Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Оценка 5

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.11.2019
Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"
В папке-передвижке для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребёнка" представлен материал: Здоровый образ жизни семьи; Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей; Десять заповедей воспитания детей в семье; наказывая - подумай как. В папке представлены высказывания о воспитании выдающихся людей.
ПАПКАРоль семьи в воспитании ребенка.docx
Роль семьи в воспитании ребенка Знают все на свете взрослые и дети, что семья наш лучший друг на большой планете. Здоровый образ жизни семьи. «Берегите здоровье смолоду!» ­ эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.     **   Условия,  от   которых   зависит   направленность   формирования   личности   ребенка,  а также   его   здоровье,   закладываются   в   семье.   То,   что   прививают   ребенку   с   детства   и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее   поведение   в   жизни,   отношение   к   себе,   своему   здоровью   и   здоровью окружающих.     **   Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.    **  Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Во­первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.  Во­вторых,   это   культурно­гигиенические   навыки.   Дети   должны   уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.     Вместе   с   детьми   рассматривайте   ситуации   защиты   от   микробов   и   делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки; В­третьих, , культура питания. Нужно   есть   больше   овощей   и   фруктов.   Рассказать   детям,  что   в  них   много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. ­ Витамин А ­ морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. ­ Витамин В ­ мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). ­ Витамин С ­ цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). ­ Витамин Д ­ солнце, рыбий жир (для косточек).  В­четвертых,   это   гимнастика,   физзанятия,   занятия   спортом,   закаливание   и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье   смолоду".   Дети   должны   знать,   почему   так   говорят.   Обязательно   ежедневно проводить гимнастику   Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка,   двигательной   активности   принадлежит   основная   роль.   От   степени   развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков,   памяти,   восприятия,   эмоции,   мышления.   Поэтому   очень   важно   обогащать двигательный опыт ребёнка.     **   В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным   нормам   гигиены   и   санитарии,   выполнять   требования   ЗОЖ,  заботиться   о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по  выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.    **  Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.    **  Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.     **   Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье ­ это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.          **       Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения   к   своему   здоровью,   которое   выражается   в   желании   и   потребности   быть здоровым,   вести   ЗОЖ.   Он   должен   осознать,   что   здоровье   для   человека   важнейшая ценность,   главное   условие   достижения   любой   жизненной   цели,   и   каждый   сам   несет ответственность   за   сохранение   и   укрепление   своего   здоровья.   В   этом   ничто   не   может заменить авторитет взрослого.     **   Домашний   режим   дошкольника   –   одна   из   важных   составляющих   семейного воспитания,   позволяющих   сохранять   высокий   уровень   работоспособности,   отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим  ­ он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.     **   Формируя   здоровый   образ   жизни   ребенка,   родители   должны   привить   ребенку основные знания, умения и навыки:   ­ знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; ­ умение правильно строить режим дня и выполнять его; ­   умение   взаимодействовать   с  окружающей   средой:   понимать,  при   каких   условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья; ­ умение анализировать  опасные ситуации, прогнозировать  последствия и находить выход из них; ­   знание   основных   частей   тела   и   внутренних   органов,   их   расположение   и   роль   в жизнедеятельности организма человека; ­ понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; ­ знание основных правил правильного питания; ­ знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; ­ умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; ­   знание   правил   профилактики   заболеваний   позвоночника,   стопы,   органов   зрения, слуха и других; ­ понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;    **  Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.     **  Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема   в   современном   воспитании   детей.   Нас   окружают   машины,   компьютеры, виртуальные игры ­ предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из­за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной   игре   в   футбол   или   теннис.   Главная   болезнь   ХХI   века   ­   гиподинамия,   т.е. малоподвижность.     **     Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по­настоящему используют для этого возможности физической культуры.     **    Физическое   воспитание   ­   составная   часть   интеллектуального,   нравственного   и эстетического   воспитания   ребенка.   Поэтому,   необходимо   приучать   ребенка   к   спорту. Наблюдения   показывают,   что   родители   обычно   активны   и   изобретательны   в   создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены.   Но   чрезмерный  комфорт   и  обильное   питание   при  недостаточно   активном двигательном   режиме   зачастую   бытовую   лень,   ослабляют   здоровье,   уменьшают работоспособность.   Родители   должны   показывать   своим   детям   пример   активной, интересной   и   подвижной   жизни.   Движение   ­   основное   проявление   жизни,   средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» ­ чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время ­ вот главное, что надо знать родителям на этот счет.     **  Занятия   спортом   также   помогают   сложиться   важным   качествам   личности: настойчивости   в   достижении   цели,   упорству;   положительные   результаты   этих   занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.        Такие занятия приносят положительные результаты: ­   пробуждают   у   родителей   интерес   к   уровню   «двигательной   зрелости»   детей   и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; ­ углубляют взаимосвязь родителей и детей; ­ предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; ­ позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.    Замечательно,   если   родители   учат   ребенка,   помогают   ему   и   сами   участвуют   в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.    Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно   важные   двигательные   умения   в   ходьбе,   беге,   прыжках,   равновесии,   лазанье, метании.  Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. повышаются  все   физиологические   процессы   в  организме,  улучшается   работа   всех органов и систем. развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.     **   Дети,   увлеченные   сюжетом   игры,   могут   выполнять   с   интересом   физические упражнения   много   раз,   не   замечая   усталости.   Увеличение   нагрузки   в   свою   очередь способствует выносливости.   **Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это  регулирует поведение играющих   и   помогает   выработать   положительные   качества:   выдержку,   смелость, решительность др.  Изменение   условий   игры   способствует   развитию   самостоятельности,   активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. повышению       и   Здоровье ­ это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем ­ и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!    Роль семьи в воспитании ребенка     «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». Эрих Фром.         Семья является ячейкой общества.      Родители   —   его   первые   учителя   и   воспитатели   ребенка.  Сила   воздействия   родителей   на   формирующуюся   личность   исключительно   велика.        Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью.             А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям,   признанием   их   превосходства   и   авторитета,   стремлением   следовать   им, подражать            В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание.  В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит   вокруг,   ему   передается   настроение   взрослых.   Важно,   какие   эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. То,   что   ребенок   приобретет   за   всю   жизнь,   сохранится   в   течение   жизни. В  бешеном  ритме  нашей  жизни, мы  часто  забываем  о  самом  главном  ­  о  детях,  об  их воспитании, их развитии.          Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают   на   бабушек,   дедушек   учителей   и   воспитателей.   Ребенок   сыт,   одет,   обут, получает знания, но почему­то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в и     в   силах,     своих тяжелым унижения, непосильным окружающего полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, оскорбления. А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского   воспитания.   Когда   ребенок   чувствует   внимание   к   себе,   заботу,   он   как   бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание мира. Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему   может   показаться   бесконечным   праздником   или   скучным   существованием,  а  учеба скучным, трудом. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку   важно,   какие   эмоциональные   впечатления   он   получает:   положительные   или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность возможностях. Все   это   своеобразная   азбука   чувств   –   первый   кирпичик   в   будущем   здании   личности ребенка.         Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.         У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.          Хорошо когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие­то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно для ребенка,   такое   общение   способствует   умственному   и   нравственному   развитию.  Памятка   для   родителей,   чтобы   воспитать   добропорядочного   члена   общества. НУЖНО: ­   Родителям   ребенка   нужно   принимать   таким,   каков   он   есть,   чтобы   он   был   уверен   в неизменности вашей любви к нему. ­   Стремиться   понять,   о   чем   он   думает,   чего   хочет,   почему   ведет   себя   так. ­ Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя.  ­ Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо прежде себя. ­   Жить   с   ребенком   общей   жизнью;   видеть   в   нем   личность,   а   не   объект   воспитания. ­ Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо. ­ Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. ­   Родительская   любовь   должна   строиться   на   понимании   и   уважении   личности   ребенка, желании ребенка. НЕЛЬЗЯ: ­ Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный   глазами   понять   оценить   мир   и и   твердость задает   вопросы, ­ Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил. ­ Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают.  Пять советов в помощь взрослым:   в   своем   воспитании. 1.Соблюдайте   последовательность   не   откладывайте   –   отвечайте.   Если   ребенок   2.   В   общении   проявляйте   доверие,   милосердие. 3.   Старайтесь   воспитывать   своего   ребенка   без   физических   наказаний. 4.   Больше   уделяйте   внимания   своему   ребенку,   больше   общайтесь. 5. 6.   если   он   это   заслужил..   Хвалите   ребенка   при   каждом   случае, Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.   доброжелательность, «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,  отца и матери»                                                В. А. Сухомлинский. Десять заповедей воспитания детей в семье       Никто из нас не появился на свет с подробными знаниями о том, как необходимо правильно воспитывать детей, но зато каждый может этому научиться.            Для тех, кто хочет начать прямо сейчас, ниже приведены несколько главных правил, которым родители должны следовать, воспитывая своего малыша. 1. Не недооценивайте своего ребенка Ваш ребенок понимает намного больше, чем вы думаете. Поэтому, если вы всем своим видом показываете   ему,   что   вы   недовольны   им   самим   или   его   поступками,   или   даете   импульс   к размышлениям относительно его недостатков или скудомыслия, то таким образом, с раннего возраста   вы   ставите   ребёнку   рамки   в   развитии,   а   это   негативным   образом   скажется   на   его воспитании. 2. Не угрожайте       Дети очень любят провоцировать родителей, иногда даже сами того не понимая. И если вы хоть раз пригрозите ребенку чем­либо, то он обязательно воспользуется любой возможностью, дабы проверить вас, ваши слова, а также удастся ли ему избежать наказания. 3. Не подкупайте ребенка         Предположим вы хотите заставить ребенка учиться и хотите подкупить его деньгами. Это неверно.  Таким образом, вы  обесцените  образование  в глазах  собственного  чада, которое  не научится понимать его важность, так как важнее для него отныне будут только деньги. 4. Не заставляйте малыша обещать вам что­либо          У   детей   слабо   развито   чувство   ответственности,   посему   они   не   могут   сдержать   свое обещание. То есть лучше не стоит заставлять их врать вам, а после ставить в угол за то, что они обманули, не сдержав своего слова. 5. Не ограничивайте детей         Для нормального роста и развития ребенку необходимо личное пространство, свобода. Не надо слишком ограничивать ребенка в его стремлениях, окружающем мире и пр. 6.   Не   ждите   немедленного   повиновения   и   безвольного   подчинения       У ребенка должно быть собственное мнение и точка зрения по любому вопросу, он не должен делать так же как кто­то другой или другие. 7. Не потакайте во всем       Потакание во всем может вызвать чувство вседозволенности, что в дальнейшем приводит к всевозможным психическим расстройствам. 8. Не позволяйте ребенку менять правила игры            Ключевой момент любой игры заключается в беспрекословном соблюдении и выполнении установленных правил. Это помогает ребенку в реальной жизни не попадать в неприятности, особенно с законом. 9. Следите за возрастом ребенка          Подразумевается   следующее?   Не   устанавливайте   для   ребёнка   правил,   которые   не соответствуют его возрасту. 10. Не прививайте чувства вины Чувство   вины   категорически   не   подходит   детям,   особенно   дошкольникам. Все эти заповеди могут помочь тем, кто стал родителем впервые. Но эти постулаты не следует также забывать и учителям, воспитателям, наставникам. Вместе с родителями они способствуют как   эмоциональному,  так  и  физическому  становлению   ребёнка,  постепенно  дорастающего  до личности. И то какая это будет личность и личность ли вообще зависит только от нас. Без семьи надежной людям не прожить. Помните! Семьёю нужно дорожить! Наказывая - подумай как? Уже   в   возрасте   8   –   9   месяцев,   когда   малыш начинает   ползать   и   с   интересом   осваивает предметный   мир,   родители   сталкиваются   с первыми   проявлениями   его   непослушания.   Перед ними   встает   ряд   вопросов:   как   реагировать?   С какого   возраста   детей   можно   наказывать?   Что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается? ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ Проблема меры строгости в воспитании детей всегда волновала родителей. При этом одни из   них   опираются   на   опыт   воспитания   в   собственной   семье,   транслируя   его   в   новое поколение, тогда как другие ищут ответа в книгах. В последние десятилетия огромное количество   родителей   во   всем   мире   в   вопросах   воспитания   детей   руководствуются трудами Б. Спока. Американский педиатр стал проводником идеи гуманного отношения к детям,  требующего   уважения   и   признания   их   естественных   потребностей,  отрицающего всякое наказания. Однако при всей привлекательности такого принципа все чаще звучат голоса, обвиняющие Б.Спока   в   том,   что   с   его   помощью   было   выращено   целое   поколение   непочтительных, непослушных и безответственных людей. Как пишет в своей книге «Непослушный ребенок» соотечественник   Б.Спока   психолог   Д.   Добсон,   в   последние   годы   известный   педиатр серьезно исключающего психикой, их   насилие       над пересмотрел свои взгляды на воспитание в пользу необходимости твердой дисциплины. Он пришел   к   выводу,   что   безграничная   снисходительность   родителей,   потакание   детским прихотям не только не позволяют избегать конфликтов, но и делают их неизбежными. У детей не формируется представление о границах дозволенного, складывается эгоистичное и   неуважительное   отношение   к   другим   людям.   Сказанное   вовсе   не   означает   призыв   к палочной   дисциплине   и   жестокости.   В   этой   же   книге   Д.   Добсон   формулирует   шесть основных принципов, опираясь на которые, родителям следует решать для себя вопрос о наказании детей. 1) Сначала нужно установить границы, затем требовать их соблюдения. Сами родители должны для себя определить, чего они хотят, а чего не хотят. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, не установив правила, не могут требовать их исполнения. 2)   На   вызывающее   поведение   нужно   отвечать   уверенно   и   решительно.   Если   ребенок демонстрирует явное неповиновение, идет на открытый конфликт, необходимо решительно и уверенно «принять бой». Беспомощность взрослого лишает его авторитете в глазах детей. 3) Следует отличать детское своеволие от безответственности. Это означает, что ребенка нельзя   наказывать   за   непреднамеренный   поступок,   если   он   забыл   выполнить   просьбу взрослого или просто не понял его требования. Детская безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения. 4)   Когда   конфликт   исчерпан,   необходимо   прибегнуть   к   утешению   и   объяснениям. Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После истечения срока наказания следует восстановить с ним мирные отношения. Для этого можно обнять ребенка, приласкать, сказать, что он по – прежнему любим и что наказывать его было неприятно. Нужно еще раз объяснить, почему он   наказан   и   как   ему   следует   вести   себя   в   следующий   раз. 5) Нельзя требовать невозможного. Родители должны быть уверенны в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что он намочил постель или сломал часы, с которыми родители сами дали ему поиграть. Наказание в данном случае может спровоцировать неразрешимый внутренний конфликт ребенка. 6) Любовь как руководство к действию. Промахи, ошибки и конфликты неизбежны в любом воспитательном   процессе.   Мерилом   здоровых   отношений   с   детьми   является   любовь, теплота,   искренняя   забота.   Только   они   могут   оправдать   необходимость   строгости   и дисциплины. Как видно, описанные принципы сужают область применения наказаний и основываются на любви детей. Если наказание никак нельзя избежать, оно должно следовать сразу же за проступком. Детская память коротка. Родителю, решившему по возвращению домой с работы отшлепать провинившегося днем ребенка, следует иметь в виду, что его праведный гнев не будет ответственности будущее   родителей за     и и   наказание   не   вызовет   в   нем   ничего, понят. Калейдоскоп событий дня к тому времени уже сотрет из детской памяти дневное происшествие,   кроме   обиды. Справедливым   можно   назвать   наказание,   которое   ребенок   получает,   нарушая   правила, хорошо ему известное, обдуманные родителями и обсужденные с ним. При несправедливом наказании ребенок не понимает его смысл и чувствует искреннюю обиду, а родители – вину. ПРОБЛЕМЫ НЕСПРАВЕДЛИВЫХ НАКАЗАНИЙ Каждый случай плохого поведения ребенка индивидуален. Даже при внешнем сходстве подобные эпизоды могут иметь различные основания. Моя работа начинается с выяснения и анализа причин и форм наказуемого поведения ребенка – в особенности когда наказания несправедливы.   Рассмотрим   некоторые   ситуации,   в   которых   ребенок   получает незаслуженное наказание, и попытаемся понять, как их исправить. Дети не понимают, за что получают наказание, ­ им не понятно, чего от них хотят взрослые. Рассмотрим пример. Ребенок высыпает на пол из маминой шкатулки ее украшения. Мать наказывает его и говорит, что нельзя этого делать. Но на следующий день мать застает его за тем же занятием, но уже украшения высыпаны из вазы, где по определению должны стоять   цветы.  Ребенок   получает   предписание,  смысл   которого   ему   непонятен.  Ведь   он выполнил просьбу мамы и больше не трогает шкатулку. Из этого примера видно, насколько могут расходиться смысл родительских требований и то, как их понимает ребенок. Он выполнил то, что просила мама, ­ не стал брать шкатулку, однако не понял сути ее запрета, т.к. у детей еще не развито абстрактное мышление и способность обобщать. Как следовало бы поступить в этом случае? Необходимо объяснить ребенку, что нельзя трогать мамины украшения, где бы они не находились, ­ т.е. максимально конкретизировать описание неприемлемыми. Родители   несправедливо   наказывают   детей   под   влиянием   собственного   внутреннего состояния – раздражения, усталости и т.д., ­ вызванного не самими поступками ребенка, а работе. ситуациями, Что случаях? • Родители должны взять под контроль свое плохое настроение и вызванное им поведение, а также проблем. Порой причины наказуемого поведения детей кроются в семейной ситуации. Пример: семья на грани развода, ребенок всеми доступными ему средствами пытается ее сохранить. Своим неприемлемым поведением он отвлекает внимание родителей от их проблем, тем самым вынуждая объединиться. Как поступать в таких случаях? предпринимать разрешением подобных поработать считаются например, которые   тех   действий,   личных       над     в на Родителям   стоит   выработать   линию   своего   поведения.   Если   развод   действительно неизбежен, то стоит пережить его с минимальными душевными потерями, как родителям, так и ребенку. Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье ­ это просто, Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, Новенький описанный мамин сарафанчик. Рваные колготки, битые коленки, Это разрисованные в коридоре стенки. Счастье ­ это мягкие, теплые ладошки, За диваном фантики, на диване крошки. Это целый ворох сломанных игрушек, Это постоянный грохот погремушек. Счастье ­ это пяточки босиком по полу. Градусник под мышкой, слезы и уколы. Ссадины и раны, синяки на лбу, Это постоянное Что? да Почему? Счастье ­ это санки, снеговик и горка. Маленькая свечка на огромном торте. Это бесконечное «Почитай мне сказку», Это ежедневные Хрюша со Степашкой. Это теплый носик из­под одеяла, Заяц на подушке, синяя пижама. Брызги по всей ванной, пена на полу. Кукольный театр, утренник в саду. Что такое счастье? Проще нет ответа. Оно есть у каждого – это наши дети.

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Папка-передвижка для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019