Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Оценка 4.7

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология
4 кл
27.03.2017
Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на создание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы обеспечивает: • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; • определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; • реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умственной отсталостью.
Разработка индивидуальных программ корррекционной работы.doc
Разработка программ индивидуальной коррекционной работы с  учащимися, имеющими трудности в обучении.            В 2016­2017 учебном году были составлены программы индивидуальной  коррекционной развивающей работы трём учащимся класса: Г. А.( вновь прибывший  ученик),  Л. М.( вновь прибывший ученик ), С. А. (низкий уровень интеллектуального  развития).             Коррекционная работа реализовалась планомерно и поэтапно: 1.Этап сбора и анализа информации. Изучение индивидуальных особенностей  обучающихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления  коррекционной работы. По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и  обучении детей планируются сроки реализации программ коррекционной работы.     2.Этап диагностики.    ( «Таблицы трудностей при обучении»).    3. Разработка и систематизация методического и дидактического обеспечения      программ. ( Папки с заданиями и упражнениями для развития мелкой моторики рук,  процессов внимания, памяти, мышления; индивидуальной коррекционной  развивающеё  работы по чтению, письму, математике; карточки с заданиями ).    4.Этап развития и  корректировки.  ­использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия,  речи; ­использование заданий на ликвидацию пробелов в знаниях; ­сотрудничество с логопедом и психологом школы;     ­сотрудничество с воспитателем, родителями.  5. Результативность. Содержание и формы работы учителя:  (ежедневно); наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности       поддержание постоянной связи с воспитателем, логопедом, школьным психологом,  родителями; составление психолого­педагогической характеристики обучающегося при помощи  методов наблюдения, беседы, где отражаются особенности его личности, поведения,  уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные  виды трудностей при обучении ребенка; составление индивидуальной коррекционно­развивающей программы, где  отражаются пробелы в знаниях, трудности в обучении и намечаются пути их  ликвидации, направления коррекционной работы; контроль  за результативностью; ведение документации (Дневники наблюдения); . Задачи, решаемые на коррекционно­развивающих занятиях:  создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов в знаниях; ликвидация трудностей в обучении; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–волевой сферы;                     использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти,  восприятия.   При организации коррекционных занятий исходила из возможностей ребенка: задание  должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах  коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха  на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания  увеличивала  пропорционально возрастающим возможностям ребенка.  Характеристика трудностей, мероприятия и результативность работы с учащимися,  имеющими индивидуальные коррекционно­развивающие программы, в 2016­2017  учебном году. Ф.И уч­ся Г. А. Характеристика  трудностей Чтение: ­затруднения при  слиянии слогов в  слова; ­ прочитывание слов  с ошибками; ­ низкая скорость  чтения. Мероприятия Результаты Появилась  положительная  динамика в технике  чтения, переход на  чтение способом:  СЛ+ЦС. Снизилось  количество ошибок  (замена, пропуск), но незначительно. При  ответах на вопросы  ученик старается  строить полные  предложения,  соблюдать порядок  слов. ­ задания на  формирование  процессов  произвольного  внимания (2, 57, 60  Н.П.Локалова); ­задания на  формирование  процессов  зрительного анализа  (5, 60, 65, 68, 69­  Н.П.Локалова); ­чтение слоговых  таблиц, коротких  текстов; ­ упражнения:  «корректурная  проба», таблицы  Шульте, «Карточки­ горы», «Читай по  правилу», «Сложи  слова», «Фотограф».   Математика: ­повторение  Учащийся усвоил  тему «Нумерация ­затруднения в счёте, в продолжении  числового ряда; ­ ошибки при  выполнении счётных  операций; ­затруднения в  выборе действий при решении задач. Л. М. Чтение: ­низкая скорость  чтения; ­прочитывание слов  с ошибками; ­не владеет  пересказом; ­частичное  запоминание  стихотворений. чисел в пределах  100».  Вычислительные  приёмы сложения,  вычитания,  умножения, деления  производит с  помощью счётного  материала и опорных таблиц. Затруднения  вызывает решение  задач, т.к. ученик  устанавливает  взаимосвязь  числовых данных  только с помощью  учителя. Появилась  положительная  динамика в усвоении ЗУН. Повысились  техника и  выразительность  чтения.  Пересказывает по  вопросам.  Наизусть  заучивает по­ прежнему частично,  но увеличился объём заучиваемого.  изученного  материала; ­ задания на  зрительный анализ  (41, 86, 91  Н.П.Локалова); ­закрепление знаний  числового ряда 1­ 100 («вставь число»,  «назови соседей»,  «сосчитай от  заданного до  заданного», «от  большего к  меньшему»); ­решение примеров с пропущенными  знаками, с  «окошечками»; ­составление задач  по рисунку, краткой  записи; ­формирование  умения выделять  числовые данные и  устанавливать   взаимосвязь между  ними в процессе  работы над задачей. ­задания и  упражнения на  развитие  произвольного  внимания  («Словесные  лабиринты», «Сложи и запомни слова»,  «Что изменилось»); ­задания на  увеличение скорости чтения ( таблицы  Шульте, «Читай по  правилу» и др.) ­упражнения на  развитие памяти  («Запомни  предложения»,  «Запомни картинки», Письмо: ­недоразвитие  фонетико­ фонематического  анализа; ­пропуск букв,  слогов; ­ замена букв; ­неправильное  оформление  предложения. Математика: ­затруднения в счёте; ­вычислительные  ошибки; непонимание смысла  арифметической  задачи.  «Продолжи  строчку»).  ­задания на развитие зрительного анализа  («узоры», «соедини  точки», «найди  различия»,  «корректурная  проба», «вставь  букву»);  ­ буквенные,  слоговые диктанты; ­звуко­буквенный  анализ слов; ­ зрительные  диктанты; ­упражнения с  «рассыпанными»  словами,  предложениями. ­задания на  формирование  понятия числового  ряда 1­100  («Продолжи  числовой ряд»,  «Назови соседей»,  «Сосчитай от  заданного числа»,  «Назови число  меньше», «Вставь  пропущенные  числа»); ­задания на  коррекцию  мыслительных  операций («Вставь  пропущенный знак»,  «Найди ошибку»,  решение примеров с  «окошечками»,  задания №41,86,91­ Н.П.Локлова). Почерк улучшился  незначительно.  Дисграфические  ошибки по­прежнему многочисленны,  требуется  систематическая  работа с логопедом. Уч­ся усвоил  правила оформления предложений при  письме. Стал более  внимательным и  заинтересованным к  качеству своих  работ.  Ученику  предоставлена  возможность работы  в индивидуальном  темпе. В результате  коррекционно­ развивающей работы  ученик усвоил  нумерацию чисел в  пределах 100.  Устранены пробелы  в знаниях, связанные  с пониманием  взаимосвязи  действий сложения и вычитания,  умножения и  деления, связи  между числовыми  компонентами  задачи. Работу  требуется  продолжить, т.к.  количество  вычислительных  ошибок значительно. С. А. Письмо: ­правильное  воспроизведение  графического образа букв; ­замена согласных  букв, близких по  акустическим или  артикуляционным  признакам. Математика: ­трудности при  выполнении счётных  операций; ­неспособность  усвоить схемы  рассуждений; ­трудности при  решении задач. ­задания на развитие  мелкой моторики,  внимания, процессов зрительного анализа:  «Узоры», «Соедини  по точкам»,  графические  диктанты,  упражнения на  развитие  каллиграфии; ­«Корректурная  проба»; ­задания  №3,4,5,33,40,44,76­ Локалова Н.П. ­задания на развитие  внимания и  математического  мышления (рабочие  тетради); ­задания на усвоение числового ряда 1­ 100; ­решение примеров  по образцу, с  «окошечком», с  помощью памятки,  числового ряда; ­составление задач  по рисунку,  краткой записи и готовому  решению. Учащийся нарушает  графический образ  букв, неправильно  выполняет  соединения, но  заметно возросло  стремление ученика  выполнить работу  аккуратно, точно,  проявляется  заинтересованность к качеству письменных работ.  Дисграфические  ошибки по­прежнему значительны,  учащийся нуждается  в систематических  логопедических  занятиях. Ученик усвоил  нумерацию чисел в  пределах 100,  вычислительные  навыки  сформированы  слабо.  Рекомендуется  продолжить  целенаправленное  развитие процессов  внимания и  математического  мышления.  Позволить ученику  работать в  индивидуальном  темпе. Вывод: положительная динамика прослеживается у всех учащихся в зависимости от  психо­эмоционального состояния ребёнка, от продолжительности коррекционной работы,  от степени медицинского лечения. Рекомендуется продолжить индивидуальную  коррекционную работу с учащимися по выбранным направлениям. Оценка результатов коррекционной работы педагога производится по результатам итоговой аттестации обучающихся, мониторинга  оценки ЗУН учащихся по предметам, с занесением данных в дневники наблюдений и  «Таблицу соответствия учащихся 4 класса модели выпускника младших классов».

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении

Программа индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017