Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»
      
Слайд 1
 ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ
Учитель (обращаясь к родителям):
Совсем   недавно   наши   маленькие   школьники   впервые   вошли   в   класс.
Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже  научились
читать, закончили  изучать  свой  первый   школьный  учебник, который  у  них
называется   «Азбука».   И   сегодня   они   пригласили   Вас   к   себе   на   праздник.
Поэтому   у   всех   нас   сегодня   замечательное   настроение!   Встречайте   своих
первоклассников громкими аплодисментами!  (под музыку «Дорогою добра»
входят дети)
Слайд 2
Учитель: 
Вы в школе почти целый год отучились, 
Вы много успели и много узнали. 
Писать и считать вы уже научились 
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам. 
Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы. 
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, вам сразу. 
Вы прочитаете хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и многомного дней, 
Вам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!Учитель (обращаясь к детям):
А   теперь   давайте   обратимся   к   нашим   гостям   и   покажем,   чему   мы
научились  за эти полгода.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3:
А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Нам в первый раз «Ау», «Уа»  
Такие трудные слова. 
Ученик 4:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5:
 Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6:
 Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Слайд 3Учитель:
Молодцы!  
  Вот   вы   преодолели   самую   первую,   самую   трудную
ступеньку.   Но   мы   не   можем   начать   наш   праздник   без   главной   героини   –
Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.  (В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня
ты почётная гостья. 
Азбука (Алена Щербакова):
Здравствуйте  мамы,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки!
Привет  мальчишки,  привет  девчонки!
Как  я  рада  встречи  с вами!
Только  в школу  вы пришли   встретилась  я  с вами
Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!
Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению
Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!
Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!
Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!
И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»
Слайд 4 
Учитель:  Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши 
ребята тоже приготовили тебе стихи.
Ученик 7:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 8:Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 9:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. 
Азбука:   Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь
алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. У меня для вас будет несколько
заданий и вот первое!
Слайд 5
ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ ЩЕЛЧЕК ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ БУКВЫ
Задание 1: Угадай букву 
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)   
2. В этой букве нет угла  до того она кругла. 
    До того она кругла  укатиться бы могла. (О)   
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)   
4. На эту букву посмотри  она совсем как цифра 3. (З)   
5. Палочка и палочка, между ними галочка. 
    И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  
Слайд 6
Учитель:  Азбука,   да   дети   наши   знаю   все   про   все   буквы!   А   нука,
ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
ребята, выходите скорее, покажите свои знания Азбуке:
 А:
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!
Б:Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»
В:
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Г:
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Д:
Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.
Е:
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
Ж:
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С  ж, зимою, стужа.
З:
Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумейка!
И:
И, конечно надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Иваном, тоже,
Буква И, всегда поможет.
К:
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул 
Кошке:»Кыш!»
Это всё на К, малыш.
Л:
Два столба столкнулись 
лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
М:
Мамина буква, как вы не 
смотрите,
Самая красивая в нашем 
алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы маму к нам позвать.
Н:
Вот лесенка, но что 
случилось?
Ступеньки в ней вдруг 
обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.
О:
Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
П:
Похожа П на табурет,
Вам скажем точно, спору нет.
Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — 
турник.
Р:
Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву Р найдем.
С:
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,Буква С зовёт в полёт.
Т: 
Посмотритека повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
У: 
Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.
Ф: 
Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!
Х: 
Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, 
друзья,
Х без труда найдете.
Ц:
Цыпленок, цирк, цветок, 
царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Ч: 
Если стул перевернем,
Слайд 7
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.
Ш:
Присмотритесь к букве Ш
Очень она хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ:
Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.
Э:
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Ю:
Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.
Я:
Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Азбука: Молодцы!
Азбука: Славно и с этим заданием справились. Проучились вы в школе
почти целый год и скоро закончите первый класс и перейдете во второй. За
это время у вас появились новые друзья. А хорошо ли вы их знаете, проверим
следующим нашим заданием.
Задание 2:
1. На ноге стоит одной, 
крутитвертит головой.Нам показывает страны, 
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу, 
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь, 
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. 
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним 
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Слайд 8
Этот заяц белый …..
6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
 7. Я люблю прямоту,
 я сама прямая.
Сделать ровную черту 
всем я помогаю.
8. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь – 
Зря трудился карандаш.
9. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. 
Называется …...
ПОСЛЕ СЛОВ АЗБУКИ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  петь. 
 Задание 3. Спеть песню про азбуку (поют)
Слайд 9
Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно
быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с
вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно,
хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая
ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
Слайд 10
Азбука:   Ребята, продолжаем выполнять мои задания.      
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читайте сами,
Подружились сказки с вами.
Задание   4:   Ребята,   а   хорошо   ли   вы   знаете   сказки?   Сейчас   мы   это
проверим. (Дети  отгадывают  и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Было яичко у нас золотое, 
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, 
но их утешает…
(«Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. 
(Чебурашка)Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, 
говорливый, простодушный
И румяный…
(Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся …
 (Чипполино)
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор …
 (Айболит) 
Я на балу никогда не бывала, 
Чистила, мыла, варила и пряла. 
Когда же случилось попасть мне на
бал 
То голову принц от любви потерял. 
А я башмачок потеряла тогда же. 
Кто это такая? Кто тут подскажет? 
(Золушка)
Учитель   (обращаясь   к   Азбуке):  Ну   вот   видишь,   ребята   прекрасно
знают сказки.
Слайд 11
Азбука:  Замечательно!   Но   сегодня   не   все   сказочные   герои   смогли
прийти к вам на  праздник и  прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?
Задание 5:
1. Спасите! Нас съел серый волк…        
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у
дедушки и бабушки. Ваша девочка  …
5. «Не нужно ругаться и драться не нужно»,  советует кот …
            
Слайд 12Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно
я их по дороге   потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги)
ПОСЛЕ СЛОВ АЗБУКИ ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВУЮ ЗАПИСЬ
БабаЯга: 
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас! (стучит метлой)
Ундыфунды, гундыгей!
Кончись, праздник, поскорей!
Хахаха! Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не
найдёт! Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо
отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?
                                       Кто музыку остановил?
Дети: БабаЯга.
Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, нука, бабушка, пляши!  (БабаЯга пляшет)
ВКЛЮЧИТЬ ВТОРОЕ АУДИО
БабаЯга:
Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.              
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
БабаЯга: Простите меня, ребята!
Азбука: Простим? 
БабаЯга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука:  Пришла   к   ребятам   на   праздник,   посмотреть   как   они
повзрослели и поумнели.
Слайд 13БабаЯга:  А что умные чтоли такие? Сейчас и я их проверю!У меня
здесь   стишочки   есть   с   ошибками.   Вот   проверю   я   ребят,   найдут   ли   они
ошибки?
1. Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.  (грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.  (чайки)
3. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.  (сом)
4. Врач напомнил дяде Мите:
 «Не забудьте об одном:
Обязательно примите 
Десять   цапель   перед   сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.  (Не утки, а 
собаки спят в конуре).
6.  Весною из берлоги.
Выходят носороги. (Не носороги, а 
медведи). 
7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.  (Апрель 
не зимний месяц). 
8.  Хорошо в футбол играем,   
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, 
а мячи). 
БабаЯга: Ой  и правда молодцы! Не зря в школу ходят!
БабаЯга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Слайд 14
Азбука: Подарки детям.
БабаЯга:   (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки
есть, что не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка
свои   подарки).   Вот   платье,   почти   новое.   В   молодости   носила,   когда
красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатертьсамобранка.
Правда она прохудилась, но ещё   хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят
жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела сказать другое!
Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои
подарки?
Дети: Нет
БабаЯга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, БабаЯга, давай лучше ребятам подарки дарить.БабаЯга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения 
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Слайд 15
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке.
На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги. 
Слайд 16
Азбука: 
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на
каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи.
Ученик:  
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик:Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик:
Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!
Ученик:
 Мы хотим сказать тебе спасибо,
 Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!  (Уходит.) 
Слайд 17
Учитель: 
   Уважаемые   первоклассники!   Я   Вас   тоже   поздравляю   с   первой
школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и
желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать
и писать. И за это достойны дипломов! (Вручаются дипломы) 
Слайд 18
Ваши родители тоже достойны благодарности и аплодисментов. Ведь
именно   они   помогали   вам   на   сложном   пути   освоения   грамоты!   Давайте
скажем им спасибо.
Слайд 19А   на   этом   наш   праздник   подошел   к   концу!   Спасибо   всем   гостям   и
ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
участникам!