Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе
Оценка 5

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
19.12.2018
Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе
Общая тема занятия зима, новый год.Занятие состоит из этапов разминки, проблемного вопроса занятия, выполнение заданий и рефлексии. Очень интересное упражнение«РАЗВЕДЧИК».На листочке бумаги, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова. Упражнение " Что сначала, что потом" направлено на развитие мыслительных операций.
Занятие на 14.12.18.doc
Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) В начальной школе  Педагог­психолог: Сулименко Г.Н. 1 квалификационная категория Занятие «Развитие  внимания и мышления» I. Разминка (игры) 1.Упражнение «Приветствие». Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем  привычными способами. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: "Как деловые люди  рукопожатием!" Все пожимают друг другу руки. Все пожимают друг другу руки. Затем  ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: "Правыми коленями!!" Все касаются коленом  колена и здороваются и т.д. Можно здороваться:      правыми локтями, левыми коленками, затылками, спинами, как африканские слоны, громко топая ногами. 2.Упражнение  «Комплименты» (позволяет приобрести опыт гуманного поведения) Цель игры: позволяет подросткам попробовать модель поведения – доброжелательного, доверительного,   основанного   на   симпатиях   и   поддержке.   Приобретаемый   в   игре   опыт гуманного поведения дает возможность испытать позитивные, приятные эмоции, пережить чувство самоуважения, содействует гуманизации отношений в коллективе. Участники по очереди говорят комплименты своему соседу слева. В ответ на комплимент каждый должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь сказать что­нибудь приятное своему соседу. Можно при этом передавать друг другу какой­нибудь предмет – цветок, сшитое из ткани сердечко. II. Введение в тему– работа с тактильной панелью. Упр. «Узнать по описанию и подрогать ту панель, которая соответствует. ( Он часто является подарком, он прямоугольной формы. Бывает молочный, белый, горький­ ШОКОЛАД) (Она   всегда   зеленая,   обладает   хвойным   запахом,ее   ставят   в   доме   в   последнем месяце года­ ЕЛКА) (Они бывают  стеклянные, пласмассовые, бумажные разнозветные. Имеют круглую форму. Их хранят в коробке, достают в раз в год­ Шарики) (ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС) Вопрос детям: «Какая тема нашего сегодняшнего занятия?» III.Игра «РАЗВЕДЧИК». Цель:   развитие   внимания,   мышления,   умения   выполнять   задание   по   письменной инструкции.            На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова. С и р в л т 1 2 3 4 5 6 г 7 а 8 б 9 о к н е Ь 10 11 12 13 14 ж 15 Например:      1, 12,  13,  15,   2,   12,  11,   8  ­ (СНЕЖИНКА)                            11,10,12,14,11,2­ (коньки)                             1,12,13,7,10,4,2,11­ (снеговик) IV. Упражнение «Зашифрованный рисунок»             Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной   игре   «Морской   бой»   детям   поочередно   называются   координаты   точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех   точек   в   тетради   появляются   соответствующие   зашифрованные   рисунки.   По   мере освоения задания темп диктовки координат возрастает. Картинка:елка Игровое поле (выдать детям) А               Б                В              Г               Д             Е               Ж              З             И              V. Упражнение «ЧТО  ВИСИТ  НА  ЁЛКЕ?» (ответ «да»­ хлопаем в ладоши, «нет»­ не хлопаем).             Сосновые шишки?             Компьютерные мышки?             Учебники и книжки?             Разноцветные фишки?             Стеклянные шарики?             Бумажные фонарики?             Бусы и хлопушки? Старинные игрушки?             Блестящие шары?             Зудящие комары?             Милые ангелочки?             Заштопанные носочки?             Шоколадные конфеты?             Проездные билеты?             Мандарины ароматные?             Пряники печатные?             Дождик струящийся?             Серпантин искрящийся?             С лампочками провода?             Золотая звезда? VI. Упражнение «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. VII. Рефлексия. Упражнение «Лимон» Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой   руке   лежит   лимон.   Начинайте   медленно   его   сжимать   до   тех   пор,   пока   не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Упражнение «Волшебный сон»  Ход   упражнения:     Психолог:   «Устраивайся   по   удобней.   Закрой   глаза.   Дыши   ровно   и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Прислушайся к своему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Ровное и спокойное. Позволь своему телу расслабиться и отдохнуть. Послушай, что я хочу тебе рассказать… Я знаю,   ты сегодня устал.   Предлагаю  тебе немного отдохнуть. Вокруг все тихо и спокойно, тихо и спокойно. Ты дышишь легко и свободно, легко и свободно. Удобная поза дает ощущение приятного покоя   и   отдыха.   Ты   погружаешься   в   волшебный   сон.   Реснички   опускаются,   глазки закрываются.   Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)  Сном волшебным засыпаем.   Дышится легко, ровно, глубоко.  Наши ручки отдыхают…  Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза)  Шея не напряжена и расслаблена…  Губы чуть приоткрываются.  Все чудесно расслабляется (2 раза)  Дышится легко, ровно, глубоко.  Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.  Хорошо нам отдыхать  Но пора уже вставать!  Крепче кулачки сжимаем и повыше  поднимаем.  Потянуться! Улыбнуться! Всем  открыть глаза и встать!».. С И Р В Л Т Г А Б О К Н Е Ь Ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15     1, 12,  13,  15,   2,   12,  11,   8  ­ 11, 10, 12, 14, 11, 2 ­    1, 12, 13, 7, 10, 4, 2, 11­  С И Р В Л Т Г А Б О К Н Е Ь Ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15     1, 12,  13,  15,   2,   12,  11,   8  ­     11, 10, 12, 14, 11, 2 ­    1, 12, 13, 7, 10, 4, 2, 11­  С И Р В Л Т Г А Б О К Н Е Ь Ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15     1, 12,  13,  15,   2,   12,  11,   8  ­     11, 10, 12, 14, 11, 2 ­    1, 12, 13, 7, 10, 4, 2, 11­ Игровое поле  А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Игровое поле А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе

Конспект занятия  с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018