Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология
4 кл
27.03.2017
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на создание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
• определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
• определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
• реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умственной отсталостью.
Разработка индивидуальных программ корррекционной работы.doc
Разработка программ индивидуальной коррекционной работы с
учащимися, имеющими трудности в обучении.
В 20162017 учебном году были составлены программы индивидуальной
коррекционной развивающей работы трём учащимся класса: Г. А.( вновь прибывший
ученик), Л. М.( вновь прибывший ученик ), С. А. (низкий уровень интеллектуального
развития).
Коррекционная работа реализовалась планомерно и поэтапно:
1.Этап сбора и анализа информации. Изучение индивидуальных особенностей
обучающихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления
коррекционной работы. По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и
обучении детей планируются сроки реализации программ коррекционной работы.
2.Этап диагностики.
( «Таблицы трудностей при обучении»).
3. Разработка и систематизация методического и дидактического обеспечения
программ. ( Папки с заданиями и упражнениями для развития мелкой моторики рук,
процессов внимания, памяти, мышления; индивидуальной коррекционной развивающеё
работы по чтению, письму, математике; карточки с заданиями ).
4.Этап развития и корректировки.
использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия,
речи;
использование заданий на ликвидацию пробелов в знаниях;
сотрудничество с логопедом и психологом школы;
сотрудничество с воспитателем, родителями.
5. Результативность.
Содержание и формы работы учителя:
(ежедневно);
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности
поддержание постоянной связи с воспитателем, логопедом, школьным психологом,
родителями;
составление психологопедагогической характеристики обучающегося при помощи
методов наблюдения, беседы, где отражаются особенности его личности, поведения,
уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные
виды трудностей при обучении ребенка;
составление индивидуальной коррекционноразвивающей программы, где
отражаются пробелы в знаниях, трудности в обучении и намечаются пути их
ликвидации, направления коррекционной работы;
контроль за результативностью;
ведение документации (Дневники наблюдения);
.
Задачи, решаемые на коррекционноразвивающих занятиях:
создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению;
повышение уровня общего развития, восполнение пробелов в знаниях;
ликвидация трудностей в обучении;
коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–волевой сферы;
использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти,
восприятия.
При организации коррекционных занятий исходила из возможностей ребенка: задание
должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах
коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха
на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивала
пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Характеристика трудностей, мероприятия и результативность работы с учащимися,
имеющими индивидуальные коррекционноразвивающие программы, в 20162017
учебном году.
Ф.И учся
Г. А.
Характеристика
трудностей
Чтение:
затруднения при
слиянии слогов в
слова;
прочитывание слов
с ошибками;
низкая скорость
чтения.
Мероприятия
Результаты
Появилась
положительная
динамика в технике
чтения, переход на
чтение способом:
СЛ+ЦС. Снизилось
количество ошибок
(замена, пропуск), но
незначительно. При
ответах на вопросы
ученик старается
строить полные
предложения,
соблюдать порядок
слов.
задания на
формирование
процессов
произвольного
внимания (2, 57, 60
Н.П.Локалова);
задания на
формирование
процессов
зрительного анализа
(5, 60, 65, 68, 69
Н.П.Локалова);
чтение слоговых
таблиц, коротких
текстов;
упражнения:
«корректурная
проба», таблицы
Шульте, «Карточки
горы», «Читай по
правилу», «Сложи
слова», «Фотограф».
Математика:
повторение
Учащийся усвоил
тему «Нумерация затруднения в счёте,
в продолжении
числового ряда;
ошибки при
выполнении счётных
операций;
затруднения в
выборе действий при
решении задач.
Л. М.
Чтение:
низкая скорость
чтения;
прочитывание слов
с ошибками;
не владеет
пересказом;
частичное
запоминание
стихотворений.
чисел в пределах
100».
Вычислительные
приёмы сложения,
вычитания,
умножения, деления
производит с
помощью счётного
материала и опорных
таблиц.
Затруднения
вызывает решение
задач, т.к. ученик
устанавливает
взаимосвязь
числовых данных
только с помощью
учителя.
Появилась
положительная
динамика в усвоении
ЗУН. Повысились
техника и
выразительность
чтения.
Пересказывает по
вопросам. Наизусть
заучивает по
прежнему частично,
но увеличился объём
заучиваемого.
изученного
материала;
задания на
зрительный анализ
(41, 86, 91
Н.П.Локалова);
закрепление знаний
числового ряда 1
100 («вставь число»,
«назови соседей»,
«сосчитай от
заданного до
заданного», «от
большего к
меньшему»);
решение примеров с
пропущенными
знаками, с
«окошечками»;
составление задач
по рисунку, краткой
записи;
формирование
умения выделять
числовые данные и
устанавливать
взаимосвязь между
ними в процессе
работы над задачей.
задания и
упражнения на
развитие
произвольного
внимания
(«Словесные
лабиринты», «Сложи
и запомни слова»,
«Что изменилось»);
задания на
увеличение скорости
чтения ( таблицы
Шульте, «Читай по
правилу» и др.)
упражнения на
развитие памяти
(«Запомни
предложения»,
«Запомни картинки», Письмо:
недоразвитие
фонетико
фонематического
анализа;
пропуск букв,
слогов;
замена букв;
неправильное
оформление
предложения.
Математика:
затруднения в счёте;
вычислительные
ошибки;
непонимание смысла
арифметической
задачи.
«Продолжи
строчку»).
задания на развитие
зрительного анализа
(«узоры», «соедини
точки», «найди
различия»,
«корректурная
проба», «вставь
букву»);
буквенные,
слоговые диктанты;
звукобуквенный
анализ слов;
зрительные
диктанты;
упражнения с
«рассыпанными»
словами,
предложениями.
задания на
формирование
понятия числового
ряда 1100
(«Продолжи
числовой ряд»,
«Назови соседей»,
«Сосчитай от
заданного числа»,
«Назови число
меньше», «Вставь
пропущенные
числа»);
задания на
коррекцию
мыслительных
операций («Вставь
пропущенный знак»,
«Найди ошибку»,
решение примеров с
«окошечками»,
задания №41,86,91
Н.П.Локлова).
Почерк улучшился
незначительно.
Дисграфические
ошибки попрежнему
многочисленны,
требуется
систематическая
работа с логопедом.
Учся усвоил
правила оформления
предложений при
письме. Стал более
внимательным и
заинтересованным к
качеству своих
работ.
Ученику
предоставлена
возможность работы
в индивидуальном
темпе.
В результате
коррекционно
развивающей работы
ученик усвоил
нумерацию чисел в
пределах 100.
Устранены пробелы
в знаниях, связанные
с пониманием
взаимосвязи
действий сложения и
вычитания,
умножения и
деления, связи
между числовыми
компонентами
задачи. Работу
требуется
продолжить, т.к.
количество
вычислительных
ошибок значительно. С. А.
Письмо:
правильное
воспроизведение
графического образа
букв;
замена согласных
букв, близких по
акустическим или
артикуляционным
признакам.
Математика:
трудности при
выполнении счётных
операций;
неспособность
усвоить схемы
рассуждений;
трудности при
решении задач.
задания на развитие
мелкой моторики,
внимания, процессов
зрительного анализа:
«Узоры», «Соедини
по точкам»,
графические
диктанты,
упражнения на
развитие
каллиграфии;
«Корректурная
проба»;
задания
№3,4,5,33,40,44,76
Локалова Н.П.
задания на развитие
внимания и
математического
мышления (рабочие
тетради);
задания на усвоение
числового ряда 1
100;
решение примеров
по образцу, с
«окошечком», с
помощью памятки,
числового ряда;
составление задач
по рисунку, краткой
записи и готовому
решению.
Учащийся нарушает
графический образ
букв, неправильно
выполняет
соединения, но
заметно возросло
стремление ученика
выполнить работу
аккуратно, точно,
проявляется
заинтересованность к
качеству письменных
работ.
Дисграфические
ошибки попрежнему
значительны,
учащийся нуждается
в систематических
логопедических
занятиях.
Ученик усвоил
нумерацию чисел в
пределах 100,
вычислительные
навыки
сформированы
слабо.
Рекомендуется
продолжить
целенаправленное
развитие процессов
внимания и
математического
мышления.
Позволить ученику
работать в
индивидуальном
темпе.
Вывод: положительная динамика прослеживается у всех учащихся в зависимости от
психоэмоционального состояния ребёнка, от продолжительности коррекционной работы,
от степени медицинского лечения. Рекомендуется продолжить индивидуальную
коррекционную работу с учащимися по выбранным направлениям.
Оценка результатов коррекционной работы педагога производится по результатам итоговой аттестации обучающихся, мониторинга
оценки ЗУН учащихся по предметам, с занесением данных в дневники наблюдений и
«Таблицу соответствия учащихся 4 класса модели выпускника младших классов».
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.