Конспект открытого логопедического занятия
Учитель логопед Филатова М.П.
Класс: 3
Учебный предмет: логопедия
Тема урока: "Зимушка зима"
Цель урока в соответствии с ФГОС :
Закрепление лексикограмматических средств языка.
Коррекционно образовательная задача: Уточнение, расширение и
активизация словаря по теме «Зима». Закреплять умения подбирать
однородные определения, грамматически правильно строить предложения,
образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами в
единственном числе.
Коррекционно развивающая задача: развитие слуховой памяти; развитие
связной речи, воображения, образного мышления; развитие внимания,
слухового и зрительного восприятия; развитие речевого дыхания.
Коррекционно воспитательная задача: Воспитание устойчивого интереса к
стремление к активной деятельности,
занятиям,
самостоятельности в принятии решений,
формирование навыков
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: магнитная доска, магниты, вырезанные из бумаги снежинки с
загадками, картинки, схемы слов.
инициативы,
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Метапредметные (МПР):
Регулятивные:
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы;
включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в
общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников.
Познавательные:
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Коммуникативные:
Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со
взрослым и сверстниками.
Личностные:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности,
самостоятельности.
Предметные: Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции
речи, правильно произносить поставленные звуки; выразительно произносить
чистоговорки с опорой на образец учителя и без него.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас
необычный урок. И поэтому вы не удивляйтесь, если на уроке будут
происходить чудесные превращения.
2.Введение в тему. Дети заходят в кабинет. На столе у каждого лежат
бумажные снежинки.
Логопед: Ребята, пока нас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала
свои снежинки. У нас тепло, а вот снежинки не растаяли. Как вы думаете,
почему?
Дети: Они не настоящие.
Логопед: Это не простые снежинки, а волшебные. Давайте заставим наши
снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не
надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не
поднимали плечи. Упражнение повторить 35 раз.
Дети дуют на снежинки тихо, сильно.
Логопед: Посмотрите на них. Это снежинки—загадки. Прочитайте загадку,
отгадайте её и запомните отгадку. Кто отгадал поднимите руку.
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий…
(Лед)
Он пришел нежданно, Удивил нас всех,
Для ребят желанный Белыйбелый …
(Снег)
- С неба звездочки летят И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, Кружатся зимой…
(Снежинки)
Мы его слепили ловко. Глазки есть и носморковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг И растает…
(Снеговик) Логопед: Назовите свои отгадки. Как вы думаете, о каком времени года мы с
вами сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о зиме.
3.Закрепление полученных знаний.
Логопед предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение о зиме.
Логопед: Слушаем стихотворение и выполняем движения.
Пришла Зимушказима. Много снега намела. (Поглаживающие движения от
середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от
середины подбородка к нижней части ушей.)
Все кругом белымбело. Будет травушке тепло. (Постукивающие движения от
середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от
середины подбородка к нижней части ушей).
Вьюга веет над полями. Над горами и лесами. (Зигзагообразные движения от
середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от
середины подбородка к нижней части ушей).
Логопед: А после какого времени года наступает зима?
Дети: Зима наступает после осени.
Логопед: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Логопед: Сейчас январь. Какой по счету это месяц зимы?
Дети: Декабрь – первый месяц зимы.
Логопед: Правильно, декабрь – год кончает, а зиму начинает. Кто скажет,
почему так говорят?
Дети: В ночь с 31 декабря на 1 января наступает новый год.
Подбор признаков. Составление предложений.
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз
сильный, то снегопад.
Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
Если часто метет метель, то зима какая? (метельная).
Логопед: Послушайте мое предложение: «Наступила студеная, вьюжная
зима». Теперь вы придумайте предложения. (Дети выполняют задание).
Работа с деформированным предложением.
Логопед: Я ещё много придумала красивых предложений о зиме, но ветер
подул, и все слова в них разлетелись. Помогите мне их собрать.
(Дети подходят к столу и выбирают конверты с предложениями).
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Дети, горки, катаются, с, ледяной».
«Люди, одевают, одежду, теплую». «Гололёд, сегодня, улице, на».
Логопед: Чем покрыта зимой земля?
Дети: Зимой земля покрыта снегом.
Логопед: Как вы думаете, зачем нужен снег зимой?
Дети: Снег покрывает землю. Он согревает землю.
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте
поиграем с этим словом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом
«снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … , (Снег.)
С неба все скользят пушинки серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.)
Игра «Собери слово».
Логопед: Посмотрите, какие необычные снежки слепила нам зима. Выбирайте
сами.
(Дети выбирают конверты со «снежками», на которых написаны буквы.
«Снежки» разных размеров.)
Логопед: Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие
слова у вас получились?
Дети читают слова: горка, санки, каток, лыжи.
Подберите к своему слову схему (выбирают из предложенных схем).
Сколько букв в вашем слове столько нанизайте льдинок на шнурок.
Сколько слогов в слове? Какой ударный гласный звук?
Физкультминутка.
Мы скатаем снежный ком. (Дети делают руками полукруг.)
Мы построим Вьюге дом. (Поднимают руки над головой, соединяют ладони)
Мы погреемся немножко (Трут по плечам),
Мы похлопаем в ладошки (Хлопают в ладоши),
Ножками потопаем (Топают ногами)
И себя похлопаем (Хлопают по коленям).
Игра «Назови ласково» со снежком
Логопед: Пришло время поиграть со снежком. Но снежок очень маленький,
думаю будет неудобно его ловить, давайте его нарастим с помощью других
слов снежков. Называем слова – признаки, какой снег лёгкий, пушистый,
блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий, липкий; а теперь – слова –
действия, что делает снежок – идёт, падает, кружится, летит, скрипит, сверкает, переливается, лепится, тает. Каким красивым и большим стал наш
снежок. Вот и ваша речь, если вы будете употреблять такие красивые слова,
будет выразительнее. Играем?
Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Зима - зимушка Санки – саночки
Игра «Скажи наоборот» со снежком
Летом дни жаркие, а зимой
Летом день длинный, а зимой
Снег мягкий, а лед
Одни сосульки длинные, а другие
Логопед предлагает детям сесть за столы.
Логопед: А вы любите зиму? Почему?
Дети: Любим кататься на коньках, лыжах, санках, гулять, играть в снежки,
веселиться.
Логопед: А ещё можно лепить снеговика.
Упражнение «Закончи предложение»
Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете
добавлять слово снеговик, но помните, что слова в предложении должны
дружить.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос морковку нашему…(снеговику).
Мы показали соседям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о …(снеговике).
Логопед: Ребята, оказывается вы очень много знаете о зиме. Предлагаю
поиграть в игру. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Детям предлагаются индивидуальные листочки, на которых написаны слова.
Нужно выбрать лишнее слово (санки, лыжи, коньки, велосипед; шуба,
валенки, шорты, варежки; мороз, вьюга, снег, листопад; снег, метель,
дождь, вьюга).
Итог занятия. Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня
говорили?
Рефлексия. Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все сегодня очень
старались. Молодцы!
.
МКОУ «Семеновская школа интернат»
Конспект логопедического занятия
в 3 классе
Тема: «Зимушказима» Подготовила:
учитель-логопед
Филатова М.П.
2017-2018уч. г.
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Презентация и конспект занятия на тему: "Зимушка - зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.