Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
14.10.2018
Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)
В школьном возрасте берут свое начало практически все нравственные качества: и гуманность, и трудолюбие, и умение жить в коллективе, отзывчивость и взаимопомощь, и чувство собственного достоинства и др. Конечно, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, так как процесс становления личности и ее нравственной сферы продолжается всю жизнь. Но в дошкольном возрасте закладывается фундамент нравственной культуры человека. Ребенок, пока растет и в постоянно изменяющихся и порой противоречивых ситуациях должен иметь ясные, четкие оценочные нравственные ориентиры, которые помогут ему понять: правильно-неправильно, справедливо-несправедливо, хорошо-плохо, то есть, что это- нравственное или безнравственное. Для ребенка наиболее общими понятиями служащими для разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного являются понятия добра и зла. Дети чутки к различению добра и зла, для них это не нравственная категория, а внутренние переживания правильного, справедливого устройства в окружающем мире. Без осознания ребенком, что есть добро и зло, невозможно постижение других нравственных понятий. Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими нравственное сознание человека. Они связаны с оценкой поступков и деятельности человека. Добро является главным критерием всего положительного: нежность, милосердие, справедливость, бескорыстие, честность, мудрость, благожелательность, благородство, вежливость, верность, духовность, скромность, совесть, честь, радость, смех, свобода, надежда, благополучие, жалость, спокойствие, уверенность, удача, энергия, любовь, мир, дружба, ласка, забота, уважение, сочувствие, доверие, прощение. кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека. Зло, наоборот, выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению: обман, подлость, жестокость, жадность, грубость, наглость, корысть, подлость, скупость, вредность, глупость, подхалимство, безразличие, эгоизм, злословие, коварство, нетерпимость, самодурство, сарказм, упрямство, чёрствость. страх, злость, горе, одиночество, бездействие, неприязнь, непонимание, отвращение, опустошение, проклятие, ненависть, зависть, предательство, насилие, убийство, ложь, измена, агрессия, беспредел, терроризм, брань, вражда. Поэтому, появилось стремление сформировать у ребенка представления о добре- как о объединяющем понятии всех положительных проявлениях, как о оценочном понятии. которым, дети будут оценивать поступки, действия свои и окружающих людей, и на основании этого будет формироваться желание поступать в соответствии с нравственными ценностями. Для этого были разработаны занятия, игры, подобраны для чтения и обсуждения произведения художественной литературы, для заучивания наизусть -стихи о добре, для практического проявления нравственных качеств- проблемные ситуации которые вызывают желание проявлять добросердечие. Особенно значимым методом является знакомство с литературными произведениями, в которых показывается противоборство добро и зла, положительных и отрицательных персонажей. Сопереживая за перипетиям этой борьбы, ребенок проникается симпатией к положительным и антипатией к отрицательным действующим лицам. Отношение к персонажам переносится на отношение к совершаемым ими поступкам. В сказке Катаева «Цветик -Семицветик» - показано, что только совершение добрых дел делает человека счастливым, что способствует появлению желания у детей делать добрые дела, в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», показан сложный мир добра и зла, в сказке «Добрый поросенок» рассказывается о том, что хорошее отношение и добрые, ласковые слова делают злого человека добрее.
dobro_i_zlo.doc
государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение Самарской области «Школа­интернат № 113 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара Самарской области» городской округ Самара, Самарской области Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» Выполнила: учитель начальных классов первой категории Васильева Анастасия Анатольевна Самара 2018 г Технологическая карта урока Педагог: Васильева Анастасия Анатольевна Класс: 4 В Тема внеклассного занятия: Добро и зло.  Продолжительность учебного занятия: 45 мин Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.  Задачи занятия: 1.Образовательные: ­ Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта 2.Развивающие: ­ Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету; 3.Воспитательные: ­ Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру. Планируемые образовательные результаты:  Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. Метапредметные: Познавательные.  Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно­следственные связи. Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться. Коммуникативные.  Формулировать   высказывание;   сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   работы   в   паре   и   группе,   участвовать   в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные:  Формирование  правильного  представления  доброты и  милосердия,  доброжелательности,  уважения  друг  к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки. Технологии: Технология сотрудничества  ­ ИКТ ­ Здоровьесберегающие  ­ Игровые Методы обучения:   по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебной деятельности учащихся; по источнику знаний:   словесные, практические.  Формы организации познавательной деятельности: ­ Фронтальная ­ Индивидуальная ­ Групповая Ресурсы для проведения урока:  мультимедиа проектор, ПК, экран,  листы с изображением  на каждого учащегося, цветные карандаши и ручки у учащихся. План урока: 1. Понятие о «добре» и «зле». 2. Работа с пословицами. Индивидуальная работа.  3. Игра «Доскажи словечко». Фронтальная работа.  4. Поступки. Обсуждение ситуаций. Групповая работа. 5. Групповая (парная) работа. 6. Проверь себя. Тест. 7. Рефлексия № п/п 1. 2. Этапы  урока/Время Организационный  (1 мин) Постановка  учебной задачи (3  мин) 3.  Актуализация  знаний (15 мин) Деятельность учителя ­Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. ­ Прочитайте эпиграфы (слайд 1) ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?  Давайте определим задачи занятия. Что мы должны сегодня узнать,  чему научиться? Для чего? ­ Сегодня на занятии будем говорить об основных этических понятиях  – добро и зло. (слайд 2) (Слайд 3) Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Добра со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх. Заслужит только тот награды, Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет, И в мир добра он с ним войдет. Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности,  неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой  личности. Как существует добро, так и есть зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. ­Понятны ли вам слова «добро» и «зло»? Каких людей вы называете  добрыми, а каких – злыми? ­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие. ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому  словарю. (Слайд 4) Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро – нечто  положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый  поступок», а «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим» И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный,  добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный. Деятельность  учащихся Парами берутся за  руки Доска и  оборудование ПК Дети читают  эпиграфы  Формулируют тему  и цели занятия Слушают ПК Отвечают Читают и слушают ПК

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «ДОБРО и ЗЛО» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018