Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе
Оценка 4.9

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
doc
МХК
10 кл
31.05.2017
Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе
В презентации представлены все этапы работы над темой :Одинокий человек в современном мире по роману А..Гавальда "Просто вместе"Установлены связи между героями, между событиями.Проанализировано влияние семьи на характер героев. Их внутренний мир. Сделана попытка ответить на вопрос, где же выход из создавшейся ситуации. Ответ даёт заглавие романа-" Просто вместе"
работа.doc
XXXII городская научно­практическая конференция Секция литературы Тема: Одинокий человек в современном мире           (по роману А. Гавальды «Просто вместе») Златоуст. 2010г. Содержание 1.Введение 2.Основная часть     2.1 Хронотоп                                                                                      стр. 1­4 2.2Герои в мире людей                                                                                    стр. 4­5     2.3 Негативное влияние на героев родных и близких    стр. 5­6     2.4 Внутренний конфликт                                                          стр. 10       2.5 Одиночество  как защита                                                             стр. 6­8              2.5 Появление стимула к избавлению от одиночества              2.7 Связь названия романа с его главной темой                        3. Заключение          4. Библиография          5. Приложение стр. 8­9 стр. 11 стр. 12 стр. 13 Введение Прочитать роман А. Гавальды  «Просто вместе»  мне предложил  руководитель  секции  по литературе.   Книга   произвела   на   меня   неизгладимое   впечатление.   Внешне   незатейливый реалистичный сюжет раскрывает скрытую от чужих глаз жизнь каждого героя. Ситуации, которые встречаются в романе, вполне реалистичны. Автору  удалось наполнить описание жестокого мира нашего времени романтическими нотками, а именно историей любви двух неординарных личностей, пострадавших от общества своих родных и близких.                                                                            На многие вопросы после прочтения романа мне было сложно ответить однозначно, поэтому я  поставила перед собой следующую цель: анализ психологии молодого современника, живущего в мегаполисе. Для достижения поставленной цели определены задачи:  Выявить значение в жизни героев времени и места, объединив их в одно понятие хронотоп. Проследить   пути   раскрытия   характеров   главных   героев   через   систему   художественных приёмов. Определить проблему, поднимаемую в романе и выяснить способ её решения, предлагаемый автором. В ходе поиска решения этих задач я выявила множество прямых и косвенных закономерностей, указывающих на тот или иной скрытый смысл, что подтвердило многогранность сюжетной линии. Автор   неоднократно   обращается   к   прошлому   героев,   выхватывая   определённое   событие являющееся подтверждением тому, почему у него  настоящий момент складывается определённое положение   дел.     Особое   внимание   я   обратила   на   монологи   героев.   При   помощи   их   можно определить образ мысли главных героев и их душевное состояние в определённой ситуации. Также при характеристике их личностных качеств  мне помогли описания жизни второстепенных героев, так или иначе оказавших влияние на первых  в какой­то промежуток времени. Используя данные методы исследования, я выявила проблему: почему одинок человек в современном   обществе.   Тема   одиночества   в   толпе   является   основной   темой   романа.   Автор описывает, как в наш информационный век   многие люди из разных слоёв общества испытывают чувство отчуждённости и отрешенности от остальных людей, и нити этой проблемы часто тянутся ещё из детства. А во взрослой жизни очень сложно отыскать людей, которые способны на искреннее понимание, так как большинством руководит недоверие. А. Гавальда  повествует о такой ситуации, говоря, что одиночество можно приравнять к   болезни и в то же время даёт совет как с этим 1 бороться  его мы можем увидеть в названии романа «Просто вместе»                                                        Хронотоп Одну из самых важных ролей отводит А. Гавальда месту, то есть обстановке, в которой находятся герои романа. Это можно отнести ко второй части слова хронотоп:  ­топ­, ­топос­, что обозначает место. Как часто смена обстановки влияла на разных людей? Таких примеров не счесть как  в реальной, повседневной жизни, так и в художественной литературе.         Всё это зависит в первую очередь от предпочтений человека. Большинство мечтают о просторном и уютном доме, другие ­ о благоустроенной квартире в центре большого мегаполиса, некоторые грезят о роскошной вилле на берегу моря и лишь единицам достаточно двухместной палатки, чтобы почувствовать себя счастливыми. У каждого героя свой неповторимый мир, потому что у него сформировано уникальное впечатление об определённом месте.  В этом случае можно обратиться к первой части слова хронотоп: ­хроно­, ­хронос­, что означает время. Воспоминания, ассоциации связанные с определённым местом, где герои жили или работали, останутся в памяти на всю их жизнь, постоянно влияя на осуществление какого­либо выбора.       К местам, где проходили основные сюжетные линии, можно отнести следующее: 1. Чердак – жилище Камиллы. Его можно отнести к образу прошлой жизни. Самое тяжёлое время ей пришлось  пережить  в этой злополучной комнатке на восьмом  этаже.  Проблема  заключалась  не только в том, что условия проживания были слишком далеки от идеала, но и в том, что Камилла была там в полном одиночестве. Если на работе она могла с кем­то общаться, то здесь  оставалась наедине с собой и своими проблемами. Поэтому образ замшелого чердака ассоциируется с образом одиночества и прошлой жизни Камиллы. 2.   Квартира Филибера – место проживания четырёх главных героев. Эпицентр главных событий. Квартира, в которой происходили неожиданные перемены с людьми, потерявшими всякую надежду на лучшее. Эту квартиру можно назвать живой, так как она является образом настоящего. Сама обстановка в этом помещении была нестандартная и соответствовала героям романа, так как они также были не самыми обычными людьми. Квартира принадлежала предкам Филибера, выходцам из привилегированной   семьи   с   известной   фамилией   Марке   де   ла   Дурбельер.   Отделка   комнат впечатляла Камиллу. Это подтверждают следующие строки: «Попав впервые в эту ванную, Камилла не смогла удержаться от восторженного возгласа…». Эта квартира была настоящим вдохновителем героини. Камиллу восхищало почти все, вплоть до краски на стене. Многие написанные ею картины были посвящены отдельным деталям комнат. И когда она собиралась покинуть её, то пыталась запечатлеть дух этого помещения в своём альбоме. Эта квартира имела большое значение и для 2 2 других героев. Филибера эта квартира связывала с родственниками, если быть точнее, приобщала к людям его уровня. Также здесь находилась большая библиотека,   имеющая огромное количество книг, которые повлияли на его жизнь. Для Франка эта квартира была убежищем, местом, в котором проходили те немногие часы отдыха и покоя. Поэтому он был так недоволен появлением Камиллы. Здесь   он   вел   себя   раскованно,   мог   ругаться,   громко   включать   музыку   и   приводить   различных девушек. Он потеснил Филибера и стал вторым хозяином.  3.  Дом Полетты – дом, где проживала бабушка Франка до того, как попала в больницу. Для самой Полетты этот дом имел большое значение. Здесь она прожила всю жизнь. Особое место занимал сад. Это было место, где она могла полностью себя реализовать, отвлечься от своих бед и забыть про одиночество.   От   последнего   она   спасалась   следующим   образом:   «Она   беседовала   с   цветами, кустами салата, с синичками и собственной тенью» ­ так автор описывает её состояние. Но дом дарил ей не только радость, но и глубокую печаль. Здесь она полностью осознала, насколько она одинока. Полетту, как и многих пожилых людей её возраста, ужасало чувство беспомощность. Но несмотря на это её дом был её мечтой и мечтой других героев. Весёлый уютный домик   стал олицетворением светлого будущего.   Для Франка этот дом был самым дорогим местом. Здесь прошло его детство и, не  смотря на то, что здесь же ему пришлось пережить много бед, он любил это место. В тексте мы читаем: «Просто он хотел спать с ней в своей детской постели. Под футбольными постерами и кубками за победы в мотокроссах». Но далее можно увидеть то, что это место оставило свой отпечаток в его душе: «Он так скучал в этой комнате.… Так скучал… и где он чувствовал себя совершенно потерянным». Эти ощущения,   запечатлевшиеся   в   памяти   Франка     и   характеризующие   его   отношение   к   дому,   в очередной   раз   становятся   подтверждением   того,   что   ему,   как   и   другим   героям,   пришлось столкнуться с одиночеством. Впервые увидев дом Полетты, Камилла узнаёт в нём свою детскую мечту. Именно таким она представляла его и часто рисовала в альбоме. Ещё тогда он стал для неё убежищем. А теперь, воплотился в   реальность, и Камилла тут же совершила огромный скачок в избавлении от одиночества. Камилла чувствовала, что у этого дома есть своя душа («Дом Полетты был этакой маленькой тщеславной крестьяночкой ­ гордячкой, мечтающей о величии…»), поэтому влюбилась в него с первых минут.  4.   Кухня ресторана – место работы Франка. В этой обстановке творились шедевры кулинарии. Место, где потонули мечты Франка. Он не раз корил себя за то, что ранее не учился и совершил ужасную ошибку. Кухня для него была местом, где он мог выкладываться в полную силу, забывая о 3 3 своих бедах и переживаниях. После трагичных событий детства он прослыл трудным подростком и все близкие считали, что он не сможет найти своё место в мире, у него не будет дела всей жизни. Но Франк, несмотря на свой капризный характер, таил в душе стремление стать великим кулинаром и открыть   свой   собственный   ресторан.   И   эта   кухня   чужого   ресторана   стала   для   него   местом несбывшихся желаний.  5.   Touclean – место работы Камиллы. Начать всё заново, начать действовать, развиваться, занять устойчивое финансовое положение – вот, что значила её новая профессия, которая стала первой ступенью на пути к новой жизни. Камилла не стыдилась говорить, кем она работает. Могло быть хуже, и вместо того, чтобы убирать по вечерам   кабинеты офисных работников и получать хоть какую­то мизерную зарплату, она могла бы тихо умирать на улице. А здесь у неё появились новые друзья, и она стала снова чувствовать себя живой, о чём говорят следующие строки: «Она провела почти   нормальный   день.   Разговаривала,   слушала,   смеялась,   даже   пыталась   включиться   в общественную жизнь…дала обещание Мамаду». 6.     Пансион   –   место,   где   проживала   Полетта.   Первое,   что   бросается   в   глаза,   ­   название   ­ «Обретённое   время».   Место,   где   люди   доживают   свои   последние   дни,   словно   своим   название пытается   дать   ложную   надежду   для   постояльцев.   Государственное   учреждение,   дешёвое   и соответственно ­ далеко не самое лучшее. Оно стало тяжёлой обузой для Франка, так как он хотел сделать бабушку счастливой, а получилось наоборот – он сделал её несчастной, разочарованной, потерявшей всякую надежду на лучший исход и желавшую поскорее покинуть этот мир. Пансион стал символом горя, разочарования и в какой­то степени смерти.           У каждого из героев есть такое место, где одиночество приобретает формы, то есть становится более чем реальным. Оно ощущается во всем: в обстановке, в каждом предмете. Всё это напоминает о событиях, происходивших здесь. Но почему эти места играют важную роль в жизни каждого из них? Герои не отказываются от посещения этих мест, пусть даже они причиняли им раньше много боли. К этим вопросам можно задать ещё один вспомогательный: почему герои не могут расстаться с одиноким образом жизни? Почему ни Камилла, ни Франк, ни Филибер, ни даже Полетта не желали самостоятельно искать себе новых друзей, а предпочитали закрываться в своих «убежищах», словно скрываясь от общества. У них были попытки изменить жизнь самостоятельно, но тщетные. Это можно   объяснить   тем,   что,   пробыв   долгое   время   в   одиночестве,   страх   быть   отвергнутым   или ошибиться в выборе друга становится, слишком велик, а воспоминания из прошлого вносят свою лепту, напоминая о прошлых неудачных попытках. Проанализировав данные аргументы, можно сделать следующие выводы: 1. Жилищные условия, обстановка в доме отражают основные черты характера человека, его личностные качества и жизненную ситуацию на данные момент. 2. Попытки внести несущественные изменения в условия проживания с целью их улучшить 4 внешне, в случае Камиллы являются самообманом. 3. Тенденция   изображения   мира   предметов   есть   способ   характеристики   героя   и   его жизненных обстоятельств.                                                                     Герои в мире людей    В жизни каждый наверняка слышал следующее выражение: скажи мне, кто твой друг, и я скажу,   кто   ты.   То   есть   твой   круг   общения   формирует   твои   личностные   качества.   Человеку свойственно перенимать привычки других людей, в частности близких, тех, кому он доверяет. Часто это не только привычки, но и видение каких­либо типичных ситуаций, а порой ­ и мира. Друзья могут влиять  друг на друга как положительно, так и отрицательно. Но нередко случается так, что друзей и вовсе нет, и не с кем поделиться своими переживаниями. С такой проблемой столкнулись герои романа. Их «безопорное» существование привело к следующим последствиям:  Крайне пессимистический  настрой. В данном случае он свойственен Франку, который строго критиковал почти всё, при этом  чувствуя себя неудачником.  Отсутствие   желания   что­либо   менять   в   своей   жизни.   Так,   Филибер   не стремился измениться, чтобы перестать продавать открытки, хотя его образование могло открыть для него большое будущее  Нежелание искать контактов с новыми людьми. Например, Камилла отказалась от свидания с врачом, даже, несмотря на предчувствие, что пожалеет об этом                    Она прекрасно осознавала в момент отказа, что этот человек мог бы стать для неё билетом в лучшее будущее.  Желание   поскорее   умереть.   Полетта,   чувствуя   себя   всеми   покинутой,   не желала бороться с судьбой, а лишь тихо ждала своей смерти, без всякой надежды на перемены.  Желание   скрыть   от   всех,   в   каком   тяжёлом   положении   каждый   из   них находится.   Камилла   постоянно   убеждала   семейную   пару   Кеслеров,   которая   о   ней заботилась в том, что её жизнь налаживается, и она не нуждается в их помощи.       Ко   всем   этим   пунктам   можно   привести   пример   из   жизни   каждого   героя.   Данные последствия свойственны большинству людей, столкнувшихся с одиночеством. Человеку слишком сложно полагаться только на себя, друзья ­ это необходимая опора. Будучи социальным существом, человек   вне   общества   жить   не   способен.   Самый   худший   исход   отчуждения   от   общества   ­   это 5 5 сумасшествие.    Но герои романа страдают другим видом одиночества – это одиночество среди людей. Об этом нам говорит третий и четвёртый пункт плана. Поступки, характеризующие  эти последствия, можно   назвать   намеренным   изолированием   себя   от   общества.   Подтверждением   этого   может служить следующий отрывок из текста: «… Камилла давно научилась прятаться в спасательную капсулу».   Здесь   не   нужно   знать   смысл   всего   предложения,   необходимо   обратить   внимание   на ключевое   словосочетание   «спасательная   капсула».   Она   говорит   нам   о   том,   что   у   Камиллы существовал свой маленький мирок, в котором она периодически скрывалась в том случае, если собеседник был ей неприятен. Она не делала попыток наладить контакт с ним, а сразу же полностью обрывала связь. Также она поступала и с Пьером, который старался ей помочь, твердя одно и то же – надо работать. Она не отвечала на его звонки и избегала встреч. Это помогало ей сохранять самообладание, в отличие от Филибера. Он не обладал таким навыком, поэтому в общении с людьми он   терял   уверенность,   забывал   весь   свой   словарный   запас   и   в   итоге   начинал   заикаться.   Такая неуверенность перешла и на другие стороны его жизни, например, ему было необходимо очень много времени, чтобы приобрести в магазине какой­либо товар.     Франк был одним из тех людей, которые скрывают свои проблемы за потоком несвязной, грубой, а порой и нецензурной речи. Его ругательства были слышны в каждом углу квартиры. Такое поведение   можно   объяснить   следующим   образом.   Будучи   одиноким,   он   не   имеет   возможности обсудить свои проблемы с кем­то, кто смог бы его понять и дать совет. Негативное влияние на героев со стороны родных и  близких    Существует множество причин, по которым люди обрекают себя  на одиночество. Чаще всего, где есть одна причина, есть и другая, то есть все они существуют в синтезе и нельзя сказать, какая из них была той самой последней каплей. Ни для кого не секрет, что люди могут влиять друг на друга отрицательно. Но часто случается, что люди целенаправленно стремятся испортить жизнь другому человеку. Происходит это по разным причинам. Самый яркий тому пример ­ это мама Камиллы. Она постоянно упрекает дочь, не пытаясь помочь ей. Их редкие встречи состоят из жалобных рассказов матери о её несчастной жизни. И при любом удобном случае она язвит дочери. После   таких   свиданий   Камилла   падает   духом,   у   неё   пропадает   любое   желание   к   действиям, всплывают тяжёлые воспоминания, которые возвращают её к депрессии. Испытывая проблемы в 6 6 личной жизни, мать Камиллы вымещает всё своё зло на дочери: «Посмотри на себя… Похожа, на скелет…сомневаюсь, чтобы кто­нибудь на тебя польстился».    В схожей ситуации находится и Франк. Его бабушка, чувствуя, что внуку она не нужна, при каждой встрече стремится показать ему свою неприязнь. Проявляется это в обидах, которые сопровождаются   длительным   молчанием,   то   есть   отказом   от   разговора.   Таким   образом,   она надеялась пробудить его и так измучившуюся совесть для того, чтобы он её забрал из пансиона. Испытывая   такое   давление,   Франк   винил   себя   в   том,   что   не   может   сделать   свою   бабушку счастливой,   в   благодарность   за   то,   что   она   всё   отдавала   для   его   счастья,   когда   он   был   ещё ребёнком. Не имея возможности поделиться с кем­нибудь своими бедами, он копил весь этот негатив в себе, который уничтожал его изнутри.    Ещё более жёсткое давление испытывал на себе Филибер со стороны отца. Будучи членом привилегированной  семьи, ему пришлось подчиниться её нравам и этикету, которые   не были свойственны семьям его сверстников. Он столкнулся с непониманием и, разумеется, не оправдал надежд строго отца, за это  был «награждён» многолетней неприязнью. Именно отец повлиял на то, каким в итоге стал Филибер, и почему ему не удалось достичь карьерных высот. Подтверждением служат его рассказы о том, как ему не хочется ехать в гости к родителям, ведь там его любит и уважает только  племянница. Ранее сложившееся впечатлении об ох манере общаться подливают масла   в   огонь,   так   как   человек,   зная,   с   кем   ему   предстоит   общаться,   соответственно   себя настраивает негативно или позитивно. Именно эта мысль просматривается в романе. Одиночество как защита.     Тема одиночества является ключевой темой в романе. В большом городе, где проживает огромное количество человек, герои становятся одинокими, и на протяжении сюжета они вначале принимают такое положение дел, потом начинают с ним бороться. Причиной этому становится то, что они объединяются и вместе им удаётся избавиться не только от одиночества, но и от множества внутренних страхов. Автор описывает медленный переход от состояния отчуждённости от общества к состоянию, в котором герои чувствуют важность своего существования для других людей, в данном случае ­ для новых друзей. Этот переход состоит из нескольких ступеней, схожих для всех героев. 77       Первая   ступень   ­     это   описание   сущности   одиночества.   Здесь   автор   показывает,   как существовали   герои   до   перемен.   Из   их   жизни   словно   вырван   один   день,   который   состоит   из описаний их повседневных действий и внутренних монологов от лица автора. Второму уделяется особое внимание. При помощи монологов можно увидеть сомнения, переживания, страхи и образ мысли   отдельного   героя.   Например,   «Не   стоит   так   расстраиваться   из­за   кусочка   папиросной бумаги. Она провела почти нормальный день. Разговаривала,  слушала, смеялась, даже пыталась включиться   в   общественную   жизнь»   ­   это   отрывок   из   монолога   Камиллы,   в   котором просматривается попытка успокоить саму себя, то есть обмануть свой мозг, так как если она не перестанет волноваться, то это может повлечь за собой негативные последствия. Здесь же мы видим проблему общения с людьми. В последнем предложении можно проследить, как Камилла оценивает свои продвижения на сегодняшний день в борьбе с этой проблемой. Также можно заметить, что относится   героиня   к   одиночеству   как   к   болезни,   что   говорит   о   серьёзности   данной   ситуации. Следующий отрывок из описания принадлежит Франку «Он плакал, как ребёнок, как несчастный дурак, как человек, собравшийся закопать в землю единственное в этом грёбаном мире существо, любившее его. И которое любил он сам». Плачет он один, то есть ему не с кем поделиться своими переживаниями – это первое, что указывает на проблему одиночества. Второе – это то, что бабушка для него один­единственный человек, который его любит и которого он любит. Несмотря на то, что у него есть друзья на работе и много подружек, он всё равно чувствует себя одиноким. В этом случае четко просматривается одиночество в толпе. Но в отличие от Камиллы, он не стремиться бороться с этим, а скрывает сам от себя эту проблему, которая постепенно начинает угнетать его. Вот один из его монологов героя: «Продолжать подчиняться. Всегда. Всё время.… А теперь дошёл до.…Ну, давай, скажи это, наконец! Ладно, хорошо… дошёл до ручки…» Одиночество заставляет его молчать и не противостоять тому, что ему не по душе. Одиночество Камиллы  имеет схожие черты с одиночеством Франка. Камилла живёт в страхе открыться людям, что и мешает ей наладить контакт с людьми. В любых отношениях необходимо доверие,   которое   является   главной   основой,   скрепляющей   дружественные   взаимоотношения. Камилла же не хочет раскрываться людям и скрывает от них всю правду её жизни, тем самым она словно отгораживается от людей невидимой стеной.     У Франка есть друзья и подруги, но он понимает, что в их отношениях нет искренности и доверия, а самое главное, нет любви. Некоторые из друзей открыты с Франком, но он им всё равно не доверяет, так как подразделяет всех людей под одну категорию обманщиков и лгунов, таких, как его мать.     Филибер также имеет проблемы в общении с людьми. Но его одиночество можно назвать врождённым, так как ему пришлось ещё в детстве столкнуться с непонимание сверстников, что на долгие годы заставило его прервать любые контакты с людьми. Поэтому, будучи уже взрослым, он не может найти себе друзей.       Первая   ступень   является   своеобразной   характеристикой   одиночества.   В   неё   можно включить   такие   пункты:   как   проявляется   одиночество,   на   что   влияет,   можно   ли   назвать 8 8 одиночество болезнью и многое другое.   Появление стимула к избавлению от одиночества   Вторая   ступень   –   это   первые   шаги   на   пути   к   избавлению   от   одиночества.   Под   этим подразумевается знакомство четырёх основных героев и их попытки найти общий язык. В мире, в котором всё так быстро происходит, сложно заметить друг друга, можно пройти мимо, так и не сумев понять другого человека, который мог бы стать другом. Всё меньше остаётся времени на душевное общение и всё легче перешагнуть через близких людей. Среди этой спешки трём героям романа удаётся найти друг друга, но этого мало, нужно ещё проявить понимание и доверие.    «Счастье – это когда тебя понимают» ­ сказал герой фильма «Доживем до понедельника»… У героев романа схожие ситуации, и им было бы легко понять друг друга, но полное отсутствие 8 доверия   помешало   этому.   Живя   в   одной   квартире,   они   почти   ничего   не   знали   друг   о   друге. Первыми, кому удалось найти что­то общее, были Филибер и Камилла. После того как Филибер спас Камиллу   и переселил в свою квартиру, они стали больше времени проводить вместе. Они почти  не  делились   фактами  из   личной  жизни,  но  сумели  найти  общие  темы  для  разговоров.  В основном их беседы состояли из рассуждений о каких­либо исторических личностях. Но самое главное, благодаря Филиберу она отказалась от личной независимости. «Ради независимости? Тоже мне, достояние… она много лет молилась на это слово – и чего добилась? К чему пришла? Живёт в полуразрушенной хибаре…». Камилла ошибалась, называя своё существование независимым, так как­то, чего она добивалось, долгие годы называлось одиночеством. Первый её шаг можно назвать 9 9 отказом от прошлых предрассудков. Она почувствовала себя нужной, и вместе с этим ощущением к ней вернулся талант к рисованию. И рисовала она в первую очередь Филибера, что говорит о том, насколько близок он стал для неё и насколько она была ему благодарна за его заботу.    Вслед за этими метаморфозами последовали и перемены в жизни Филибера. Ранее главным признаком того, что он почти не общался с людьми, было его заикание. Несмотря на его богатый словарный запас, он испытывал большие затруднения при разговоре с кем­либо. Ему было сложно сформулировать свою мысль вслух, он начинал путаться и   не мог произнести ни слова. Но после общения   с   Камиллой   он   постепенно   стал   избавляться   от   своего   недуга.   Подтверждением   его излечения может служить следующий отрывок из реплики Франка: «Он начал выздоравливать ещё до твоего появления здесь, но с тех пор, как ты переехала, он стал почти нормальным, и я знаю, что он глотает меньше таблеток…». В очередной раз можно заметить, что автор относится к проблеме одиночества,   как   к   болезни.   Тем   самым   автор   подчёркивает,   насколько   может   быть   опасным одиночество.     Здесь же присутствует и другая не менее важная мысль. Изменения как в Камилле, так и в Филибере не могли происходить по отдельности, то есть, воздействуя друг на друга, они сделали первые   шаги   на   пути   к   излечению   от   одиночества.   Здесь   применимо   высказывание   Ф.Сагана «Спасаются   друг   в   друге   от   одиночества   в   мире».   Это   высказывание   говорит   нам   о   том,   что Филибер и Камилла стали друг для друга своеобразным спасением.      Отношения Франка и Камиллы долгое время не складывались. Франк в детстве пережил тяжёлую травму – его бросила родная мать, и он воспитывался бабушкой. Но через некоторое время мать вернулась и забрала сына, а потом, после долгих пререканий с ним, вернула, уже напрочь испортив   тем   самым   отношения   между   бабушкой   Полеттой   и   Франком.   Поэтому   он   почти полностью   перестал   доверять   людям.   И   не   хотел   открываться   ни   Филиберу,   ни   Камилле.   Но, несмотря на это, он умел любить, тщательно скрывая это. Пусть он и не общался со своим соседом по квартире, но переживал за него, как за младшего брата, и был готов покинуть свою комнату ради того,   чтобы   Камилла   осталась   и   Филибер   смог   стать   нормальным   человеком.   Это   и   стало   его первым шагом к исцелению от одиночества. Внутренний конфликт 10 Отличительной чертой романа является отсутствие отрицательных и положительных героев. Ярким примером тому является мать Камиллы. Несмотря на то, что она постоянно язвит своей дочери и обвиняет её во всём, у читателя она вызывает некую жалость. Причиной тому становится её неудачный брак. Развод вызвал в женщине тяжёлую депрессию, из­за чего она  и стала принимать лекарства,   пытаясь   восстановить   своё   прежнее   психическое   состояние.   Значит,   мать   Камиллы нельзя назвать отрицательным героем, также как и Франка, который с одной стороны агрессивная и независимая   натура   (в   общении   с   Камиллой),   с   другой   ­   заботливая   и   любящая   (в   общении   с бабушкой). Нет здесь и положительных героев. За каждым из героев стоит какой­либо злой поступок из прошлого.   Так,   например,   Камилла   предстаёт   перед   читателем   жертвой   своих   предрассудков, сформировавшихся под влияние матери, что вызывает к ней жалость. Но, тем не менее,  в прошлом она   занималась   подделкой   картин   известных   художников,   которые   её   компаньон   незаконно продавал.   Это   позволило   ей   некоторое   время   жить   в   роскоши,   ни   в   чём   не   нуждаясь.   Такой поступок   характеризует   её   как   человека,   способного   пойти   на  преступление,   что   не  позволяет отнести её к положительным героям. Аналогичная ситуация сложилась в жизни Франка. До того как он полностью посвятил себя кулинарии, Франк не желал учиться, проводил время в сомнительных компаниях, пил, курил  и стремился испортить жизнь  бабушке и дедушке. Вот как Франк описывает это время: «Таскал сигареты у деда, крал из кошелька продуктовые деньги, всё запорол в колледже, и меня выгнали, гонял на мопеде, сидел в задних комнатах кафе и щупал девок…»  Но в произведении можно увидеть не открытое противодействие, а скрытое, внутри героя. В каждом   из   них   словно   идёт   война   между   принципами   прошлого   и   будущего.   Они   стоят   перед выбором: меняться и начать жить жизнью нормального человека, но для этого придётся бороться со 10 своими страхами, или оставить всё на своих местах и постепенно умирать душой в одиночестве. Внешние   проблемы   находятся   в   прямой   зависимости   от   внутреннего   конфликта,   так   как   он затрудняет осуществление выбора. Героям сложно принять решение, а порой они просто сбегают от проблем, потому что не могут прийти к внутреннему согласию. Сомнения становятся преградой в общении с людьми, которые не могут их понять, так как не были в таких ситуация. Поэтому они не стремятся завести дружбу. Но когда они находят людей, похожих на них самих, способных понять 11 такое положение дел, находящихся в схожей ситуации, то начинают сближаться с ними. Связь названия с главной темой романа  В наши дни людям пришлось столкнуться с одной из самых страшных морально­этических проблем ­ с равнодушием. Часто можно увидеть такую ситуацию, когда прохожие, видя, как на улице незнакомому человеку стало плохо, проходят мимо, не желая даже как­то косвенно помочь. Героям романа также приходится испытать на себе равнодушие со стороны. Это их и объединяет. За всю   их   жизнь   они   не   получали   должной   заботы   и   как   никто   другой   осознают,   насколько   она необходима каждому. Встретив друг друга, они со временем понимают, что могут дать друг другу то, что нужно им всем – настоящую семью, пусть и не полноценную, но крайне   необходимую каждому из них. А. Говальда в своём романе доказывает читателю, что нужно проявить немного терпения и понимания, что бы другие могли ответить тебе тем же, а за этим последует и доверие и даже любовь. Заслужить такое отношение, для героев романа очень сложно и такая ситуация в наши дни стала типичной. Автор словно объясняет как это преодолеть, используя наглядный пример из жизни, который не похож на просто романтическую историю, а наоборот жестоко реалистичен. На первый взгляд все ссоры происходят между людьми, но на самом деле конфликт разгорается внутри каждого героя в отдельности, что говорит о том, что содержание романа направлено в первую очередь на внутренний мир читателя, который неразрывно связан тем в каких отношениях человек будет находиться с окружающими его людьми. На основе этого можно образовать такую цепочку понятий: душевное состояние человека влияет на его отношения с людьми, а отношение людей к человеку  непосредственно влияет на его внутренний мир. Эта цепочка является фундаментом всего сюжета  романа А. Говальды «Просто вместе».   Человек   не   способен   жить   вне   общества,   но   подчас   многие   сами   себя   обрекают   на отчуждённое существование из страха снова ошибиться, а осознания того, что одиночество может быть опасным как для духовного состояния, так и физического приходит очень поздно. Но автор убеждает читателя в том, что и от этого недуга можно избавиться, необходимо лишь не закрываться в «воображаемую капсулу» от людей  желающих найти общий язык с тобой и придерживаться одной из великих истин: «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Библиография 12 Приложение 1. 1313    В первую очередь на формирование личности влияет город, в котором человек проживает. Культура   преобладающего   народа   на   определённой   территории   становится   общей   для   всего населения.  Конечно,  традиции  и   нравы  других   культур  уважаются   и  ценятся   как  историческое достояние, но они почти не отражают лицо общества и государства в общем, то есть не являются ориентирами   в   жизни   человека.   Чтобы   лучше   понять   это,   рассмотрим   следующий   пример:   « Большинство   стран   Африки   исповедуют   ислам.   Помимо   этой   религии,   существует   множество других, о которых большинство людей в мире не знает. Тем не менее, ведущая религии определяет поведение людей в большей мере, чем остальные.»        В   романе   А.   Гавальды   события   разворачиваются   в   Париже,   где   основное   население представляют французы. Это город изысканных блюд и романтических переулков, дорогих вин и роскошных особняков, родина великих творцов искусства и всемирно известных научных деятелей. Неповторимый менталитет французов – это их умение тонко ценить всё то прекрасное, что творит человек. В них есть что­то чопорное от англичан: строгие нравы, переходящие из века в век. Но большинство современных французов ­ это люди, открытые миру новых ощущений. Но автор поначалу не стремится показать красоту города, а описывает лишь холодный полуразрушенный чердак, где живёт разочаровавшаяся в жизни художница. Этот образ типичен для Франции,   он   ассоциируется   с   бродячими   актёрами   или   талантливыми   музыкантами,   которые зарабатывают на жизнь тем, что играют на улицах города.        Далее можно увидеть некоторые отличительные черты города, которые фигурируют в романе   и   составляют   некий   фон   для   происходящих   событий.   Этот   фон   создаёт   впечатление, необходимое для того, чтобы читатель мог ярче представить каждую ситуацию, и соответственно 14 понять замысел автора. В ходе исследования можно заметить, что писательница уделяла внимание не только всемирно известным местам Парижа, но и описывала малоизвестные кафе, безымянные улицы с их иллюминацией и вывесками, метро…  Но эти места не имеют почти никаких описаний. Их   названия   служили   ориентирами   сюжета,   например:   «Она   вернулась   пешком,   разглядывая витрины антикваров... проходила мимо Школы изящных искусств… Мост искусств – лучшее место в Париже». Эти вроде бы обычные части города, связаны одним смыслом, именуемым искусство. Их непоследовательное расположение создаёт впечатление вездесущности данных понятий, которые неотделимы   от  романа   и   время   от  времени   проявляются   в   нем.   Они   делают   акцент   на   чём­то 14 возвышенном, отражая дух Франции, Парижа. Параллельно они же характеризуют образ Камиллы, её внутренний мир, так как она напрямую связана с искусством.      Образ Франка помогают представить другие места. Это душная кухня ресторана, трасса, по которой он периодически ездит, различные пивные и бары. Всего лишь по трём местам мы можем себе представить образ жизни героя. Эти незначительные детали играют важную роль в определении характера героев. Но если построить перечень этих названий можно получить цепочку, связанную по смыслу с каким­то из героев.     Марсово поле ­ верхушка Эйфелевой башни – кафе «Нефритовый рай» ­ отдел изящных искусств   –   терраса   Трокадеро   (выступление   акробатов)   –   Люксембургский   дворец   –   и   многие другие места напрямую связанные с искусством. Кухня ресторана – больница – “la Vigie” (пивная) – этот список принадлежит Франку.   Эти списки посещаемых мест резко отличаются друг от друга, но полностью соответствуют образу жизни тех, кому они принадлежат.

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе

Презентация и работа в НОУ по современной зарубежной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017