Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду
Оценка 4.8

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Оценка 4.8
Памятки +2
docx
классное руководство +1
Детсад
21.09.2019
Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду
конспект.docx
Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема «Готовность ребенка к школьному обучению». Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;  оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Ход:  Выступление воспитателя группы.  Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного  года. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое:  нужно сказать какое ­ либо пожелание, передавая осенний лист.  Проводится игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей,  каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое­либо  пожелание.  ­Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с  помощью шуточной игры.  Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».  ­Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку).  ­Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.  ­Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина. ­Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.  ­ Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет  для двигательной активности).  ­Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.  ­Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему­нибудь новому и т. п.  Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и  готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам  нашего собрания.  Вот и наступил ­ последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.   «До школы еще целый год!»­ часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.  Но,   как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим   обязанностям.   Во   многом   причина   зависит   от   недостаточной   подготовки ребенка к школе. Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача ­ подготовить ребенка к школе. Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы  думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей) Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) : ∙ Физическая ∙ Интеллектуальная ∙ Психологическая Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с  места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что­ то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание  всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно  испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один  из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и  поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите  своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и  выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе  внимание плохим поведением) . Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание   выполнять   каждое   задание,   как   можно   лучше,   упорно   и   настойчиво трудиться.        Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот,   неудача   вызывает   нежелание   учиться,   идти   в   школу,   страх   перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. С первых дней школа предъявит  ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять. Поэтому   Вам,   родители,   надо   обратить   сейчас   серьезное   внимание   на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; школе         и       до так     и магазина   взрослых   замечания   авторитет     понимать готовность к   признавать   умение   культурно   вести   себя   в   обществе   детей,     взрослых. г) 1.Интеллектуальная означает: ­   к   первому   классу   у   ребенка   должен   быть   запас   определенных   знаний; ­ он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, далее; ­ ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; ­   должны   соответствовать   возрасту   развитие   памяти,   речи,   мышления. 2.   Личностная   и   социальная   готовность подразумевает   следующее: ­ ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;  в  общении  не  должно  проявляться  агрессии,  а  при  ссоре с  другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен взрослых; ­   толерантность;   это   означает,   что   ребенок   должен   адекватно   реагировать   на конструктивные сверстников; ­   нравственное   развитие,   ребенок   должен   понимать,   что   хорошо,   а   что   –   плохо; ­ребенок   должен   принимать   поставленную   педагогом   задачу,   внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать   свою   работу,   признавать   свои   ошибки,   если   таковые   имеются. 3.   Эмоционально­волевая   готовность ребенка   к   школе   предполагает: ­   понимание   ребенком,   почему   он   идет   в   школу,   важность   обучения; ­ знаний; ­ способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует программа; ­ усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого   и   выполнять   задания,   не   отвлекаясь   на   посторонние   предметы   и   дела. 4. школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом   знаний   и   умений,   который   понадобится   для   успешного   обучения   в школе.   Итак,   что   должен   знать   и   уметь   ребенок   в   шесть­семь   лет? 1) Внимание. • Заниматься каким­либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати­тридцати минут. •   Находить   сходства   и   отличия   между   предметами,   картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить  на своем   листе   бумаги   узор,   копировать   движения   человека   и   так   далее.   наличие   интереса   к   учению   и   получению   новых   готовность ребенка Познавательная   и   учебная   к •   Легко   играть   в   игры   на   внимательность,   где   требуется   быстрота   реакции. Например,   называйте   живое   существо,   но   перед   игрой   обсудите   правила:   если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать руками. Математика. 2) • 10. •   Прямой   счет   от   1   до   10   и   обратный   счет   от   10   до   1. • Арифметические знаки: «больше­меньше, поровну», «плюс­минус, равно». помахать Цифры ногами,   птица   –   если         от         0   до • Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,  прямоугольник; Уметь соотносить цифру и число предметов; • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу,  над, под, за  и т. п. 3) Память. • Запоминание 10­12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ  текста из 4­5 предложений. 4) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а  компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,  кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах­небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима  при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации. 6) Речь. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,  солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,  овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,  профессии,  месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество,  сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город,  адрес.  Рекомендации: Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не  растеряться в обществе. Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребенка к самостоятельности. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. ­ Свое выступление я хочу закончить таким стихотворением: Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять –  Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!                               А.Лопатина

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду

Презентация  и конспект родительского собрания "Дети в школу идут" в подготовительной группе в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019