Формирование
мотивации к
обучению
английскому языку.
Учитель
английского языка
МАОУ «Итатская
СОШ»
Ильина Н.П.
“Я слышу - я забываю, я
вижу - я запоминаю, я
делаю – я усваиваю”
Цель системно-
деятельностного подхода
является развитие личности
ребенка на основе УУД.
Система дидактических
принципов:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической
комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Мотив - направленность
школьника на отдельные
стороны учебной работы,
связанная с внутренним
отношением ученика к ней
(т. е., то ради чего учится
школьник, что побуждает
его к учению).
Мотивы к обучению
учебно-познавательные (интерес к
учению, стремление к получению
знаний, познавательная потребность,
любознательность и др.);
непосредственно-
побуждающие (яркость, новизна,
занимательность, страх перед
наказанием и др.);
перспективно-побуждающие
ответственность, чувство долга, и др.).
Мотивация – это внутренняя
психологическая характеристика
личности, которая находит
выражение во внешних
проявлениях, в отношении
человека к окружающему миру,
различным видам деятельности.
Типы мотивации
1. Целевая мотивация – хорошо усваивается то,
что нужно для этой деятельности, на что она
направлена и с помощью чего осуществляется.
2. Мотивация успеха – если предмет "удается",
то его изучают с удвоенным интересом.
3. Страноведческая мотивация.
4. Эстетическая мотивация помогает
превращать изучение языка в удовольствие.
5. Инструментальная мотивация - возможность
каждому ученику выразить себя в любимом
виде работ.
Формирование мотивации – это
создание таких условий, при
которых появятся внутренние
побуждения
(мотивы, цели,
эмоции) к учению.
Известно, что воспитать
«крылатого ребенка» может
педагог,
только
воспитать счастливого может
только
а
только
современного
современный.
счастливый,
крылатый
–
Способы формирования
мотивации
1) Игровая деятельность как
развлекательная, коммуникативная,
релаксационная, психологическая и
развивающая.
процесс и как метод
обучения.
Функции игры:
обучающая, воспитательная,
2) Нетрадиционные уроки.
Урок – защита проектов.
Урок – экскурсия.
Видеоурок.
Урок – праздник.
Урок-сказка.
Применение информационных компьютерных
технологий
3) Метод проектов (технология
проектов) - это одна из технологий в
обучении, в том числе иностранному
языку, основанная на моделировании
социального взаимодействия в малой
группе (иногда весь класс) в ходе
учебного процесса.
4) Создание буктрейлеров о
прочитанных книгах.
5) Компьютерные игры – звуковое и
графическое
сопровождение
многих оригинальных игр на
английском языке.
6) Онлайн
тренажеры для
запоминания лексики и развития
навыков говорения.
7) E-mail, электронная переписка с
носителями английского языка,
ровесниками из других стран.
–
Внеурочная деятельность
Инсценировка стихов, песен, сказок.
Дистанционные
олимпиады, конкурсы.