Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Оценка 4.7

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
3 кл
30.11.2018
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Конспект открытого логопедического занятия  Учитель ­ логопед Филатова М.П. Класс: 3  Учебный предмет: логопедия Тема урока: "Зимушка ­ зима" Цель урока в соответствии с ФГОС  : Закрепление лексико­грамматических средств языка. Коррекционно   ­   образовательная   задача:  Уточнение,   расширение   и активизация   словаря   по   теме   «Зима».   Закреплять   умения   подбирать однородные   определения,   грамматически   правильно   строить   предложения, образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами в единственном числе. Коррекционно   ­   развивающая   задача:  развитие   слуховой   памяти;   развитие связной   речи,   воображения,   образного   мышления;   развитие   внимания, слухового и зрительного восприятия; развитие речевого дыхания.  Коррекционно ­ воспитательная задача:  Воспитание устойчивого интереса к   стремление   к   активной   деятельности, занятиям, самостоятельности   в   принятии   решений,  формирование   навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование:  магнитная доска, магниты, вырезанные из бумаги снежинки с загадками, картинки, схемы слов.    инициативы, Планируемый результат обучения и формирования УУД: Метапредметные (МПР): Регулятивные:  Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы; включаться   в   деятельность,   следовать   предложенному   плану   и   работать   в общем   темпе,  контролировать   и   оценивать   свои   действия   и   действия одноклассников. Познавательные: Формирование   представлений   о   сезонных   изменениях   в   природе,  умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Коммуникативные: Умение   вступать   в   контакт   и   работать   в   коллективе,  сотрудничать   со взрослым и сверстниками.  Личностные: Развитие личностных качеств: активности, любознательности,  самостоятельности. Предметные: Развитие   умения   формировать   высказывание,   коммуникативной   функции речи,  правильно произносить поставленные звуки;  выразительно произносить чистоговорки с опорой на образец учителя и без него. Ход занятия. 1.Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный   урок.   И   поэтому   вы   не   удивляйтесь,   если   на   уроке   будут происходить чудесные превращения.  2.Введение в тему. Дети заходят в кабинет. На столе у каждого лежат бумажные снежинки. Логопед: Ребята, пока нас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а вот снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?  Дети: Они не настоящие.  Логопед:   Это   не   простые   снежинки,   а   волшебные.  Давайте   заставим   наши снежинки   кружиться.   Медленно   наберите   воздух   через   нос.   Щеки   не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Логопед   следит,   чтобы   во   время   выполнения   упражнения   дети   не поднимали плечи. Упражнение повторить 3­5 раз. Дети дуют на снежинки тихо, сильно. Логопед: Посмотрите на них. Это снежинки—загадки. Прочитайте загадку, отгадайте её и запомните отгадку. Кто отгадал поднимите руку. ­ В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий… (Лед) ­ Он пришел нежданно, Удивил нас всех, Для ребят желанный  Белый­белый … (Снег) - С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки,  Кружатся зимой… (Снежинки) ­ Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос­морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает… (Снеговик) Логопед: Назовите свои отгадки. Как вы думаете, о каком времени года  мы с вами сегодня будем говорить? Дети: Мы будем говорить о зиме. 3.Закрепление полученных знаний. Логопед предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение о зиме.  Логопед: Слушаем стихотворение и выполняем движения.  Пришла Зимушка­зима. Много снега намела. (Поглаживающие движения от середины   лба   к   верхней   части   ушей,   от   носа   к   средней   части   ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей.)  Все кругом белым­бело. Будет травушке тепло. (Постукивающие движения от середины   лба   к   верхней   части   ушей,   от   носа   к   средней   части   ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей).  Вьюга веет над полями. Над горами и лесами. (Зигзагообразные движения от середины   лба   к   верхней   части   ушей,   от   носа   к   средней   части   ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей).  Логопед: А после какого времени года наступает зима? Дети: Зима наступает после осени. Логопед: Назовите зимние месяцы. Дети: декабрь, январь, февраль. Логопед: Сейчас январь. Какой по счету это месяц зимы? Дети: Декабрь – первый месяц зимы. Логопед: Правильно, декабрь – год кончает, а зиму начинает. Кто скажет,  почему так говорят? Дети: В ночь с 31 декабря на 1 января наступает новый год. Подбор признаков. Составление предложений.  Зимой   на   улице   бывает   разная   погода.   То   метель   разыграется,   то   мороз сильный, то снегопад. ­ Если зимой много снега, то зима какая? (снежная) ­ Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная) ­ Если часто метет метель, то зима какая? (метельная).  Логопед:   Послушайте   мое   предложение:   «Наступила   студеная,   вьюжная зима». Теперь вы придумайте предложения. (Дети выполняют задание). Работа с деформированным предложением. Логопед: Я ещё много придумала красивых предложений о зиме, но ветер подул, и все слова в них разлетелись. Помогите мне их собрать. (Дети подходят к столу и выбирают конверты с предложениями). «Снежная, мне, зима, нравится». «Дети, горки,  катаются, с, ледяной». «Люди, одевают, одежду, теплую». «Гололёд, сегодня, улице, на».  Логопед: Чем покрыта зимой земля?  Дети: Зимой земля покрыта снегом. Логопед: Как вы думаете, зачем нужен снег зимой?  Дети: Снег покрывает землю. Он согревает землю. Логопед:   Зимой   все   вокруг   покрыто   белым   пушистым   снегом.   Давайте поиграем с этим словом.  Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … , (Снег.) С неба все скользят пушинки ­ серебристые ... (Снежинки.) На посёлки, на лужок все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят ­ все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.) Игра «Собери слово». Логопед: Посмотрите, какие необычные снежки  слепила нам зима. Выбирайте сами. (Дети   выбирают   конверты   со   «снежками»,   на   которых   написаны   буквы. «Снежки» разных размеров.) Логопед: Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились?  Дети читают слова: горка, санки, каток, лыжи. Подберите к своему слову схему (выбирают из предложенных схем). Сколько букв в вашем слове столько нанизайте льдинок на шнурок. Сколько слогов в слове? Какой ударный гласный звук?    Физкультминутка.  ­ Мы скатаем снежный ком. (Дети делают руками полукруг.)  ­ Мы построим Вьюге дом. (Поднимают руки над головой, соединяют ладони) Мы погреемся немножко (Трут по плечам), Мы похлопаем в ладошки (Хлопают в ладоши), Ножками потопаем (Топают ногами) И себя похлопаем (Хлопают по коленям). Игра «Назови ласково»  со снежком Логопед: Пришло время поиграть со снежком. Но снежок очень маленький, думаю будет неудобно его ловить, давайте его нарастим с помощью других слов­ снежков. Называем слова – признаки,   какой снег ­  лёгкий, пушистый, блестящий,   сверкающий,   рыхлый,   скользкий,   липкий;   а   теперь   –   слова   – действия,   что   делает   снежок   –   идёт,   падает,   кружится,   летит,   скрипит, сверкает, переливается, лепится, тает. Каким красивым и большим стал наш снежок. Вот и ваша речь, если вы будете употреблять такие красивые слова, будет выразительнее. Играем?   Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег - снежок Ветер - ветерок Горка – горочка Лёд - ледок Зима - зимушка Санки – саночки Игра «Скажи наоборот» со снежком Летом дни жаркие, а зимой­­­­­­ Летом день длинный, а зимой­­­­­­­ Снег мягкий, а лед­­­­ Одни сосульки длинные, а другие­­­­ Логопед предлагает детям сесть за столы.  Логопед:  А вы любите зиму? Почему?    Дети: Любим кататься на коньках, лыжах, санках,  гулять, играть в снежки, веселиться. Логопед: А ещё можно лепить снеговика. Упражнение «Закончи предложение» ­ Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять   слово снеговик,  но   помните,   что   слова   в   предложении   должны дружить. Мы решили слепить…(снеговика). Мы приделали нос ­ морковку нашему…(снеговику). Мы показали соседям нашего…(снеговика). Мы играли с нашим …(снеговиком). Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Логопед:   Ребята,   оказывается   вы   очень   много   знаете   о   зиме.   Предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Детям предлагаются индивидуальные листочки, на которых написаны слова. Нужно   выбрать   лишнее   слово (санки,   лыжи,   коньки,   велосипед;   шуба, валенки, шорты, варежки; мороз, вьюга, снег, листопад; снег, метель, дождь, вьюга). Итог занятия.  Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?  Рефлексия. ­   Что   вам   понравилось?   ­   А   что   было   трудным?   ­   Вы   все   сегодня   очень старались. Молодцы!  . МКОУ «Семеновская школа ­ интернат» Конспект логопедического занятия  в 3 классе Тема: «Зимушка­зима» Подготовила: учитель-логопед Филатова М.П. 2017-2018уч. г.

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"

Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018