Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)
Оценка 5

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
русская литература +2
1 кл
10.04.2018
Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)
Сценарий праздника.doc
Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»        Слайд 1  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ Учитель (обращаясь к родителям): Совсем   недавно   наши   маленькие   школьники   впервые   вошли   в   класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже  научились читать, закончили  изучать  свой  первый   школьный  учебник, который  у  них называется   «Азбука».   И   сегодня   они   пригласили   Вас   к   себе   на   праздник. Поэтому   у   всех   нас   сегодня   замечательное   настроение!   Встречайте   своих первоклассников громкими аплодисментами!  (под музыку «Дорогою добра» входят дети) Слайд 2 Учитель:  Вы в школе почти целый год отучились,  Вы много успели и много узнали.  Писать и считать вы уже научились  И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, вам сразу.  Вы прочитаете хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Вам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей! Учитель (обращаясь к детям): А   теперь   давайте   обратимся   к   нашим   гостям   и   покажем,   чему   мы научились  за эти полгода. Ученик 1: Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. Ученик 2: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 3: А папе с мамой не понять,  Как сложно было прочитать  Нам в первый раз «Ау», «Уа» ­  Такие трудные слова.  Ученик 4: Оказалось, что крючочки Населяют буквари Загогулинки, значочки, А всего их – 33! Ученик 5:  Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. Ученик 6:  Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! Слайд 3 Учитель: Молодцы!     Вот   вы   преодолели   самую   первую,   самую   трудную ступеньку.   Но   мы   не   можем   начать   наш   праздник   без   главной   героини   – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.  (В зал входит Азбука) Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.  Азбука (Алена Щербакова): Здравствуйте  мамы,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки! Привет  мальчишки,  привет  девчонки! Как  я  рада  встречи  с вами! Только  в школу  вы пришли ­  встретилась  я  с вами Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями! Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению! Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать! Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали! И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!» Слайд 4  Учитель:  Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши  ребята тоже приготовили тебе стихи. Ученик 7: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука. Ученик 8: Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Ученик 9: Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.  Азбука:   Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. У меня для вас будет несколько заданий и вот первое! Слайд 5 ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ ЩЕЛЧЕК ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ БУКВЫ Задание 1: Угадай букву  1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)    2. В этой букве нет угла ­ до того она кругла.      До того она кругла ­ укатиться бы могла. (О)    3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)    4. На эту букву посмотри ­ она совсем как цифра 3. (З)    5. Палочка и палочка, между ними галочка.      И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)   Слайд 6 Учитель:  Азбука,   да   дети   наши   знаю   все   про   все   буквы!   А   ну­ка, ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ребята, выходите скорее, покажите свои знания Азбуке:  А: Вот два столба наискосок, Между ними — поясок. Перед нами буква А Алфавиту голова! Б: Б за А шагает смело И бурчит: «Ну что за дело! Первой я хочу стоять, Алфавит наш возглавлять!» В: В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Г: Говорю я вам друзья, Без буквы Г никак нельзя, Гвоздик, Галочка, грибок, Знать буквы надо на зубок! Д: Буква Д смотрите, вот Словно корабликом плывет. А в домике давно живет Ласковый, пушистый кот. Е: Как без Е сказать, что ел, Как без Е сказать, что сел, Дети тоже с буквой Е, Значит Е, нужна везде! Ж: Жизнь, жвачка, слово ждать, Ж вам тоже надо знать, Женя, Жанна, лужа, С ­ ж, зимою, стужа. З: Буква «З» на цифру три Похожа очень, посмотри! Извивается, как змейка, Написать ее сумей­ка! И: И, конечно надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Иваном, тоже, Буква И, всегда поможет. К: Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука. Костя Крикнул  Кошке:»Кыш!» Это всё на К, малыш. Л: Два столба столкнулись  лбами И застыли перед нами. Букву «Л» нам представляют, Ту, что шалаш напоминает. М: Мамина буква, как вы не  смотрите, Самая красивая в нашем  алфавите, Букву М нам надо знать, Чтобы маму к нам позвать. Н: Вот лесенка, но что  случилось? Ступеньки в ней вдруг  обломились. Одна из них только осталась, Так буква Н образовалась. О: Буква О — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. П: Похожа П на табурет, Вам скажем точно, спору нет. Повис на букве озорник, Он вдруг решил, что П —  турник. Р: Буква Р рычательная, Просто замечательная. Рысь, река, трактор и гром, В них мы букву Р найдем. С: Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт. Т:  Посмотрите­ка повыше, Буква Т стоит на крыше! То антенна примостилась Буквой Т оборотилась. У:  Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. Ф:  Буква Ф надула щёки, Нос задрала, руки — в боки! Ничего себе! Однако! Эта Буква — задавака! Х:  Похожа Х на ножницы, Когда они в работе. И в крыльях мельничных,  друзья, Х без труда найдете. Ц: Цыпленок, цирк, цветок,  царевна, Везде есть буква Ц? Наверно. Чтоб слова эти все прочитать, Букву Ц всем надо знать. Ч:  Если стул перевернем, Слайд 7 Букву Ч тогда найдем. На четверочку похожа, Но она не цифра все же. Ш: Присмотритесь к букве Ш Очень она хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Щ: Буква Щ – зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Никак на месте не сидит, Зубы чистить всем велит. Э: Это буква, буква Э, Нам она нужна везде, Эй, эй, эй! Ты нас встречай, Эхо нам скорее отдай. Ю: Изогнулась буква Ю Держит палочку свою. Вот и выглядит такой Бабкой старою с клюкой. Я: Всем известно, буква Я Самая последняя. В конце скромненько стоит, Завершает алфавит. Азбука: Молодцы! Азбука: Славно и с этим заданием справились. Проучились вы в школе почти целый год и скоро закончите первый класс и перейдете во второй. За это время у вас появились новые друзья. А хорошо ли вы их знаете, проверим следующим нашим заданием. Задание 2: 1. На ноге стоит одной,  крутит­вертит головой. Нам показывает страны,  реки, горы, океаны. 2. В школьной сумке я лежу,  Как ты учишься, скажу. 3.Если ты меня отточишь,  нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.  Это просто ………..! 4. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним  нарисуют дом и дым. 5. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Слайд 8 Этот заяц белый ….. 6. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамотно учиться.  7. Я люблю прямоту,  я сама прямая. Сделать ровную черту  всем я помогаю. 8. Хоть не прачка я, друзья, Стираю я старательно. Если мне работу дашь –  Зря трудился карандаш. 9. Разноцветный ящик мой В ранец я кладу с собой. Ящик этот очень мал.  Называется …... ПОСЛЕ СЛОВ АЗБУКИ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  петь.   Задание 3. Спеть песню про азбуку (поют) Слайд 9 Учитель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. Игра «Это я»: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! Слайд 10 Азбука:   Ребята, продолжаем выполнять мои задания.       Букв сначала вы не знали, Мамы сказки вам читали, А теперь читайте сами, Подружились сказки с вами. Задание   4:   Ребята,   а   хорошо   ли   вы   знаете   сказки?   Сейчас   мы   это проверим. (Дети  отгадывают  и герой на слайде) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) С букварём шагает в школу  Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) Было яичко у нас золотое,  а осталось лукошко пустое… Плачет дед, плачет баба,  но их утешает… («Курочка Ряба») Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …..  (Чебурашка) Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,  говорливый, простодушный И румяный… (Колобок) Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся …  (Чипполино) Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит,  Это доктор …  (Айболит)  Я на балу никогда не бывала,  Чистила, мыла, варила и пряла.  Когда же случилось попасть мне на бал  То голову принц от любви потерял.  А я башмачок потеряла тогда же.  Кто это такая? Кто тут подскажет?  (Золушка) Учитель   (обращаясь   к   Азбуке):  Ну   вот   видишь,   ребята   прекрасно знают сказки. Слайд 11 Азбука:  Замечательно!   Но   сегодня   не   все   сказочные   герои   смогли прийти к вам на  праздник и  прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они? Задание 5: 1. Спасите! Нас съел серый волк…         2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… 3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку… 4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка ­ … 5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», ­ советует кот …              Слайд 12 Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге   потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги) ПОСЛЕ СЛОВ АЗБУКИ ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВУЮ ЗАПИСЬ Баба­Яга:  Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас! (стучит метлой) Унды­фунды, гунды­гей! Кончись, праздник, поскорей! Ха­ха­ха! Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт! Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть. Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?                                        Кто музыку остановил? Дети: Баба­Яга. Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну­ка, бабушка, пляши!  (Баба­Яга пляшет) ВКЛЮЧИТЬ ВТОРОЕ АУДИО Баба­Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.               Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри! Баба­Яга: Простите меня, ребята! Азбука: Простим?  Баба­Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь? Азбука:  Пришла   к   ребятам   на   праздник,   посмотреть   как   они повзрослели и поумнели. Слайд 13 Баба­Яга:  А что умные что­ли такие? Сейчас и я их проверю!У меня здесь   стишочки   есть   с   ошибками.   Вот   проверю   я   ребят,   найдут   ли   они ошибки? 1. Тает снег, бежит ручей. На ветвях полно врачей.  (грачей) 2. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.  (чайки) 3. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом.  (сом) 4. Врач напомнил дяде Мите:  «Не забудьте об одном: Обязательно примите  Десять   цапель   перед   сном!» (капель) 5. Спят ночами утки. В конуре иль будке.  (Не утки, а  собаки спят в конуре). 6.  Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а  медведи).  7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле.  (Апрель  не зимний месяц).  8.  Хорошо в футбол играем,    Шайбы часто забиваем. (Не шайбы,  а мячи).  Баба­Яга: Ой  и правда молодцы! Не зря в школу ходят! Баба­Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Слайд 14 Азбука: Подарки детям. Баба­Яга:   (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка свои   подарки).   Вот   платье,   почти   новое.   В   молодости   носила,   когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть­самобранка. Правда она прохудилась, но ещё   хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: Нет Баба­Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! Азбука: Ладно, Баба­Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба­Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения  За любое огорчение! До свиданья, ребятня, Буду доброй нынче я. Слайд 15 Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги.  Слайд 16 Азбука:  Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи. Ученик:   Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку. трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Ученик: Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. Ученик: Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! Ученик:  Мы хотим сказать тебе спасибо,  Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!  (Уходит.)  Слайд 17 Учитель:  ­   Уважаемые   первоклассники!   Я   Вас   тоже   поздравляю   с   первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. И за это достойны дипломов! (Вручаются дипломы)  Слайд 18 Ваши родители тоже достойны благодарности и аплодисментов. Ведь именно   они   помогали   вам   на   сложном   пути   освоения   грамоты!   Давайте скажем им спасибо. Слайд 19 А   на   этом   наш   праздник   подошел   к   концу!   Спасибо   всем   гостям   и ПОСЛЕ СЛОВ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ участникам!

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой", (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018