Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл—11 кл
22.04.2017
Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Обучающиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач. Умением грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления обладают далеко не все обучающиеся. Практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов, как доли от некоторой заданной величины. Происходит это потому, что проценты изучаются на первом этапе основной школы, в 5 - 6 классах, когда учащиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Нестандартные
способы решения
задач на смеси и
сплавы
Автор: Немченко Марина Германовна,
учитель математики МАОУ «Лицей №6»
г. Тамбова
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задания из вариантов ЕГЭ
Задания из вариантов ЕГЭ
5. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40%
меди. Масса второго сплава больше массы первого
на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав,
содержащий 30% меди. Найдите массу третьего
сплава. Ответ дайте в килограммах.
6. Смешав 30% и 60% растворы кислоты и добавив
10 кг чистой воды, получили 36% раствор кислоты.
Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50%
раствора той же кислоты, то получили бы 41%
раствор кислоты. Сколько килограммов 30%
раствора использовали для получения смеси?
7. Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а
второй — 20 кг раствора кислоты различной
концентрации. Если эти растворы смешать, то
получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если
же смешать равные массы этих растворов, то
получится раствор, содержащий 70% кислоты.
Сколько килограммов кислоты содержится в первом
сосуде?
1. В сосуд, содержащий 5 литров 12% водного
раствора некоторого вещества, добавили 7 литров
воды. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося раствора?
2. Смешали некоторое количество 15% раствора
некоторого вещества с таким же количеством 19%
раствора этого вещества. Сколько процентов
составляет концентрация получившегося раствора?
3. Смешали 4 литра 15% водного раствора
некоторого вещества с 6 литрами 25% водного
раствора этого же вещества. Сколько процентов
составляет концентрация получившегося раствора?
4. Имеется два сплава. Первый содержит 10%
никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов
получили третий сплав массой 200 кг, содержащий
25% никеля. На сколько килограммов масса первого
сплава меньше массы второго?
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задания из вступительных экзаменов в МГУ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Имеются три металлических
слитка. Первый весит 5 кг, второй
– 3 кг, и каждый из этих двух
слитков содержит 30% меди. Если
первый слиток сплавить с третьим,
то получится слиток, содержащий
56% меди, а если второй слиток
сплавить с третьим, то получится
слиток, содержащий 60% меди.
Найти вес третьего слитка и
процент содержания меди в нём.
ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Сосуд вместимостью 8 л наполнен смесью
кислорода и азота. На долю кислорода
приходится 16% вместимости сосуда. Из
сосуда выпускают некоторое количество
смеси и впускают такое же количество
азота, после чего опять выпускают такое же,
как в первый раз, количество смеси и опять
добавляют столько же азота. В новой смеси
кислорода оказалось 9%. Какое количество
смеси каждый раз выпускалось из сосуда?
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Теоретическая
Теоретическая
часть
часть
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Теоретические основы
основы
Теоретические
задач «на смеси, сплавы»
«на смеси, сплавы»
решения задач
решения
Примем некоторые допущения:
Все получающиеся сплавы или смеси однородны.
При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ
равна сумме масс компонентов.
Определение. Процентным содержанием ( концентрацией)
вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе
всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях,
либо в процентах.
Терминология:
процентное содержание вещества;
концентрация вещества;
массовая доля вещества. Всё это синонимы.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Практическая
Практическая
часть
часть
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
+
=
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
оло
во
медь
медь
оло
во
+
+
оло
во
медь
=
=
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
оло
во
сви
оло
нец
во
медь
медь
72%
оло
во
оло
во
медь
медь
80%
+
+
+
медь
медь
75%
оло
во
оло
во
=
=
=
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
оло
во
оло
во
оло
во
медь
медь
72%
медь
72%
оло
во
оло
во
оло
во
медь
медь
80%
медь
80%
+
+
+
+
медь
медь
75%
медь
75%
оло
во
оло
во
оло
во
=
=
=
=
Х г
(800Х) г
800 г
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
оло
во
медь
72%
Х г
оло
во
+
медь
80%
(800Х) г
=
оло
во
медь
75%
800 г
Решение:
0,72
x
x
500
1)
0,8 800
x
0,75 800
2) 800
x
300.
Ответ:500 г, 300 г.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
оло
во
медь
15%
Х г
Решение:
0,8
y
x
0,72
800,
y
x
+
оло
во
У г
медь
65%
=
оло
во
медь
30%
200 г
0,75 800,
x
500,
y
300.
Ответ:500 г, 300 г.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 1.. Имеется два сплава меди и олова. Один сплав содержит
Задача 1
72% меди, а другой 80% меди. Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 800 г сплава, содержащего 75% меди?
СТАРИННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
СТАРИННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
75
75
72
80
72
80
5
3
(800 : (5 + 3) = 100 г приходится на одну часть)
для получения 800 г 75%ного сплава нужно взять:
72%ного сплава 100∙5 = 500 г,
а 80%ного – 100∙3 = 300 г.
Ответ:500 г, 300 г.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 2.. В каких пропорциях нужно сплавить золото 375й пробы
Задача 2
с золотом 750й пробы, чтобы получить золото 500й пробы?
СТАРИННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
СТАРИННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
500
375
750
250
125
x
:
y
2 5 0
: 1 2 5 ;
x
:
y
2
: 1 .
От вет : Нужно взят ь две част и 375-й пробы и одну част ь 750-й пробы.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Теоретическая
Теоретическая
часть
часть
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Правило креста или квадрат
Правило креста или квадрат
Пусть требуется приготовить раствор определенной концентрации. В
Пирсона
Пирсона
распоряжении имеется два раствора с более высокой и менее высокой концентрацией, чем
нужно.
Если обозначить массу первого раствора через m 1, а второго – через m 2, то при
смешивании общая масса смеси будет складываться из суммы этих масс.
Пусть массовая доля растворённого вещества в первом растворе – ω 1, во втором
– ω 2, а в их смеси – ω 3. Тогда общая масса растворённого вещества в смеси будет
складываться из масс растворённого вещества в исходных растворах:
m 1 ω 1 + m 2 ω 2 = ω 3(m 1 + m 2),
m 1(ω 1 – ω 3) = m 2(ω 3 – ω 2),
m
1
m
2
2
3
3
1
Очевидно, что отношение массы первого раствора к массе
второго раствора есть отношение разности массовых долей растворённого
вещества в смеси и во втором растворе к разности соответствующих
величин в первом растворе и в смеси.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют
диагональную схему правила смешения или квадрат Пирсона.
При расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества
в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно
приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго
растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.
ω1 ω3 — ω2
ω3
ω2 ω1 — ω3
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Практическая
Практическая
часть
часть
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 3.. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько
Задача 3
пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы
концентрация соли составила 1,5%?
Решение:
5%
0%
1,5%
1,5%
30 кг
3,5%
х кг
3 0
x
1 , 5
3 , 5
;
x
3 0
3 , 5
1 , 5
;
x
7 .
От вет : 7 килограммов.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 4.. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором
Задача 4
кислоты, отлили 2 литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора
этой же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор
кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?
97%
45%
81%
36% (х2) л
16%
2 л
Решение:
x
2
2
3 6
1 6
;
1 6
x
2
7 2 ;
x
6 , 5 .
От вет : 6,5 лит ров.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 5. Смешали 500 г 10%го раствора соли и 400 г 55%го
раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.
Решение:
10%
55%
х%
(55х)%
500 г
(х10)%
400 г
5 0 0
4 0 0
5 5
x
x
1 0
;
5
4
5 5
x
x
1 0
;
5
x
5 0
2 2 0
4
x
;
9
x
2 7 0 ;
x
3 0 .
Ответ: концентрация соли в смеси двух исходных растворов 30%.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 6. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго
слитка на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное
содержание меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После
сплавления этих двух слитков, получился слиток, процентное
содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного
слитка.
Решение:
40%
10%
30%
20%
(х+3) кг
10%
х кг
x
1)
x
;
x
3
3
2
2 0
1 0
x
;
x
3 ;
2) 6 + 3 = 9 (к г).
От вет : 9 килограммов.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 7. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60%
олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова.
Сколько процентов олова в получившемся сплаве?
Решение:
60%
80%
х%
(80х)%
300 г
(х60)%
900 г
3 0 0
9 0 0
8 0
x
x
6 0
;
x
4
6 0
2 4 0
3
x
;
x
3 0 0 ;
x
7 5 .
От вет : 75%.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 8. В сосуд, содержащий 5 литров 12процентного водного
раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько
процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение:
12%
0%
х%
х%
5 л
(12–х)%
7 л
5
7
;
5
x
;
x
6 0
x
x
1 2
x
7
1 2
6 0 ;
x
5 .
Ответ: 5%.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 9. Смешали некоторое количество 15процентного раствора
некоторого вещества с таким же количеством 19процентного раство
ра этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося раствора?
15%
19%
х%
(19–х)%
т г
(х–15)%
т г
Решение:
1 9
x
x
1 5
m
m
;
1 9
x
x
1 5 ;
2
x
3 4 ;
x
1 7 .
Ответ: 17%.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 10. Смешали 4 литра 15процентного водного раствора
некоторого вещества с 6 литрами 25процентного водного раствора
этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося раствора?
Решение:
15%
25%
х%
(25–х)%
4 л
(х–15)%
6 л
2 5
x
x
1 5
1 5 0
1 0
x
;
4
6
6
x
2 1 0 ;
4
x
6 0 ;
x
2 1 .
Ответ: 21%.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 11. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля,
второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий
сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько
килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
10%
30%
25%
5%
х кг
15%
(200–х) кг
Решение:
1)
5
1 5
x
2 0 0
;
x
2 0 0
x
x
;
1
3
3
4
x
x
2 0 0
x
;
2 0 0 ;
(кг) – 1й сплав;
(кг) – 2й сплав;
(кг) – разница.
x
2 0 0
5 0
1 5 0
5 0
5 0
2)
3)
Ответ: на 100 кг.
1 0 0
1 5 0
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 12. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди.
Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух
сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите
массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
х кг
10%
10%
30%
40%
20%
(х+3) кг
;
3
;
x
Решение:
x
1)
1
2
1 0
2 0
x
x
x
2
x
3
x
3
3 ;
(кг) — 1й сплав;
2)
3)
3
3
3
6
6
9
(кг) — 2й сплав;
(кг) — 3й сплав.
Ответ: 9 кг.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
Задача 13. По дороге ТУДА Винни Пух нашел дупло с мёдом. По
его ощущениям этот мёд, к сожалению, только лишь на одну пятую
часть правильный (остальные четыре пятые – неправильные). В
дупле же, найденном по дороге ОБРАТНО, мёд на 60% правильный.
Сколько килограммов мёда нужно взять из первого и второго(10 –
Х) кг дупла, чтобы в общей сложности получить 10 кг меда,
содержащего 32% правильного?
Решение:
20%
28%
Х к г
32%
60%
12%
(10 – Х ) к г
;
3
x
;
1 0
x
x
x
1) 2 8
1 2
7
1 0
7 0 ;
x (кг)
1 0
x
7
2) 10 – 7 = 3 (к г).
Ответ: 7 килограммов из первого и 3 килограмма из второго дупла.
Презентация и описание по математике на тему "Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы" (9, 11 классы, подготовка к ГИА)
БЛАГОДАРЮ
БЛАГОДАРЮ
ЗАЗА
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.