Презентация и сценарий внеурочного мероприятия
Оценка 4.7

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
12.02.2017
Презентация и сценарий внеурочного мероприятия
Презентация мероприятия к международному Дню памяти жертв Холокоста.
Публикация является частью публикации:
холокост.docx
Классный час «День памяти жертв Холокоста» подготовила классный руководитель Антоненко В.Л. Цель:   Выяснить   в   чем   роль,   значение,   место   данного   явления,   и   его   влияние   на   развитие исторического процесса.  Задачи: Образовательная:     ­   на   примере   Холокоста   сформировать   представление   учащихся   о   характере   бесчеловечной политики нацистов; Развивающая:   ­ создать условия для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД;  Воспитательная:  ­ создать условия для формирования личностных  УУД.               Используемое ИКТ:    ­ компьютер  ­ колонки  ­ проектор  ­ экран Используемые материалы: ­ конспект классного часа  ­ презентация  ­ фрагменты  фильма «Мальчик в полосатой пижаме»  ­ видео презентация.    Ход мероприятия: Учитель: Ребята наш классный час  сегодня, посвящен явлению, которому в   истории   есть   много   неоднозначных   оценок.   Большинство   правда, утверждают,   что   это   явление   было   бесчеловечным   и   невиданным   по   своей жестокости.   Сейчас   я   предлагаю   вам   посмотреть   небольшие   фрагменты фильма,   название   которого,   я   сообщу   вам   позже.  (Учитель   включает фрагмент фильма «Мальчик в полосатой пижаме») Учитель: Ребята, как вам показалось, о чем данный фильм? Какая тема у нашего классного часа?  (Ученики ответят, что один из мальчиков, находится в тюрьме или заключении, потому что   на нем одежда в полоску, как носят заключенные и к тому же он находится за колючей проволокой). 1 Учитель:  Вы   достаточно   близко   к   истине.   Мальчик   действительно находится в  заключении.   А как  вы думаете,  что незаконного  мог сделать восьмилетний  мальчик, чтоб оказаться в заключении?    Ученики: возможно, он совершил, какое­ то преступление, или что­то украл. Учитель:  (2   слайд)  Знаете   ребята,   этот   мальчик   не   совершал преступления. Он казался в заключении   потому что, принадлежал к нации, которую во время Второй мировой войны   лидер фашистов Адольф Гитлер, решил искоренить полностью. Он был евреем. И из­за своего происхождения, он оказался в заключении, а точнее в концлагере.  Когда фашисты во главе с Гитлером   приходят   к   власти,   то   принимают     свыше   четырёхсот     законов, ограничивающих   права     евреев.   Больше   всего   страдали   еврейские   дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать.  Евреев изгоняли из школ, из университетов.  Для детей­евреев были закрыты  городские парки.  ( 3,4,5 слайд) Евреев стали переселять  в особые районы – гетто, где им предстояло  теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14­16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр.  В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у  одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.  (6 слайд)     Наш урок сегодня будет посвящен Дню памяти   жертвам данной   катастрофы.   27   января   ­   Международный   день   памяти   жертв Холокоста,   который   был   официально   принят   на   шестидесятом   заседании Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 2005 года. Давайте познакомимся с греческим словом Холокост.   Именно этим словом называют то трагическое время, которое не справедливо унесло жизни огромного количества народа.         Что такое Холокост? Кто­нибудь из вас сталкивался с этим словом? ( если   учащиеся сталкивались с этим   событием, надо выслушать их растолкование, а потом учитель просит обратить внимание на экран, где появляется  определение).   (7­ой   слайд.)  Холок стоо  (от   англ. holocaust,   из   др.­греч. Учитель:   ὁλοκαύστος  — «всесожжение»): в узком смысле —   это преследование и массовое уничтожение евреев. Это было целенаправленное уничтожение целой расы.  2 И для нацистов, не было, каких ­ то рамок, или чувств. Они относились к убийству детей, женщин, стариков, мужчин, просто как к своей работе. (видео « письмо нациста») Учитель: Наша задача сегодня разобраться, а правду ли говорят о данном явлении? Или может все это сильно преувеличено?   Судьбы детей в этой Катастрофе, это одна из самых тяжелых страниц в истории.   Маленькие дети утратили свою роль детей, и им пришлось решать вовсе не детские вопросы. (видео 9) Учитель   подталкивает   учеников   к   дискуссии.   Задает   вопросы   для обсуждения: 1. Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем разобраться? К чему нам надо   обратиться, чтобы узнать правду?   (чтобы узнать достоверную информацию, надо обратиться к источникам) 2. К каким источникам мы можем обратиться? Что для нас в данном   (мы   можем   обратиться   к случае   может   выступить   источником?   письменным   источникам   или   устным.   Это   могут   быть   газеты, воспоминания, документы, фотографии, личные дневниковые записи).          Я предлагаю вам посмотреть видео,основанное на достоверных  источниках.Это видеохроника, документы и воспоминания  детей,переживших страшные годы войны.                                            (видео 10)  Учитель:             Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для  убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда  заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию  внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый  газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись  за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в  полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для  расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на  друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх   груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали  медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например,  размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или  3 предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.                                                              (видео 11) Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти  всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или  парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил  им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он  утонул в Бразилии в 1979 году.Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также  известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного  очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с  другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет.  Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить  их страдания.                                                   (12,13 слайд) До   последних   дней   в   Освенциме   продолжалось   «скоростное» уничтожение евреев. В течение одного только дня июля 1944 года в газовых камерах было задушено и сожжено 46 тысяч человек.                                                            (14 слайд) Около трех миллионов евреев – половина всех жертв Холокоста – были гражданами СССР.  Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла свое первое массовое применение.        Людей уничтожали без газовых камер и крематориев, не в лагерях смерти, а практически не скрывая свои преступления от местных жителей. Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг                                              (видео 16­17)Воспоминания очевид. Да,ребята,Холокост – одна из глобальных катастроф ХХ века, поставившая под сомнение нравственные устои людей, давшая злу силу к дальнейшему распространению по Планете.                                                            (18­19 слайд) 4 Учитель: Итак, мы с вами рассмотрели с помощью источников,  влияние определенного   промежутка   времени   на   судьбы   ваших   ровесников.   Давайте теперь   вернемся   к   задаче   сегодняшнего   мероприятия   и   попытаемся разобраться в той ситуации, которая нам представилась.  1. Как вы считаете, почему возникло данное явление и что являлось движущей    силой?  (если ребята затрудняются дать ответ, учитель может подтолкнуть их своими мыслями. Учитель: меня вот очень удивило то, что немецкие солдаты беспрекословно выполняли все эти страшные вещи: убивали, издевались, избивали. Как такое возможно? Они ведь тоже люди. Учащиеся должны понять,  причины  в том,   что солдат сумели убедить в ложных истинных ценностях.                        Политика   фашизма,   и кровожадностью   сеяла   ошибочные   нравственные   и   моральные идеалы. 2. Скажите мне ребята, мы можем выделить с вами в отдельный пункт   характеризуемая   насилием   роль детей в этом явлении?  (дети были для нацистов самой легкой жертвой. Потому что они ни как не ожидали, от взрослых, которые их должны были защищать   угрозы.   В   то   же   время   они   на   равнее   со   взрослыми переживали все лишения). 3. Ребята,   но   ведь   все   о   чем   мы   сегодня   говорили   было   больше семидесяти лет назад. Надо ли возвращаться к данной теме? Неужели у нас в современности мало проблем? Терроризм, теракты например…  4.   (к   данной   теме   необходимо   возвращаться.   Необходимо помнить такие явления, чтобы не повторять таких ошибок в будущем. История наш учитель, и если мы учтем ошибки прошлого, возможно сможем  избежать их).                                       20 слайд          Ребята, вот теперь, когда мы познакомились с источниками,  рассмотрели причины этого явления, вам удалось сформировать свой взгляд на Холокост? Что же это было? Это действительно была катастрофа и  преступление против человечества или все  же здесь много преувеличения?       Холокост это действительно катастрофа, погибло  много  невинных людей, в этот период. Это было преступление,  направленное против человечества. Людей заставляли поверить в  ложные истины и ценности. В данный период времени было убито  много детей, многие остались без своей семьи, или инвалидами. Это  5 не простительная политика фашистского государства и тех, кто его  поддерживал).    Учитель:   (слайды 21­24)       Холокост   –   это   не   только   трагедия   народа   еврейского,   это   Катастрофа   всего   человечества,   это,   в   сущности,   кризис   мировой цивилизации,   получивший   продолжение   в   Афганистане,   Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать своим потомкам. (Слайд25) Песня «Бухевальд» Я надеюсь после нашего мероприятия вы осознали, прочувствовали всю трагическую   сущность   слова   «Холокост».   Мира   всем   ,добра   и процветания. 6 7

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия

Презентация и сценарий внеурочного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017