Презентация к обобщающему уроку по русскому языку на тему: Путешествие в страну - Имя существительное. 5 класс. Также подходит для проведения внеклассного мероприятия по данной теме. Составлен в форме путешествия. Дети продвигаясь по станциям выполняют различные задания. Презентация сопровождается детскими песнями.
Путешествие в
страну «Имя
существительное»
Телеграмма
Здравствуйте, дорогие
ребята! Давно мы с вами
не виделись. Как вы
учитесь? Как
поживаете? Жду Вас в
гости.
«Давно живу я в мире этом,
Названия даю предметам»
«Назови одним словом – именем
существительным»
Например: Болтливый человек – болтун
Ленивый человек …
Храбрый человек …
Мудрый человек …
Грубый человек …
Сильный человек …
Веселый человек …
Задание 2.
Все представленные слова распределить в два
столбика. 1 столбик – одушевленные имена
существительные, 2 столбик – неодушевленные.
Береза, барсук, ель, волк, дом, лес,
сорока, чайка, ящерица, солнце,
облако, дождь, воздух, комната,
книга, часы.
Станция «Бульвар ударений»
1 команда:
Портфель
Случай
Магазин
Красивее
Звонит
Шофер
2команда:
Алфавит
Задание 4.
Вставить пропущенные буквы, распределить
предложенные слова в два столбика (1 столбик –
имена существительные женского рода, 2
столбик – имена существительные мужского
рода)
Луч… , Реч… , сторож… , ключ… , плащ… ,
мыш… , помощ… , товарищ… , малыш… ,
рож… , ноч… , вещ… .
Задание 5
Вставить пропущенную букву Е или И.
О хокке… , отдыхать на
побережь… , на лодочной
станци… , отдыхать в спальн…,
песня о земл… , ошибаться при
склонени… .
Станция «Воспоминаний»
О
Е
Задание 6
Вставьте в окончания имен существительных
пропущенные буквы О или Е.
Работник со стаж…м, поросло камыш…м,
любоваться столиц..й, послать за багаж…
м, заведовать больниц…й, открыть ключ…
м.
Задание 8.
Прочитайте предложения. Можно ли
сказать, что в них заключено одно и то же
значение? Объясните свой ответ.
Зарабатывает балл та команда, капитан
которой ответит быстрее.
Подарок Маши.
Подарок Маше.