выполнять   практическую   работу   по предложенному   учителем   плану   с   опорой   на   образцы, рисунки учебника.  сферы   деятельности Представление   о   проекте, применение   проекта.  Обоснование   выбора   проекта. Определить   назначение   проекта,   конструкции  изделия. Определение   количества   деталей,   материала,   подбор инструментов.  Технология изготовления  изделия.   Определение   последовательности выполнения операции, контроль за работой   Планирование  работы. Л.:   Формирование   мотива,   реализующего   потребность   в социально   значимой   и   социально   оцениваемой деятельности П.:   Формирование   умения   осуществлять   синтез   как составление целого из частей. К.:   Формирование   умения   контролировать   действия партнёра Р.: Формирование способности к целеполаганию. П.: Формирование учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу и способам решения новой  задачи. П.: Формирование умения устанавливать аналоги К.: Формирование умения использовать речь для  регуляции своего действия.

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ

КТП по технологии 4 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017